Коммерческие банки считаются средним звеном в денежно-кредитных отношениях и их осуществлении. Их целью является произведение процесса операции, что поддерживает денежную и кредитную систему в государстве.
Занимают данные банки второе место в банковской системе и непосредственно подчиняются центральному банку страны. Коммерческим банкам необходимо выполнять цели и задачи банка, что поставлены перед ними, осуществляя собственную финансовую деятельность, также как и юридические лица.
Цель коммерческого банка
Целью коммерческого банка является направленность на такие виды банковской деятельности, как: получение дохода, рентабельность банка, структура баланса банка, точное направление вида политики( кредитование, депозит, работа на финансовом рынке и так далее). Исходя из этого, можно сделать вывод, что задачи и цели банка — это извлечение от собственной деятельности некой прибыли, в данном случае — финансовой.
Существуют общие и частные цели банка. Общие цели стремятся к развитию в перспективе банка как единого целого. А на попутные задачи банка направлены частные цели.
Как банки создают деньги без денег. (Основы финансов и финансовой грамотности)
Стратегическая система задач и целей коммерческого банка и их перспективное развитие с текущим планированием дают банку непосредственно возможность для предотвращения неудач в процессе своей финансовой деятельности, для позиционирования себя и собственного интереса на рынке банковских услуг и так далее.
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь
Задачи коммерческого банка
Для того чтобы добиться наилучшего позитивного результата от деятельности, коммерческие банки ставят перед собой такие задачи для их решения:
- осуществление операций, что привлекают финансовые средства клиентской базы и других банковских структур. Такие депозитные операции нужны банкам непосредственно для пополнения и увеличения собственного капитала, чтобы в дальнейшем выполнять кредитные операции для уже других потребителей и банков;
- процесс осуществления размещения временно незанятых финансов, что находятся на счету банку, на кредитных условиях;
- произведение кассового обслуживания клиентской базы. Сюда входит: внесение клиентами финансовых средств в кассу (например: расчетные операции и платежи, пополнение мобильных и банковских счетов, обмен валют, разнообразные сделки по обмене и так далее), выдача банком денежных средств непосредственно из банковской кассы (это обратные вышеперечисленным операции).
- расчеты безналичные, что считаются одним из наиболее популярных, востребованных и комфортных способов, с помощью которых происходит сотрудничество с банком. Благодаря безналичному расчету клиент способен оплачивать услуги, кредитные счета и счета других людей или организаций, осуществлять покупку или продажу валюты, открывать депозит или получать кредит;
- принятие активного участия во внедрении нанотехнологий в свою деятельность. Это способствует развитию и процветанию всей банковской системы;
- осуществление лизинга и факторинга. Лизинговые операции — это вид услуг, что занимаются выполнением кредитования приобретения главных фондов юридическими лицами или покупки дорогой продукции физическими лицами. Данное понятие можно сравнить с арендой. Пока покупатель не выкупит полностью предмет лизинга, этот предмет будет являться собственностью основного владельца. Факторинговые операции представляют собой совокупность услуг, что оказывает клиентам банк ( с точки зрения торговли, для возможности детерминации платежа).
- ценные бумаги и их обращение. Функцией коммерческих банков есть также выпуск собственных бумаг, что имеют некую ценность. После выпуска, эти бумаги попадают на финансовый рынок.
Источник: www.homework.ru
Собеседование в Альфа Банке (Людоедские Условия Труда)
Цели и задачи банка
Коммерческие банки являются посредником в осуществлении денежно-кредитных отношений. Они призваны осуществлять операции, поддерживающие денежно-кредитную систему страны.
Коммерческие банки находятся на втором уровне банковской системы и подчиняются ЦБ. Как и любые юридические лица, осуществляя свою деятельность коммерческие банки так же должны выполнять поставленные перед ними цели и задачи.
Цель коммерческого банка
Цель коммерческого банка направлена на такие составляющие банковской деятельности, как доходность, рентабельность, структура банковского баланса, направление его деятельности (направлениями могут быть виды политик: депозитная, на финансовом рынке, в области кредитования и др.). Из этого следует, что основной целью коммерческих банков является извлечение прибыли от осуществления своей деятельности.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Можно выделить общие цели коммерческого банка (нацеленные на перспективное развитие, по банку в целом), а также частные цели, которые формируются как текущие задачи банка.
Замечание 1
Совокупность стратегических целей и задач банка, а также совокупность стратегического и текущего планирования дают коммерческому банку возможность избежать провалов в процессе осуществления своей деятельности, обширнее представить свой интерес на рынке банковских услуг и т.д.
