Частные камеры на дорогах как бизнес

Как и сколько зарабатывают на системах видеофиксации

Штрафы за автонарушения в Подмосковье пополняют бюджет частной компании. Два года назад власти Подмосковья заключили концессионное соглашение с «МВС Груп», которая сейчас обслуживает более 1 тыс. дорожных камер в регионе. Почему частники появились на дорогах? И сколько бизнес зарабатывает на штрафах? Разбирался Евгений Плотников.

Уже в следующем году аварийность на подмосковных дорогах снизится на 35%, — о таких ожиданиях заявлял министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, когда рассказывал о заключении концессионного соглашения с компанией «МВС Груп». Согласно договору, предприятие должно было установить более 1 тыс. камер на дорогах в Московской области и заниматься их обслуживанием. Срок соглашения — 12 лет, по истечении которых все устройства должны перейти в собственность области. Таким образом, по задумке чиновников, на новые камеры не потратят ни копейки бюджетных денег, хотя изначально требовалось 4 млрд руб.

Камера треноги. Чьи они и сколько на них зарабатывают.

С момента этого заявления прошло уже больше двух лет, и частных камер на дорогах Подмосковья становится все больше. В течение этого года общее число комплексов в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. Какая часть из них управляются частными компаниями, точно неизвестно. Между тем, разницу между частными и государственными устройствами автомобилисты не замечают, ведь модели устройств используются одни и те же. Все они устанавливаются только в местах, которые утвердила для них ГИБДД.

На что Минтранс рекомендует тратить деньги дорожных фондов

На что Минтранс рекомендует тратить деньги дорожных фондов

Независимый участник разработки ГОСТ для камер Григорий Шухман подтвердил, что все устройства фиксации размещаются по определенной схеме: «Если камеры используются для измерения скорости с целью госрегулирования, то их установка должна быть согласована, и такие системы должны проходить поверки. Что касается места их установки, то, согласно ГОСТу и соглашениям, места установки должны быть утверждены в ГИБДД».

С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от нарушения. В Подмосковье это 233 руб. Средний штрафа с учетом 50-процентной скидки — 340 руб. Таким образом, в региональный бюджет идет чуть больше 100 руб. после оплаты каждой квитанации. При этом ежедневно в Подмосковье фиксируется от 50 тыс. до 70 тыс. нарушений на дорогах.

В итоге за полгода «МВС Груп» заработала 250 млн руб. Почему для властей удобнее недополучить четверть миллиарда, вместо того, чтобы устанавливать камеры самостоятельно? Автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто пояснил, что каждый регион принимает решение о концессии, исходя из собственных возможностей.

По его словам, Москва закупает камеры в основном сама, а в Подмосковье экономят: «У кого-то в бюджете, условно говоря, Москвы, есть довольно много денег. Столица может позволить себе закупить за счет городского бюджета довольно много камер и сама их обслуживать. Но опять же не все 100%. Все-таки в городе часть систем видеофиксации отдана сторонним организациям. Это называется ГЧП — государственно-частное партнерство».

Сколько можно заработать на дорожных камерах? / Бизнес на видео фиксации. / Заработок на штрафах.

Можно ли обжаловать несправедливые автоштрафы

Можно ли обжаловать несправедливые автоштрафы

Однако частная это камера или государственная, для автомобилистов не должно иметь значения, уверен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, самое главное — чтобы сотрудники, которые обслуживают прибор, никак не влияли на его работу: «Неважно, кто поставил камеру, неважно, кто рядом с ней стоит и ее стережет, понятно, что она слишком дорого стоит, чтобы ее просто бросить на обочине. Важно, чтобы сотрудник такой организации не вмешивался в ее деятельность, а сотрудникам ГИБДД никто не мешал при этом выносить постановления по этим делам».

Читайте также:  Как посчитать рентабельность бизнеса формула пример расчета

Установка камер частными компаниями вызывает споры между чиновниками и экспертами. С одной стороны, камеры приводят к снижению аварийности на дорогах и обходятся государству, по сути, бесплатно. С другой — частная компания заинтересована в наращивании числа штрафов, ведь от этого зависит ее доход. А значит, установка камер становится, скорее, бизнесом, чем способом снизить аварийность.

Московская область стала одним из первых регионов, применивших концессию для установки камер на дорогах: до сих пор такая схема использовалась в основном для строительства платных трасс.

