Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»
III Научно-практическая конференция «Ценность каждого. Жизнь человека с психическими нарушениями: сопровождение, жизнеустройство, социальная интеграция»
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями»
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
БИЗНЕС-ИГРА
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»
Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
Бизнес-игры как важный элемент развития детей
Автор
Многие родители часто задаются вопросом, как им начать развивать своих детей, чтобы они уже с ранних лет делали успехи в освоении различных видов деятельности и в обучении. И что, как не простая игра, может способствовать этому наиболее эффективно. Давайте рассмотрим некоторые особенности игры как эффективного метода развития детей.
Бесспорно, игра расширяет пространство для самостоятельной деятельности ребёнка и тем самым расширяет его кругозор. Что, как не игра, может стать тем полезным элементом, который сможет в будущем сформировать в ребёнке важное умение принимать самостоятельные решения.
Эта игра сделает из тебя ИНВЕСТОРА!
Игры способствуют повышению образовательного уровня ребёнка и его успешной учебной деятельности, помогают сформировать способность к нестандартному мышлению.
В современном образовании много внимания уделяется получению учеником знаний, но почти отсутствуют методики решения ребёнком познавательных вопросов, хотя в последние годы их начали эффективно разрабатывать.
Применение игровых технологий на различных уроках в школе будет тем существенным и необходимым вкладом в развитие современного образования, которое поможет его модернизировать и улучшить его качество.
Применение игр в образовательном процессе может в будущем сформировать эмоциональную и психологическую готовность будущих выпускников к сдаче выпускных экзаменов в школе.
Родителям в своей воспитательной деятельности также надо стараться использовать различные игровые технологии.
Иногда ребёнок боится что-либо делать в своей жизни, особенно то, что для него является новым и совершенно неизвестным. Применяя игры в развитии ребёнка, можно будет наблюдать, как у ребёнка начнёт исчезать страх перед новыми для него видами деятельности. Игра даёт пространство для действий, когда можно ошибаться и учиться на своих исправленных ошибках.
Когда человек становится взрослым, ему уже приходится нести ответственность за свои ошибки в жизни, и многие из нас отступают перед этим грузом, ложащимся на плечи. Привыкая к преодолению страха ответственности с детства, ребёнок формируется как эмоционально здоровая личность. Поэтому игра несёт и психотерапевтическую пользу.
Родителям и педагогам можно проводить с ребёнком индивидуальные игры, но лучше вовлекать его в групповую игру. Групповые игры помогут раскрепостить ребёнка и научить его работать в команде, дадут ему почувствовать уверенность в себе и сопричастность совместному решению.
В своей профессиональной деятельности я являюсь не только детским психологом, но и преподавателем экономики. Поэтому отдельно отмечу психологическую эффективность применения бизнес-игр и игр, связанных с экономикой. Эти игры достаточно современны и, как показала практика, интересны для детей и эффективны.
Бизнес — это, наверно, именно та сфера, где приходится больше всего рисковать. А риск в сложной ситуации заставляет человека быстрее всего мобилизовать весь свой психологический и интеллектуальный потенциал. В своей практике я стал использовать развивающие игры, где ребёнку приходится решать нестандартные задачи по развитию собственной придуманной фирмы, планировать бюджет, разрабатывать небольшой бизнес-план.
Игра «Экономика моей семьи» для детей младшего школьного возраста, где ребята вместе с родителями продумывали доходы и расходы своей семьи, показала свою эффективность в развитии коммуникативных отношений в группе школьников и помогла сблизить учеников класса и их родителей.
В современной российской школе уже начали проводить уроки по финансовой грамотности, но дополнение их уроками по основам бизнеса, где в курс будут включены различные развивающие игры, позволило бы подготовить детей к жизни в реалиях современного мира и сформировать психологически сильную личность.
Современные педагоги и психологи активно работают над созданием новых эффективных способов развития детей, но игра по-прежнему остаётся их важным элементом. Поэтому родителям и педагогам необходимо научиться правильно применять их в процессе воспитания и развития детей.
Источник: psy.su
Почему бизнес-игры эффективнее тренингов
Хороший руководитель заботится о том, чтобы его сотрудники постоянно развивались. Сегодня способов для этого хватает: конференции, тренинги, бизнес-игры. Поговорим о последних и выясним, почему они дают максимальный эффект. Если вы думаете, что бизнес-игры — явление новое, позвольте вас разубедить.
В последнее время их популярность зашкаливает, это правда, но появились они в прошлом веке (сюрприз!) в СССР. В стране, взявшей курс на индустриализацию, было до обидного много проблем в запуске новых заводов. К счастью, в Ленинградском инженерно-экономическом институте быстро поняли, в чем дело — в нехватке опыта у руководителей.
Чтобы быстрее построить коммунизм, их нужно было обучить. Тогда Мария Мироновна Бирштейн предложила моделировать реальные ситуации и предлагать студентам искать выход из них. Так в 1932 году появилась первая деловая игра «Красный ткач».
Аналогично тому, как проекты технических новшеств обязательно проходят испытания в лабораторных условиях до их запуска в производство, так и проекты новшеств организационного характера в социально-экономической сфере могут и должны до их внедрения испытываться методом деловых игр на качество и прочность, на пригодность их в данных конкретных условиях.
Из доклада М.М. Бирштейн на конференции, посвященной 60-летию деловых игр.
Новый метод обучения показал впечатляющие результаты, и за несколько следующих лет придумали еще около сорока игр. К сожалению, к концу десятилетия часть наук и направлений признали идейно неверными, и деловые игры отправились в утиль вслед за кибернетикой и генетикой, где и пролежали до 70-х. За это время бизнес-игры заново придумали в США и, конечно, отказываться от них не стали.
Американская ассоциация менеджмента выпустила первую в 1956 году, а к 80-м их насчитывалось уже больше сотни. Сейчас деловые игры признаны во всем мире, и новые придумывают каждый день. В чем их сила?
Секрет успеха бизнес-игр
Первые игры были своего рода симуляцией мозгового штурма: команде дают ситуацию, накидывают дополнительных условий, добавляют долю неопределенности — и выкручивайтесь пожалуйста. Сегодня гораздо больше механик, которые направлены на решения типичных практических задач. Это отличный шанс засунуть непохожих друг на друга людей в одно помещение и сделать их равными. Кроме того.
Игры увлекательны
Совершенно очевидно, что люди с большей вероятностью усвоят то, что им интересно. Вспомните себя в старших классах. Знаете что-нибудь о символизме в «Преступлении и наказании»? Скорее всего нет, и это не ваша вина: едва ли школьные методы обучения способны вызвать у подростков жгучее желание читать Достоевского. Так и на работе.
Мало кто изнывает от желания послушать двухчасовую лекцию. Большинству нравится играть в игры, даже если они об этом не знают. Игры включают наши эмоции через удовольствие, вознаграждение, соревнование, удивление, азарт. Они используют нашу внутреннюю мотивацию, чтобы мы узнали что-то новое.
Эффективны
Исследования недвусмысленно показывают преимущества обучения на основе игр. Метаанализ бизнес-школы UC-Denver показал , что у тех, кто в них играл, фактические знания выше на 11%, навыки — на 14%, также они на 9% лучше запомнили материал. И, что важно, участники почувствовали себя более уверенными и мотивированными. А еще в играх сразу можно увидеть прогресс.
Студенту не нужно ждать окончания тренинга или онлайн-уроков, чтобы пройти тест и узнать результат. Здесь он объясняет, почему считает свое решение правильным, и активно участвует, чтобы принести команде победу (ну, или выиграть у противников).
Дают право на ошибку
В продажах ошибки стоят денег, клиентов и приводят к другим плачевным результатам. В играх вы получаете опыт, но без этих нежелательных довесков. Здесь можно свободно принимать решения и узнавать все на практике. Промахи караются штрафами, которых хватит, чтобы запомнить, как не стоит делать в реальной жизни — но не более того.
В тех же проверочных тестах после тренингов или лекций участники увидят правильный ответ, если ошибутся, но вряд ли запомнят его в долгосрочной перспективе. В игре они не смогут двинуться дальше, не показав, что понимают каждую отдельную задачу.
Уходят корнями в педагогику
- Конструктивизм. Люди получают знания, когда самостоятельно видят, читают, слышат информацию и закрепляют на практике действием. Игры позволяют участникам создавать базу знаний, принимая решения и взаимодействуя с игровым миром.
- Метод ситуационного обучения. Человек лучше усваивает информацию, когда находится в контексте реальных задач и взаимодействует с другими людьми — а не когда получает знания, которые он сможет применить когда-нибудь в будущем.
Бизнес-игры создают опыт, отражающий реальные проблемы — например, как управлять сотрудниками с разными типами личности. При этом они дают возможность оказаться в разных ситуациях.
Игры — это активная форма обучения, в отличие от пассивных лекций и видеороликов, которые не требуют от участника особых действий. Вместо того, чтобы вываливать на него сразу все, игры предлагают самую актуальную информацию.
Источник: prodasch.ru
«Это почти как алкоголь, только без похмелья». Почему бизнесменам полезно играть и как от этого зависит выручка
«Я серьезный человек. Я зарабатываю деньги. Зачем мне игры?» — так думают многие бизнесмены. Но автор и разработчик бизнес-игр, продюсер и издатель трансформационных игр Константин Владимиров считает, что такие предприниматели вскоре будут сильно отставать от конкурентов, которые давно привили игровые практики в бизнесе. Мы уже рассказывали в 2016 году о том, как Константин создавал собственную игру, а теперь решили поговорить о том, могут ли игры помогать бизнесу развиваться, а бизнесменам — отвлекаться от текущих проблем и получать инсайты.
«Хорошая бизнес-игра позволяет предпринимателю на некоторое время переключиться на решение других проблем»
— Сейчас, когда вокруг кризис, неопределенность, постоянные проблемы, предпринимателям тоже хочется спрятаться, уйти от этого стресса… Бизнес-игра — это хороший вариант для этого?
— Помимо традиционных развлекательных мероприятий (сплав на байдарках, корпоратив, баня и т.п.), бизнес-игры уже становятся отличным вариантом для снятия стресса, психологической разгрузки, смены обстановки. Игра сама по себе хороша тем, что имеет такой же эффект, как алкоголь: человек забывает о насущных проблемах, раскрывается подсознательное. Поэтому иногда игры используются и для проверки потенциальных партнеров. Но при этом, в отличие от алкоголя, после игры не бывает похмелья.
Бизнес-игры, кроме прочего, содержат, как правило, и образовательно-обучающий контент. Например, игры на повышение навыков переговоров («Бизнес-Ситуация») или на проработку маркетинга продукта («Матрикс Клиент»). Хорошая бизнес-игра позволяет предпринимателю на некоторое время переключиться на решение других проблем, в другой реальности и «забыть» свои текущие задачи. Смена задач позволяет неплохо отдохнуть, а иногда после игр случаются даже озарения, позволяющие решить и некоторые сложные задачи в реальном бизнесе.
— То есть игра может помочь отработать какие-то реальные бизнес-задачи и потом применить это на практике?
— Именно для этого и существуют бизнес-игры. Например, для одного из беларусских банков мы создали отдельную версию игры «Бизнес-Ситуация» с реальными кейсами из жизни этого банка. И теперь там регулярно разыгрывают эти кейсы с новыми сотрудниками во время обучающих мероприятий по вводу в работу и адаптации персонала. В игре усвоение методов работы происходит в разы быстрее. Плюс сразу нарабатывается опыт.
— Чем бизнес-игры отличаются от обычных «настолок»?
— Самое главное отличие настольных игр от бизнес-игр в том, что последние обычно четко ориентированы на какие-то определенные задачи. Основной целью бизнес-игры является не только развлечение участника, но и передача ему каких-то конкретных навыков, развитие способностей, изучение бизнес-процессов и фиксация самых выгодных решений обрабатываемых кейсов.
Многие бизнес-игры разрабатываются под конкретного заказчика для быстрого решения именно его проблемных вопросов: адаптация персонала, внедрение стандартов качества и контроля, новых методов работы, обучение сотрудников и т.п.
Важным отличием бизнес-игр также можно считать цену: они стоят намного дороже, чем обычные настольные игры. Скажем средняя цена настольной игры колеблется от $ 20 до $ 100, а бизнес-игра — от $ 100 до нескольких тысяч долларов. Специально разработанная для вашей компании корпоративная бизнес-игра может стоить и более десятка тысяч долларов.
Бизнес-игры, естественно, и занимают гораздо больше времени. Для того, чтобы сыграть в обычную настольную игру, вы потратите от получаса до двух часов, а в бизнес-игру вы можете играть от нескольких часов до нескольких дней.
— Чему можно научиться во время таких игр?
— Всему, что можно запрограммировать для каждого конкретного заказчика. Кому-то важно развивать переговорные навыки (отделы продаж, колл-центры), кому-то важно организовать коммуникации в компании (периферия и главный офис), кому-то необходимо быстро внедрить новую модель работы — тут хорошо работают сделанные специально под компанию игры. В этом случае определяется тот конкретный навык, которому заказчик хочет обучить свой персонал. И тогда игровые механики подбираются таким образом, чтобы в максимально короткий срок выполнить задание заказчика и обучить персонал компании этому навыку, позволить сотрудникам отработать все возможные кейсы в игровой ситуации.
«Когда доходит до дела, люди все равно поступают по-своему и, чаще всего, неверно»
— Какие из игр бизнес чаще всего предпочитает?
— Это всегда индивидуально. Зависит от текущих конкретных задач предприятия. К тому же, я могу дать ответ только по тем играм, которые провожу для бизнеса лично. Когда меня приглашают провести игры, то всегда сначала происходит презентация-знакомство в офисе клиента. Я беру с собой несколько игр — и мы выбираем ту, которая наиболее подходит в каждом конкретном случае. Из моих игр это:
- «Бизнес-Ситуация» — переговоры и стресс-менеджмент;
- «Мастер Эффективных Презентаций» — создание структуры презентации;
- «Конфедераты против Янки» — командообразование.
— Бизнесмен как игрок чем-то отличается от игроков из других сфер и профессий?
— Да, однозначно. Предприниматели, как правило, более целеустремленные люди, они ценят свое время. Они сразу переходят к игре и тратят свои силы исключительно на выполнение целей. Часто в моей практике случалось так: если на выполнение цели не хватало отпущенного на игру времени, бизнесмены докупали время тренинга.
Предприниматели хорошо знают принцип win-win и формулу 1+1=11. Они чаще находят варианты выгодного взаимодействия и придумывают способы «сломать систему» и «обойти правила». Игра в этом случае нередко стимулирует их креативность, что позволяет многим бизнесменам сразу после игры придумать новые перспективные ходы для своего реального бизнеса. Кстати, многие ради этого и заказывают проведение бизнес-игры: стимулировать креативность и поднять мотивацию.
— Можно ли спасти бизнес в тяжелой ситуации, проиграв разные сценарии и ситуации?
— Бизнес-игра не станет панацеей. Можно реально проиграть все варианты и имитировать различный исход событий. Но когда доходит до дела, люди все равно поступают по-своему и, чаще всего, неверно. Простой пример — игры типа монополии или кэшфлоу.
Я часто видел, как в таких играх люди боялись вкладывать виртуальные средства в инвестиции с заведомо положительным эффектом, а затем в реальной жизни бездумно вкладывались в крипто-аферы и пирамиды. Важно понимать, что игра всегда остается игрой. В ней все упрощено. В жизни сложнее, и нужно анализировать много дополнительных аспектов.
Все зависит не только от вас, но и от подрядчиков, правительства, законов. Да даже от погоды.
Однако, бизнес-игра может позволить взглянуть на ваш бизнес со стороны. Особенно, если на ваше место поставить сторонних людей и посмотреть, как они себя поведут в такой ситуации и какие будут принимать решения.
«Я знаю учредителя одной крупной логистической компании, который играет со своим персоналом каждую субботу»
— Отличается ли чем-то бизнес, владелец которого любит игры, и бизнес, владелец которого считает, что игры — это для детей?
— Александр Македонский любил военные игры и муштру. Это помогло ему создать одну из величайших империй в мире. Петр Первый играл с крепостными в солдатиков с детства. Потом эти люди стали первыми гвардейскими полками в основе регулярной российской армии.
