База данных Access Авиалинии
Обубликовано: 14.07.2017
База данных Access Авиалинии
Авиакомпания «Полет» занимается авиаперевозками пассажиров. Авиакомпанией установлены маршруты полетов: Минск-Франкфурт, Минск-Рига и др. Рейсы осуществляются по установленным маршрутам согласно расписанию. За каждым самолетом закреплен командир корабля.
Необходимо спроектировать базу данных АВИАЛИНИИ, информация которой будет использоваться для определения доходов, приносимых рейсами, даты и времени прибытия самолета в аэропорт назначения, истечения срока эксплуатации самолета и др.
В БД должна храниться информация:
• о МАРШРУТАХ: номер маршрута, аэропорт вылета, аэропорт назначения, цена билета на маршрут (руб.), продолжительность полета (мин.);
• РЕЙСАХ: номер рейса, дата и время вылета, рейс отменен или не отменен (Да/Нет);
• ПАССАЖИРАХ: номер паспорта, Ф.И.О. пассажира, адрес, телефон;
• САМОЛЕТАХ: бортовой номер, модель (Боинг-747, Ту-134, Ил-62 и др.), дата изготовления, срок эксплуатации (лет), готовность или не готовность к вы лету (Да/Нет, «Да» означает, что самолет находится в исправном состоянии готов к вылету);
Готовая база данных Access Автосалон за 20 минут
• КОМАНДИРАХ КОРАБЛЯ: личный номер, Ф.И.О. командира, адрес, телефон, налет (часов).
При проектировании БД необходимо учитывать следующее:
• по маршруту могут осуществляться несколько рейсов. Рейс осуществляется по одному маршруту;
• пассажир может купить билеты на несколько рейсов. Одним и тем же рейсом могут лететь несколько пассажиров;
• самолет может назначаться на несколько рейсов. На рейс назначается один самолет;
• у самолета один командир корабля. Командир корабля закреплен за одним самолетом.
Кроме того следует учесть:
• по каждому маршруту обязательно осуществляется один или несколько рейсов. Каждый рейс обязательно осуществляется по некоторому маршруту;
• каждый пассажир обязательно летит рейсом. Рейс не обязательно имеет пассажиров (ни один пассажир не купил билет на рейс. В этом случае рейс отменяется);
• каждый самолет обязательно назначается на рейс. Каждому рейсу обязательно назначается самолет;
• у каждого самолета обязательно есть командир корабля. Каждый командир корабля обязательно закрепляется за самолетом.
База данных Access Авиалинии содержит 6 таблиц, 5 запросов, 7 форм + главная кнопочная форма, 1 отчет. Данная база данных Access является учебной, подходит для дальнейшей оптимизации и доработки под собственные нужды.
Пояснительной записки нет!
Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде базы Access, который должен содержать:
• структуру спроектированных таблиц,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
• главную кнопочную форму.
Таблица «Командиры корабля» — База данных Access Авиалинии
Запрос «Отмененные рейсы без билетов» — База данных Access Авиалинии
Форма «Пассажиры» — База данных Access Авиалинии
Форма «Рейсы» — База данных Access Авиалинии
Форма «Маршруты» — БД Access Авиалинии
Отчет «Прибыль от маршрутов авиакомпании»
Готовая база данных БД Access Авиалинии доступна для скачивания по ссылке ниже.
Скачать базу данных Access Авиалинии . Готовая база данных Access «Авиалинии»
Скачать базу данных (БД) MS Access; БД Access Авиалинии; аэропорт; база данных access; бд access; субд access; базы данных access; access пример; программирование access; готовая база данных; создание база данных; база данных СУБД; access курсовая; база данных пример; программа access; access описание; access реферат; access запросы; access примеры; скачать бд access; объекты access; бд в access; скачать субд access; база данных ms access; субд access реферат; субд ms access; преимущества access; базу данных; скачать базу данных на access; базы данных; реляционная база данных; системы управления базами данных; курсовая база данных; скачать базу данных; база данных access скачать; базы данных access скачать;
Источник: accesshelp.ru
Создание информационной системы по автоматизации продаж авиабилетов
В настоящее время автоматизация коснулась практически всех областей человеческой деятельности.
Естественно, что на преимущества автоматизации первыми откликнулись и стали их использовать в своей деятельности коммерческие предприятия. Одним из бизнес-процессов, который подлежит автоматизации в первую очередь – это различного вида учеты, особенно это касается учета продаж. Поэтому данная тема актуальна в настоящее время.
Автоматизация учета продаж достаточно хорошо изучена. Создано много информационных систем для автоматизации. Но все эти разработки, несмотря на все свои достоинства, не учитывают специфики деятельности организации, так как у каждой организации свои требования к автоматизируемым процессам. Поэтому автоматизированная система будет разрабатываться самостоятельно.
Целью работы является создание информационной системы по автоматизации продаж авиабилетов.
Задачи, которые нужно выполнить для достижения поставленной цели:
- Обзор и изучение литературы;
- Моделирование бизнес-процессов компании;
- Выявление недостатков существующей системы;
- Выбор и обоснование технического, программного, информационного обеспечения для решения задачи;
- Проектирование базы данных.
Объектом исследования является касса по продаже авиабилетов.
Предмет исследования – процесс проектирования ИС.
Методологическая база проектирования: ГОСТы этапов жизненного цикла, а также литература по информационному менеджменту, электронной коммерции, разработке и эксплуатации ИС.
Анализ предметной области
Характеристика предметной области
Предметной областью настоящего курсового проекта является рабочее место кассира по продаже билетов в кассе аэрофлота.
В процессе работы кассира ведется продажа билетов на определенные рейсы, регистрация клиентов аэрофлота и обработка записей клиентов в базе данных. Регистрация клиентов и оформление билета ведется через основную форму. Данные из основной формы заносятся в базу данных. На основе записей из базы данных составляется посадочная ведомость и отчет по доходам за определенный период.
В процессе заполнения базы данных кассир производит контроль свободных мест на каждом рейсе. При отсутствии свободных мест на рейсе кассир предлагает клиенту воспользоваться другим самолетом, который вылетает в требуемый пункт в ближайшее время.
В обязанности кассира входит также возврат купленных билетов и изменение данных клиента в базе данных.
Договор между клиентом и аэрофлотом на предоставление пассажирских перевозок закрепляется посредством билета, выдаваемого заказчику кассиром. В выдаваемый заказчику билет входят следующие пункты: ФИО клиента, возраст клиента, полный номер паспорта, место прописки клиента, наличие визы, расчет, тип багажа, вес багажа, объем багажа, номер рейса, номер билета.
Одной из основных функций кассира аэрофлота является решение задачи учета расчетов с пассажирами и анализ реализации билетов авиакомпании (при наличии свободных мест и при условии возврата билетов).
Рис. 1. Информационно-технологическая схема
На информационно-технологической схеме (Рис.1), указаны названия документов, являющихся источниками информации для решения соответствующей задачи.
К функциям, которые должны быть реализованы в рассматриваемой задаче, относятся:
- регистрация клиентов аэропорта;
- изменение учетных данных клиентов аэропорта;
- реализация функции возврата билета;
- составление посадочной ведомости;
- составление отчета по продажам билетов.
Обоснование необходимости автоматизации
Одной из проблем реализации билетов и расчетов с пассажирами является возврат билетов и наличие свободных мест (неполная реализация авиабилетов в определенном периоде), что усложняет работу кассира.
Для эффективного контроля наличия свободных мест на рейсах необходимо вести автоматизированный учет регистрации пассажиров и закрепленных за ними пассажирских мест. В данной задаче необходимо иметь возможность по запросу пользователя получать данные о наличии свободных мест на рейсах.
Для эффективного выбора рейса до выбранного заказчиком пункта назначения необходимо предусмотреть автоматизированную выборку ближайшего рейса из списка рейсов по вводимому заранее пункту посадки и автоматизированной проверки наличия свободных мест на отобранном рейсе.
На основе хранимых данных (о номенклатуре рейсов, списка пассажиров, номенклатуре самолетов и д.р.) по запросу пользователя должен автоматизированным образом генерироваться отчет по доходам аэропорта за определенный период с группировкой по имеющимся в базе данных маршрутам.
Проектирование ИС
Информационная модель ИС
Информационная модель задачи автоматизации учета продаж билетов показана на рис.2.
Разрабатываемая автоматизированная система работает со справочниками билетов, рейсов, клиентов. На каждый справочник предусмотрена экранная форма для заполнения и корректировки. На основании справочных данных формируются данные отчетов.
На основании данных, хранящихся в справочниках и журналах, формируется отчетная информация.
Рис.2. Информационная модель задачи
Информационное обеспечение задачи
Информационное обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. [5]
Информационное обеспечение рассматриваемой задачи включает: внемашинное обеспечение (входные и выходные документы, классификаторы, справочники), и внутримашинное обеспечение (условно-постоянная, промежуточная и результатная информация в базе данных системы).
Для упорядочивания информации в процессе решения задачи, получения достоверных сведений о дате вылета, времени вылета, времени посадки самолета, количестве дозаправок во время рейса необходима информация из “Справочника рейсов” (форма 3). Справочник является первичным носителем этих сведений, и поэтому они должны загружаться в базу с него.
Рис.3. Справочник рейсов
Для распределения новых рейсов по имеющимся рейсам на аэрофлоте и получению достоверной информации о списках самолетов и соответствующим им рейсам необходима информация из “Справочника самолетов” (Форма 4), содержащего сведения о виде самолета, марке самолета, стоимости провоза 5 кг багажа, количестве пассажирских мест самолета, его грузоподъемности и бортовом номере. Справочник является первичным носителем таковой информации, и поэтому они должны загружаться в базу с него
Рис.4. Справочник самолетов
Для возможности просмотра и составления отчетов по описанию рейсов, а так же для редактирования, просмотра информации, необходим справочник “Описание маршрута” (Форма 5), в который входят сведения об описании маршрута, месте вылета, номере дока вылета, месте посадки, номере дока посадки, стоимости билета, количестве возвращенных билетов и номере соответствующего маршруту рейса.
Рис.5. Справочник “Описание маршрута”
Сведения, характеризующие пассажиров, взявших билеты на определенный рейс, хранятся в таблице “Список пассажиров” (форма 5) соответствующего рейса базы данных. Для заполнения этой таблицы создана специальная форма для кассира аэрофлота. Данные из этой формы, содержащей Ф.И.О. клиента, возраст клиента, полный номер паспорта, место прописки клиента, наличие визы, вид расчета, номер билета и номер рейса, обязательно должны поступать в базу данных для оперативного учета входящей информации и корректного создания выходящей документации.
Форма 5. Документ с информацией о новом пассажире
Ф.И.О. клиента _______________________________________
Возраст клиента _______________________________________
Полный номер паспорта _________________________________
Место прописки клиента _________________________________
Номер билета _______________________________________
Номер рейса _______________________________________
Сведения, характеризующие данные о характеристиках багажа пассажиров, таких, как его вес, тип и объем хранятся в справочнике “Багаж пассажиров” (Форм 6). В дальнейшем, вес багажа пассажиров суммируется и сравнивается с грузоподъемностью самолета для того, чтобы избежать перегрузки самолета, и заноситься в посадочную ведомость. Так же нужны и остальные данные о багаже пассажиров. Эти данные используют таможенные органы и службы охраны аэропорта.
Рис.6. Справочник “Багаж пассажиров”
Остальные реквизиты для отчета по доходам и посадочной ведомости могут быть определены в базе данных по кодам из имеющейся там информации, которая должна быть загружена из таблиц “Список самолетов”, “Расписание рейсов”, “Описание маршрутов”, “Список пассажиров”, “Багаж пассажиров” и тех таблиц, которые будут добавлены в процессе работы кассира.
Описание реквизитов входной информации приведено в табл. 1
Описание реквизитов входной информации
2.3 Описание входной и результатной информации
Для получения отчета по доходам за определенный период времени необходимо обеспечить вывод этой информации на печатающее устройство.
Для получения посадочной ведомости необходимо обеспечить диалог с пользователем для вывода посадочной ведомости для определенного рейса. Номер рейса вводиться с клавиатуры в ответ на сообщение-запрос на экране в процессе решения задачи.
Для получения ответа на запрос пользователя о ближайшем рейсе по заданному маршруту необходимо обеспечить диалог с пользователем для ввода времени ввода запроса и маршрута. Такая входная информация вводится с клавиатуры в ответ на сообщение-запрос на экране в процессе решения задачи.
Для добавления записей в базу данных нужно обеспечить диалог с пользователем (кассиром), в котором он будет вводить все данные о клиенте, удалять и изменять их. Такая входная информация вводится с клавиатуры в ответ на сообщение-запрос на экране в процессе решения задачи
Выходной информацией для пользователя являются следующие документы:
- Посадочная ведомость;
- Отчет за период с группировкой по маршрутам;
Посадочная ведомость и отчет за период с группировкой по маршрутам должны выводиться на экран и печать, остальные только на экран в виде результата на запрос пользователя. Формы выходных документов приведены в формах 1 и 2.