Задачи коммерческого банка
Коммерческие банки, в процессе осуществления своей деятельности, для достижения положительного эффекта от деятельности, должны ставить перед собой следующие задачи:
- Осуществление операций по привлечению денежных средств клиентов и других банков. Осуществление данных операций (депозитные операции) необходимо коммерческим банкам для пополнения собственных ресурсов, с целью дальнейшего осуществления операций для других клиентов и получения прибыли (кредитные операции).
- Осуществление размещения временно свободных денежных ресурсов на своем счете от своего имени, при условии кредитных отношений.
- Осуществление кассового обслуживания клиентов. К кассовому обслуживанию относят: внесение денежных средств в кассу (пополнение счетов, осуществление расчетных и платежных операций, покупка-продажа валюты, обменные сделки и т.д.), выдача денежных средств из кассы банка (операции, обратные внесению наличности в кассу).
- Безналичные расчеты. Наиболее удобный и наиболее востребованный способ осуществления сотрудничества банка с клиентом. Клиент может осуществлять платежи за услуги, по кредитам и т.д. безналичным способом, переводить деньги на другие счета (свои или третьих лиц), покупать или продавать иностранную валюту, даже открывать вклад или получать кредит.
- Активное участие во внедрении новейших технологий. Внедрение новых технологий играет большую роль в развитии банковской системы.
- Выполнение лизинговых и факторинговых операций. Лизинг подразумевает собой такой вид услуг, при котором осуществляется так называемое кредитование приобретения основных фондов юридическими лицами, либо приобретения дорогих товаров физическими лицами. Так же, понятие лизинг сравнивают с арендой. Предмет лизинга будет принадлежать основному владельцу до тех пор, пора покупатель полностью не выкупит его. Факторинг — это такой комплекс услуг, который оказывает банк клиентам (в отношении торговой деятельности, при условии отсрочки платежей).
- Обращение ценных бумаг. Коммерческие банки могут самостоятельно выпускать собственные ценные бумаги. В дальнейшем они размещают их на финансовом рынке ценных бумаг.
Источник: spravochnick.ru
Цели и задачи банка и маркетинговые возможности
Пустые цели ведут к пустым результатам.
Цели банка
- определяют стратегическое направление развития банка и
- во многом носят декларативный характер.
- определяют, что надо, но не говорят – как это сделать, как достигнуть.
- Механизм и методы – как это сделать определяют цели и задачи маркетинга
Банк закрепляет свою стратегию развития (программную установку) в официальном программном заявлении — миссия. В программном заявлении содержатся цели банка, которые конкретизируются в цели маркетинга по реализации задач банка. цели маркетинга служат направлением разработки конкретных стратегий маркетинга. Цели должны быть измеримыми, совместимыми, реальными, конкретными и ориентированными во времени. Цель
- идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности
- направляет, регулирует деятельность, зависит от условий внешней среды, реальных возможностей и применяемых средств ее достижения
- обозначает состояние системы, достигнутое путем обратной связи
- Цель банка устанавливает высшее руководство с учетом внешних и внутренних факторов.
Определение целей требует от высшего руководства (правления) банка учета влияния комплекса факторов:
- внутренней и внешней среды;
- требований акционеров;
- системы управления;
- внутренних ресурсов;
- организационной структуры банка;
- культуры организации и др.
стратегические планы
задачи
цели
Внутренние ресурсы и корпоративная культура Пирамида: Соотношение между целями и задачами банка. разработка целей опирается на внутренние ресурсы и корпоративную культуру банка цели служат для постановки задач и на основании последних разрабатываются стратегические планы Целей может быть много:
- главная цель;
- основные цели;
- локальные, временные цели;
- предварительные (поэтапные) цели, и т.п.
Так, цели банка могут быть дифференцированы на цели подразделений и служб. Цели операционных единиц должны быть совместимыми и корреспондироваться с целями банка в целом.
Примеры целей банка
- Организация механизма взаимодействия хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
- Аккумулирование крупных, денежных ресурсов населения и предприятий за счет эмиссии и реализации ценных бумаг, вложение их в различные производственные сферы с максимально возможной ускоренной окупаемостью.
- рациональное инвестирование собственных ресурсов банка (реинвестируемая чистая прибыль, амортизационные отчисления и др.).
- Создание системы информации об оценке и рейтинге денежных вложений в различные ценные бумаги, имидж и рейтинг банка.
- Налаживание постоянного взаимодействия с соответствующими государственными органами для обеспечения правительственных гарантий эмитируемых ценных бумаг в целях увеличения их привлекательности для инвесторов, особенно мелких.
- Последовательное совершенствование организационной структуры банка, структуры его капитала, технического оснащения, кадровой политики.
- Систематическое внедрение в деятельность банка инноваций, в широком плане представляющих любые изменения в работе банка в лучшую сторону.
- максимизация прибыли? — раньше – да, сегодня – нет
- сохранить и укрепить позиции на конкурентном рынке, а это значит и прибыль
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
