Бухгалтерский учет как функция бизнеса

Бухгалтер — одна из древнейших, престижнейших профессий. Одним из авторов научного обоснования бухгалтерского учета ученые считают друга Леонардо да Винчи, профессора матема­тики Луку Пачоли. Специалисты ставят его в один ряд с Ло­моносовым, Коперником, Декартом.

НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕТА. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Назначение учета

В самом общем смысле под учетом понимается процесс сбо­ра, отражения и анализа информации, позволяющий лицам, которые пользуются ею, формировать обоснованные сужде­ния и принимать компетентные решения.

ний, значит, ее сбор — пустая трата времени и денег, о чем

будет сказано в завершении этой главы.

Система учета включает в себя следующие компоненты:

  1. нахождение и сбор финансово-экономической информа­ции;
  2. систематизированную запись собранной информации;
  3. анализ и интерпретацию полученной информации;
  4. составление отчетности.

Забегая вперед, заметим, что бухгалтерский учет сконцентри­рован прежде всего на 1-м, 2-м и 4-м компонентах, а управ­ленческий — на 3-м.

Как сделать бизнес прогнозируемым и управляемым с помощью бухгалтерского учёта

Пользователи учетной информации

Данные учета служат и для удовлетворения информационных потребностей различных групп пользователей:

  • руководство (менеджмент) фирмы — принимает управ­ленческие решения на основе учетной информации, планирует товарные и денежные потоки, контролирует затраты компании;
  • инвесторы — в зависимости от полученных учетных данных определяют, стоит ли им покупать, хранить или продавать акции фирмы;
  • банки и кредиторы — оценивают степень риска и целе­сообразность предоставления займов компании;
  • поставщики — определяют способность фирмы своевре­менно оплатить счета;
  • государственные органы — регулируют деятельность предприятия через налогообложение или выделение бюджетных средств. Важным также является сбор пока­зателей для государственной статистики.

У каждой из вышеназванных групп пользователей финансо­вой информации есть свои требования к ее содержанию и построению. Поэтому существуют три вида учета:

  1. бухгалтерский;
  2. налоговый;
  3. управленческий. 17

Источник: studfile.net

Что является предметом бухгалтерского учета?

Предметом бухгалтерского учета является вся хозяйственная деятельность предприятия. В чем заключается его специфика и посредством каких методов может вестись бухучет в компании? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее.

  • Сущность бухгалтерского учета (понятие, функции, цели и задачи)
  • Основные принципы ведения бухгалтерского учета
  • В чем заключается предмет бухгалтерского учета?
  • Основные элементы метода бухгалтерского учета
  • Итоги

Сущность бухгалтерского учета (понятие, функции, цели и задачи)

Для начала — немного теории, отражающей сущность бухучета.

БУХУЧЕТ-КАК ФУНКЦИЯ БИЗНЕСА

В соответствии с п. 4 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н под бухгалтерским учетом понимается система сбора, фиксации и обобщения сведений об имуществе, обязательствах хозяйствующего субъекта, а также их движении посредством регулярного документального учета осуществляемых субъектом хозяйственных операций.

Читайте также:  Лучшая ip телефония для бизнеса

Схожее определение бухучета приводится в п. 2 ст. 1 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ: бухучет — это формирование и отражение в документах систематизированных сведений об объектах учета, а также составление на основе данных сведений отчетности.

Основные объекты бухучета (ст. 5 закона № 402-ФЗ):

  • факты хозяйственной жизни фирмы;
  • активы и пассивы;
  • источники капитала;
  • доходы и расходы;
  • иные объекты — в соответствии с федеральным законодательством.

Основная цель ведения бухучета — формирование совокупности сведений, позволяющих руководству фирмы, ее владельцам, акционерам и иным заинтересованным лицам дать достоверную оценку ее экономического положения. Другая значимая цель ведения бухучета — содействие работе государственных органов в части:

  • мониторинга исполнения фирмой законодательства о бухучете, налогах и сборах (данную задачу решает ФНС — и является, таким образом, получателем сведений бухучета);
  • сбора статистических данных о деятельности различных хозяйствующих субъектов (данную задачу решает Росстат — туда также могут направляться источники информации по бухучету).

Главные задачи бухучета:

  • формирование полной и достоверной совокупности сведений о деятельности предприятия, его экономическом положении;
  • своевременное представление документации, отражающей данные сведения, заинтересованным лицам;
  • обеспечение соответствия процедур, выполняемых в рамках решения двух первых задач, нормам закона и локальным нормативам.

Основные функции бухучета:

  • контроль над хозяйственными процессами на предприятии, порядком управления капиталами;
  • информирование заинтересованных лиц о фактах хозяйственной жизни предприятия и иных сведениях, имеющих отношение к деятельности фирмы;
  • проведение аналитической работы, направленной на выявление закономерностей в формировании денежных показателей по тем или иным объектам бухучета;
  • предоставление руководству фирмы возможности вести мониторинг хозяйственной деятельности в различных структурных подразделениях и принимать необходимые решения по ее оптимизации;
  • предотвращение ошибок менеджмента и собственников фирмы в управлении бизнесом;
  • содействие выявлению менеджментом и собственниками компании резервов для развития бизнеса.

Кто вправе вести упрощенный бухгалтерский учет и как правильно это делать, подробно пояснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Основные принципы ведения бухгалтерского учета

Достижение целей бухучета, решение его задач и осуществление функций, отмеченных выше, реализуется при условии, что ответственные за ведение бухучета лица следуют принципам ведения бухгалтерского учета:

  • регулярность, достоверность и полнота отражения информации в источниках бухучета;
  • актуальность и своевременность формирования учетной документации;
  • единство используемых подходов к денежному измерению объектов бухучета, а также формированию документации;
  • корректность ведения документооборота, формируемого в рамках бухучета.

В чем заключается предмет бухгалтерского учета?

Выше мы рассмотрели определение бухучета и его объектов, приведенное в нормативных актах. В свою очередь, сущность предмета бухучета на уровне законодательства не определена.

Читайте также:  Бизнес авиация топ компаний

Однако исходя из определения бухучета под предметом бухгалтерского учета следует понимать хозяйственную деятельность предприятия. К основным ее направлениям можно отнести:

  • приобретение сырья, материалов, ТМЦ в целях последующего использования в производстве или решения иных задач;
  • непосредственно производство — выпуск товаров, услуг, работ;
  • реализацию — поставку произведенных товаров заказчикам и клиентам.

Основные элементы метода бухгалтерского учета

К элементам метода бухгалтерского учета относятся:

  • двойную запись с использованием счетов бухучета;
  • документирование операций и формирование отчетности по ним;
  • инвентаризацию;
  • формирование баланса активов и пассивов;
  • оценку и калькулирование.

То, каким образом задействуются отмеченные методы бухучета, руководство предприятия определяет в учетной политике.

Итоги

Определение предмета и методов бухгалтерского учета — значимый теоретический аспект изучения бухучета. Предметом бухучета является хозяйственная деятельность субъектов. Бухгалтерский учет решает важнейшие задачи, встающие как перед самим предприятием, так и перед внешними заинтересованными лицами.

Изучить иные полезные сведения о бухгалтерском учете вы можете в нашей рубрике «Бухгалтерский учет».

Источник: nalog-nalog.ru

Перечень функций бухгалтерской компании

Перечень функций бухгалтерской компании

Услугами бухгалтерских компаний с каждым годом пользуется все большее количество индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Аутсорсинг позволяет полностью либо частично вывести бухгалтерию за штат. На внешнее управление передаются учетные, налоговые функции, ответственность за качество их реализации, за результат решения актуальных задач.
Бухгалтерская компания, в зависимости от специализации, материально-технической базы и кадрового состава, может оказывать операционные, управленческие, консультационные, комплексные услуги. Перечень функций исполнителя с серьезными возможностями и хорошей деловой репутацией, как правило, широк. Давайте рассмотрим эти функции более подробно, выясним, как они реализуются и какую выгоду от сотрудничества с бухгалтерской компанией получает заказчик.

Функция №1 – ведение учета

Функция №2 – организация документооборота, обмен данными

    • документооборота в рамках договорных отношений с заказчиком;
      • внутреннего документооборота непосредственно в компании (между специалистами, отделами);
        • внешнего документооборота (между заказчиком услуг и контролирующими структурами, органами госвласти, заинтересованными лицами, например, контрагентами, потенциальными или действующими инвесторами и т.п.).

        Еще одной важной функцией в рамках организации, ведения документооборота является функция контролирующая. Эффективный аутсорсер реализует ее самостоятельно. Контроль качества оказываемых услуг и выполняемых работ – неотъемлемая часть клиентского сервиса. Заказчик услуг также получает возможность контролировать реализацию переданных на аутсорсинг функций. Обычно это обеспечивается открытым доступом к отчетности, данным учета.

        Отдельно следует отметить специфику организации, ведения внешнего документооборота. Последний не ограничивается отчетными документами. Если учетные функции переданы на аутсорсинг полностью, исполнитель берет на себя обязательства по ведению переписки с налоговой, другими контролирующими структурами. То есть его задачи выходят за рамки формирования, представления отчетности. Аутсорсер анализирует входящую документацию, адресованную контролерами налогоплательщику, готовит ответы на требования, предписания и т.п.

        Читайте также:  Какие бывают консультационные услуги для бизнеса

        Функция №3 – анализ данных

        Реализация бухгалтерских функций не может быть эффективной без оперативного, систематического анализа учетных данных и информации, фигурирующей в отчетных документах. Важность такого анализа переоценить сложно. Он позволяет выявлять внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой устойчивости бизнес-структуры.

        Аналитическая функция в бухгалтерской компании реализуется специалистами экспертного уровня квалификации. Результаты проведенной аналитики предоставляются заказчику услуг в виде рекомендаций на предмет оптимизации затрат для аккумулирования внутрихозяйственных резервов, использования таких резервов для обеспечения финансовой стабильности организации.

        Функции без номера. Разные и многочисленные

        Естественно, тремя представленными выше группами перечень функций бухгалтерской компании не ограничивается. Он содержит большое количество опционально подключаемых функционалов. Необходимость в их подключении коррелирует с потребностями конкретной организации, заказывающей услуги бухгалтерского аутсорсинга.

        Среди многочисленных функций стоит обратить внимание на подключаемые и реализуемые исполнителями чаще всего. Итак, что еще, кроме организации и ведения учета, документооборота и проведения аналитики (аудита), может аутсорсер? Он может:

          • обеспечивать сохранность денежных средств на счетах компании за счет ограничения круга лиц, имеющих доступ к платежной системе;
            • фиксировать факт сохранности материальных ценностей, проводя плановые, внеплановые инвентаризации;
              • начислять заработную плату сотрудникам компании-заказчика, рассчитывать и удерживать, а после перечислять в бюджет зарплатные налоги;
                • следить за своевременностью расчетов с поставщиками и контрагентами, проводить сверки взаиморасчетов;
                  • перечислять в бюджет основные налоги и взносы;
                    • проводить инвентаризацию финансовых обязательств компании-заказчика;
                      • внедрять средства автоматизации учета, сервисы электронного документооборота для оптимизации взаимодействия с заказчиком бухгалтерских услуг;
                        • формировать и в срок передавать по инстанциям отчетную документацию;
                          • представлять интересы клиента в налоговой инспекции;
                            • сопровождать выездные налоговые проверки;
                              • контролировать правомерность действий и требований налоговиков в отношении налогоплательщика, передавшего учетные функции на аутсорсинг;
                                • проводить мониторинг массива нормативных документов, касающихся вопросов отчетности, учета;
                                  • хранить документы и данные (первичку, учетные регистры, отчетность, расчеты и т.п.) на бумажных, электронных носителях с гарантией защиты информации.

                                  За реализацию любой из приведенных выше функций аутсорсер несет 100% юридическую, финансовую ответственность. Сам факт наличия у исполнителя этой ответственности, а также условия ее возникновения должны быть прописаны в договоре на предоставление конкретных услуг, абонентское обслуживание, комплексное бухгалтерское и налоговое сопровождение.

                                  Источник: xn--80abgj3a5ames.xn--p1ai

                                  Рейтинг
                                  ( Пока оценок нет )
                                  Загрузка ...
                                  Бизнес для женщин