Частно государственный бизнес это

Общественно-государственный бизнес состоит в исполнении государственными органами действий, в ходе которых последние оказываются партнерами других типов субъектов бизнеса и реализуют особый государственный деловой интерес.

Такое партнерство выражается в следующих действиях:

• государство в лице государственных унитарных и казённых предприятий осуществляет предпринимательскую деятельность;

• государство переводит предпринимательские фирмы из государственной собственности в негосударственную (такие процессы называются приватизацией и акционированием субъектов предпринимательского бизнеса) и обратно (такие процессы называются национализацией предпринимательских фирм);

• государство играет роль заказчика продукции, услуг и работ, выпускаемых субъектами предпринимательского бизнеса;

• государство перераспределяет бюджетные ресурсы, изымая финансовые средства у одних компаний и передавая их другим компаниям;

• применяя методы регулирования и программирования экономики, государство способствует межотраслевому движению капитала, установлению определенных отношений между различными субъектами деловых отношений;

Государственно частное партнерство в РК

• государство проводит внешнеэкономическую и таможенную политику, содействуя, либо препятствуя деятельности своих и иностранных субъектов бизнеса.

Государственные деловые интересы, которые проявляются во всех таких действиях государства, в большей или меньшей степени отражают фактически существующие интересы общества (т.е. сообщества граждан данного государства) как единого целого.

Государственные деловые интересы входят в соприкосновение с частными эгоистическими деловыми интересами различных субъектов деловых отношений, причем государство как институт власти имеет возможность действительного навязывания своих интересов остальным типам субъектов бизнеса.

Однако под частно-государственным бизнесом мы понимаем не выполнение государственными служащими побочной деятельности, способной принести им предпринимательские доходы, а именно исполнение ими своих обязанностей по основному месту работы, т.е. в государственных органах.

Такие действия могут быть квалифицированы как бизнес по следующим основаниям:

Во-первых , частные деловые интересы проявляются через любые формы государственного регулирования экономики.

Во-вторых , принимаемые решения и документы, вольно или невольно, дают определенные преимущества одним субъектам бизнеса над другими:

– любой документ, посвященный поддержке малого бизнеса, ставит мелких предпринимателей в выигрышное положение по сравнению с субъектами крупного предпринимательства;

– любое решение о повышении импортных таможенных тарифов

дает отечественным производителям продукции привилегии по

отношению к ее импортерам.

В-третьих , государственные служащие имеют возможность

лоббирования в пользу предпринимателей, желающих реализовать (как

говорят, продвинуть) свой предпринимательский проект. Это, к

Казахстанцы в ІРО: чем выгодно государственно-частное партнерство, и как не прогадать?

примеру, составляет основу так называемого бизнеса на эксклюзивных

правах – когда предпринимателю предоставляется исключительное

право на осуществление какой-либо деятельности, скажем, на экспорт

некоторых видов сырья.

Частно-государственный бизнес не следует трактовать как однозначно негативное явление. Данное явление выступает неизбежным, и можно лишь способствовать предельному сокращению элементов субъективизма в решениях, принимаемых облеченными властными полномочиями государственными служащими, памятуя о том, что любое из них обязательно скажется на балансе интересов других типов субъектов бизнеса.

Источник: studfile.net

Частно-государственное предпринимательство: сущность и формы

Частно-государственное предпринимательство – это форма взаимодействия государственных органов власти и частных инвесторов при реализации определенных проектов для получения взаимной выгоды.

Необходимость организации частно-государственного предпринимательства

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Современная Россия отличается наличием препятствий для модернизации экономики регионов, к числу которых можно отнести следующие:

  • высокую концентрацию финансовых ресурсов в рамках отдельных отраслей экономики;
  • наличие дифференциации показателей экономического потенциала регионов;
  • диспропорции отраслевого развития и обслуживающего комплекса.

Основу модернизации российской экономики формирует взаимодействие государства и частного сектора, осуществляемое при распределении ресурсов и конечных продуктов.

Основной формой реализации взаимодействия выступает частно-государственное предпринимательство.

Сущность частно-государственного предпринимательства

Частно-государственное предпринимательство – это направление косвенного регулирования рынка, отличающееся наиболее эффективным подходом к использованию ресурсов по сравнению с государственными формами хозяйствования, формированию условий, обеспечивающих развитие различных отраслей экономики, имеющих социальную и экономическую значимость для общества, сохраняющее государственный контроль над процессами.

«Частно-государственное предпринимательство: сущность и формы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Частно-государственное предпринимательство – это определенная форма взаимодействия государства и бизнеса, организуемая с целью реализации проектов территориального и отраслевого характера, сопровождающаяся согласованным порядком принятия текущих и стратегических решений в отношении распределения рисков, выгоды и обязательств между участниками предпринимательства.

Замечание 1

В основе частно-государственного предпринимательства лежит соблюдение баланса общественных и частных интересов в процессе реализации отдельных проектов.

В качестве интересов реализации проектов частно-государственного предпринимательства можно обозначить следующие:

  • во-первых, решение проблем социально-экономического характера;
  • во-вторых, обеспечение роста инновационной активности и эффективности управления при предоставлении услуг социального характера;
  • в-третьих, обеспечение роста качества услуг, оказываемых потребителям;
  • в-четвертых, вовлечение бизнеса в решение социальных проблем и функционирование социальной сферы.
Читайте также:  Как продвигать бизнес на рынке

Настоящее время отличается активизацией государственного и частного предпринимательства, особенно в таких городах как Москва и Санкт-Петербург. в качестве примеров частно-государственного предпринимательства можно рассмотреть реконструкцию аэропорта Пулково, строительство дорог скоростного типа по Московской области, развитие Западного скоростного диаметра и так далее.

Характеристика форм реализации частно-государственного предпринимательства

Частно-государственное предпринимательство может реализовываться в следующих формах:

  1. Соглашение о разделе продукции. Данная форма частно-государственного предпринимательства подразумевает заключение договора органов государственного управления и инвесторов относительно предоставления инвестору государством исключительных прав на конкретный срок в обмен на получение части продукции государством. Договор может предусматривать различные варианты раздела продукции: либо после вычета затрат частного партнера, либо до вычета его затрат. Данная форма частно-государственного предпринимательства призвана обеспечить привлечение инвестиционных ресурсов в капиталоемкие отрасли экономики, например, нефтедобычу;
  2. Совместное предприятие. Данная форма предпринимательства является наиболее распространенной и реализуется в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, доли в котором распределяется в зависимости от величины вложений каждой стороны. Именно показатель доли участия в капитале предприятия определяет распределение рисков и ответственности между сторонами;
  3. Концессия. Данная форма частно-государственного предпринимательства подразумевает заключение концессионного соглашения, оставляющего государство собственником имущества, и передающего права, которые необходимы для функционирования объекта частно-государственного предпринимательства частной стороне на конкретный срок за оговоренную плату;
  4. Аутсорсинг и управляющие контракты. Данная форма частно-государственного предпринимательства подразумевает сохранение права собственности за государством, выполнение частными партнерами оговоренных работ за определенную долю от прибыли или дохода. Данная форма привлекательна для частного сектора за счет гарантии устойчивого дохода, предоставляемых льгот и преференций;
  5. Лизинг или аренда. Данная форма частно-государственного партнерства подразумевает передачу государством частному инвестору имущества на конкретный срок за оговоренную плату. Частному партнеру гарантируется возможность выкупа государственного имущества по окончании договора о реализации проекта частно-государственного предпринимательства;
  6. Эндаумент (целевой фонд). Данная форма частно-государственного предпринимательства реализуется некоммерческими организациями, призванными обеспечить финансирование научных исследований и образовательных программ. Некоммерческие организации осуществляют передачу целевых фондов в руки управляющих компаний, получая впоследствии некоторую долю прибыли от использования этих фондов.

Следует отметить, что в настоящее время механизм организации частно-государственного предпринимательства еще недостаточно урегулирован. Некоторые формы не обеспечивают достаточной эффективности использования государственных средств частными инвесторами. Например, при применении формы аутсорсинга характерна низкая профессиональная составляющая персонала частного партнера, возникновение риска разглашения информации о социально и общественно значимых объектах и так далее.

Источник: spravochnick.ru

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Часто-государственное предпринимательство в России играет большую роль, в данное время необходимо налаживать контакты государства с частными предприятиями. Проекты ГЧП позволяют государству повысить эффективность бюджетных расходов в социально-значимых отраслях экономики , а также привлечь в развитие инфраструктуры внебюджетные средства за счет частных инвестиций.Often, state entrepreneurship in Russia plays a big role in this time, it is necessary to establish contacts of the state with private enterprises. GHP projects allow the state to increase the efficiency of budgetary expenditures in the socially important sectors of the economy, as well as to engage in infrastructure development extra-budgetary funds at the expense of private investment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кульков Д.Ю.

Нормативно-правовой и организационно-экономический факторы развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства в России

Адаптация механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры

Реализация и осуществление развития отношений в области государственно-частного и муниципально-частного партнерства

Применение концессионных соглашений для повышения эффективности государственно-частного партнерства в профессиональном образовании

Государственно-частное партнерство как взаимовыгодное сотрудничество государства и бизнеса: исторический опыт и современные подходы

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

решения данной проблемы. Учитывая экономические и социокультурные риски, неизбежно возникающие при массовом миграционном притоке, это важнейшее направление социального развития региона должно иметь стратегическую программу развития, с проработанными механизмами регулирования миграционных процессов в оптимальном для области направлении [5, с. 574].

Читайте также:  Дни малого и среднего бизнеса России это

1.Белгородская область в цифрах. 2016: Крат. стат. сб./Белгородстат. -Белгород, 2016. — 289 с.

2.Бубликов В.В. Миграционный потенциал репатриационной политики в Белгородской области // Экономика и социум. — 2014. — № 3-1 (12). — С. 287-295.

3.Бубликов В.В. Этнические меньшинства и уровень их интеграции в Белгородской области: история формирования и современные тенденции развития. — Белгород: Константа, 2015. — 332 с.

4.Гущин А.К. Современные тенденции протекания миграционных процессов в Белгородской области // Вестник ТГУ. — 2010. — № 6(86). — С. 45-50.

5.Морщакова А.С., Бубликов В.В. Миграционные процессы в Белгородской области: современные тенденции и перспективы развития Экономика и социум. — 2014. — № 3-2 (12). — С. 570-574.

6.Сазонова Н.В. Анализ современных миграционных процессов в Белгородской области // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — № 12-8. — С. 58-61.

7.Шевченко С. В миграционном приросте Белгородской области украинцы заменили россиян. Портал «БелПресса» издательского дома «Мир Белогорья». — Режим доступа: https://www.belpressa.ru/news/news/v-migracionnom-priroste-belgorodskoj-oblasti-ukraincy-zamenili-rossiyan08220/.

Кульков Д.Ю. студент 2 курса

факультет информационных технологий и системного анализа

ФГБОУВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Часто-государственное предпринимательство в России играет большую роль, в данное время необходимо налаживать контакты государства с частными предприятиями. Проекты ГЧП позволяют государству повысить эффективность бюджетных расходов в социально-значимых

отраслях экономики, а также привлечь в развитие инфраструктуры внебюджетные средства за счет частных инвестиций. Ключевые слова: предпринимательство, сотрудничество, частный бизнес, экономика.