  • Автомобильные правила и штрафы подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Частные камеры на дорогах как бизнес

Камеры на дорогах — известный враг всех автомобилистов, но стоящие на обочинах «треноги» и припаркованные рядом автомобили — еще хуже. Если неподвижные комплексы на столбах еще принимают, то вот частников, вышедших «заработать» на своем брате-автомбилисте — никогда. Их били, ломали и скидывали в болота. И камеры, и граждан, за ними смотрящих. Кто же эти люди, вызвавшие истинный народный гнев, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Тренога и стоящий рядом гражданский автомобиль «частника», вышедшего подзаработать на простом водителе, не воспринимали никогда и нигде. На Кавказе сразу подъезжали «разговаривать», поэтому у своего родного села стоять никто не хотел. И, как следствие, не стоял.

Впрочем, все остальные регионы теплотой нравов тоже не отличались: камеру — в соседнее болото, откуда ее потом выковыривали, отыскав по сигналу GPS, ну а охранителю — в глаз. Понятное дело, что сам на такой «бизнес» не пойдешь — отправишь наемника. А «поборы» — в карман, притом сразу, прямой наводкой. Профит! Откуда пошло подобное рассуждение?

У нас с рождения: если государственное — то в соответствующей ливрее. Ну не полицейские же машины рядом с камерами стояли! Значит, на себя работает и — точка. Вражина! Ату его, ребята! Но в действительности дела обстоят иначе. Прямо противоположным образом.

Упрочившаяся на обочине камера принадлежит области или городу, на территории которого она и «собирает жатву», деньги идут в бюджет, а водитель рядом — нанятый рабочий. Зарплату получает. Он обязан установить в строго указанном месте прибор, проверить картинку, подключить оборудование и каждые три часа протирать объектив мягкой тряпкой (пачкается быстро — низко ж стоит).

Ни о какой собственности и получение дивидендов речи не шло и не идет. Но кого это волнует? Гнев водителей перерос в бунт, победив треноги.

Битва затронула все субъекты нашей необъятной: комплексы крушили (вместе с надсмотрщиками) от Калининграда до Владивостока без пропусков и белых пятен. Объяснять и разъяснять пытались, но было поздно: в сознании четко отпечаталось, что кто-то наживается. Добавили «огонька» и перегибы «на местах»: знаки «забывали» выставлять, сами приборы размещали в кустах и далее по списку.

Читайте также:  Производство видеокарт как бизнес

Реакция была соответствующая настроениям, времени года и психологическому состоянию. Чтобы понять, насколько серьезно ситуация вышла за рамки, нужно сказать лишь одно: «треноги» пришлось убрать. Вообще. Водители победили систему. Их заменили на специальные автомобили в оклейке, на которые устанавливаются комплексы фотовидеофиксации.

Те самые «жирафы» и «капюшоны», которые сейчас стоят на обочинах и контролируют соблюдение ПДД — наследники треног. И на каждом сантиметре кузова отныне написано: государственное, по закону, мы не себе в карман. А можно ли было сразу так сделать? Разъяснить, объяснить, показать? Вопрос без государственного ответа, как и многие другие, кстати сказать.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Безопасность или бизнес? Как частные компании рулят на дорогах

В ряде регионов России местные власти стали заключать договоры с частными компаниями на оказание услуг по фиксации нарушений ПДД. Схема работы довольно простая: проводится тендер, и выигравшая его компания-частник заключает с администрацией соглашение на поставку и обслуживание систем фотовидеофиксации. Поставщик отвечает за то, чтобы камеры были установлены и исправно работали, а материалы своевременно отправлялись в ГИБДД. За каждое зарегистрированное нарушение ПДД поставщик получает фиксированную сумму.

Система выгодна для обеих сторон: госучреждению камеры покупать или брать в аренду не нужно, тем более что денег на них в бюджете чаще всего не хватает; разбираться в сложном деле настройки и обслуживания камер тоже не нужно. Информация о штрафах поступает в ГИБДД в удобном формате. Частник тоже занимается своим делом и получает за это деньги. Но вот к тому, как эта схема работает в регионах, есть много вопросов.

Например, Тульская область. Один из крупных тендеров на фиксацию нарушений ПДД передвижными и мобильными комплексами выиграло ООО «Земля. Строительство. Недвижимость». Итоговая стоимость контракта составила 21 940 278,00 руб.

21 миллион, который из регионального бюджета может перекочевать в казну одной конкретной частной компании.

