Модель «бритва-бритва» предполагает продажу продукта по низкой цене, возможно, даже с убытком, чтобы впоследствии продать связанный продукт для получения прибыли. Модель обязана своим именем королю Джилету, основателю одноименной компании Джилетт. История гласит, что идея Джилета по созданию одноразовых бритв проистекала из его личного опыта с такой изношенной бритвой, которая стала бесполезной.
Что такое бритвенное лезвие или бритвенная модель?
Джилет рассуждал, что, если бы он мог предложить потребителям прочную, долговечную бритву, дополненную дешевыми, легко заменяемыми лезвиями, он мог бы загнать в угол рынок по уходу за волосами на лице и создать обширную базу постоянных клиентов. Хотя некоторые считают его приемным отцом модели, он был предпринимателем, который разработал идею продавать сами бритвы по дешевке, извлекая выгоду из повторного бизнеса сменных лезвий.
Ключевые вынос
- Модель Razor-Razorblade — это процесс продажи одного продукта по себестоимости или за утерю, чтобы впоследствии продать парный продукт с целью получения прибыли. Модель получила свое название от King Gillette, который впервые применил этот подход, продавая одноразовые лезвия. Создатели видео игровые приставки иногда продают приставки с убытком, но затем компенсируют потери продажей программного обеспечения и подпиской. Критики модели «бритва-бритва» утверждают, что такая практика является формой взвинчивания цен и вызывает недоверие среди потребителей.
Кинг (его имя) Джилет сделал абсолютное состояние на своей бизнес-модели. Он разбил первоначальную продажу на части, разобрав идею, что потребитель покупает хороший товар только один раз.
Модель Бритвы-Лезвия
Создание дешевого продукта, который был одноразовым, позволил двум вещам случиться. Во-первых, потребитель не будет возражать против того, чтобы им приходилось заменять лезвия, поскольку они были дешевы и обеспечивали хорошую стоимость. Во-вторых, сама модель будет зацеплять пользователей продуктом и вырабатывать покупку, распоряжаться ими, а затем заменять в обычном порядке. Это привело к пожизненным пользователям продукта.
Как развивалась модель
За прошедшие годы модель бритва-лезвие превратилась в любую деловую практику, в которой компания предлагает единовременный продукт, обычно с небольшими затратами или без затрат (лидер потерь), который дополняется другим продуктом, для которого потребитель требуется совершать повторные покупки. Недавний пример такой практики заключается в том, что кабельные и спутниковые компании раздают клиентам устройства DVR, а затем взимают с этих клиентов ежемесячную абонентскую плату за использование DVR.
Компания не должна отдавать продукты, чтобы придерживаться модели бритвы-бритвы. Например, в течение первых нескольких лет производства новейших игровых приставок Sony и Microsoft продавали свои продукты со значительной потерей. Позже они компенсируют эти потери, предлагая игровые подписки, лицензионные соглашения и другие покупки. Таким образом, обеим компаниям все же удалось использовать модель «бритва-бритва» и получать прибыль от постоянных, постоянных потребителей.
Часть 4. Бизнес модель — «Бритва и лезвия»
Проблемы с моделью
Концепция «бритва-бритва» похожа на модель «freemium», в которой цифровые продукты и услуги (такие как игры, приложения, электронная почта, хранилище файлов или обмен сообщениями) предоставляются бесплатно с ожиданием того, чтобы впоследствии заработать деньги на обновленных услугах или добавленные функции. Однако компании, выпускающие видеоигры, такие как Electronic Arts (EA) и ActivisionBlizzard (ATVI), взяли модель на себя и продвинули ее еще дальше, взимая с пользователей плату за дополнительные пакеты или квесты, которые, как считают многие видеоигры, должны быть включены в первоначальную цену.
Этот вид деловой практики воспринимается некоторыми как форма взвинчивания цен и создает атмосферу недоверия в сообществе потребителей. Это может побудить потребителей совершать покупки в других местах, где они получают более ощутимую ценность, и, в свою очередь, компании не могут обеспечить желаемую лояльность к бренду в рамках своей целевой демографии.
Источник: ru.icotokenfund.com
masterok
9 июля 1932 года, умер Кинг Кемп Жиллетт. Баловень судьбы, создавший с нуля громадную корпорацию, считал себя неудачником: он не переделал мир, хотя и собирался. Но человечество не внакладе: Жиллетт избавил его от ежедневной пытки — изобрел безопасную бритву.
Жиллетт сделал не только это — его бритвы со сменными лезвиями приучили потребителей к недолговечности вещей, вызвав к жизни одноразовую посуду, одноразовые книги и целую философию «одноразовости». А началось все, как обычно, с долгих и бесплодных попыток разбогатеть.