Да и сейчас стратегические игры являются неотъемлемой частью обучения высшего генералитета, командно-штабные учения проходят несколько раз в год. А бизнес во многом похож на военное подразделение, сражающееся за долю рынка с конкурентами. Многие бизнес-игры родились на основе как раз стратегических военных игр.
И, конечно, нельзя забывать, что мы сейчас находимся на очередном рубеже смены поколений. Скоро в компании придут молодые люди, которые практически с рождения держали в руках электронные гаджеты и планшеты, на которых в том числе играли. Традиционные методы обучения для них будут слишком сложны и непонятны. Именно игровые методы обучения станут доминирующими в XXI веке.
Я знаю учредителя одной крупной логистической компании, который играет со своим персоналом каждую субботу. Думаю, что очень скоро бизнес, владелец которого любит игры, и бизнес, владелец которого считает, что игры — это для детей, будут сильно отличаться по объему выручки. Не в пользу последних.
— А при тут выручка? Я не совсем понял.
— Любой бизнес делают люди. Чем лучше обучены люди, чем больше у них методов работы с клиентом, тем выше будет выручка. А если эти люди еще и обладают игровыми методами вовлечения клиента, то и продажи становятся проще.
Когда сам процесс продажи превращается из простого и нудного акта изъятия денег у клиента в процесс интересной и увлекательной игры, клиент отдает деньги с бо´льшим удовольствием. К тому же игра является одним из способов повышения лояльности клиента.
Например, в моем бизнесе (клуб настольных бизнес-игр) это работало таким образом: я вел ежемесячные рейтинги игроков с присвоением шуточных «дворянских» титулов за набранные очки и очередных «воинских» званий за количество посещенных игр. И люди стремились занять верхние позиции в ежемесячном топе лучших игроков, приходили еще и еще, сами спрашивали, когда следующая игра. Так росла выручка клуба. Этот и другие примеры, кстати, можно найти в моей книге «Как с помощью настольной ИГРЫ зарабатывать ДЕНЬГИ и изменить свою жизнь».
— Вспомните, пожалуйста, какие-нибудь необычные ситуации при проведении бизнес-игр.
— Мне очень запомнился случай в одном крупном холдинге. Мы проводили игру на командообразование за 8 столами на 64 человека. Это была военно-стратегическая симуляция управления ресурсами по мотивам Второй Мировой войны. За каждым столом участники были поделены на отряды захватчиков и партизанов.
Причем в каждом отряде были «офицеры» — представители головного офиса и «рядовые солдаты» — представители региональных периферийных отделений. Задачей игры было перезнакомить и сплотить людей из головного офиса и периферии. За одним из столов сражались сами учредители. Условно этот стол мы назвали «ставкой Главнокомандующего».
Я объяснил правила и где-то на 20 минуте произошла такая ситуация. За одним из столов возрастная женщина встала и со словами: «Я главный бухгалтер! Зачем мне играть в какие-то игры?!». Попыталась выйти из игры. И тогда я спросил (в роли вестового, конечно): «Простите, мне передать в ставку Главнокомандующего, что вы дезертируете?».
Женщина осмотрелась. Она увидела, как увлеченно сражаются учредители на дальнем столе. Ни слова не говоря, она села на свое место, собралась, организовала отряд и выиграла за своим столом.
Другой случай произошел на корпоративной финансовой игре. За одним столом сидели учредитель из другой страны и несколько директоров местных беларусских филиалов. Игра длилась пять часов. Одному из игроков сильно не везло. Он занимал, вкладывал, перезанимал, торговался за каждую копейку.
Когда истекло основное время игры, большинство из игроков встали из-за столов и ушли на обед. А вот за одним из столов остался учредитель и этот «невезучий» игрок.
И тогда учредитель сказал: «Я видел, как ты действовал. Я приехал сюда, чтобы из достойных белорусов выбрать директора головного офиса в моей стране. Я выбирал между двумя другими, которые только что ушли обедать. А ты остался. Поэтому Я предлагаю занять это место тебе.
Ты достойно сражался со всеми неурядицами. Я вижу, что с таким как ты, мой бизнес вырастет. У тебя есть сутки на принятие решения о переезде и повышении».
Вот так прямо на игре человек получил, возможно, один из главных шансов в жизни.
Источник: probusiness.io