PECULIARITIES OF ORGANIZATION AND DEVELOPMENT OF PUBLIC-PRIVATE ENTREPRENEURSHIP Often, state entrepreneurship in Russia plays a big role in this time, it is necessary to establish contacts of the state with private enterprises. GHP projects allow the state to increase the efficiency of budgetary expenditures in the socially important sectors of the economy, as well as to engage in infrastructure development extra-budgetary funds at the expense of private investment.

Keywords: entrepreneurship, cooperation, private business, the economy.

Сегодня частно-государственное предпринимательство это активный элемент реализации проектов развития территорий страны, а для его развития необходимо создавать прозрачные, взаимовыгодные механизмы сотрудничества власти и бизнеса, пересматривать сложившиеся стереотипы поведения бизнес-структур. В последнее время для России тема государственно-частного партнерства, в форме которого реализуется подавляющее количество случаев частно-государственное предпринимательство, очень актуальна.

Опыт реализации проектов ГЧП демонстрирует их выгодность как для государства, так и для бизнеса. Проекты ГЧП позволяют государству повысить эффективность бюджетных расходов в социально-значимых отраслях экономики, а также привлечь в развитие инфраструктуры внебюджетные средства за счет частных инвестиций.

Бизнес, в свою очередь, расширяет рынки сбыта товаров, работ и услуг, получая доступ к тем сферам рыночных отношений, которые ранее были монополией государства, обеспечивает себе участие в долгосрочных и среднесрочных бизнес-проектах на условиях распределения рисков с государством. Дополнительно бизнесу от государства предоставляются контрактно-обусловленные гарантии, что снижает риски инвесторов при реализации масштабных проектов.

По своей сути ГЧП является экономической моделью, позволяющей государству развивать именно те отрасли, которые традиционно находятся в ее зоне ответственности. К примеру, это транспортная инфраструктура и ЖКХ, социальная инфраструктура. С 01.01.2016 г. действует федеральный закон от 13.07.2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Принятием данного закона о ГЧП, совместно с усовершенствованием концессионного законодательства созданы эффективные инструменты по привлечению частного сектора в развитие публичной инфраструктуры. В законе содержится очень важное нововведение о том, что возможно возникновение частной собственности

на публичную инфраструктуру, что приводит к использованию новых, эффективных и сбалансированных моделей ГЧП в правоприменительной практике, которые учитывают, во-первых, государственный интерес, во-вторых — потребности бизнеса в разнообразных механизмах государственной поддержки. Однако, для того, чтобы новый закон заработал на полную мощь, необходимо обеспечить условия его реализации. Основные направления формирования условий для эффективной реализации проектов ГЧП представлены на рисунке 1.

Очевидно, что частно-государственное предпринимательство не может развиваться без внебюджетного финансирования и без компетенций, которые имеются у частного бизнеса. Именно поэтому за счёт частно-государственного предпринимательства достигаются две, вроде бы, принципиально разные цели. Бизнесом извлекается прибыль, а государством — социальная выгода.

Рисунок 1 — Основные направления формирования условий для эффективной реализации проектов ГЧП

Читайте также:  Каким бизнесом можно заниматься самозанятым

В целом, Законом о ГЧП открываются как для публичных образований, так и для частных инвесторов большие возможности в сфере реализации проектов с использованием различных форм ГЧП. Однако стоит обратить внимание на то, что многие положения Закон о ГЧП перенял из Закона о концессиях, в том числе и те, которые оцениваются на практике как неудачные. При этом Закон о ГЧП получился не рамочным, как планировалось, а достаточно конкретным и, соответственно, не позволяющим уточнять регулирование в сфере ГЧП на региональном уровне. Несмотря на это, практическая эффективность его принятия может быть оценена только с учетом разработки подзаконных актов, предусмотренных Законом о ГЧП, и будущей судебной и

административной практики. При этом очень важно и стимулирование инвесторов к реализации инфраструктурных проектов на принципах ГЧП. Для этого необходимо разрабатывать и предоставлять налоговые льготы концессионерам и частным партнерам. Субъекты РФ или муниципальные образования могут в рамках своих компетенций предоставлять налоговые льготы как всем концессионерам и частным партнерам, так и тем, которые реализуют проекты в определенных наиболее приоритетных отраслях инфраструктуры. Льготы могут быть предоставлены по таким налогам, например, как налог на имущество на время действия концессионного/ГЧП-соглашения, налог на прибыль

концессионера/частного партнера при вводе объекта в эксплуатацию в рамках ставки подлежащей зачислению в бюджет субъекта, транспортный налог. Можно и должно использовать и неналоговые меры стимулирования и поддержки частных партнеров/концессионеров. К таким мерам, например, можно отнести: льготное или безвозмездное подключение к коммунальным сетям; субсидирование процентной ставки по займам; методическое и организационное содействие при инициировании, разработке и реализации проектов (помощь в составлении заявки и структурировании проекта, помощь в поиске финансирования и пр.); использование иных мер поддержки. В рамках успешной реализации проектов ГЧП необходим запуск специализированной информационного ресурса в сфере ГЧП и обеспечение максимальной открытости информации о потребностях в инфраструктуре и планах по реализации проектов ГЧП. Реализация данной рекомендации возможна посредством: регулярного формирования и публикации в открытых источниках перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о ГЧП и концессионных соглашений, а также объектов, в отношении которых реализация проектов ГЧП целесообразна по оценкам публичной стороны; осуществления комплексного информационного сопровождения сферы ГЧП публично-правового образования с использованием всех имеющихся в наличии медиа ресурсов, особенно порталов в сети интернет.

Реализация указанных предложений позволит эффективно использовать вновь принятый закон о ГЧП, что приведет к его повсеместному развитию и повысит, в итоге, эффективность социально-экономического развития нашей страны.

Использованные источники: 1.Серебрякова Н.А. Направления совершенствования конкурентной политики на основе развития контрактных форм совместной деятельности малого и крупного бизнеса / Н.А. Серебрякова, Е.В. Симонова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. -2014. — №4(62). — С. 231-236.

2.Симонова Е.В. Инновации как основа экономического развития России // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. — 2014. -№7. — С. 7-12.

3.Симонова Е.В. Компенсаторный механизм повышения конкурентоспособности малого инновационного и крупного бизнеса / Е.В. Симонова, В.А. Дорожкина // Инновационное развитие российской экономики. IX Международная научно-практическая конференция. Российский экономический университет имени Г.В.

Плеханова; Российский гуманитарный научный фонд. — 2016. — С. 283-288.

4.Симонова Е.В. Причины торможения малого бизнеса // Вестник экономической интеграции. — 2008. — №4. — С. 139-141.

5.Строева О.А. О необходимости формирования единой информационной площадки «Инновации России» / О.А. Строева, Е.В. Сибирская, Е.В. Симонова // Вестник алтайской науки. — 2015. — №2(24). — С. 265-271.

Куркина Н.Р., доктор экономических наук, доцент профессор кафедры менеджмента и экономики образования Мордовский государственный педагогический институт

им. М.Е. Евсевьева Россия, г. Саранск Тремяскина Е.А. студент 5 курса Мордовский государственный педагогический институт

им. М.Е. Евсевьева Россия, г. Саранск ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ

Статья посвящена исследованию влияния организационной культуры на развитие организации в современных условиях. В данной статье авторами рассматривается многоуровневый характер такого влияния. На основе исследований, определена роль «сильной» и «слабой» организационной культуры на результативность организации.

Ключевые слова: культура, организация, персонал, теснота связи, результат

Kurkina N. R., doctor of Economies professor of department of management and economics of éducation Mordovian State PedagogicalInstitute named after M.E. Evsev^ev

Russia, Saransk Tremyaskina E. A. student of the 5th course Mordovian State Pedagogical Institute named after M.E. Evsev^ev

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин