Открытие собственного зоомагазина – интересная идея для начинающего предпринимателя. Бизнес, по статистическим данным, является прибыльным. Причина – практически в каждой семье с детьми живут домашние животные. Это кошки, собаки, пернатые, хомяки, рыбки. Главная особенность – стабильный спрос на товары в течение всего года.
Поэтому можно не сомневаться, что дело будет рентабельным. Важно правильно определиться с ассортиментом и составить грамотный бизнес-план. Далее рассмотрены достоинства и недостатки бизнеса, приведены рекомендации начинающим предпринимателям.
О зоомагазине
Существующие форматы зоомагазинов представлены в таблице.
Разновидность | Описание |
Киоски и небольшие зоомагазины | Это считается наиболее распространенным форматом. В продаже имеются корма для животных и средства по уходу за питомцами. Площадь помещений – 10-15 м 2 . |
Зоомагазины с более широким ассортиментом | Площадь составляет 20-70 м 2 . В продаже, как правило, имеются товары массового спроса, редкие корма, различные животные и ветеринарные препараты. |
Магазины узкой специализации | Они ориентированы на продажу определенного вида животных. Такие магазины встречаются только в крупных городах (в небольших городах они не приносят прибыль). |
Требования, которым должны отвечать зоомагазины:
- Отсутствие поблизости конкурентов.
- Приближенность к оживленным дорогам (лучше всего, к ветеринарной клинике).
- Высокая проходимость.
- Расположение в удобном месте.
Плюсы открытия
- Спрос на товары в течение всего года (востребованность продукции).
- Получение стабильного дохода.
- Бизнес окупается достаточно быстро и начинает приносить хозяину доход. Многие заведения возвращают вложения за 8-12 месяцев, некоторые – еще быстрее.
- Каждый год выпускаются новые товары для животных.
- Срок хранения продукции большой.
- Многие люди даже в условиях экономического кризиса не снижают уровень расходов для покупки товаров для своих питомцев. Поэтому можно смело рассчитывать на стабильный поток покупателей в любое время года.
- Возможность заниматься любимым делом и помогать животным.
- Легко сформировать конкурентоспособный ассортимент.
- Небольшой список необходимой документации (он значительно меньше, чем у любого продуктового магазина).
- Достаточно перспективная отрасль бизнеса.
Минусы открытия заведения
- Высокий уровень конкуренции в данной отрасли.
- Корм и различные наполнители продаются в продуктовых магазинах. Поэтому первое время новичкам будет сложно. Важно сразу обозначать свои конкурентные преимущества (низкие цены, множество акций, товары от новых производителей, возможность онлайн-заказов).
- Специфический запах товаров для животных. Не каждый человек сможет работать в подобном заведении. На первый взгляд, данный фактор кажется несерьезным. Но именно от чаще всего является решающим при подборе персонала.
- Если в магазине продаются не только товары, но и животные, то следует понимать, какая ответственность ложится на плечи директора и продавцов. Нужно постоянно заботиться о здоровье питомцев, их режиме питания, различных прививках. Кроме того, неухоженные животные могут стать причиной подачи судебных исков. Это навсегда испортит репутацию любого заведения.
- Высокая стоимость аренды помещения.
- Достаточно высокая наценка на все виды товаров (50-60 процентов).
- Ветеринарные препараты требуют получения лицензии. Это занимает большое количество времени и требует вложения денежных средств.
- Необходимость временных затрат на формирование грамотного ассортимента.
Что требуется для организации бизнеса
Важная часть подготовки – выбор удачного месторасположения. Удачными вариантами являются:
- Помещение ветеринарной лечебницы.
- Территория гостиницы для животных.
Выбор оправдывается тем, что в данные места приходят люди с различными питомцами. Именно такие посетители наиболее заинтересованы в покупке товаров в зоомагазине.
Еще один удобный вариант – проходное место на центральной улице. Также можно арендовать любое помещение в торговом центре.
- Первый этаж.
- Наличие фасадного входа.
- Яркая, запоминающаяся вывеска.
Информация, как правильно выбрать размер помещения, представлена в таблице.
Размер | Цель |
8-10 м 2 | Организация небольшого ларька |
50-80 м 2 | Зоомагазин среднего размера |
100-150 м 2 | Крупный супермаркет для животных. Лучший вариант в данном случае – аренда отдельного одноэтажного здания |
Важная информация: оптимально выделять тематические зоны в магазине. Примеры вариантов представлены ниже:
- «Все для кошек».
- «Чистые лапки».
- «Аквариум».
- «Птичник».
Это поможет клиентам быстрее определиться с покупками. Чтобы сэкономить денежные средства, лучше всего арендовать уже приспособленное помещение. Данная мера позволит получить все необходимые разрешения в кратчайшие сроки.
Что привлекает внимание клиентов:
- Красочно оформленный фасад.
- Смешные изображения животных.
- Выставленные в витринных окнах аквариумы или клетки с птицами.
- Наличие внутри магазина картин с домашними питомцами.
- Оригинальная мебель.
- Живые цветы и растения (на этом экономить не следует).
- Грамотное размещение клеток и аквариумов.
- Наличие стеллажей на колесах (это удобное решение, которое позволяет создавать различные композиции).
Важно, чтобы ветеринарные препараты размещались в закрытых витринах. Только корма могут находиться в свободном доступе.
Достоинств в открытии бизнеса по продаже товаров для животных большое количество. Поэтому можно вкладывать денежные средства в данное дело. Определяющие факторы для грамотной раскрутки: расположение помещения и правильно подобранный ассортимент.
Источник: plusiminusi.ru
Зоомагазин — перспективное дело: стоит ли открывать такой бизнес в России и какие подводные камни существуют
В наши дни магазины товаров для животных становятся все более прибыльными. Люди готовы тратить немалые деньги на уход за своими питомцами. Открытие зоомагазина обойдется относительно недорого, сам же бизнес прост в ведении по сравнению с другими отраслями. Это устойчивый к кризисам бизнес, ведь хозяева скорее урежут в чем-то себя, чем откажут в хорошем питании своему питомцу.
Регистрация зоомагазина: бумажные вопросы
Чаще всего для открытия такого магазина регистрируют ИП или ООО. Для новичков в бизнесе ИП — самый оптимальный вариант. При возникновении долговых обязательств для исполнения будет призвано все личное имущество предпринимателя, в то время, как владелец ООО рискует только уставным капиталом, составляющим 10 тысяч рублей.
Сейчас сама процедура открытия ИП максимально облегчена, в качестве формы налогообложения выбирайте упрощенную систему (УСН). Вместе с регистрацией подается заявление на переход нее. Если вы намерены заниматься исключительно розничной торговлей, то выбирайте при регистрации код ОКВЭД 47.76.2.
Выбор формата торговой точки и помещения под нее
Сначала найдите подходящее помещение, а потом уже регистрируйте ИП. Но перед этим определитесь с форматом торговой точки. Если это будет киоск и маленький магазинчик с узким ассортиментом, то найдите место в одном из торговых центров площадью 10-15 кв. метров. Магазин с более широким ассортиментом зоотоваров имеет площадь 50-70 кв. метров, для него потребуется отдельное помещение.
Сложнее всего дела обстоят с узкоспециализированными зоомагазинами, которые нацелены на определенный вид животных. Их есть смысл открывать лишь в крупных городах, иначе вы не найдете достаточно целевой аудитории. Это может быть, например, магазин редких, дорогих кормов, для любителей аквариумных рыб или рептилий. Но независимо от направленности, торговая точка должна отвечать таким требованиям:
- высокая проходимость;
- удобное расположение;
- близость к дороге и остановкам;
- отсутствие конкурентов.
Выбор ассортимента
В России среди домашних питомцев преобладают кошки и собаки, менее распространены грызуны и птицы. Все товары для этих животных будут иметь спрос, но, разумеется, в разной степени. Также помните, что по самым ходовым продуктам у вас будет большая конкуренция. Вот что продается лучше всего:
- корма для собак и кошек;
- туалетные наполнители;
- защитные средства от клещей (капли и ошейники);
- шампуни для животных;
- игрушки и лакомства;
- ошейники и поводки для собак;
- клетки для птиц и грызунов, переноски для кошек.
Лучшее соотношение между кормами и аксессуарами – 50 на 50%. Но помните, что в разных городах и даже районах одного населенного пункта у покупателей могут быть разные предпочтения. Поэтому для начала закупите небольшие партии разных кормов, чтобы посмотреть, что лучше «пойдет». В первое время вам придется ездить за товаром чаще, зато у вас не скопится никому не нужный продукт, не пользующийся спросом.
Спрашивайте каждого клиента о его предпочтениях, запоминайте, предлагайте услуги по доставке корма под заказ, приобретению больших расфасовок. В центре города, а также близ торгово-развлекательных центров и салонов красоты для животных сконцентрированы самые платежеспособные клиенты. В этих районах можете включить в ассортимент товары премиум-сегмента, привозя их под заказ. Заведите себе специальные каталоги и предлагайте VIP-клиентам.
Персонал зоомагазина
Если вы планируете торговать только кормами и аксессуарами, можете нанимать любого сотрудника. Но если у вас будут продаваться ветеринарные препараты, то придется нанять дипломированного специалиста с ветеринарным образованием. Продавец-консультант должен много знать о животных, помогать покупателю с выбором, вовремя порекомендовать что-то необходимое.
Заработная плата продавцов формируется по схеме «оклад и проценты от продаж». Средняя оплата сотрудникам зоомагазинов — 27 тыс. рублей. В Москве эта цифра вырастает в два и более раза. Количество сотрудников зависит от графика работы магазина. Сократить издержки можно, если за прилавок встанет сам владелец торговой точки.
Доходы и расходы зоомагазина
Чтобы открыть маленький киоск или зоомагазинчик в регионе, достаточно 400-500 тысяч рублей. Если планируется открыть мини-маркет, нужно будет вложить 700 тыс. рублей. Магазин площадью 50 кв. м «потянет» на 1,5 миллиона рублей, а крупная торговая точка площадью от 100 квадратов — 2,5 миллиона минимум.
Помимо закупки товаров стартовые расходы будут включать ремонт, установку витрин, кассовое оборудование и ПО. Корма в больших мешках занимают немало места, их ставят на пол, а на стеллажи размещают небольшие пакеты. Все мелкие позиции раскладывают на витрину. В стартовые затраты также входит аренда за 2 месяца. 100-150 тысяч рублей уйдет только на покупку торгового оборудования, стеклянные витрины можно заказать, что обойдется дешевле.
Выручка маленьких зоомагазинов обычно не превышает 10-15 тысяч рублей, крупные точки имеют прибыль в 30-80 тысяч рублей ежедневно. Средняя наценка составляет 50%, но на самые ходовые товары она ниже — в пределах 30%. Зато менее востребованные, элитные товары можно продавать и с наценкой в 200%. Магазин площадью 30 квадратов с двумя продавцами не уйдет в минус, если выручка будет минимум 150 тыс. рублей в месяц.
На зарплату уходит примерно 90 тыс. рублей, на аренду — около 30 тыс., но даже при меньших затратах окупаться торговая точка начнет только через полгода, не раньше. Рентабельность такого бизнеса составляет 20-25%. Но лучше все же иметь не одну, а несколько точек — минимум три-пять. Тогда прибыль будет стабильной и более значимой.
Источник: businessman.ru
Как открыть зоомагазин с нуля и минимальными вложениями: что нужно для открытия магазина для животных и как правильно организовать продажу зоотоваров и кормов
Если вы ищете пошаговую инструкцию, как открыть свой зоомагазин с нуля и минимальными вложениями, то эта статья для вас. Сегодня магазин товаров для животных является одной из самых прибыльных ниш. Будучи перспективным бизнес-проектом, он позволяет начать довольно быстро получать стабильный доход, расти и масштабироваться. Ниже поговорим о плюсах и минусах подобной деятельности, перечислим основные трудности, которые могут возникать на разных этапах.
Существующие форматы
Если верить официальным статистическим данным, Российская Федерация находится на второй позиции в рейтинге стран (сразу после Соединенных Штатов Америки) по числу домашних питомцев. Зверьки живут в каждой второй семье. И речь идет не только о привычных всем четвероногих друзьях, но и о более экзотических вариантах: змеях, питонах, ящерицах, шиншиллах и т. д. Именно поэтому запросу в духе «хочу открыть зоомагазин, с чего начать открытие» оказываются такими популярными сегодня.
Без продажи живности
Пожалуй, это самый простой формат. Включает продажу кормов и аксессуаров для животных, а также средств по уходу за ними. Ключевое преимущество — простота запуска. Вам даже не придется искать специализированное помещение, поскольку можно ограничиться площадкой в 15-20 квадратных метров.
С животными
В подобных магазинах продаются домашние питомцы: кошки, собаки, хорьки, грызуны, рыбки, попугаи и т. д. Что примечательно, продажа живых существ невозможна без выдачи соответствующей документации, содержащей информацию об их здоровье.
Узкая направленность
В таких точках можно найти редкие виды зверей, а также необычные аксессуары и корма. Кроме того, в них нередко оказываются услуги по изготовлению клеток, аквариумов и прочего оборудования. Важно отметить, что цены в подобных местах выше, нежели в стандартных точках продаж.
Открываем зоомагазин: анализ рынка и конкурентов
- объем товарных единиц;
- качество сервиса и обслуживания;
- возможность получения консультаций;
- наличие дополнительных услуг;
- условия доставки продукции;
- характер акций, скидок, специальных предложений.
Одна из наиболее опасных угроз — демпинг. Ваши коллеги могут сознательно занижать цены, пытаясь заполучить клиентуру. Важно понимать, что никому нельзя демпинговать постоянно, а потому нужно дождаться, когда ваш соперник откажется от подобной политики, установит реальные цены.
Источник: www.cleverence.ru