Предприниматель из Челябинска Борис Видгоф стал заниматься благотворительностью, как только начал своё дело. Президент компаний «Бовид» признаётся: в этом поспособствовали его дети. «Дети ходят в садик, в школу, занимаются каким-то спортом. И любому учреждению не помешает помощь. Вот, к примеру, старший Михаил. В 7 лет я отдал его в школу «Трактор».
И с этого момента стал помогать ей», — сказал Видгоф в интервью.
На развитие детской хоккейной школы «Трактор» за последние 10 лет компания выделила более 25 миллионов рублей. Учебное заведение проводит множество турниров, на вырученные средства оно приобрело свой автобус, 3 ледозаливочные машины и многое другое. Предприниматель также построил 2 школьных стадиона с баскетбольно-волейбольными площадками, беговыми дорожками, легкоатлетическими снарядами.
Все что нужно знать о благотворительности. Валентин Ковалев
Борис Видгоф поддерживает школы, детские сады, учреждения культуры, ветеранов войны. Например, на поздравления и подарки участникам Wow, пенсионерам и инвалидам бизнесмен ежегодно выделяет около 3 миллионов рублей. А на реконструкцию парка «Сад Победы» предприниматель внёс более 7 миллионов рублей.
Рассказывать о добрых делах Бориса Видгофа можно долго. Однако сам о своих поступках бизнесмен говорит скромно: «Никакого пиара, просто была такая возможность — сделать лучше…».
Ещё один предприниматель из Челябинска — Александр Аристов, совладелец ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» и ЗАО «Центр пищевой индустрии «Ариант». Бизнесмен неоднократно помогал нуждающимся. Например, в своём городе на строительство кафедрального собора он пожертвовал 1 миллиард рублей. Но на этом список добрых дел не заканчивается. Александр Аристов — организатор благотворительного фонда «Дети мира», а также один из инициаторов создания Фонда защиты детей от наркомании.
На Крымском полуострове тоже есть свои меценаты. Вячеслав Тимошенко — предприниматель, председатель Совета директоров ИД «Аргументы недели». Один из его проектов — «Подари детям мир спорта». За свои личные средства в своём родном городе Керчь бизнесмен ежегодно проводил большой спортивный праздник. На главной площади проходили массовые пробежки, мастер-классы, показательные выступления самбистов, соревнования, конкурсы.
По словам бизнесмена, такая акция должна была объединить всех, кому небезразличен здоровый образ жизни. Чтобы поддержать юных спортсменов, в разные годы приезжали такие артисты, как Денис Майданов, Олег Газманов, группа «Инь-Ян» и многие другие. О своей добродетельности Тимошенко говорит так: «Я за счёт этого не становлюсь богаче или влиятельней. Но делаю всё для того, чтобы жизнь вокруг стала добрее и лучше».
Эффективная благотворительность. Бизнес и НКО. Разговор с Максимом Горячевым.
Более того, Вячеслав Тимошенко уверен, что любовь к стране нужно доказывать делом. В 2011 году он открыл спортивно-патриотический клуб «Слава», где дети бесплатно занимаются самбо. Соревнования, форма, тренажеры, аренда помещения — всё это финансируется предпринимателем. На базе ИД «Аргументы недели» Тимошенко также организовал общероссийский проект поддержки волонтеров «Сможем вместе». Благодаря этой акции сотни активных неравнодушных людей по всей стране получили помощь в реализации своих благотворительных программ.
Ещё один предприниматель, который любит заниматься благотворительностью, родом из Нижнего Новгорода. Валерий Камальдинов более 25 лет занимается реконструкцией старинных зданий. Именно он стал восстанавливать Усадьбу Рукавишниковых, которую не трогали около 16 лет. Дом был в заброшенном состоянии.
Кроме этого, генеральный директор компании «Старый Нижний Новгород» отреставрировал мечеть, а также помог отлить 60-тонный колокол для собора Александра Невского. Валерий Камальдинов больше 20 лет занимает должность сопредседателя Общественного фонда «Земля нижегородская», где популяризирует культурное и историческое наследие родного края.
Но предприниматель занимается не только реставрацией домов. Он также переводит средства на лечения больным, на ремонт квартир и так далее. Однако о своих добрых делах Камальдинов старается не распространяться. По его мнению, такие вещи совершаются в тишине.
Источник: nebohod.media
Благотворительность или бизнес?
Социальное предпринимательство до сих пор воспринимается неоднозначно: одни считают, что оно не может приносить прибыль, другие – что нельзя брать деньги с социально незащищенных слоев населения, а третьи уверены, что людям должны помогать благотворительные организации, так что смысла в социальном предпринимательстве не больше, чем в дырке от бублика. «Первый Неофициальный» выяснил, так ли это на самом деле, и что представляет из себя социальное предпринимательство в российских реалиях.
Социальное предпринимательство – сравнительно новое для российского общества явление. С одной стороны, это деятельность, направленная на решение разного рода социальных проблем, таких как бедность, бытовое насилие, беспризорность или одиночество престарелых. С другой стороны – это бизнес, основная цель которого заключается в получении прибыли и концентрации капитала.
Показатели социального предпринимательства как отдельного сектора мировой экономики постепенно растут. По данным рейтинга компании Thomson Reuters Foundation лучшие условия для социальных предпринимателей предоставлены в США, Канаде, Великобритании и Сингапуре. Россия заняла в нем 31-е место, опередив Китай, Австрию и Японию. При составлении рейтинга исследователи оценивали возможности для государственной поддержки социального предпринимательства, рентабельность бизнеса, темпы его развития и объем инвестиций.
Тема социального предпринимательства все чаще поднимается в российских СМИ, регулярно появляются новые некоммерческие организации и фонды, возникают первые школы социальных предпринимателей. Большой бизнес постепенно включается в финансирование подобных проектов.
В качестве примера можно привести программу «Мир новых возможностей» компании «Норникель», нацеленную на финансирование стартапов в области социального предпринимательства. Программа реализуется на конкурсной основе, поучаствовать в ней могут все желающие. Конкурс разбит на четыре этапа, по итогам каждого происходит отбор и количество участников сокращается. В финале конкурсанты представляют инвестиционной комиссии бизнес-план, оцениваемый по экономическим показателям и потенциальной эффективности. Основная тематика проектов связана с улучшением городской среды, помощью незащищенным слоям населения и образованием детей.
Помимо финансирования со стороны коммерческих организаций существует возможность получить государственный грант на реализацию социальных проектов. Их экспертизой занимается Агентство стратегических инициатив. Оно распределяет все проекты на три направления: медицина, образование и социальная защита населения. В приоритете – поддержание доступа негосударственных организаций к оказанию услуг в социальной сфере и развитие производства технических средств реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
Заместитель директора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Антон Яремчук подчеркивает, что на сегодняшний день в России социальное предпринимательство находится в зачаточном состоянии. По его словам, социальные предприниматели составляют не более одного процента от общего числа занятых в социальной сфере. Наибольшее их число сосредоточено в крупных городах.
Часто социальное предпринимательство путают с благотворительностью. Главное отличие состоит в том, что социальное предпринимательство носит возмездный характер, оно рассчитано на продажу определенной продукции или оказание услуг, благодаря чему и возникает прибыль.
Благотворительные организации и фонды в свою очередь призваны на безвозмездной основе поддерживать незащищенные слои населения и оказывать поддержку социальным проектам. В России для финансовой поддержки социального бизнеса функционирует фонд региональных социальных программ «Наше будущее», который, помимо всего прочего, оказывает предпринимателям консалтинговые и информационные услуги, а также разрабатывает законодательные инициативы. На конкурсной основе фонд предоставляет беспроцентные займы в размере до 500 000 рублей стартапам и до 10 миллионов рублей действующему бизнесу. За 9 лет работы фонд поддержал 160 проектов, выдав около 390 миллионов рублей в 48 регионах России.
Некоторые социальные проекты не требуют серьезных капиталовложений. Например, в конце сентября краудфандинговая платформа Planeta.ru совместно с Агентством социального развития и Институтом развития интернета открыли интернет-магазин, реализующий продукцию и услуги, предлагаемые социальными предпринимателями. Цель проекта – создание единого рынка сбыта и упрощение форм социальной торговли. Первыми резидентами интернет-магазина стали проекты «Летающие звери», «Антон тут рядом», творческое объединение «Круг», сообщество ЕсоPad. Интересная особенность торговой схемы – возможность приобрести тот или иной товар дороже установленной цены, поддерживая тем самым социального предпринимателя.
Таким образом, на данный момент в российском бизнес-пространстве медленно, но верно складывается прослойка социального предпринимательства. Кажется, что для его развития есть все предпосылки: хорошая финансовая поддержка, простор для реализации, фактическое отсутствие конкуренции. О том, насколько все это реально влияет на создание подобного бизнеса, мы поговорим в следующем материале.
Источник: 1neof.ru
Зачем бизнесу благотворительность?
Люди бывают разные. Одни громко кричат на каждом углу о том, сколько всего хорошего они подарили обществу, другие жертвуют деньги правой рукой так, чтобы об этом даже не догадывалась левая. Кто-то делает себе пиар, а кто-то просто помогает людям.
Вовсе нет, я не являюсь противником пиара. Более того, мне прилепили ярлык «эксперта по партизанскому маркетингу». Заслуженно или нет – это уже коммерческая тайна. Но, я не приемлю благотворительность во имя пиара. Нельзя делать благие дела с целью засветиться в положительном свете.
Это – грех.
Ведь не только нужно покупать пентхаузы элитного жилья, но и делиться с другими.
Я верю в метафизику. Чем больше мы жертвуем, тем богаче становимся. Это факт. Но, это не есть самое главное в благотворительности. Главное в другом — жертвуя деньги или время на благотворительность, мы тем самым подводим прочный фундамент под свое личное благополучие.
Когда-то меня учили, что любой бизнес должен быть во благо. В те времена я терял знакомых, решивших пойти по пути быстрого обогащения. Одного за другим. Они не были готовы делиться с другими даже самой малой толикой своего финансового успеха.
В рамках одной статьи невозможно поместить философию благотворительности. Да и ни к чему это, ведь каждый решает для себя сам. Я могу поделиться с вами секретами успешного управления бизнесом. Но вот сделать так, чтобы некоторые из прочитавших эти строчки научились жертвовать – никогда. Ну да ладно.
Этот материал написан для других людей.
Я не в праве рассуждать о том, как следует заниматься благотворительностью. Лучше я расскажу о своем знакомом, с которым мы иногда общаемся на одном хорошем интернет-форуме.
Он – обычный московский предприниматель, каких тысячи. Его дело – мелкооптовая торговля. Далеко не крупный бизнес. Однако Сергей – это человек, успевший немало сделать для общества.
Что же им движет? Желание засветится? Так никто не знает о том, чем он занимается. Никто. Думаю, лучше всего поговорить об этом с самим Сергеем. Я решил взять у него интервью, запустил «Оперу» и начал писать ему письмо…
В.Э.: В самом начале беседы я попросил Сергея представиться.
Фамилию и имя упоминать не стоит. Достаточно ника. Папа Сережа. Этого хватит. Я могу говорить открыто на счет благотворительности, показывать свои устремления по вопросу помощи в состыковке детей и взрослых — но это всё делается не для указания фамилии и имени. Под ником меня никто не знает. Да и видели единицы.
А с фамилией и именем — это уже лично мне смахивает не на помощь и желание помочь искренне. А на попытку получить какие-нить очки. Как политики. Я не политик.
— Сергей, расскажи нашим читателям, как ты осознал всю важность благотворительности лично для себя.
— Любое дело — подразумевает под собой ответственность. Человек, имеющий свое дело, ответственен перед своими близкими, перед своими работниками и перед окружающими людьми.
Даже если просто сделать табуретку — без ответственности не обойтись. Ответственность обычно чувствуется. Занимаясь предпринимательством, человек ощущает (в большей или меньшей степени, на мой взгляд это зависит от его воспитания) ответственность перед другими людьми, которые ввиду каких-то жизненных обстоятельств нуждаются в помощи и поддержке.
Без наличия в человеке духовной составляющей, позволяющей ему чувствовать нуждающихся в такой помощи людей, бизнес тусклый.
— Чем ты занимаешься сейчас, в этом плане?
— Лично меня беспокоит большей частью отсутствие возможности у детей, воспитывающихся в детских домах и домах ребенка иметь свою семью.
Мне хочется помочь таким детям обрести семью. Поэтому я выбираю для себя сбор информации о том, какие нужны документы для усыновления, опеки, патроната, информацию о том, где и как работают органы опеки, психологи, помогающие взрослым людям и детям создать семью — я выбираю быть связующим звеном между взрослыми, желающими иметь детей, детей из детских домов и домов ребенка и специалистами органов опеки в разных регионах нашей страны.
С бескрайними возможностями Интернета я понимаю, что мое участие в таком плане, может быть вполне результативным. Я рад тому, что многие люди, увидев раздел «Благотворительности» на одном бизнес-форуме, участвуют в помощи нуждающимся так, как им подсказывает их сердце, и вижу, насколько эти люди ответственны в этой жизни.
— Каково это: знать, что ты только что помог человеку? Что ты чувствуешь в такие моменты?
— А каково чувствовать, когда переводишь старушку через улицу? Или бросаешь пацанам мяч на площадку, когда он вдруг в игре выскочит тебе идущему за площадкой под ноги? Это обычные дела. Как сказать «» , «Доброе утро!» или «Спокойной ночи!».
— И все-таки. Зачем бизнесу благотворительность?
— Для ответственности нужна благотворительность бизнесу. Они не делимы, бизнес и благотворительность. Они живут вместе. Точно также как, например, Армия живет вместе с народом. Никто не задается вопросом — зачем нужна Армия народу?
Все понимают – что, не будет народа, не будет Армии, не будет Армии – когда-нибудь не станет и народа.
Беседа подошла к концу. Я удивился, насколько же схожи наши мнения. Не жертвуя что-то людям, мы не имеем право называться бизнесменами. Делая свой бизнес, всегда помните о благотворительности. Не отказывайте на любой призыв о помощи.
При всем этом, всегда оставайтесь в тени.
Источник: bishelp.ru