АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ — Руководство фирмы, предприятия, организации, аппарат управления; круг лиц, уполномоченных осуществлять оперативное управление, выступать в качестве юридического лица, официально представлять организацию, учреждение.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) К администрации предприятия, фирмы принято относить руководителя фирмы (президента), его заместителей (вице-президентов), исполнительных директоров, главного бухгалтера, ведущих (топ) менеджеров.
Директоров (президентов) фирмы, топ-менеджеров компании нанимают учредители или назначают из своего состава, других администраторов приглашают на работу уже назначенные директора. На промышленных предприятиях к администрации относят и руководство цехами, участками (административно-управленческий персонал). Различают функции, выполняемые администрацией фирмы, и обязанности учредителей, владельцев компании: вся полнота ответственности за управленческие решения и их результаты ложится на администрацию, однако по долгам компании, образовавшимся из-за ошибок администраторов, управляющих, платят владельцы, учредители.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Понятие «администрация» часто употребляется и как синоним понятия «аппарат управления».(Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б.Н. Топорнин.-М., 2001)
Источник: vslovar.ru
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ БИЗНЕС?
Есть несколько пазлов из которых состоит любой бизнес.
1 пазл. Администрация бизнеса.
Сюда относятся следующие функциональные блоки:
— ожидания собственников,
— миссия (чем хочется собственникам бизнеса заниматься, какую пользу их бизнес несет обществу)
— стратегия развития,
— инвестиции,
— юридическое оформление,
— технологии
2 пазл. Маркетинг.
Этот функциональный блок дает ответы на следующие вопросы:
— кто наша целевая аудитория?
— на какие сегменты она делиться и почему?
— какие боли и потребности есть у каждого сегмента целевой аудитории?
— почему наши клиенты должны покупать у нас?
— продукт с какими свойствами и преимуществами должен генерить бизнес, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории?
— из каких каналов и какими способами мы будем привлекать потенциальных клиентов по каждому сегмент целевой аудитории?
В общем пазл маркетинга отвечает за обеспечение бизнеса целевыми лидами и за продукт, который сможет удовлетворить потребности этой целевой аудитории.
3 пазл. Продажи.
Это тот функциональный блок, сотрудники котрого должны конвертировать лиды в сделки. Это единственный функциональный блок в любом бизнесе, который приносит деньги в компанию. Остальные отделы их тратят.
4 пазл. Отдел выполнения обязательств.
Это тот отдел, который производит тот продукт, который придумали сотрудники маркетинга. Это не обязательно производство в классическом его понимании. Это может быть обучение, закупки, инсталляция оборудования и пр.
7 главных ошибок всех должников! Что делать крайне опасно, если у вас есть кредиты и долги?
5 пазл. HR отдел
Это тот отдел, который обеспечивает бизнес нужными людьми, организует качественную коммуникацию между отделами, формирует организационную культуру, вводит в должность новых сотрудников
6 пазл. Финансы
Сотрудники этого отдела должны обеспечить прием денежных средств от клиентов, своевременную оплату счетов поставщикам и учёт всех хозяйственных операций доходов и расходов компании
7 пазл. Контроль качества оказываемых услуг.
Здесь важно понять наши клиенты довольны нашей работой? А что можно сделать лучше? А почему те клиенты, которые у нас не купили, у нас не купили? Это информация для корректировки стратегии развития и операционного менеджмента.
8 пазл. PR
Когда работа сделана хорошо о ней нужно рассказать миру.
Сюда относятся публикации в социальных сетях, выступления на мероприятиях, публикации в отраслевых изданиях и пр.
Это основные пазлы, но есть еще много support функций, в обязанности которых входит обеспечение бесперебойной работы основных отделов, которые генерят основную рыночную ценность компании.
Это может быть обеспечение ИТ, бухгалтерия, отдел кадров и пр.
Есть ещё такие пазлы, как клиенты, партнеры, поставщики, государственные органы, они также могут оказывать существенное влияние на бизнес, но эти пазлы относятся к внешней среде.
Источник: dzen.ru
Основные обязанности администрации организации
Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация – её главный ресурс – кадры или персонал организации.
Кадры организации – это совокупность работников предприятия, характеризуемая профессионально-квалификационной, социально-психологической и половозрастной структурными составляющими.
Кадрами являются работники, которые обладают профессиональной способностью к труду, т.е. имеют специальную подготовку.
В то же время трудовой потенциал предприятия объединяет всех работников, обладающих способностью к труду, следовательно, численность трудового потенциала больше численности кадров на ту часть, которую составляют не квалифицированные и малоквалифицированные работники.
Таким образом, персонал – важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия, это, прежде всего, люди со сложившимся комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально- психологические играют главную роль.
Признаками персонала являются:
1. Наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, оформленных трудовым договором.
2. Обладание качественными характеристиками, которые определяются уровнем образования, объемом полученных знаний, профессиональными навыками и опытом работы в определенной сфере занятости.
3. Мотивация, которая проявляется в сфере профессиональных и личностных интересов.
4. Интеллектуальные способности, выражаемые в умении воспринимать определенный уровень физических, психических и интеллектуальных нагрузок, а также концентрировать внимание и увеличивать объем памяти.
5. Личностные свойства, необходимые для выполнения конкретной работы.
Персонал является более широким понятием, органически включающим понятие – кадры. Поэтому предметом УП выступают работники и их отношения в процессе производства для достижения цели организации.
Современная концепция УП ставит в центр деятельность предприятия как социально-экономическую систему конкретного человека и рассматривает работника как ключевой элемент деятельности предприятия. Следовательно, УП – функциональная среда деятельности, задачей которой является обеспечение предприятия в нужное время работниками в необходимом количестве и требуемого качества, а также их правильная расстановка и стимулирование.
Администрация предприятия имеет следующие обязанности:
1. организовать труд подчиненных, чтобы каждый работник трудился по своей специальности и квалификации, имел закрепленное за ним рабочее место, своевременно был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой в течение всего рабочего дня
2. обеспечить исправное состояние оборудования, инструмента и оргтехники, нормативные запасы сырья, материалов и других ресурсов, необходимых для бесперебойной работы.
3. соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, в т.ч. в случаях, предусмотренных законодательством, своевременно предоставлять льготы и компенсации в связи с вредными условиями труда, обеспечивать работников различными средствами индивидуальной защиты.
4. своевременно доводить до работников плановые задания, обеспечивать их выполнение с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
5. создавать условия для роста производительности труда путем внедрения достижения науки, техники и технологии.
6. постоянно совершенствовать организацию оплаты труда, повышать качество нормирования труда, обеспечивать заинтересованность работников в результатах своего труда и выдавать з/п в установленные сроки.
7. обеспечивать срочное соблюдение трудовой и производственной дисциплины.
Источник: studopedia.su