Форма 1. Форма выходного документа задачи с результатом составления посадочной ведомости
Полный номер паспорта
Место прописки клиента
Форма 2. Форма выходного документа задачи с результатом вывода отчета по доходам аэрофлота за определенный период с группировкой по маршрутам.
Количество проданных билетов
Выручка по рейсам
Создание базы данных
Связи между выявленными информационными объектами определяются реальными отношениями между парами объектов, показанными в табл. 2. При их определении учитывались сведения из описания ПО и семантика ИО. В частности, известно, что в одной таблице “Список пассажиров” – несколько строк данных о пассажирах, по одному рейсу может лететь только один самолет, один пассажир может нести с собой только одну условную единицу багажа.
Таблица соответствия зависимых и ключевых реквизитов
В табл.3 представлены связи информационных объектов.
Связи информационных объектов
Логическая структура реляционной базы данных определяется совокупностью логически взаимосвязанных реляционных таблиц. Каждая реляционная таблица имеет структуру, определяемую реквизитным составом одного из информационных объектов полученной ИЛМ. Логические связи таблиц соответствуют структурным связям между объектами.
Логическая структура реляционной базы данных, построенная на основе полученной ИЛМ, приведена на рис. 9. На этой схеме реляционные таблицы представлены структурой, определяемой составом и последовательностью полей (атрибутов). Наименования ключевых полей подчеркнуты. Логические связи изображены линиями между соответствующими ключами связи.
Рис.7. Логическая структура реляционной базы данных задачи
Результаты проектирования
На рис. 8-12 показаны основные возможности программы.
Рис.8. Покупка билета
Рис.9. Выбор времени вылета
Рис.10. Выбор рейса
Рис.12. Возврат билетов
Заключение
В работе было выполнено проектирование и разработка информационной системы для розничной продажи билетов. Реализация ее позволяет повысить качество обслуживания клиентов, упростить покупку билетов.
Чтобы реализация системы была быстрой и качественной, а ее дальнейшая эксплуатация – долговременной и надежной, необходимо провести тщательный анализ предметной области.
На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираемся автоматизировать. Для описания работы необходимо построить модель адекватную предметной области. Для описания бизнес процессов предприятия использовалась методология структурного анализа и проектирования IDEF0.
Формирование видения системы – чрезвычайно важный момент. Необходимо оценить потребности клиентов, сформулировать задачу в понятной для специалиста форме.
Список использованной литературы
- РД 50-34.698-90. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
- ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания.
- ГОСТ 34.602-89. Информационная технология.
- ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
- РД IDEF0 2000. Методология функционального моделирования.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике /Под ред. проф. ГА, Титоренко. — М.: ЮНИТИ, 2008.
- Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 848 с.;
- Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. — М: «Финансы и статистика», 2000
- Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем – М.: ИНТУИТ.ру, 2005
- Данелян Т.Я. Организация и функционирование больших информационных систем. -М.: МЭСИ, 2007
- Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров, 1997.
- Информационные системы в экономике /Под ред. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 2006.
- Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб: «Питер», 2005 г — 656 стр.
- Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 1998.
- Разработка программного обеспечения — СПб : «Питер», 2004 г — 592 стр.
- Методика защиты в системах электронного документооборота
- Изучение характеристики качества логистического сервиса
- Исследование возможностей практики применения искусственных нейронных сетей в экономике
- Принципы построения налоговых систем развитых стран (Налоговые системы и тенденции их развития)
- Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Анализ работы международного валютного фонда и его отношения с РФ)
- Распределение и использования прибыли, как источника экономического роста предприятий
- Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования (Характеристика налоговой системы России до 1991 г.)
- Трудовой стаж в Российской Федерации
- Налоги с физических лиц и их экономическое значение (Пути совершенствования механизмов налогообложения доходов физических лиц в РФ)
- Формы международных расчетов и перспективы их изменения (Роль российского рубля во внешнеэкономических отношениях)
- Опыт промышленной политики в разных странах. Современная промышленная политика Росси
- Понятия «затраты», «расходы», «издержки» (Оценка общей суммы затрат на производство продукции ООО «Стар»)
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org
Курсовая аэропорт. Разработка базы данных гражданских авиалиний
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.93 Mb.
ВВЕДЕНИЕ
Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы — базы данных, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций.
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом.
Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти, необходимы средства обеспечения диалога человек — ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированные средства — системы управления базами данных (СУБД).
Современные СУБД — многопользовательские системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом информации одним или множеством одновременно работающих пользователей. Современные СУБД обеспечивают — набор средств для поддержки таблиц и отношений между связанными таблицами — развитый пользовательский интерфейс, который позволяет вводить и модифицировать информацию, выполнять поиск и представлять информацию в графическом или текстовом режиме — средства программирования высокого уровня, с помощью которых можно создавать собственные приложения.
Сейчас очень популярно перевозить грузы с помощью самолетов. Возникают актуальные задачи по ускорению работы компании. Уменьшить время организации рейса.
Целью курсового проекта является разработка базы данных для компании занимающейся авиаперевозками.
Структура работы аэропорта очень сложная. Огромное количество служб должны отчитаться, что их работа выполнена и передать ход следующей службе. Представить все в бумажном виде очень сложно. Поэтому удобней будет создать общее хранилище в котором будет скапливаться информация и обрабатываться службами аэропорта.
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Состояние вопроса
Современный мир не может существовать без авиации. Воздушный транспорт признан универсальным. Он занимает крайне важное место и в качестве удобного средства передвижения, и в транспортировке грузов самого разного назначения. Несмотря на то, что большой процент пассажиров и грузов перевозится по воздуху, в некоторых случаях просто не представляется возможности использовать какой-то другой вид транспорта.
Для воздушного транспорта плюсы и минусы мы рассмотрим ниже. За очень короткий временной интервал он отвоевал существенную долю рынка перевозки людей и грузов. Он значительно потеснил такие стандартные способы доставки, как по суше (железнодорожный транспорт, машины) и по морю (корабли).
- отсутствие географических препятствий;
- надёжность;
- высокая скорость.
В плане надежности авиатранспорт даёт весомую фору любому иному транспорту. Испортить груз или же украсть товар на высоте значительно труднее, нежели в других условиях. Безусловно, риск есть в любом деле. Авиаперевозки здесь не являются исключением. Однако в данном случае повреждение связано лишь с «наземными» сложностями (к примеру, погрузка была выполнена небрежно).
Система мониторинга внедрена в авиационных перевозках уже очень давно. Она предоставляет возможность анализировать всё, что происходит с грузом. Также данная система гарантирует сохранность товара.
Здесь отдельно стоит сказать об особенностях таможенного контроля. При перемещении по воздушных путям груз проверяется два раза. Первый раз — при отправлении, второй — при получении. Проверка на каждой из пересекаемых границ не осуществляется. Во многом именно благодаря этому обеспечивается солидная скорость транспортировки, а также сводится к минимуму риск повреждения.
Географические преграды для авиатранспорта не страшны. В воздухе нет морей, дорог, гор и иных подобных препятствий. Всё это остается на земле. В воздухе можно столкнуться лишь с воздушными ямами. Однако они причиняют только несущественные неудобства.
Ни один вид транспорта не может похвастаться подобной универсальностью.
- высокая стоимость;
- зависимость от условий погоды;
- есть потребность в применении иного вида транспорта, чтобы привезти товар к определенному месту.
Авиаперевозки очень часто сопряжены с дополнительными тратами. Нет возможности привезти товар строго по конкретному адресу. Он доставляется в ближайший аэропорт. Это говорит о том, что необходимо побеспокоиться о наличии автомобиля, который привезёт груз из точки разгрузки в определённое место.
Указанные выше недостатки авиационного транспорта трудно считать значительными, а особенно, если акцент делается на высокую скорость и качество. По этой причине большинство предприятий и даже очень многие частные лица предпочитают заказывать для доставки товаров из одного города в другой авиационный транспорт.
Безопасность перевозок по воздуху
Важно не только знать плюсы и минусы авиационного транспорта, но и понимать, как обеспечивается безопасность в случае такой перевозки. Здесь за всё в ответе служба авиационной безопасности. Она отвечает и за пассажиров, и за грузы, и за самолеты, и за экипаж, и за аэропорт в целом. Также безопасность должны обеспечивать лица, которые выполняют отправку, приём либо обслуживание самолета.
- запрет доступа чужих лиц и авто в контролируемую зону аэродрома либо аэропорта;
- охрана самолётов во время стоянки, что позволяет не допустить проникновения злоумышленников;
- запрет транспортировки самолётом легковоспламеняющихся, радиоактивных, взрывчатых веществ, боеприпасов, оружия и пр.;
- предполётный и послеполётный досмотр;
- выполнение мер противодействия по незаконному вмешательству в деятельность в сфере авиации [3].
Источник: topuch.com