Цель проекта – открытие языковой школы для реализации спектра доступных услуг в области изучения иностранных языков и перевода в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода заведения – оплата за обучение иностранному языку.
В языковых школах предоставляют спектр услуг по изучению различных иностранных языков для разных уровней подготовки учеников.
С каждым годом популярность языковых школ возрастает – люди осознают преимущества владения иностранным языком и стремятся к его изучению. Поэтому лингвистическая школа является престижным, востребованным и прибыльным видом бизнеса.
Основные преимущества бизнеса:
— сравнительно небольшой объем капиталовложений;
— перспективное направление, ежегодный рост спроса на данный вид услуг;
Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в одном из спальных районов. В лингвистической школе планируется преподавать семь иностранных языков по различным программам.
Как открыть школу английского языка? Бизнес с нуля.
Целевая аудитория – население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.
Объем первоначальных инвестиций составляет 635 800 рублей. Инвестиционные затраты направлены на обустройство офиса и закупку материала для обеспечения образовательного процесса, создание фонда оборотных средств. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.
Финансовые расчеты охватывают пятилетний период функционирования проекта. В соответствии с расчетами, совокупная чистая прибыль за первый год составит 1290000 рублей, а рентабельность продаж – 17,5%. При достижении плановых показателей, первоначальные инвестиции окупятся через 7 месяцев работы.
2 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
В современном мире роль иностранных языков стремительно возрастает. Особенно заметна эта тенденция в период кризиса, когда интерес к изучению иностранных языков резко увеличивается. Аналитики связывают это явление с желанием людей приобрести конкурентные преимущества, которые повысят их ценность, как специалистов. Однако мотивы выучить иностранный язык могут быть самые разнообразные: кому-то это требуется для работы, кто-то учит язык, чтобы свободно общаться в путешествиях за рубеж, кто-то готовится к поступлению за границу или к ЕГЭ, а для кого-то это становится хобби.
За последние десять лет отношение к изучению иностранных языков в России заметно изменилось. Во-первых, повысился спрос на данный вид услуг. Во-вторых, расширились возможности обучения – сегодня рынок предлагает различные способы изучения иностранных языков, и каждый желающий может найти ту форму обучения, которая подходит ему. Языковые школы и курсы, репетиторы, онлайн-обучение, занятия с преподавателем по Skype, поездки за рубеж и так далее.
Люди начинают осознавать преимущества знания иностранных языков, о чем говорят результаты социологического исследования:
— 97% опрошенных сказали, что путешествовать, зная иностранные языки, намного проще;
Как заработать на обучении? Школа английского языка. Бизнес-план.
— 98% респондентов сказали, что второй иностранный язык поможет им в карьере;
— 95% считают, что изучение второго иностранного языка улучшит умственные способности;
— 1/3 предприятий хотят принять на работу человека со знанием иностранного языка в определенной сфере;
— люди со знанием иностранного языка могут рассчитывать на повышение зарплаты 20%.
По темпам роста изучения иностранных языков Россия занимает 10 место. В списке лидеров находятся Китай, Румыния, Украина и Малайзия. При этом Индекс EF2013, разработанный международным образовательным центром, характеризует Россию как страну с низким уровнем знания иностранных языков. Связывают данный факт с тем, что стандартная школьная программа и программа подготовки в ВУЗах является непоследовательной, устаревшей и довольно фрагментарной. Поэтому люди, столкнувшись с необходимостью применять иностранный язык, вынуждены прибегать к услугам языковых школ, курсов или репетиторов.
Цели для изучения языка разнообразные: 26% иностранный язык рассматривают как фактор карьерного роста, 23% изучают язык для профессионального развития, 20% не ставят определенной цели и учат язык для саморазвития, 12% учат язык, планируя эмиграцию, 8% — для сдачи экзаменов в школе или ВУЗе, а 7% — для сдачи международного экзамена TOEFL, IELTS. 4% учат язык, чтобы свободно общаться в путешествиях.
На российском рынке 76% обучающихся выбирают английский язык, немецкий – 10%, а французский – 7%. Остальные 7% приходятся на японский, китайский и другие языки. Стоит отметить, что изучение азиатских языков в последнее время набирает популярность.
При ответе на вопрос, какой бы иностранный язык они хотели выучить, респонденты указывали: 25% — английский, 7% — французский, немецкий – 5%, испанский – 4%, китайский – 3%, итальянский – 3%, японский – 1%.
57% опрошенных считают, что без знания иностранного языка в современном мире обойтись нельзя – и, в частности, потому, что он нужен для поездок в другие страны и это является требованием времени.
C:Users1DesktopРАБОТА БИЗНЕС-ПЛАНЫЯзыковая школаby zp.jpg
Рисунок 1. Результаты социологического опроса
При этом 46% опрошенных, которые не владеют иностранными языками, хотели бы получить эти знания.
Таким образом, обучение иностранными языками пользуется большим спросом, а популярность этого вида услуг растет с каждым годом.
На сегодняшний день в наиболее крупных городах России распространена практика изучения иностранных языков в языковых школах и курсах, которые способны создать необходимые условия. В таблице 1 отражено примерное количество языковых школ и курсов в разных городах России по состоянию на начало 2017 года.
Таблица 1. Число языковых школ и курсов в крупнейших городах России по данным 2ГИС
Также популярность набирает online-обучение: за последние два года создано не менее 15 online-ресурсов. Тем не менее, потребители отдают предпочтение языковым школам.
Стоимость образовательных услуг в сегменте изучения иностранных языков различна, в зависимости от формы обучения – в группе, индивидуально за один академический час, или приобретение всего учебного курса. Кроме того, стоимость занятий варьируется в зависимости от языка – так, например, изучение английского языка в связи с его популярностью будет стоит намного дешевле, нежели изучение японского языка. Поэтому при создании языковой школы необходимо четко понимать, какие языки включать в программу.
Рисунок 2. Средняя стоимость обучения иностранными языками в России
Таким образом, динамичное развитие рынка платных образовательных услуг в сегменте иностранных языков позволяет говорить об инвестиционной привлекательности данного бизнеса.
3 ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Основной вид деятельности языковой школы – предоставление образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам.
Перед открытием лингвистической школы необходимо определить, какие языки будут доступны для изучения, а также какая аудитория курсов предполагается – дети дошкольного возраста, школьники-старшеклассники, студенты или взрослые работающие люди. От этого зависит разработка образовательных программ, спектр предоставляемых услуг, планируемые объемы продаж, организация образовательного процесса.
Самым востребованным языком является английский, затем следуют немецкий и французский. Этот набор иностранных языков считается обязательным для лингвистической школы. Рекомендуется организовать курсы по более редким языкам: итальянский, испанский, китайский, японский. Это может стать вашим конкурентным преимуществом и привлечь клиентов, поскольку конкуренция в сфере преподавания иностранных языков достаточно высока.
Также следует предусмотреть спектр различных курсов, чтобы каждый обучающийся мог выбрать подходящие для него форму и направление обучения в вашей школе:
— экспресс-обучение свободному владению разговорной речью;
— английский для детей;
— подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS;
— интенсивное обучение иностранному языку;
— групповые и индивидуальные занятия;
— профильные курсы делового английского;
— семейное обучение (с возможностью составления удобного расписания и домашнего обучения).
Перечень услуг и направлений обучения является открытым и определяется индивидуально для каждой лингвистической школы, исходя из ее целей, финансовых возможностей, состава персонала и т.д.
Сезонный, но прибыльный бизнес: сколько можно заработать, открыв языковую школу
С каждым годом заинтересованность в изучении иностранных языков растет. Знание английского языка стало обязательным для профессионального роста и путешествий по миру. В последние годы все больше людей начинают изучать испанский, китайский, французский, арабский и другие языки. Однако изучение языков без помощи школы или репетитора может быть невозможно. Поэтому открытие языковой школы может стать прибыльным бизнесом.
Плюсы и минусы
Открытие языковой школы обладает многими плюсами. Сюда относится высокий спрос на услуги. Клиентами становятся люди всех возрастов: от детей в детских садах до пенсионеров. Поиск преподавателей не является сложным процессом.
Тем не менее существуют и некоторые минусы, такие как сезонность и высокая конкуренция. Сейчас очень много курсов по изучению иностранных языков, как онлайн, так и офлайн.
Пошаговый процесс открытия
Для открытия своей языковой школы потребуется выполнить несколько этапов:
- выбирается перечень услуг, которые будут предлагаться в школе;
- определяется целевая аудитория бизнеса;
- открывается компания или ИП;
- выбирается оптимальное помещение для работы;
- осуществляется ремонт и закупается оборудование;
- выполняется поиск квалифицированных сотрудников;
- проводятся маркетинговые мероприятия, предназначенные для привлечения клиентов.
Если грамотно выполнить все этапы, то можно создать действительно успешную и прибыльную школу иностранных языков.
Сколько придется потратить на открытие
Чтобы оценить инвестиции, необходимо для начала посчитать расходы на старт. Например, для небольшой школы на 3 класса с площадью помещения около 90 кв. м вложения будут составлять 685 тыс. руб. Кроме того, ежемесячные затраты будут равны 350 тыс. руб. В итоге, чтобы запустить данный бизнес, необходимо вложить около 1 миллиона рублей
Сколько можно заработать
На школе иностранных языков можно немало заработать. Средняя стоимость академического часа занятий английским языком достигает от 500 до 600 рублей. Если работать в группах по 4-6 человек и заниматься с ними 4-6 часов в день, то выручка может достигать от 500 до 600 тысяч рублей. После вычета расходов чистая прибыль за месяц будет составлять от 150 до 250 тысяч рублей.
Срок окупаемости зависит от количества обучающихся, однако при грамотной маркетинговой стратегии можно достичь положительного результата уже через полгода. Чтобы привлечь клиентов, можно провести просмотры иностранных фильмов, организовать клуб для общения, постановки спектаклей или встречи с иностранными студентами.
Как найти и мотивировать сотрудников
Преподаватели должны понимать преимущества работы в языковой школе по сравнению с работой репетитором на себя. Они получат белую зарплату, пользуются социальными преимуществами, повышают свой языковой и профессиональный уровень, а также имеют возможность дополнительно зарабатывать и продвигаться по карьерной лестнице. Нужно найти и мотивировать преподавателей, чтобы они поняли, какие перспективы открываются перед ними и какие достоинства им предлагает работа в языковой школе.
Юридические тонкости
Открывая свою языковую школу, владелец должен быть готов к тому, чтобы разобраться в тонкостях юридических и финансовых процессов, включая лицензирование, настройку CRM и бухучет. Несмотря на то что это может показаться сложным, это решаемо. Владельцу помогут Интернет и официальные информационные порталы, поскольку языковая сфера прошла значительные изменения в последнее время.
Владелец должен быть готов не только выполнять все детали бизнес-процессов, но и в любой момент заменить сотрудника отдела продаж, объяснять клиентам и нести ответственность за действия сотрудников. Вместо того чтобы нанимать генерального директора, лучше потратить время и деньги на самостоятельное изучение всех процессов и нюансов.
Таким образом, языковая школа — высокооплачиваемая ниша, однако преподаватели должны помнить о высокой конкуренции. Для того чтобы достичь успеха, нужно анализировать спрос и целевую аудиторию, разработать бизнес-план и выбрать подходящие методы продвижения. Однако при правильном подходе вложения могут быть окуплены за полгода.
Источник: businessman.ru
Пока система образования реформируется, бизнес нащупывает новые пути развития: сколько приносит языковая школа
В последнее время все большей популярностью пользуется изучение различных иностранных языков. Подобные знания открывают перед людьми новые возможности, поэтому неудивительно, что спрос на образовательные услуги неизменно увеличивается. Сколько сейчас стоит открыть языковую школу, какие будут раходы и риски при ведении такого бизнеса и как масштабировать свое дело?
Особенности бизнеса
Спрос на подобные образовательные услуги неизменно растет. Однако в последние годы этот бизнес претерпел существенные изменения и трансформации. Во многом подобное связано с эпидемией коронавируса, которая внесла коррективы в привычную жизнь. Часто языковые школы переходят в онлайн. Это позволяет вести удаленно уроки через интернет, делая их максимально удобными для учеников.
Успех такого бизнеса будет во многом зависеть от профессионализма работающих в языковой школе преподавателей, так и правильно выбранной маркетинговой стратегии. Расширить предложение можно, работая не только с взрослыми, но детьми и корпоративными заказчиками. В то же время нужно понимать, что в последние годы клиенты стали более требовательными, поэтому потребуется работать на результат, которого нужно добиться в максимально короткие сроки.
Сложности с поиском персонала
Одна из сложностей, с которой сталкиваются владельцы языковых школ, — это поиск персонала. Сэкономить в подобном случае будет попросту невозможно. Найти квалифицированного специалиста, который бы хорошо знал иностранные языки и при этом мог правильно преподавать их, обеспечивая нужный результат, не так-то просто.
Рынок сегодня перегрет, что в том числе касается затрат на оплату труда преподавателей иностранного языка. Во многом в подобном виноваты сами владельцы таких языковых школ, которые готовы существенно переплачивать за работу, но при этом им часто сложно сразу качественно контролировать уровень преподавания специалистом.
Еще один тренд последних лет – это такая ситуация, когда преподаватель иностранного языка желает работать фрилансером, при этом он не хочет нести какой-либо ответственности за качество выполняемой им работы. Такие люди неусидчивые, они часто не обладают должной квалификацией, либо хорошо знают язык, но не умеют его преподавать. Неудивительно, что обеспечить качество предлагаемых услуг в подобном случае невозможно, а это неизменно сказывается на прибыли языковой школы.
Затраты на открытие языковой школы
Затраты на открытие такого бизнеса будут зависеть от конкретного города, уровня цен и стоимости аренды. В небольшом областном центре организовать языковую школу обойдется куда дешевле, чем в столице или в мегаполисе. В среднем можно уложиться в сумму порядка 1 миллиона рублей. Причем основные затраты – это оплата труда преподавателей, аренда помещения и реклама с маркетингом.
Источник: fb.ru