добрый день. открываю магазин розничной торговли бытовой химией в торговом центре, но особенность что бытовая химия на разлив(гель, жидкие средства). какие есть нормы для такой торговли? возможна ли продажа бытовой химиии на розлив? что необходимо выполнить чтобы не нарушать требования к торговле таким товаром?
06 апреля 2019, 06:44 , дмитрий, г. Москва
Ответы юристов
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Вы обязаны отпускать товар в первичной (потребительской) упаковке. К ней предъявляются особые требования, обеспечить которые при продаже в тару покупателя не удастся никак.Открываем нормативку, читаем: (СанПиН 6026 Б-91):
3.1. Тара для упаковки ТБХ не должна ухудшать их гигиенических и потребительских свойств.
3.2. При маркировке ТБХ на этикетках должны быть указаны наименование организации или учреждения санэпидслужбы, согласовавшего НТД на ТБХ (с указанием N и даты согласования).
3.3. Не допускается перевозка ТБХ в транспорте, предназначенном для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов, загрязнение которых ТБХ может отрицательно воздействовать на здоровье.
3.4. Хранение ТБХ в учреждениях и организациях, их использующих, должно осуществляться в специально отведенных оборудованных местах.
3.6. Торговые залы, склады и другие помещения, связанные с хранением и реализацией ТБХ, должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией. Содержание химических веществ в воздухе указанных помещений не должно превышать предельно допустимые концентрации этих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов, утвержденных Минздравом РК.
3.7. Не допускается опробование ТБХ в торговых залах при продаже без специально оборудованных вытяжных устройств или местной вентиляции.
4.5. К импортным ТБХ предъявляются те же гигиенические требования, что и к ТБХ отечественного производства. (ГОСТ 32478-2013 Товары бытовой химии. Общие технические требования):
3.3.1.1 Потребительская упаковка должна быть оформлена печатью по упаковке или этикеткой. Текст маркировки должен быть легко читаемым, устойчивым к воздействию упакованного средства, климатических факторов, должен сохраняться в течение срока использования средства при условии соблюдения правил хранения и транспортирования. Допускается наносить информацию в виде пиктограмм.
3.3.1.2 Маркировка должна содержать:- наименование средства, включая торговое наименование;- назначение средства, если это не следует из его наименования;- способ применения с указанием правил и условий эффективного и безопасного использования средства;- состав средства (в соответствии с приложением Б);- обозначение нормативного документа и/или технической документации на средство (кроме импортной продукции);- наименование изготовителя, наименование импортера или уполномоченного изготовителем лица (юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) и его местонахождение (страну, юридический или фактический адрес);- описание опасности в соответствии с требованиями ГОСТ
31340: сигнальное слово, краткая характеристика опасности, меры предосторожности (при необходимости);- предупредительные надписи в виде текста или символов, или пиктограмм: хранить в местах, недоступных для детей; не смешивать с другими товарами бытовой химии (при необходимости); а также другие надписи в зависимости от свойств продукции (допускается применение надписей, аналогичных по смыслу);- номинальное количество продукции в упаковке (массу или объем, или количество штук);- условия хранения (при необходимости, в соответствии с требованиями технической документации на средство);- способ утилизации, если средство не может быть утилизировано как бытовой отход;- срок годности: «Срок годности (месяцев, лет)» с указанием даты изготовления (месяц, год) или «Годен (или использовать) до (месяц, год)»;- гарантийный срок хранения, в случае если срок годности продукции неограничен;- штриховой код продукции (при наличии).Наименование средства, наименование изготовителя и его местонахождение (юридический или фактический адрес) допускается наносить с использованием латинского алфавита с обязательным указанием страны изготовителя на русском языке.
3.4.1 Потребительская упаковка и транспортная упаковка должны обеспечивать безопасность и сохранность средств при транспортировании, хранении и использовании в соответствии с техническим регламентом.
3.4.2 Укупорочные средства должны исключать свободный доступ детей к содержимому упаковки с токсичными или коррозионными, или пожаровзрывоопасными товарами бытовой химии.
Поэтому нельзя торговать ТБХ вразлив/вразвес. И
Источник: pravoved.ru
Что не так с бытовой химией из массмаркета и почему я уже год её почти не покупаю. Рассказываю про альтернативы
Больше года я не покупала в массмаркете гель для стирки, средство для мытья посуды, кондиционер для белья и ряд других продуктов. Никаких фейри и леноров у меня дома нет. И что-то мне подсказывает, после этого текста вы тоже откажетесь от массмаркета в пользу более крутой (во всех смыслах!) альтернативы
Остатки магазинной химии
Как видно на фото, из магазинной бытовой химии у меня остался сейчас только L.O.C. от Amway, Domestos, гель для стирки мембранных курток. и литр антисептика со времён ковидной паники
Итак, начать предлагаю с простого анализа:
Из чего складывается цена бытовой химии в массмаркете?
За что мы, собственно, платим, покупая тайды, пемолюксы, шуманиты и иже с ними?
Во-первых, логистика
Я живу в Новосибирске, и подавляющее большинство средств бытовой химии везут сюда, мягко говоря, издалека. Покупатель массмаркета из своего кармана оплачивает огромные расходы производителя на топливо, запчасти грузовиков и зарплаты водителям, который доставили товар в магазин
Во-вторых, маркетинг
Корпорации вроде Procterhttps://evrookna-mos.ru/chto-ne-tak-s-bytovoy-himiey-iz-massmarketa-i-pochemu-ya-uzhe-god-ee-pochti-ne-pokupayu-rasskazyvayu-pro-alternativy.html» target=»_blank»]evrookna-mos.ru[/mask_link]
Франшиза Чистая Польза — бизнес на бытовой химии на разлив от франшиза-чистаяпольза.рф
Заработок на продаже продукции франчайзера. Франчайзером в данном случае выступает компания «Чистая Польза». Она является поставщиком и производителем продукции.
Категория продукции — это бытовая химия на разлив. В компании содержится 150 наименований, куда входит: жидкое мыло, антисептики, чистящие, моющие и другие средства. Благодаря собственным цехам и лаборатории, ассортимент постоянно увеличивается. Компания успешно работает с 2014 года.
За данный период времени успела обзавестись 5 собственными предприятиями франчайзинга и 30 партнерскими торговыми точками. Франшиза Чистая польза подойдет, как для новичков, которые ранее никогда не имели бизнеса. Так и для успешных бизнесменов, предпринимателей, которые решили расширить свою деятельность.
- Широкая номенклатура товара;
- Регулярная поставка товара, без задержек. Франчайзи не нужно переживать за товар. Фирма сама обеспечивает товарным запасом;
- Предоставление скриптов (сценариев) для работы с клиентами, которые приходят за бытовой химией;
- Помощь в выборе арендуемого помещения. Работать можно в трех форматах: стационарный магазин, торговый островок и павильон с продукцией;
- Индивидуальные консультации для каждого франчайзи;
- Постоянная поддержка по ведению бизнеса;
- Маркетинговые материалы для продвижения бизнеса. Сюда относится: реклама в общественных местах (билборды), реклама в социальных сетях, сарафанное радио;
Клиентоориентированность на 90%. Большая часть Россиян являются потенциальными потребителями продукции; - Бизнес не имеет конкурентов, данная ниша еще имеет множество свободных мест;
Бизнес актуален всегда.
Заработок и расходы
Общие инвестиции составляют 880 тысяч рублей. Паушальный взнос — 390 тысяч. Роялти 5 тысяч ежемесячно (начиная со второго или третьего месяца). Сумма инвестиций составляет 490 тысяч. Сюда входит закупка оборудования (его предоставляет производитель чистой пользы), закупка продукции. Для открытия бизнеса придется приобрести хотя бы третью часть всего ассортимента.
У клиентов должен быть выбор, что им покупать. Понадобятся и обязательные расходные материалы. Тары и емкость для разлива. Так как, никто со своей тарой приходить не будет. Помимо этого деньги нужны на: аренду места, возможно частичный ремонт, оплату заработной платы сотрудникам.
Это расходы, а вот доходы примерно такие. 300-500 тысяч в месяц общая сумма. Из них необходимо вычесть обязательные платежи. Итого остается до двухсот тысяч чистыми. Это заработок самого франчайзи на франшизе.
Требования к франчайзи:
- Опыт работы не важен. Открыть бизнес может даже новичок;
- Наличие помещения от 6 квадратных метров с общей проходимостью от тысячи человек в день. Чем больше людей проходит, тем быстрее раскрутится бизнес и начнет приносить прибыль;
- Соблюдение условий от франчайзи. Правильное ведение бизнеса, хороший оборот, выполнение закупочного плана;
- Большой стартовый капитал, позволяющий открыть бизнес и вкладывать деньги при необходимости.
Как стать партнером, приобрести франшизу?
Для начала следует подумать обо всем, ознакомиться с сайтом и условиями. Далее нужно проверить, доступна ли франшиза в вашем городе. Для этого на сайте заполняется заявка, где указывается: город, номер телефона, и электронная почта. Далее следует оставить заявку на сайте со своими контактными данными. Дождаться звонка менеджера и обсудить все детали.
Со всеми потенциальными франчайзи связывается официальный представитель. После телефонного звонка, франчайзи получает план и презентационные материалы для ознакомления. Далее, франчайзи и франчайзер встречаются, обсуждают все детали. Если всех все устраивает, заключается договор и приобретение франшизы.
Далее франчайзер начинает помогать франчайзи с открытием торговой точки. Проводится предварительное обучение.
Отзывы о франшизе Чистая Польза
Отзывы о Франшиза Чистая Польза — очень хорошие. Каждый сайт содержит положительные отзывы. Все покупатели франшизы, то есть, франчайзи, очень довольны заработком, который получают от продаж. В первые месяцы конечно прибыль будет небольшая. Но по мере развития бизнеса, популярности магазина, прибыль будет только возрастать.
Никто не говорит, что это легко. Для начала нужно наработать базу клиентов (с этим помогает франчайзер). Затем нужно начать правильно рекламировать торговую точку. С данной задачей тоже помогает справится продавец франшизы. Стоимость франшизы оправдывается, так как действительно полностью окупается уже через 6-9 месяцев работы торговой точки.
В интернете есть много положительных отзывов, компания завоевала хорошую репутацию.
Источник: rabotaip.ru