Идём дальше – Пензенская область. Один из поставщиков услуги – «Информационные системы Поволжья», для фиксации нарушений ПДД применяет 4 видеорегистратора «Паркон», 5 «КРИС-П», 8 видеорегистраторов «Арена». Срок контракта – 165 дней. Сумма тендера – 4 953 894, 00 рублей.

В Курганской области ПАО«Ростелеком» выиграл крупный тендер на фиксацию нарушений ПДД с 2018 по 2020 год включительно, стоимость контракта – 390 004 730,00 рублей.

Один из крупных тендеров на региональном рынке получила компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» в Челябинской области. Хотя больше открытые торги здесь похожи на детектив. Сначала, в конце 2017 года, контракт был заключен с ПАО«Ростелеком», чьи камеры до этого успешно работали на дорогах города в течение двух лет. Затем договор внезапно досрочно расторгли. И после повторного проведения тендера его получает «АЭЛЬ-РТС инжиниринг».

Итоговая сумма контракта – 273 817 740,00 рублей. А сумма, которую компания получает из областного бюджета за каждое нарушение ПДД, составляет 671,84 рубль. При этом, если мы посмотрим тендеры Москвы, там один из поставщиков – компания «МВС Груп» получает 233 руб. за одно зафиксированное нарушение. Разница почти в 3 раза.

Читайте также:  Самый выгодный сетевой бизнес

Челябинская «цена» штрафа самая высокая из тех, которые нам встретились. В среднем по регионам эта сумма для частных компаний составляет от 200 до 400 рублей.

При этом камеры в Челябинске так и не работают в полном объеме. То есть компания выиграла тендер, получает деньги из бюджета, но обязательства свои не выполняет. Камеры за дорожной обстановкой не следят, значит, о безопасности дорожного движения власти в данном случае не позаботились. Ведь известна статистика: в тех местах, где установлены камеры, количество ДТП снижается на 20-40%.

Как видим, траты из региональных бюджетов на контракты с частными компаниями по фиксации нарушений ПДД немалые. Все ли эти деньги идут на установку и обслуживание камер? Судя по челябинскому кейсу, совсем нет. И что мы в итоге имеем – пустые траты из бюджетов областей или вложения в безопасность граждан? Опять же – не факт, что вклад в безопасность.

Следующий вопрос – о социальной ответственности бизнеса в сфере фиксации нарушений ПДД. Ведь если штрафы – это то, на чём частные компании зарабатывают, то выгодно ли им фиксировать лишь реальные нарушения и отправлять информацию только по ним?
Является ли забота о безопасности автомобилистов и пешеходов задачей частных компаний?
В большинстве случаев любой материал, поступивший в ГИБДД с видеорегистратора, воспринимается там уже как потенциальный штраф. А поскольку нет структуры, проверяющей качество работы частных компаний, приходится рассчитывать на ответственность владельцев бизнеса. То есть государство в лице органов местной власти доверяет безопасность людей на дорогах, не проверяя исполнителей.

Поставщик и заказчик выполняют совершенно разные задачи: поставщику выгодно увеличивать количество штрафов, чтобы заработать, в то время как задача ГИБДД – уменьшать количество нарушений, то есть штрафов, и увеличивать безопасность на дорогах. Но при действующем подходе безопасность не ставится во главу угла. Государство в лице местных органов власти становится заложником бизнеса.

Ещё один важный вопрос – исправность оборудования, которым пользуются частные компании. Например, комплекс «Крис-П», который упомянут в ряде заключенных и заключаемых тендеров, на сегодняшний день не является утвержденным средством измерения.

Об этом производитель – компания «Симикон» – говорит на своем сайте: у комплекса «Крис-П» закончился срок одобрения Росстандарта*, и он теперь не входит в утвержденный перечень средств измерения. Следовательно, штрафы, выписанные этим комплексом, незаконны и подлежат обжалованию. Но деньги из региональных бюджетов уже переведены компаниям, которые заявили в тендере, что используют данный комплекс. Проверкой камер госслужбы не занимаются, но за каждый штраф компания получает прибыль.

Возможно, эта схема всё же нерабочая, а было бы лучше местным властям пользоваться арендой оборудования и не выпускать фиксацию нарушений ПДД из-под своего контроля. В конечном счете безопасность граждан – это вопрос государства, а не бизнеса.

*Сертификаты на «КРИС-П»: Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.A №48753 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России. Действителен до 20 ноября 2017 года.

Источник: speedcam.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин