Мир меняется очень быстро, и в будущем технологии смогут выполнять многие задачи вместо людей. Уже через пять лет треть навыков, необходимых для работы сегодня, изменится, говорят официальные выводы Международного экономического форума.
Всё больше международных специалистов говорят, что в детях необходимо развивать предпринимательские навыки, ведь именно они позволяют адаптироваться в быстро меняющемся обществе — независимо от того, станет ребёнок предпринимателем или выберет другую профессию.
Некоторые страны уже выделяют отдельный предмет «Предпринимательство», в России подобные инициативы также неоднократно обсуждали. У нас также есть внегосударственные инициативы по развитию предпринимательства. В 2016 году при поддержке бизнес-школы «Сколково» на платформе «Учи.ру» впервые провели онлайн-олимпиаду «Юный предприниматель» для школьников начальных классов.
В олимпиаде приняли участие более 275 тысяч школьников. Ребята пробовали себя в качестве бизнесменов: открывали виртуальный киоск с мороженым, учились назначать цену на товары и отправляли сотрудников в отпуск. Олимпиаду решали всем классом, всей семьёй. На основе олимпиады проводился турнир для предпринимательской смены в «Артеке».
Задачи для дошкольников по математике. Математика для дошкольников
Это говорит о том, что предпринимательство по силам и младшеклассникам.
В этом году проводится обновлённая олимпиада «Юный предприниматель», и детям снова предлагают в игровой форме проверить предпринимательские навыки и способности. Задания составлены с учётом возрастных особенностей школьников, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Каждая задача представлена ситуацией: в одной из них детям предстоит управлять бизнесом — организовывать путешествия в космос, принимать решения относительно цены билета, рекламы, маркетинговой стратегии и даже содержания космолёта. Это отличный способ ощутить безопасный риск и проявить свою креативность, научиться нести ответственность за принятые решения.
Для участия не нужны дополнительные знания о предпринимательстве. Задания позволяют на практике применить знания, полученные в курсе школьной программы на уроках математики, русского языка, технологии, информатики и других.
Задания текущей олимпиады «Юный предприниматель» можно решить до 17 ноября на сайте. Но сначала предлагаем потренироваться на прошлогодних задачках. Попробуете?
Источник: mel.fm
Бизнес-игра «Юные взрослые»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Оборудование: электронная доска, телевизор, проектор или меловая доска (для выведения карты города, стоимости услуг, доступных профессий и т.д.); анкета, раздаточный материал, на котором изображены различные блага.
Нам понадобится: абстрактная карта города. На ней в центре должен стоять дом, а вокруг него должны располагаться различные здания, соединенные дорогами.
Прогульщик опоздал на 20-мин. и получил две ЗАДАЧИ… Его ответ поставил профессора в ступор…
На первоначальном этапе мы вводим детей в игру. Рассказываем, что есть определенный город со своей внутренней инфраструктурой, в котором младшие школьники являются жителями. Они живут в доме, который находится в самом центре города, но не все вместе, а отдельно. Например, в разных квартирах. Наш город необычный, а волшебный, поэтому все дети, неожиданно превратились во взрослых.
Этап №2
Нам понадобится: карточки для жеребьевки; анкета. На втором этапе решается проблема, что теперь делать и как жить. Во время обсуждения приходим к выводам, что нужно найти работу. В городе есть несколько зданий, которые имеют определенные вакансии.
Школа и детский сад
На всей территории города
Это только пример, который можно взять за основу. Каждый учитель может сам выбрать определенные профессии. Дети выбирают профессии методом жеребьевки, вытягивая карточки, на которых уже указаны место работы, должность и заработная плата.
Далее вы раздаёте каждому школьнику анкету (приложение 1), где дети записывают свои имена, место работы, должность и заработную плату.
После того, как школьники заполнили часть анкеты, необходимо узнать у них, что по мнению каждого будет входить в его обязанности. После обсуждения обязанностей, мы сообщаем, что заработная плата выдается только через месяц после поступления на работу.
Нам понадобится: деньги; анкета; лист, с изображением материальных благ; калькулятор.
Представим, что прошёл целый месяц и вот школьники получают их первую заработную плату. У всех профессий она разная. Зарплата выдается валютой данного города.
После получения заработной платы, раздаем лист. На нем иллюстрации различных материальных благ (приложение 2).
Задание такое: В поля анкеты «Мне надо» и «Я хочу» дети вклеивают подходящие иллюстрации. Во время этой работы мы не отвечаем на вопросы, чем различаются эти понятия. Только после окончания работы приступаем к обсуждению, чем необходимость отличается от желаний. Приходим к выводу, что нам необходимо:
Продукты питания (30*500=15.000 руб.)
Одежда, обувь и т.п. (5000 руб.)
Оплата коммунальных услуг (5000 руб.)
Оплата проезда до работы и обратно (60*50=3000 руб.)
Для удобства, мы решили рассчитать данные услуги на 30 дней. Всего, на необходимость, мы тратим 28.000 руб.
Далее все необходимые услуги нужно оплатить и узнать сколько ‘свободных’ денег имеет каждый ученик (результат они записывают в графу анкеты «осталось»). Для удобства вычислений, детям разрешено пользоваться калькулятором, независимо от возраста участников игры. Мы поработали с графой «Мне надо». Ученики вычёркивают, из данной графы, всё лишнее, что они наклеили ранее. Таким образом, становится ясно, что лишнее.
Игровая программа «юный бизнесмен»
Игровая программа проводится в период летних каникул.
Эта деловая игра позволяет детям, попробовать себя в предпринимательской деятельности. Задания подобраны для обучающихся 1-4 классов таким образом, чтобы дети смогли проявить свои лучшие качества.
Петрова Евгения Леонидовна
Содержимое разработки
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ БИЗНЕСМЕН»
Сегодня у нас экономическая игра «Юный предприниматель», в которой мы узнаем как стать предпринимателем, как открыть свой бизнес и что для этого надо.
Кто такой предприниматель,
Что такое девиденты,
И рекламные агенты,
Бизнес, брокер и маркетинг…
Чтобы вы смогли ответить
Пригласим мы всех вас
В наш учебный бизнес-класс!
Для того чтобы начать дело нужен капитал. Что такое капитал? – это деньги. А где взять деньги, чтобы начать свое дело? (накопить, банк, клад)
Мультфильм «О банке»
- «Разминка»
- «Поисковики»(….)
- «Представление фирм»канцтовары, школьная форма (название, девиз)
- «Реклама»(реклама своей продукции)
- «Профессии»
- «Кто что использует в работе?»
- «Литературные деньги»
- В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
- Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)
- Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха-Цокотуха»)
- Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (Самовар.)
- На денежной купюре какой страны был изображён мальчик, летящий на гусе? (Швеции.)
- «В супермаркете»
- «Экономические задачи»
Как я накопил деньги. Ребята! Мне очень нужен ваш совет. Я коплю деньги всю свою жизнь. Когда родители давали мне деньги на развлечения, кино, жвачку, мороженое, я их не тратила — складывала в копилку.
Когда мама говорила мне сходить в магазин, просила купить полкило сыра, то я покупала 400 граммов. Я честно говорила маме сколько купила, но сдачу не отдавала. Завтраки в школе я не покупала. Денежки, которые мне давили родители на эти цели, я тоже убирала в копилку. ак-то я даже нашла кошелек с деньгами.
Я не стала искать, кому он принадлежал, а обрадовалась, что мои накопления прибавятся. Я даже не знаю, для чего коплю и что буду делать потом с деньгами? Но знаю, что моё здоровье стало хуже из-за того, что я не ела завтраки, часто отказывала себе в другой еде. Настроение у меня всегда плохое, так как я не покупаю себе игрушки, сладости. Ребята!
Подскажите, пожалуйста, мне разобраться, я: бережливая, экономная или скупая.
- «Практика»
Источник: videouroki.net