Чек лист бизнес проекта

Одни предприниматели проводят глубокое исследование рынка, прежде чем начать свой проект, другие действуют по наитию доверяя своей экспертности. Нашёл в сети интересный список вопросов, на которые необходимо ответить автору предпринимательской идеи. И хотя наш мозг не любит неудобные вопросы, такой чек-лист о многом скажет начинающему бизнесмену.

  1. Перечислите три главные проблемы клиентов, которые будет решать ваш будущий бизнес? Действительно ли это проблемы? Потенциальные клиенты реально от них страдают?
  2. Каким образом ваш бизнес будет решать эти проблемы? Опишите одним предложением.
  3. Можно ли сказать, что ваш бизнес улучшает или облегчает жизнь? Вы предполагаете, что люди сами будут обращаться к вам, когда у них возникает проблема? Или вы будете объяснить им, что у них есть проблема, и вы готовы её решить?
  4. Если бы в вашем городе была крупная компания, которая решала бы такие же проблемы, как думаете, почему люди обращались бы именно к вам?
  5. Предположите, сколько клиентов из 100 заплатило бы вам за решение этой проблемы? И какую цену они бы заплатили?
  6. Если бы Вы были обеспеченным, но очень экономным человеком, вы сами обратились бы в компанию, подобную вашей?
  7. Что будет в вашем бизнесе такого, что заставит людей возвращаться к вам снова и снова? Опишите это, избегая общих фраз типа «мы предоставим качественный товар и хорошее обслуживание».
  8. Можете ли вы чётко описать две-три категории ваших клиентов? Сколько таких категорий у вас будет в худшем случае? Где вы будете искать своих клиентов?
  9. Если бы вам пришлось продавать услуги вашей компании лично (возможно, так оно и будет), могли бы в нескольких словах описать услуги и преимущества следующим людям: своей маме, вашей пожилой бабушке, лучшему другу, семилетнему ребёнку из соседнего подъезда, домохозяйке, крупному банкиру и торопящемуся в метро мужчине, которого вы остановили за руку. Предположите их ответы и их основные возражения. Все ли из них поняли, за что они должны вам заплатить?
  10. Перечислите 3 уникальные функции услуги/товара, которые будут в вашем бизнесе и которых нет у ваших предполагаемых конкурентов?
  11. Сможет ли клиент начать с вами работу после одного телефонного звонка (без договоров, встреч и т.д.)?
  12. Будет ли у ваших клиентов возможность проверить вас в деле бесплатно? Например, попробовать поработать с вами, не тратя ни копейки?
  13. Знаете ли вы лично 10 человек, которые согласны оплатить вам первые 10 заказов?
  14. Приятно ли с вами и вашими сотрудниками иметь дело? (помните про скепсис, не обманывайте себя!)
  15. Как быстро вы предполагаете работать? Ускорит ли обращение в вашу компанию решение проблемы клиента или «возможны варианты» и «это будет зависеть от многих факторов»?
  16. Будет ли у вашей компании свой стиль общения с клиентами или для клиента работа с вами будет похожа на работу с любой другой аналогичной компанией?
  17. Как Вы думаете, будут ли ваши клиенты с восторгом рассказывать своим знакомым о вашей компании? Откуда о вашей компании будут узнавать новые клиенты?
  18. Что будете делать, когда вы потратите все имеющиеся у вас деньги, а клиентов у вас так и не появится? Опишите последовательность ваших действий.
  19. Напишите очень чётко, как сильно Вы хотите запускать этот бизнес. Не пишите о причинах, поводах, резонах и прибыльности. Прислушайтесь к своим чувствам и напишите только про своё отношение. Перечитайте утром и через неделю.
  20. Вы все еще хотите открыть свой бизнес?
Читайте также:  Как отменить платежку в Сбербанк бизнес онлайн зарплатный проект

Александр Киселёв

Существует ли чек-лист для разработки бизнес-плана? Есть ли бриф, опросник, который можно заполнить?

ЧЕК-ЛИСТЫ в управлении

Услуги для бизнеса на сайте NSA

Источник: dzen.ru

Чек-лист для старта бизнеса

Как грамотно «упаковать» вашу бизнес-идею, начать продвижение, наладить продажи? Сегодня о том, как оптимизировать расходы и запуститься без лишних рисков.

431 просмотров

Важно не только придумать звучное название будущего бренда, но и провести юридическую проверку по зарегистрированным товарным знакам, чтобы удостовериться, что придуманный нейм свободен и не закреплен за кем-то другим.

Игнорирование данного этапа может иметь неприятные последствия: от запрета на использование обозначения до штрафа в размере 5 000 000,00 рублей.

Если экспресс-проверка пройдена, проводите полную проверку названия с последующей регистрацией товарного знака.

2. Дизайн VS Бренд?

Логотип не следует путать с комплексным брендом.

Бренд состоит из стратегии, корректно подобранного названия и фирменного стиля или дизайна упаковки. Соответствует ли ваш дизайн желаемому положению на рынке? Насколько существующий логотип отражает ваши ценности, правильно ли «считается» целевой аудиторией?

Если бюджет на услуги агентства неподъемный, а в фриланс-услугах доверия нет, пробуйте

Если бюджета на выделенного специалиста не предусмотрено, возможно создание сайта с помощью шаблонных решений, самостоятельно. Расходы будут лишь за аренду и выкуп доменного имени.

Свободно ли желаемое доменное имя позволяет проверить сервис RU-Center

Шаблонный сайт — это неплохое решение для лонгрида, промо-сайта или сайта-визитки. Рекомендуем Tilda, LP Generator. Для интернет-магазина подойдет решение от InSales.

4. Продвижение

Диджитал каналов много, но как узнать, что подходит именно вам? Для начала необходимо определить свою целевую аудиторию: кто ваш потребитель и где он обитает?

Как только сегмент определен, следует подумать над картой пути клиента (от англ. Customer journey map, CJM далее). Это простой инструмент визуализации того, как потребитель будет находить ваш товар/ услугу с момента возникновения потребности до принятия решения о покупке.

Читайте также:  Где посмотреть расчетный счет в Сбербанк бизнес онлайн

До начала создания вашей карты важно определить потребителя, этапы перед покупкой, каналы взаимодействия, возможные барьеры.

Из удобных онлайн-инструментов для составления пути пользователя (CJM) рекомендую uxpressia, realtimeboard или простые google-таблицы.

Источник: vc.ru

Чек-лист для стартапа: как запустить успешный пилот с корпорацией

Привет! Я Екатерина Соловьева, руководитель Офиса инноваций. В прошлый раз я рассказала, как мы развиваем инновации в Альфе и как проект из идеи становится жизнеспособным решением. В новой статье поделюсь советами для стартапов, которые хотят работать с корпорациями, и расскажу о нашем опыте запуска с вендором.

За время работы с 80 пилотами у нашей команды сформировался условный чек-лист. Возьмём реальный пример — разработку голосового тренажёра для банка. На нём порассуждаем, как стартапу получить и удержать проект.

В 2022 году мы пришли к идее запуска голосового тренажёра для контакт-центра — это сотрудники, которые предлагают финансовые продукты. Нам нужны были живые диалоги с запросами реальных клиентов и несколько сценариев разговора. На экране мы хотели видеть подсказки ответов и шкалу скорости речи. Дополнительные функции: запись разговора, показ результатов, чтобы обсудить их с руководителем: как отработали приветствие и возражения, удалось ли рассказать о сервисах банка.

Так выглядит платформа курсов, которую вендор разработал под наш запрос

Как сработал стартап

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин