Бизнес задачи и креативные решения

Современные условия ведения бизнеса ставят перед предпринимателями большое количество разноплановых задач. Мир меняется всё чаще и быстрее и порой трудно успеть за изменениями. Те решения, которые приносили эффективность ещё вчера, сегодня порой уже не актуальны. Тем не менее бизнесу необходимо не только выживать, но и стремиться к развитию. Что же предпринять в таких условиях для того чтобы бизнесу оставаться прибыльным, стабильным и с уверенностью смотреть в будущее?

Современные условия ведения бизнеса ставят перед предпринимателями большое количество разноплановых задач. Мир меняется всё чаще и быстрее и порой трудно успеть за изменениями. Те решения, которые приносили эффективность ещё вчера, сегодня порой уже не актуальны. Тем не менее бизнесу необходимо не только выживать, но и стремиться к развитию. Что же предпринять в таких условиях для того чтобы бизнесу оставаться прибыльным, стабильным и с уверенностью смотреть в будущее?

Во всем многообразии задач стоящих перед бизнесменами можно выделить категорию креативных бизнес-задач. Креативные бизнес-задачи — это задачи в сфере бизнеса не имеющие однозначного решения. В данных задачах нельзя сказать, что “дважды два равно четыре”, здесь всё намного сложнее и единственно верного решения нет, а есть только наиболее эффективное решение из нескольких вариантов.

Как найти креативные решения в бизнесе?

Несмотря на замысловатое название креативные бизнес-задачи встречаются любому бизнесмену и предпринимателю практически каждый день. Примерами таких задач можно назвать задачи из управления, продаж, производства и т.д.

Так как же работать с такими бизнес-задачами, как достигать большей эффективности, новых оригинальных решений и новых продуктов и услуг? Есть точка зрения, что для этого необходимо просто разбираться в своей сфере и много и упорно работать.

Конечно опыт, знания и мотивация на работу очень важны и без них никуда, но как начать работать с нестандартными бизнес-задачами системно, уверенно и предсказуемо эффективно? Волшебных кнопок, волшебных таблеток нет, как бы ни хотелось. Но существует ряд инструментов и методик позволяющих решать креативные бизнес-задачи. Стоит отметить, что все инструменты и подходы сугубо практичны и их необходимо использовать применительно к реальным бизнес-задачам. Именно в таком случае вы сможете активизировать нестандартное и эффективное решение бизнес-задач и организовать практическую инновационную деятельность сотрудников.

Читайте также:  Бизнес тяньши что это

Источник: kursdela.biz

Творческое решение задач – лучший инструмент бизнеса

Решаем задачи творчески

Творчество помогает человеку созидать, создавать что-то новое в выбранном нами жизненном направлении, сфере деятельности, призвании.

Максим Поташев. Креативные методы решения бизнес-задач

Наиболее пригодным для бизнеса является прикладная его способность: творческое решение задач, которые мы самостоятельно ставим перед собой либо которые внезапно возникают у нас на пути сами.

Часто нам приходится сталкиваться с определенными затруднениями, проблемами. Можно ли творчески подойти к их решению? Ученые отвечают – да.

Один из современных методов творческого решения задач является мозговой штурм, позволяющий наиболее эффективно и одновременно быстро отыскать приемлемые варианты решений.

Этот метод чаще демонстрируют в группе (что благотворно влияет на производительность коллективной работы), но существуют в рамках него и индивидуальные подходы.

Попробуем более детально рассмотреть творческое решение задач на примере такого способа, как мозговой штурм. Итак, основные его этапы:

  • формулирование задачи, представленной для решения. Оптимально это производится в письменном виде и вопросной форме.

Здесь необходимо четко, грамотно, корректно сформулировать вопрос (ведь при его адекватной постановке в нем уже можно отыскать часть будущего ответа);

  • свободный полет творческой мысли, генерация идей. Все это нужно верно записать, зафиксировать иным образом. Они должны стать объектами анализа, рассмотрения, изучения, но никоим образом не критики.

На данном этапе критика должна быть полностью исключена. В противном случае у ваших подчиненных (если речь идет о групповой работе) вообще отпадет какое-либо желание предлагать идеи;

  • подведение итогов. Во время этого этапа чувство безысходности, тупиковой ситуации уже бесследно исчезает: вы однозначно видите свет в конце этого длинного тоннеля.

