Корпоративные эстафеты – новый тренд во внутренних коммуникациях
Укрепление командного духа и дружеских взаимоотношений внутри коллектива — неотъемлемая часть современных внутренних коммуникаций. Лучше всего с этой задачей справляется тимбилдинг.
Более 40 российских компаний и брендов приняли вызов и в этом году примут участие в корпоративной эстафете в рамках Московского полумарафона.
Сегодня все больше крупных компаний смотрят в сторону корпоративного спорта. Проведение тренингов, подвижных игр, организация спортивных клубов и мероприятий являются одной из актуальных тенденций во внутренних коммуникациях.
За короткий промежуток времени спортивный тимбилдинг поможет создать сплоченную команду из разрозненной группы сотрудников и укреплять отношения внутри коллектива.
Бизнес — это забег или гармония?/Чичваркин про бизнес подход
Командный бег (и не только) упрощает бизнес-процессы
Беговые дисциплины, а именно корпоративная эстафета — одни из самых популярных форм корпоративного спорта. Впервые такие эстафеты стали проводится в Японии, известной своей развитой корпоративной культурой. Сегодня этот формат популярен во всем мире.
Бег, как самый доступный вид спорта, способен объединить людей независимо от их должностей и социальных статусов. И это положительно сказывается на работе в целом: сотрудникам становится проще общаться, улучшаются взаимоотношения в коллективе. А это, в свою очередь, упрощает многие бизнес-процессы и позволяет достичь необходимых целей компании за более короткое время. Кроме того, такой формат мероприятий открывает новые возможности для развития бизнеса через укрепление связей с коллегами из других компаний и отраслей.
Массовые забеги на пике популярности
В России количество участников корпоративной эстафеты растет с каждым годом. Ежегодно тысячи сотрудников различных компаний выходят на старт самых массовых забегов страны, чтобы побороться за призовые места и проникнуться духом спортивных соревнований.
В этом году корпоративные эстафеты пройдут в рамках крупнейших забегов России: 19 мая на Московском Полумарафоне, 4 августа на СПБ Полумарафоне «Северная столица» и, конечно, конечно на главном беговом событии страны — Абсолют Московском Марафоне 22 сентября.
Дистанция 42,2 км будет поделена на пять этапов, дистанция 21,1 км — на четыре этапа.
В ходе соревнования каждый член команды пробегает свой отрезок дистанции, после чего передает эстафетную ленту коллеге. В этом соревновании нет проигравших — все участники получают медаль финишера.
Если в 2013 году на старт корпоративной эстафеты Московского Марафона вышли лишь шесть команд, то в 2018 году — уже больше 40. Среди ежегодных участников — сотрудники PepsiCo, «Авито», «Москвы 24», Adidas, PSA Bank, eBay, Роснефть и многие другие компании.
Организация забегов — это бизнес или для души?
Дмитрий Солодов, капитан корпоративной команды Авито:
Корпоративная эстафета Московского Марафона является для нас одним из самых знаковых спортивных событий года. Это хороший инструмент тимбилдинга, который позволяет лучше узнать коллег. В случае победы и призовых мест происходит публичное поздравление участников, что стимулирует сотрудников проявить себя и активно участвовать во внутренней жизни компании.
Соревнования такого уровня — довольно волнительный процесс, на каждом из участников большая ответственность, как за всю команду, так и за компанию в целом. Мне доводилось бежать и первый и последний этапы, и я хочу сказать, что пересекать финишную черту, принося в копилку призовое место — бесценно!
Команда Авито – участники корпоративной эстафеты
Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы:
Впервые мы решили участвовать в корпоративной эстафете Московского марафона в 2017 году. У нас в компании очень многие увлекаются спортом. В какой-то момент мы обсуждали свои спортивные результаты и цели, и вдруг выяснилось, что многие мечтают пробежать марафон. Мы организовали команду, начали готовиться и пробежали корпоративную эстафету. А на следующий год повторили.
Такие мероприятия отлично укрепляют командный дух, учат добиваться поставленных целей, преодолевать себя. На моих глазах люди меняются: преодолевают собственные страхи и слабости, берут новые высоты, целенаправленно достигают новых результатов — вслед за спортом и в бизнесе тоже. Подобный пример вдохновил и других сотрудников, которые купили кроссовки и тоже стали бегать.
Сотрудники eBay на корпоративной эстафете Московского марафона
Дарья Капранова, вице-президент, директор Департамента по работе с персоналом МТС Банка:
Спорт и бизнес зеркальны
Наверное, как и любая идея, эта идея пришла «из нужды». Из нужды поиска решений для наших клиентов, HR-руководителей и сотрудников отделов закупок, перед которыми стоит задача сохранения HR-мероприятий при урезанных бюджетах, необходимость мотивации персонала на результат, развития новых навыков, чаще всего мультизадачности и всестороннего кругозора у своих сотрудников.
Корпоративный полумарафон: как мы пробежали 21,1 км
Опыт IT-компании, устроившей для сотрудников забег по олимпийской трассе под Сочи. Как организовать такое HR-мероприятие?
Бег сейчас в моде, корпоративный бег тоже догнал тренд с отставанием в пару лет. Поэтому беговыми корпоративными инициативами вряд ли кого-то удивишь. Это делают все, кто хочет «лоялить» сотрудников и может себе позволить. Мы в целом следовали правилам игры, но пошли немного дальше. Мы не просто организовали секцию бега для сотрудников.
Мы организовали свой собственный забег – 21,1 км по олимпийской лыжно-биатлонной трассе Лаура в Сочи.