Расширение домена, домен верхнего уровня или доменная зон – это та часть интернет-адреса, которая расположена после последней точки в доменном имени. Оно помогает пользователю понять сферу охвата веб-сайта, на который ведет ссылка. Например, доменная зона .EDU говорит о принадлежности ресурса к системе образования (education), а сайты, расположенные на домене верхнего уровня .GOV относятся к правительственным учреждениям (goverment).
Правильный выбор доменной зоны для нового сайта или интернет-магазина – важное решение, которое в будущем может оказать существенное влияние на эффективность онлайн-присутствия и бизнеса в целом. Поэтому стоит отнестись к этому этапу максимально серьезно и четко понимать, по каким критериям нужно выбирать домен верхнего уровня для сайта.
Люди, занимающиеся серфингом, поиском или покупками в интернете, ассоциируют определенные вещи с определенным доменным расширением. И это основная причина, по которой некоторые доменные расширения более популярны, чем другие.
Бизнес на счетчиках. Зона особого внимания #90
Какие бывают доменные зоны и чем они отличаются
Первыми доменными расширениями были .COM, .NET, .GOV, .MIL и .ORG. Они по-прежнему являются очень популярными доменами верхнего уровня.
Со временем появились новые доменные зоны, которые указывают на тематику или локальность сайта — они включают в себя расширения для конкретных стран или географических регионов (например .ASIA или .RU) и тематические зоны (например, .MOBI, .PHOTOGRAPHY).
На данный момент можно выбрать из более чем 1000 доменных расширений. Полный список доступен на веб-сайте IANA (Internet Assigned Numbers Authority).
Большая часть этих доменных зон открыта для публичной регистрации, однако некоторые домены (например, .GOV и .MIL предназначены только для государственного использования и недоступны для обычных пользователей. Точно так же расширение .EDU зарезервировано для образовательных учреждений, и общий доступ к регистрации в нем ограничен. Есть и другие зоны, регистрация в которых возможна только при соблюдении особых условий. Например, регистрация в некоторых национальных доменных зонах доступна только для граждан соответствующей страны. Так купить домен в зоне .US можно из любой точки мира, но при этом нужно будет подтвердить гражданство США.
Рейтинг доменных зон 2021 года
Одно из старейших доменных имён в мире – .COM, является самым популярным доменным расширением. Первоначально предназначенная только для компаний (от «commercial») в настоящее время эта зона используется для сайтов любой направленности.
Источник: 2domains.ru
6 трендовых доменных зон для онлайн‑бизнеса
Первое знакомство клиента с организацией сегодня чаще всего происходит через всемирную паутину. Чем ярче проект — тем больше шансы выделиться среди конкурентов и завоевать аудиторию. Совместно с Регистратурой Radix мы расскажем об актуальных доменных зонах, которые помогут сделать ваш бизнес более запоминающимся.
Как посещать бизнес зоны в аэропортах по всему миру бесплатно? Обзор Sapar Lounge Astana.
Технологии стремительно развиваются, открывая для стартапов и бизнеса новые возможности и в то же время перекраивая рынок. Появляются новые услуги, продукты, сегменты, подотрасли. То же самое происходит и с индустрией доменов — одним из важных аспектов интернет-инфраструктуры.
По мере развития Интернета архитектура доменного пространства изменилась, представив целую лигу новых тематических доменных зон. Пользователи столкнулись с новой парадигмой выбора адресов для сайтов. Прелесть новых доменов заключается в том, что они чётко указывают на отрасль и характер деятельности ещё до того, как посетители зайдут на сайт. Согласитесь, здорово, когда можно вместо GORODSKOETAXI.RU использовать домен GORODSKOE.TAXI — имя сразу становится легко читаемым и запоминающимся.
Чтобы дать представление о широких возможностях брендинга с помощью тематических доменных зон, мы выбрали 6 наиболее интересных вариантов, на которые точно стоит обратить внимание.
.TECH
Предприниматели технологического сектора славятся своей инновационностью и креативностью. Технологические стартапы рождаются ежеминутно, поэтому умение выделиться и грамотно представить свой продукт так же важно, как и сама его разработка. Зона .TECH идеально подходит для всего, что имеет отношение к технологиям. Поэтому если у вас технический стартап или технический блог, имя .TECH — то, что нужно. Чтобы не быть голословными, приводим примеры брендов, которые успешно работают с зоной .TECH:
VIACOM.TECH — сайт разработчика мультимедийных платформ
BAM.TECH — компания, создающая мобильные приложения для бизнеса
.ONLINE
Если вам необходим домен, который не ограничивал бы определенной отраслью, то .ONLINE — отличный способ рассказать всем о вашем присутствии в интернете. Эта зона хорошо подойдёт ресурсам и компаниям, которые хотят подчеркнуть принадлежности именно к онлайн-формату работы — например, организаторам онлайн-встреч или вебинаров и других форматов мероприятий в Сети. Зона .ONLINE отлично подойдёт не только для корпоративного сайта, но и для блога.
Домены в .ONLINE используют:
ANYCITY.ONLINE — ресурс для знакомств и общения в путешествиях
ONVENT.ONLINE — организатор онлайн-мероприятий
.SPACE
Для создания сайта в этой зоне вам вовсе необязательно открывать новый SpaceX, поскольку “space” — не только космос, но ещё и пространство. Это делает доменную зону одной из наиболее универсальных, особенно если ваша профессия связана с творчеством, недвижимостью или коворкингом. Но и космос никто не отменял — доменное имя .SPACE можно использовать для тематического блога или интернет магазина с соответствующей атрибутикой. Примеры .SPACE-компаний:
BEAUTIFUL.SPACE — организатор программы для достижения гармоничных отношений
DEVTEAM.SPACE — сайт, где можно найти профессиональных разработчиков для создания любого проекта
CONNECT.SPACE — сайт продукта для организации мероприятий
.FUN
Зона .FUN добавит веселья и энергии вашему доменному имени. Видя такой домен, пользователи сразу ожидают увидеть что-то позитивное и приятное на сайте. Поэтому .FUN лучше всего поможет проявить креатив и создать запоминающееся имя для компании. Домен идеально подойдёт тем, кто задействован в комедийном, развлекательном бизнесе или мероприятиях. Примеры:
BANTER.FUN — блог со статьями на разные темы
WWEVENTS.FUN — сайт, публикующий информацию о крутых мероприятиях по всему миру
.SITE
.SITE — универсальная доменная зона, в которой уже зарегистрировано больше миллиона адресов. С одной стороны, само слово “site” не сильно выделяется и будто говорит: «Да, это сайт. А что вы ожидали увидеть?». Но, тем не менее, с доменом .SITE можно обыграть любую необычную идею и подчеркнуть онлайн-принадлежность.
FINDYOURBALANCE.SITE — ресурс, посвящённый восточной медицине
OLDCARS.SITE — блог о ретро-автомобилях
.STORE
Электронная коммерция постепенно завоёвывает мир. Когда-то мы знали только Ebay и Aliexpress, а сейчас интернет-магазины начинают вытеснять традиционный оффлайн-формат торговли. Как же тут выделиться среди остальных?
Здесь пригодится зона .STORE. Она чётко даёт понять, что вы занимаетесь продажами — осталось только придумать оригинальное название, и ваш интернет-магазин сразу станет заметно ярче других.
Даже одна из ведущих авиакомпаний мира, Emirates, получила доменное имя в зоне .STORE, чтобы её сайт для продаж отличался от сайта самой компании.
EMIRATES.STORE — официальный веб-магазин компании Emirates
Домен также популярен среди российских предпринимателей. Ниже несколько примеров онлайн-магазинов, работающих в России.
ANTISTRESS.STORE — магазин с товарами для антистресса
Домены, перечисленные в этой статье — лишь верхушка айсберга, и вы можете выбрать имя для своего сайта среди сотен зон. В этом, кстати, вам может помочь искусственный интеллект — сервис REG.PIC помогает определить подходящую доменную зону по фотографии. Просто загрузите снимок, максимально отражающий то, чем вы занимаетесь, и найдите своё уникальное доменное имя.
Источник: www.reg.ru
Доменные зоны для бизнеса — .com / .biz / .co
С самого первого дня жизни интернета бизнес стремился заявить о себе в нём. А громко заявить о себе можно только с собственным сайтом. И если он находится в соответствующей доменной зоне, то это и вовсе отлично. Рассмотрим три зоны, которые в разное время были созданы для коммерческих организаций.
Глава I — .com
На заре развития интернета, в уже далёком 1985 году, были открыты самые первые доменные зоны. Среди них был и домен .com. Его название произошло от слова «commercial» («коммерческий») и отведён он был сайтам бизнес-организаций. В числе первых свои страницы в этой зоне завели такие крупные компании, как Intel, IBM, Adobe и Apple.
Сначала открыть сайт в зоне .com было не так уж и просто, но спустя десять лет ограничения на регистрацию доменных имён были сняты. А значит, получить адрес в этой зоне теперь мог любой желающий. Это привело к ажиотажу вокруг зоны .com: число новых доменов росло в геометрической прогрессии, а тематика сайтов касалась уже не только бизнеса. Неудивительно, что вскоре .com стала самой популярной зоной в интернете.
На сегодняшний день, по разным данным, адреса около половины всех существующих сайтов оканчиваются на эти три буквы. И тематика этих сайтов самая разнообразная, одним лишь бизнесом не ограниченная. Регистрировать доменное имя в этой зоне можно сроком до десяти лет, а до точки можно использовать не только латинские символы, но и кириллические (например, сайт.com).
Глава II — .biz
Высокий спрос на доменные имена в зоне .com привёл к их дефициту. Многие удачные варианты имён к началу XXI века уже расхватали и выбор оказался невелик. Созрела необходимость в новой зоне для компаний — и такая появилась в 2001 году. Название доменной зоны .biz, как несложно догадаться, состоит из первых трёх звуков слова «business» («бизнес»).
Адрес c .biz также можно закрепить за собой на десять лет, но кириллические символы в нём использовать уже не получится.
Глава III — .co
Прошло ещё около десяти лет — и .biz тоже стало не хватать. Тогда, можно сказать, пришла на помощь страна Колумбия, которая в 2010 году поделилась своим национальным доменом .co со всеми. Англоязычному пользователю эти две буквы напоминают о словах «cooperation» («сотрудничество») и «community» («сообщество»). Поэтому имена в этой зоне регистрируют не только коммерческие, но и некоммерческие организации.
Известные бренды не брезгуют новой зоной .co: например, Twitter и Google используют её для своих адресов сокращённых ссылок, t.co и g.co. Но свободных имён по-прежнему достаточно. Регистрироваться в этой зоне можно максимум на пять лет и опять же кириллицу в адресе использовать не разрешено.
Брать или не брать?
Безусловно, сайт для бизнеса можно завести и в национальной зоне, и в любой другой из тематических зон. Но зоны .com, .biz и .co могут дополнительно подчеркнуть ваш статус бизнес-проекта. Домен .com мы бы посоветовали масштабным компаниям, а домены .co и .biz — стартапам и молодым организациям. И если вы хотите завоевать внимание аудитории на международном уровне, то эти зоны будут для вас как нельзя кстати.
Домены в этих зонах доступны для регистрации на Джино:
- Получить домен в зоне .com
- Получить домен в зоне .biz
- Получить домен в зоне .co
Источник: jino.ru