Теперь необходимо разумно, рационально, логично подойти к оценке идей на их жизнеспособность, практическую применимость. Из общего списка следует выбрать наиболее перспективные, реалистичные задумки.

Читайте также:  Открыть бизнес ремонт одежды

Есть еще одно правило, которое в творческом решении задач: не следует зацикливаться на одном единственном варианте.

Творчество на то и есть проявление нашей многогранной психики, фантазии, воображения, чтобы мы подходили к проблемным вопросам многоаспектно, изучали их с разных ракурсов, сторон.

Следовательно, и возможных решений может быть несколько (в частности, базовое, преимущественное и резервные, запасные – на тот случай, если основной вариант по каким-то причинам будет не осуществим).

Для людей, использующих творческое решение задач, существуют различные специализированные семинары, вебинары, тренинги, обучающие данному подходу к решению поставленных, возникающих задач, проблем.

Отыскать их в океане интернет-информации — даже новичку не составит труда. Кроме того, есть и специальная литература.

Изучая книги самостоятельно можно быстро разочароваться в представленных там методиках из-за сложности (научности) терминологии, языка их написания, поэтому лучше обращаться к услугам профессиональных тренеров.

По общему правилу, предполагается, что творческий потенциал, в том числе в решении задач, есть у каждого. Но в природе встречаются различные исключения, поэтому никакие утверждения нельзя абсолютизировать.

Достоверно здесь одно: чтобы отыскать творческое решение задач, необходимо попробовать активировать в себе имеющийся скрытый потенциал.

Без усилий реализация любого плана станет невозможной — так было на заре становления развитых человеческих цивилизаций и так будет всегда.

Источник: berichnow.ru

Кейсы применения креативных методологий для решения бизнес и социальных задач

Кейсы применения креативных методологий для решения бизнес и социальных задач

Мастерская — это пространство, где эксперты делятся конкретными кейсами и технологиями. Без рассуждений, без «воды», без рекламы — мы апробировали решения и честно рассказываем вам о результатах.

На встрече мы рассмотрели три кейса, которые представляют самые разные грани применения креативных методологий:

«Как построить самообучающуюся организацию в разветвленной по регионам компании, не увеличивая штат функции обучения. Используем главный вопрос кафедры — а что, если?»

Читайте также:  Средний бизнес как субъект кредитования

Юлия Морозова , член Высшего экспертного совета кафедры «Креативные методологии».

«Дружить нельзя использовать: ИИ и хакатон рационализаторских решений»

Ольга Ладога-Ячменева, заведующая кафедрой «Креативные методологии».

«Как за 2 часа найти прорывные решения для развития бизнеса? Используем метафору!»

Людмила Джерих, член Высшего экспертного совета кафедры «Креативные методологии».

название картинки

00:00:00 – 00:06:56 – Вводное слово от Ольги Ладоги-Ячменёвой, открытие встречи

00:06:56 – 00:11:09 – Людмила Джерих, представление, вводное слово

00:11:09 – 00:16:46 – О методе Lego Serious Play

00:16:46 – 00:20:05 – История возникновения метода, главные особенности

00:20:05 – 00:24:00 – «Думаем руками, создаем метафоры», примеры как работает метод

00:24:00 – 00:26:30 – Об игре «Универсум»

00:26:30 – 00:34:16 – Кейсы применения Lego Play, игры «Универсум» и карт «Команды» в сессиях

00:34:16 – 00:37:10 – Ответы на вопросы, примеры.

00:37:10 – 00:46:00 – Практика с картами «Команды»

00:46:00 – 00:49:45 – Ольга Ладога-Ячменёва и Людмила Джерих итоги выступления

00:49:45 – 00:52:45 – Ольга Ладога-Ячменёва представляет следующего спикера – Юлию Морозову

00:52:45 – 00:54:25 – Вводное слово от Юлии Морозовой

00:55:20 – 01:02:00 – Юлия Морозова о кейсе построения функции Thttps://ast-academy.ru/materials/idea2023open2/» target=»_blank»]ast-academy.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин