Бюджетные инструменты взаимодействия государства и бизнеса определение

В рамках данной модели электронного правительства ключевыми отношениями между государством и бизнесом выступают отношения по поводу государственных закупок, доступа к открытым данным и участия в обсуждении проектов нормативных правовых актов, в частности, процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

Государственные закупки в России реализуются через официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Сайт предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок, а также формирования и хранения такой информации.

Открытые государственные данные являются одним из самых перспективных и одновременно недооцененных направлений развития электронного правительства в России. Главная цель открытых государственных данных заключается в опубликовании в свободном доступе общественно значимых материалов, создаваемых в процессе функционирования органов государственной власти, для того чтобы граждане, бизнес и общественные организации могли их использовать в своих целях.

Бюджет Калифорнии / Дефолт / Китай / Мовчание // 22.05.2023 @Movchans

По данным опроса, проведенного Европейской Комиссией в 2006 г., общий объем рынка открытых данных в ЕС оценивался от 10 до 48 млрд евро [1] . В 2016 г. объем рынка открытых данных ЕС составит, по оценкам экспертов, 55,3 млрд евро, а к 2020 г. увеличится на 36,9% до 75,7 млрд евро (при этом косвенный объем рынка открытых данных достигнет 209 млрд евро). К 2020 г. эксперты ожидают создание в ЕС 25 000 рабочих мест, непосредственно связанных со сферой открытых государственных данных [2] . Таким образом, опыт стран Европы показывает большие перспективы использования открытых данных бизнесом как непосредственно для нужд компании (при формировании прогнозов развития отрасли, например), так и для сектора информационного посредничества, когда компании аккумулируют и структурируют массивы открытых данных и продают созданные на их основе прогнозы клиентам.

Ключевой площадкой, обеспечивающей взаимодействия бизнес-сообщества и граждан с органами государственной власти по поводу обсуждения проектов нормативно-правовых актов, является Федеральный портал проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru). На портале размещается информация о подготовке нормативных правовых актов (НПА) и организуется его общественное обсуждение: размещаются проекты НПА, подлежащие оценке регулирующего воздействия, информация о прохождении антикоррупционной экспертизы, результаты публичного обсуждения НПА и процедур оценки.

Таким образом, несмотря на наличие ряда проблем в функционировании вышеописанных площадок, речь о которых пойдет в следующих главах, можно сделать вывод, что в настоящее время в России развивается полноценная инфраструктура электронного правительства в рамках модели G2B.

Читайте также:  Факультет туризма и гостиничного бизнеса предметы

Источник: studme.org

Роль и взаимодействие государства и бизнеса: теоретико-правовой анализ с учетом посткоронавирусного кризиса

Завьялова, А. С. Роль и взаимодействие государства и бизнеса: теоретико-правовой анализ с учетом посткоронавирусного кризиса / А. С. Завьялова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 45 (387). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/archive/387/85173/ (дата обращения: 24.05.2023).

Целью статьи является дать краткий теоретико-правовой анализ к актуальной проблеме роли и взаимодействия государства и бизнеса с учетом тенденции настоящего времени — посткоронавирусный кризис. Методология и концептуальные подходы ученых практиков экономической теории и правовой доктрины явились инструментом для определения роли государства при взаимодействии и правовом обеспечении предпринимательства. Уточнен легитимный аспект для осуществления предпринимательской деятельности в России. По результату экономико-правовой оценки даны рекомендации для обеспечения безопасности и устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях посткоронавирусного кризиса.

Ключевые слова: государство, бизнес, МСП, право, предпринимательская деятельность, взаимодействие, нормативно-правовое регулирование, государственная поддержка, предпринимательская активность, посткоронавирусный кризис.

The purpose of the article is to give a brief theoretical and legal analysis of the actual problem of the role and interaction of the state and business, taking into account the trend of the present time — the post-coronavirus crisis. The methodology and conceptual approaches of scholarly practitioners of economic theory and legal doctrine were a tool for determining the role of the state in interaction and legal support of entrepreneurship. Clarified the legitimate aspect for doing business in Russia. Based on the results of the economic and legal assessment, recommendations were made to ensure the safety and sustainable development of small and medium-sized businesses in the context of the post-coronavirus crisis.

Keywords: government, business, SMEs, law, entrepreneurship, interaction, legal regulation, government support, entrepreneurial activity, post-coronavirus crisis.

Развитие предпринимательства в России является одним из приоритетных и стратегических направлений экономической политики государства, направленной на достижение общественно значимых целей и определение состояния экономики на определенный период. Для решения задач экономической политики систематизируется и упорядочивается правовая система государства в основе деятельности государственных и муниципальных органов власти, которая направлена на создание эффективного механизма правового регулирования по обеспечению законности и порядка в предпринимательской деятельности в основе реализации законодательства РФ в разных отраслях отечественного права.

Читайте также:  Как сделать колбасный бизнес

Роль и взаимодействие органов власти и представителей российского бизнеса играет исключительную роль для решения стратегических задач социального-экономического развития с учетом тенденции, и состояния экономики регионов, институциональных особенностей каждого субъекта Российской Федерации.

Правоведы, учёные юристы и эксперты в области права и экономики опираясь на зарубежный опыт, свидетельствуют о том, что невозможно развивать бизнес в регионах страны, если будет отсутствовать государственная поддержка, которая включает как законодательное поле, так и определённый комплекс мер, и перечень государственных и региональных программ для регулирования и поддержки разных форм предпринимательства.

Представители классического направления экономической мысли А. Смит, Д. Рикардо, Ж. Б. Сэй, Й. Шумпетер в своих исследованиях определили роль государства, которая сводится к созданию благоприятных условий для бизнеса и формирования единой для всех экономической среды в основе реализации законов и институтов рынка способных поддержать развитие действующих и инновационных предприятий, где проявляется правовая и социальная ответственность бизнеса.

Т. В. Епифанова исследуя в аспекте концептуальных и практических основ государственно-правового регулирования, диагностики программ господдержки, как фактора устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в России уточняет, что именно экономическое и социальное развитие МСП невозможно без активного влияния государства, так как именно оно оказывает значительное воздействие на сферу регулирования предпринимательской деятельности, осуществляя активную налоговую, бюджетную политику, оказывая государственную финансовую и правовую поддержку МСП [1].

Справедливо отмечает Ю. П. Майданевич, что предпринимательская деятельность МСП как институционального сектора экономики уже многие годы доминирует по количеству и объемам производства в ведущих странах мира; предприятия с небольшой численностью работающих обеспечивают гибкость и устойчивость экономической системы регионов РФ, приближают ее к потребностям конкретных потребителей и, одновременно, выполняют важную социальную роль, предоставляя рабочие места и обеспечивая источники дохода для значительного количества населения. Хотя на протяжении всего периода рыночной экономики в РФ проблемам развития предпринимательства уделяется достаточно много внимания, но его правовое и социально-экономическое состояние все еще остается неоптимальным [2].

На сегодня легитимный аспект осуществления предпринимательства в Российской Федерации включает соблюдение Конституции РФ, нормативно-правовых актов федерального уровня, которые регламентируют предпринимательскую деятельность и оказание ее поддержки со стороны государства на основании Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Гражданско-процессуального кодекса РФ, Административного кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, КоАП РФ и другие; Федеральные законы, указы Президента, Постановления правительства и другое. Указанные нормативно-правовые источники служат законодательной основой для создания и ведения честного и не коррумпированного бизнеса, осуществление законной предпринимательской деятельности и правомерных предпринимательских действий, не противоречащих установленным нормам законодательства с момента регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица до момента его закрытия (либо ликвидации или банкротства).

Читайте также:  Как меня отчислили бизнес

Справедливости ради хотелось бы отметить, что в условиях настоящего времени с наступлением посткоронавирускного кризиса ввиду Пандемии-2020 (СOVID-19) характерная стагнация предпринимательской активности большинства МСП в регионах, реструктуризация многих бизнес-структур, закрытие и банкротство предприятий, которые ранее и в перспективе имели предпосылки для расширения и развития бизнеса в главных секторах экономики регионов определили стратегическую необходимость трансформации экономико-правового пространства; унификации нормативно-правовых актов и введения законодательных новелл (федеральные законы, подзаконные акты) для обеспечения безопасности и сохранности МСП в сложившихся условиях.

Сегодня законотворчество, выделяя атрибутивные признаки столкновения правовых норм до и после пандемии в области предпринимательства обязано обеспечить стабильное сходство и регламент в правовой системе регулирования и поддержания бизнеса при постоянном взаимодействии государства и бизнеса. Необходимость активизации инновационных подходов и инструментов правового обеспечения МСП с участием государства должно быть направлено на поддержку российского бизнеса и создание новой, более устойчивой и уязвимой законодательной платформы для ведения предпринимательской деятельности в условиях посткоронавирусного кризиса. Разработка и внедрение новой концептуальной модели правового механизма является инструментом стабилизации и сохранения предпринимательской активности в структуре МСП в региональном аспекте. Сохранение правовой асимметрии при взаимодействии государства и бизнеса определяет устойчивое развитие МСП, стимулирует их предпринимательскую активность, повышает инвестиционный и инновационный потенциал в правовом государстве Россия.

1. Епифанова Т. В. Влияние государственного регулирования предпринимательской деятельности на устойчивость развития предприятий малого и среднего бизнеса: монография / Т. В. Епифанова. — Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2014. — 195 с.

3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Кн. 1 [Текст] / А. Смит // Антология экономической классики: У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо. — М.: Эконов-Ключ, 1993.

Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, Россия, взаимодействие государства, предпринимательская активность, роль государства, государственная поддержка, Российская Федерация, российский бизнес, РФ, устойчивое развитие субъектов малого.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин