Как правильно организовать деловую встречу и строить диалог с клиентом?
1. Ваша встреча должна быть именно диалогом.
Клиент не должен оставаться пассивной стороной и выслушивать вашу лекцию о пользе продукта.
2. В ходе встречи надо обязательно задавать клиенту вопросы.
Они желательно должны быть «открытыми», то есть, такими, на которые нельзя ответить коротко и односложно. Чем более развернутый ответ вы услышите от собеседника, тем больше получите информации о его потребностях. Это позволит в дальнейшем вести встречу в нужном направлении. Кроме того, ваши продуманные вопросы покажут клиенту, что перед ним компетентный собеседник. Также они помогут больше вовлечь вас обоих в процесс общения.
3. Умейте внимательно слушать.
Не перебивайте и не возражайте сразу, даже если он неправ. Не проявляйте нетерпения, не спешите сразу начинать продавать продукт, пока не установлен контакт и не выслушаны все ответы.
4. Обязательно записывайте все ключевые моменты разговора, повторяйте их за собеседником.
Как правильно договариваться с бизнес-партнерами о встрече?
Это позволит убедиться в том, что вы правильно понимаете друг друга. Вы сможете позднее по своим записям восстановить ход беседы. А клиент лишний раз убедится, что перед ним действительно заинтересованный в сотрудничестве человек.
5. Внимательно следите за жестами, позой, выражением лица собеседника, а также за интонацией его речи.
Это поможет вам определить, открыт ли собеседник и нравится ли ему то, что вы говорите.
6. Ведите себя не как продавец, а как консультант, эксперт по решению проблемы клиента.
Вы сами должны иметь стремление, прежде всего, помочь решить проблему, а не продать товар любыми средствами. Давайте оптимальные, а не более выгодные советы, ведь вам нужен постоянный клиент. Он должен почувствовать, что его интересы стоят немного выше вашей выгоды.
7. Не надо обещать слишком много, если это трудно выполнить.
Обещанные «золотые горы» могут превратиться в кучу камней, если вы не сможете справиться с выполнением заказа. Все сроки и условия должны быть продуманы тщательно. Если нужно, возьмите некоторое время на обдумывание. Лучше отлично выполненный дешевый заказ, чем просроченный и проблемный дорогой.
8. Если пожелания клиента нестандартны, не спешите от них отказываться.
Обсуждайте все пункты, советуйтесь со своим руководством и коллегами. Быть может, выполнение нестандартного заказа повысит ваш профессионализм, откроет новые перспективы развития компании.
9. Выясните, какую должность занимает ваш собеседник, степень его полномочий в принятии решений.
Поинтересуйтесь, каким образом и кем еще, помимо собеседника, принимаются решения о совершении покупок и заключении договоров в данной компании.
10. Подготовьтесь к встрече заранее.
Полезно будет составить список самых частых вопросов и правильных ответов на них. Анализируйте итоги каждой встречи, размышляйте над причинами отказов. Интересуйтесь у клиентов, что им нравится в вашей работе, а над чем еще нужно поработать.
Jeunesseglobal. Как правильно начинать бизнес. Встреча участников. 10.29.2022
Оцените, насколько была полезна публикация. Поделитесь с друзьями.
Источник: turgunov.ru
Как правильно организовать бизнес-встречи?
В рамках сильной рыночной конкуренции, все чаще различные Компании прибегают к помощи Event-Агентств в организации деловых мероприятий.
К вопросу организации такого рода мероприятия необходимо подойти со всей серьезностью и ответственностью, ведь от того, как все пройдет, зависит лицо Компании. Главное в данном контексте показать профессионализм перед партнерами и зарекомендовать себя, как надежную Компанию.
Для того чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо четко и ясно поставить цель события. От этого уже можно отталкиваться в тематике и формате проведения деловых встреч.
Одним из главных моментов в организации — это правильно подобранное помещение, в котором будет все проходить. Техническое оснащение зала должно соответствовать вашим требованиям и иметь возможность подключить всю необходимую аппаратуру.
Программа должна включать в себя четкий тайминг, для того, чтобы не выходить за рамки установленного времени. На протяжении всех презентаций, гости мероприятия не должны терять интерес к представляемым материалам или услугам, поэтому распределите программу правильно, делайте перерывы между информационными блоками.
Обращаясь за помощью к организаторам, вы оградите себя от различных форс-мажоров, которые могут случиться внезапно, а так же опыт Event- Агентств позволит сделать бизнес-встречи с четко установленной целью и с отличным результатом.
Остались вопросы? Хочешь себе Эксклюзивный праздник?
Закажи бесплатную консультацию прямо сейчас
почему выбирают нас
Команда профессионалов с 17 летним опытом
Организация мероприятий и идей любой сложности
Грамотный оптимизированный бюджет
Гарантируем качество услуг
— это то, что вы искали так долго
Самое актуальное
— специально для вас —
скидка + подарок
сегодня и получи фото зону
Источник: exclusive-rnd.ru
Шпаргалка для помощника руководителя: вспоминаем правила делового гостеприимства
От качества приёма в офисе во многом зависят перспективы дальнейшего сотрудничества. В офисных стенах проводятся переговоры, решаются сложные вопросы и заключаются сделки. Офисный этикет имеет множество тонкостей. Простые гласные и негласные правила призваны сделать посещение офиса приятным, расположить человека к компании, помочь сосредоточиться на делах. Создать атмосферу гостеприимства и комфорта должен профессиональный секретарь или личный помощник руководителя.
От качества приёма в офисе во многом зависят перспективы дальнейшего сотрудничества. В офисных стенах проводятся переговоры, решаются сложные вопросы и заключаются сделки. Офисный этикет имеет множество тонкостей. Простые гласные и негласные правила призваны сделать посещение офиса приятным, расположить человека к компании, помочь сосредоточиться на делах. Создать атмосферу гостеприимства и комфорта должен профессиональный секретарь или личный помощник руководителя.
Забудьте про «здравствуйте»: как правильно встречать посетителей
От внешнего вида, жестов и речи секретаря зависит первое впечатление о компании. Помните, ни секретарь, ни помощник руководителя не имеют права на плохое настроение. Визитной карточкой специалиста должны стать улыбка и позитив. Терпение и самообладание нужно сохранять даже со сложными и агрессивно настроенными клиентами.
Гость должен почувствовать свою важность и готовность помочь ему. Можно пользоваться готовыми формами приветствия, учитывая культуру делового общения вашей компании.
Эксперты по деловому этикету не рекомендуют говорить слово «здравствуйте», поскольку оно имеет отношение к здоровью. Лучше пожелайте доброго дня. Обратите внимание на хронологические границы.
Например, фразой «Доброе утро!» посетителей встречают до 12:00. С 12:00 до 17:00 принято говорить: «Добрый день!». После 17:00 — «Добрый вечер!». При этом, секретарю следует подняться из-за стола. Стоя, следует сопровождать выход из кабинета начальника и любого важного гостя.
Подавать руку гостю не следует, за исключением случаев, когда посетитель первым предложил рукопожатие.
В некоторых организациях приняты более неформальные и простые приветствия: «Привет! Меня зовут Татьяна, чем я могу вам помочь?». Но это частные случаи.
Уточняя цель визита, нужно показать гостю, что вы ему рады и содействуете визиту. Старайтесь избегать «стоп» вопросов (Таблица 1).
Таблица 1. Какими фразами можно и нельзя встречать посетителей в офисе.
Чем могу помочь?
Как могу вас представить?
Какая у вас цель визита?
Была ли договоренность о встрече?
Вы по какому вопросу?
Что нужно знать о часах приёма
Дни и часы приёма в организации устанавливаются в соответствии с регламентом работы руководителя. Посетителей нужно записывать на приём заранее, каждому назначить конкретное время.
Перед тем, как гость войдёт в кабинет, секретарю или помощнику следует связаться с руководителем по телефону, назвать фамилию, имя, отчество, должность посетителя и озвучить суть вопроса. Если руководитель не может принять гостя сиюминутно, предложите прохладительные напитки, чай, кофе.
Две группы посетителей: как отличить желательных от нежелательных
Если посетитель свой приход не согласовал, вежливо попросите его представиться и рассказать о цели визита. Внеочередной приём нужно согласовать с руководителем. Важно удостовериться, что в данный момент не проходит встреча или переговоры.
Помните, что для руководителя несогласованные посетители могут быть желательными и нежелательными (Таблица 2).
Таблица 2. Типы посетителей.
Желательные
Нежелательные
Действующие клиенты и партнёры по определённому кругу вопросов;
потенциальные клиенты и партнёры высокого уровня, с которыми руководитель должен общаться лично;
сотрудники проверяющих органов, с которыми руководитель должен общаться лично;
соискатели, пришедшие на собеседование.
Партнёры и клиенты, с которыми руководитель по различным причинам не хочет разговаривать;
представители проверяющих органов, с которыми могут общаться другие сотрудники;
лица, которые предлагают ненужные услуги;
лица «с улицы», которые что-то хотят от компании;
«заблудившиеся», попавшие в офис по ошибке.
У нежелательных посетителей можно взять визитку, записать суть обращения и вежливо распрощаться.
Как общаться со «своими»
У сотрудников компании также бывает необходимость попасть на приём к руководителю. Есть ближайшие помощники, которые имеют право свободного доступа. Их нужно знать в лицо. При общении с любым работником предприятия секретарю следует придерживаться правил:
- не допускать панибратства, поддерживать исключительно деловые отношения;
- внимательно выслушивать проблемы и претензии;
- уважительно обращаться к старшим по возрасту коллегам.
Излишняя эмоциональность, беседы и сплетни с сотрудниками не пойдут секретарю в плюс. Взвешивайте и обдумывайте каждое слово.
Как организовать встречу и переговоры
Помощник руководителя должен подготовить список участников и позаботиться об обеспечении переговорной всем необходимым:
- наличии питьевой воды и одноразовых стаканчиков;
- канцелярских принадлежностей;
- документов и брошюр, которые могут понадобиться на встрече.
При проведении встречи в переговорной стоит предложить напитки: чай или кофе.
Нельзя оставлять клиентов без внимания и по завершению встречи. Провожать гостей необходимо стоя. Напомните, где находится гардероб, поинтересуйтесь, всё ли понравилось. Убирать посуду из переговорной или кабинета руководителя следует только после ухода гостя.
Рекомендуем
В рамках курса слушатели получат полную информацию по вопросам организации работы с документами, актуальным требованиям по составлению и оформлению управленческих документов, административной поддержки руководителя, административно-хозяйственного обслуживания организации.
Смотрите также:
- Ликвидна ли ваша компания: как определить
- Памятка участникам закупок
- В каких случаях можно изменить строительный госконтракт
Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.
Источник: www.finkont.ru