Будущий «бритвенный король» (родители пророчески назвали своего сына Кингом) родился в 1855 году в городке Фон-дю-Лак в штате Висконсин. Его отец, владелец скобяной лавки, был буквально одержим изобретательством, постоянно совершенствуя все, что попадалось под руку. Тем же занимались и браться Кинга.
Вскоре после того, как в 1871 году пожар уничтожил лавку Жиллетта-старшего, он получил место патентного агента в Нью-Йорке. Туда же переехал и его 16-летний сын. Он начал самостоятельно зарабатывать деньги, став коммивояжером, развозившим продукцию скобяной фирмы.
Долгие годы мотаясь по всей стране и торгуя самыми разнообразными товарами, Жиллетт приобрел колоссальный опыт убеждения, который впоследствии ему очень помог. Все это время он не переставал изобретать – оригинальный механизм из поршня и втулки для водопроводного крана, несколько типов электрических проводников, новый вентиль из мягкой резины… Все это были полезные в быту вещи, однако приобретенные патенты больших денег изобретателю не принесли. Жиллетт позже признался, что у него не хватало ни времени, ни денег, чтобы самому заниматься продвижением своих новинок, и деньги обычно получали другие. Нужно было другое изобретение, которое сразу произвело бы переворот на рынке и сделало своего автора миллионером.
Направление поискам Жиллетта задал его босс Уильям Пейнтер, владелец балтиморской компании Crown Cork Seal. Ее владелец Уильям Пэйнтер был успешным изобретателем. Именно он придумал, скажем, знакомую нам сегодня пивную пробку с гофрированной кромкой — кроненпробку. Пример оказался заразительным.
«Изобретение нового товара повседневного спроса с непродолжительным сроком использования превратилось для меня в навязчивую идею», — вспоминал Жиллетт. Идея не приходила, и в тоске он сочинил план переустройства мира, изложенный в книге «Будущее человечества». Жиллетт предлагал построить в районе Великих озер гигантский город Метрополис и перевезти туда все население США. Город планировалось снабжать электричеством за счет Ниагарского водопада, а его граждане должны были работать, питаться и культурно отдыхать в огромных общих залах. С появлением таких городов в других странах границы должны были исчезнуть, а миром правила бы суперкорпорация United Company, акционерами которой стали бы все жители Земли.
Одноразовая мечта
Летним утром 1895 года Жиллетт обнаружил, что его бритва безнадежно затупилась. Наточить ее могли только в мастерской, а значит, пришлось бы скрести щеки тупым лезвием, держа наготове медикаменты (бритва, неизменная со времен Древнего Египта, называлась опасной не для красного словца). И вдруг… «Я увидел новую бритву целиком, — вспоминал Жиллетт потом, — в одну секунду задал себе десятки вопросов и ответил на них. Я стоял и улыбался как последний дурак».
Новая бритва должна была выглядеть так: две пластины, между ними — заточенный кусочек стальной ленты (само лезвие) и Т-образная ручка. Сильно порезаться новым лезвием было нельзя; когда оно затуплялось, его просто меняли на новое.
Оставалось внедрить изобретение в жизнь. «Я ничего не понимал в бритвах, а в свойствах стали разбирался и того меньше», — признавался Жиллетт. Он купил моток стальной ленты для часовых пружин, но оказалось, что для лезвий эта сталь не годится. Месяцы и годы прошли в бесплодных поисках, на которые он потратил все свои накопления — $25 тыс.
Шесть лет прошли в бесплодных поисках. Жиллетт обошел всех точильщиков, все специализированные магазины в Бостоне и Нью-Йорке, пытаясь выяснить, как можно сделать тверже тонкую сталь, при какой температуре ее лучше закалять, чтобы избежать искривлений лезвия. Даже специалисты одного из самых авторитетных научных центров – Массачусетского технологического института – смущенно разводили руками. А друзья и коллеги советовали ему выкинуть эту бредовую идею из головы.
Наконец, в 1901 году судьба свела Жиллетта с инженером-механиком Уильямом Никерсоном, который и придумал технологию укрепления и заточки стальной ленты. После этого дело сдвинулось с мертвой точки – был получен патент на Т-образную безопасную бритву (которую можно открыть, чтобы сменить затупившееся лезвие на новое) и основана фирма по ее производству – American Safety Razor Company (в июле 1902-го она сменила название на Gillette Safety Razor Company). Однако начальный капитал быстро иссяк, и компаньоны – Жиллетт и Никерсон с двумя своими друзьями – разместили акции компании на бирже, выручив еще $5 тыс. Но и те вскоре улетучились, а себестоимость бритв оставалась еще слишком высокой для предмета одноразового использования.
Компанию спас дар убеждения, которым обладал коммивояжер с тридцатилетним стажем. Жиллетту удалось привлечь инвесторов, и в 1903 году началось серийное производство его бритв. Тем не менее, старт новорожденной компании не внушал оптимизма. Глава компании из последних сил старался удержать инвесторов, заверяя их, что для завоевания симпатий покупателя новому товару нужно время. И его ожидания оправдались – уже в следующем году более ста тысяч американцев купили продукцию Gillette, а к 1908 году прибыль превысила $13 млн.
Новые бритвы стоили $5, притом что средняя месячная зарплата американца тогда не превышала $100. Неудивительно, что за первый год удалось продать всего 51 станок и 168 лезвий. Чтобы спасти семью от голода, Жиллетт вернулся в Cork Gamble. Но знакомый всем товарный знак, изображение усатого отца-основателя на упаковке, был сохранен — как память об эпохе, когда бизнес был неотделим от романтики, а грандиозные доходы — от еще более грандиозных замыслов.
Незадолго до смерти, в 1926 году, когда отмечалось 25-летие компании Gillette, ее основатель заявил: «Я не знаю другого такого же товара повседневного индивидуального спроса, как наша безопасная бритва. В своих путешествиях я встречал ее везде – от рыбацкого поселка на севере Норвегии до пустыни Сахара».
Однако даже в самых смелых мечтах Жиллетт вряд ли догадывался, как широко будет использоваться его изобретение. Всю жизнь грезивший утопическими проектами, Жиллетт смог-таки изменить мир – хотя и не в том направлении, о котором думал. Он превратил бритье из ежедневной пытки в легкую необременительную процедуру. Более того, изобретение Жиллетта дало человечеству новый вектор развития – за одноразовыми бритвами неизбежно последовали одноразовые ручки, одноразовая посуда, одноразовая одежда.
Свой столетний юбилей Gillette встретила одним из мировых лидеров на рынке не только бритвенных принадлежностей, но и средств ухода за зубами, парфюмерии и бытовой гигиены – даже пишущих инструментов и бытовых электроприборов! Сегодня «портфель брэндов» компании насчитывает почти тысячу наименований.
Вадим ЭРЛИХМАН — http://www.point.ru
Кому интересны подобные истории, могут вспомнить, как начиналась История Schwarzkopf, История Бондюэль (BONDUELLE) или История ручки
Источник: masterok.livejournal.com
Модель бритвы и лезвий
Бритвы и лезвия бизнес — модель [1] является бизнес — модель , в которой один элемент продается по низкой цене (или раздаваться бесплатно), для того , чтобы увеличить продажи в дополнительной пользы , например, расходных материалов. Например, для струйных принтеров требуются картриджи с чернилами, а для игровых консолей — аксессуары и программное обеспечение. [1] Он отличается от маркетинга лидера убытков и маркетинга бесплатных образцов , которые не зависят от дополнительных продуктов или услуг.
Хотя понятие и его пресловутый пример «Give„Em бритва, продавать“эм лезвия» широко зачисленные Жиллетт , изобретатель безопасной бритвы и основатель Gillette Safety Razor Company в 1901 году, [1] Gillette не возникла эта модель. [2]
Городская легенда о Gillette том , что он понял , что одноразовое лезвие бритвы будет не только удобно, но и генерировать непрерывный поток доходов. Чтобы способствовать этому потоку, он продавал бритвы по искусственно заниженной цене, чтобы создать рынок для лезвий. [1] [3] Но бритвы Gillette были дорогими, когда они были впервые представлены, и цена упала только после истечения срока действия его патентов в 1920-х годах: именно его конкуренты изобрели модель бритв и лезвий. [4]
Эта модель уже много лет используется в нескольких компаниях. Компания Gillette до сих пор использует этот подход, часто отправляя одноразовые безопасные бритвы по почте молодым людям, не достигшим 18-летнего возраста, или упаковывая их в качестве подарков на публичных мероприятиях, спонсируемых Gillette. [ необходима цитата ]
Имея монополию на американском внутреннем рынке, Standard Oil и ее владелец Джон Д. Рокфеллер надеялись, что Китай расширит свой бизнес. Представители Standard Oil бесплатно раздали восемь миллионов керосиновых ламп или продали их по значительно сниженным ценам, чтобы увеличить спрос на керосин . [5]
Среди американских бизнесменов это породило крылатую фразу «Масло для фар Китая». Роман Алисы Тисдейл Хобарт « Нефть для китайских фонарей» представляет собой художественную трактовку этого явления. [5]
Бритва с прикрепленным к ней лезвием. С моделью бритвы и лезвий бритва будет недорогой, но лезвия будут стоить очень дорого.
Источник: wblog.wiki