Налоговая служба продолжает выявлять фирмы, которые не получают направляемые в их адрес официальные письма. ФНС обнародует на своем сайте собранную информацию посредством нового информационного сервиса: фактически он представляет собой черный список фирм, с которыми нет почтовой связи. Как формировалась база данных, не раскрывается, но можно предположить, что она составлена из фирм, не получающих официальные письма из налоговой службы. То есть если письмо, направленное из налоговой по юридическому адресу предприятия, вернется обратно, ФНС может внести организацию в данный черный список.
Проверь себя и контрагента
ФНС, выявив по всей стране некоторое количество фирм (изначально список содержал порядка 60 тыс. компаний), до которых не доходят официальные депеши, опубликовала данные о них в специальном сервисе. Страничка официального сайта ФНС , называющаяся «Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует», позволяет определить соответствующие фирмы.
Попал в черный список банков? Что делать? Лайфхаки предпринимателей. Бизнес и налоги.
Варианты использования данной информации в дальнейшем нам пока не известны. Но думаем, что применение этим «черным спискам» найдется.
Как ловить однодневок?
Пользоваться данным сервисом нетрудно: достаточно ввести хотя бы один известный реквизит – ОГРН, ИНН или полное наименование фирмы, а также вписать контрольные цифры для защиты от спама, и вот уже доступ к списку «подозрительных лиц» получен.
Если организация числится в нем, то в результатах поиска будут отображены следующие данные:
- ОГРН юридического лица,
- его ИНН,
- полное наименование фирмы,
- адрес (место нахождения) юридического лица.
Также вы сможете увидеть дату формирования сведений.
Если же у налоговой пока нет претензий к юридическому адресу искомой компании, то внизу окошка появится надпись: «Информация по указанному юридическому лицу не найдена».
Смотрите также:
Почтовое обслуживание юридического адреса
Еще раз о важности получения почты
О важности получения официальных писем говорилось много раз. Однако не все руководители предприятий уделяют этому вопросу должное значение. Ведь создание подобного сервиса говорит о намерении налоговой службы всерьез бороться с «неполучателями». К сожалению, борьба против фирм-однодневок ведет к тому, что как обычно больше всего страдают добросовестные налогоплательщики.
Немало фирм, ведущих честную деятельность, производящих товары, оказывающих услуги, к сожалению, по каким-то причинам не получают письма по юридическому адресу. Причин неполучения писем может быть много – плохо поставленный документооборот, несовпадение юридического и фактического адресов, плохая работа почтового отделения.
Не попадайтесь!
Чтобы фирма не попала в указанный список и ее не приняли за однодневку, руководителю необходимо организовать сбор поступающих писем. Как это сделать? Можно договориться с собственником помещения о получении корреспонденции — обычно в таких случаях заключается договор почтового обслуживания, сумма которого невелика, зато и проблем будет гораздо меньше. Также можно договориться на почте о том, чтобы в почтовом отделении сохранялась поступающая в адрес данного юрлица корреспонденция, а курьер будет ее забирать. Можно прибегнуть и к другим способам – к примеру, заинтересовать почтальона в том, чтобы он сообщал о поступивших письмах по телефону.
Дима Масленников проверяет услуги по ремонту кондиционеров // Чёрный список
Не будьте легкомысленны в этом вопросе – своевременно получайте корреспонденцию от государственных органов.
Источник: prime-law.ru
«Черные списки» в бизнесе — защита или нападение? (0+)
Виталий Трейден, директор Treiden Media Group: — Вспоминаю старый анекдот. Два уставших от соперничества приятеля решили:
— Давай будем дружить?
— Давай! А против кого будем дружить?
Важно, чтобы «черные списки» не составлялись по этому принципу. Писать свои «блэклисты» предприниматели начали еще в девяностые. Другое дело, что тогда не было возможности сделать их общим достоянием. Одними из первых сделали общие списки казино, чтобы не пускать к себе шулеров.
Антон Русских, депутат Кировской городской думы: — Вряд ли можно это сравнивать с бизнесом. На Западе почти все деловые связи строятся на доверии. В России этого практически нет, и взаимоотношения сводятся к предоплате. Все понимают: после 90-х и нулевых годов контракт с прописанными обязательствами и штрафами лучше любого доверия.
Поэтому и нет актуальности «черных списков» в России. Для банков — может быть. Все, что связано с кредитной историей. Но это очень условный критерий: в одном банке — «черный список», в другом — «серый».
А в бизнесе кто определит, в какой лист занести компанию? Говорят, давайте используем критерий: человек кого-то обманул, непорядочно себя повел. Но сколько людей — столько и мнений. Кто судья? Для кого-то Петров — явный мошенник, а, например, для другого — нет.
Даже если вы придете и скажете, что считаете человека плохим партнером, это точно не будет определяющим в принятии моего решения о сотрудничестве с ним. Настороженность, конечно, вызовет. Но есть много юридических нюансов, которые помогут защитить сделку.
Перейдем к кировскому бизнесу: город очень маленький, и все друг друга знают. Когда появляется новый человек, отношения с ним строятся по принципу: утром стулья — вечером деньги.
Виталий: — Бывают ситуации, когда «черные списки» в бизнесе помогают. Все мы, к сожалению, знаем, что такое потребительский экстремизм. Случай из жизни: клиент автосервиса в течение всего гарантийного срока ходил за специалистами по пятам, ругал качество услуг, придирался, как мог.
Поначалу в его проблемы вникали и старались выяснить, чем можно помочь, устраняли реальные недостатки, пока они не превратились в надуманные и виртуальные. Было очевидно, что заказчик просто увлекся выбиванием преференций и компенсаций. Как только гарантийный срок авто закончился, клиент продал свою машину и. снова купил такую же!
Естественно, родилась идея дублировать информацию о «трудных клиентах» продавцам — чтобы повторно не встречаться. Но тут возникает конфликт внутри организации: если автосервис не заинтересован в таком клиенте, то отдел продаж — напротив.
На моей практике был один заказчик, с которым мы не смогли закончить недельный проект за несколько месяцев. За три дня активного труда мы отработали бриф и представили материал в полном соответствии с заданием. Клиент похвалил, но заметил, что решение принимать будет другой человек, и началось…
— Это ерунда, это нам не надо.
— Вы умные — придумывайте.
Что такое белые и черные списки в сфере платежей?
В сфере e-commerce, к сожалению, весьма распространено мошенничество в различных проявлениях, от использования краденых карт до чарджбеков. По данным Juniper Research, убытки продавцов от мошенничества с онлайн-платежами в совокупности превысят 206 миллиардов долларов за период с 2021 по 2025 год.
346 просмотров
Одним из механизмов борьбы с ним являются черные и белые списки. Они необходимы для того чтобы отличать, кто является рискованным клиентом, а кто напротив – надежен и рекомендован для работы. В этой статье мы расскажем более подробно о том, что представляют собой Black и White листы, и что о них нужно знать.
Что такое черный список? Как это работает?
Black list – это способ борьбы с мошенничеством, который позволяет защититься от рискованных финансовых операций от рискованных клиентов путем добавления карты либо email в черный список. Этот метод считается одним из наиболее эффективных. Он необходим для того, чтобы выявлять и лимитировать операции от нежелательных и рискованных клиентов, и максимально ограничивать транзакции по их картам. Занесение карты в черный список позволяет свести к минимуму количество чарджбек-платежей и финансовых потерь из-за мошеннических действий либо недобросовестных клиентов.
Черный список может пополняться вручную или автоматически. Второй вариант более эффективен. Для мониторинга транзакций используется специальное программное обеспечение, так называемые антифрод-системы, которые имеют сводку по рисковым платежам и руководствуются общепринятыми алгоритмами выявления. Они осуществляют анализ финансовых операций, используя большое количество разнообразных фильтров, например:
- Номер карты/счета
- Геолокация.
- IP-адрес.
- Контактные данные и т.д.
Подозрительные клиенты автоматически помещаются в черный список. При анализе финансовых операций антифрод-система проводит сравнение транзакции с теми, которые ранее были внесены в черный список. Если транзакция подозрительная, она автоматически отклоняется, либо отправляется уведомление о том, что такие операции имеют место быть на данный момент.
Какими бывают черные списки?
Черные списки можно разделить на две большие группы. Они следующие:
- Внутренние блэклисты. Это черные списки, которые формируются непосредственно внутри компании, в результате работы внутренних антифрод-фильтров. Например, это может делать поставщик платежных услуг либо сторонний провайдер.
- Внешние. Это общие черные списки, которые предоставляются на уровне платежных систем. Все ведущие платежные системы (Visa, MasterCard, Maestro, American Express и прочие) проводят собственный мониторинг, включают подозрительные транзакции в черные списки и предоставляют их компаниям, посредством специального программного обеспечения.
В рамках анализа компания может использовать как внутренние, так и внешние черные списки. Все зависит от используемой антифрод-системы, а также от глубины собственной базы данных о подозрительных операциях.
Как формируются черные списки?
Перед тем как оплатить покупку, клиент указывает реквизиты своей банковской карты. Это номер карты (card PAN), срок ее действия и CVV-код. Также проводится мониторинг расположения клиента и история его предыдущих ордеров. Для принятия решения о проведении транзакции или об отклонении запроса, антифрод-система проводит анализ клиента по собственным фильтрам. В зависимости от типа сервиса их может быть больше 100. Прежде всего, имеют значение такие факторы:
- Где был создан заказ. Имеет ли смысл та или иная покупка в месте, где находится клиент.
- Что именно было заказано.
- Куда должен быть доставлен заказ.
- Сколько похожих транзакций было совершено с одной и той же карты, и за какое время это было сделано.
- Сравнение IP/BIN/Registration страны.
Анализ проводится в реальном времени, поскольку в 85% случаев транзакции с украденных банковских карт проводятся в первые 24 часа после хищения. На основании полученных данных, система принимает решение, добавить ли ту или иную карту в черный список или нет.
Как компании используют черные списки?
Если у компании есть собственный черный список, менеджеры интернет-магазина должны его регулярно анализировать и принимать необходимые решения. Например, если заказ делает клиент, который ранее что-либо заказал в магазине, но еще не оплатил предыдущую покупку, он сможет получить новый заказ только при полной предоплате. Если клиент постоянно использует разные карты, карты разных стран, а также имеет высокую частоту попыток за определенный период времени, это должно насторожить провайдера либо банк-эквайер.
Продавцы могут адаптировать правила под особенности своего бизнеса. Особенно это касается продуктов, которые находятся на стадии внедрения. В некоторых случаях можно делать исключения и не отменять транзакцию, даже если она определена как операция с высокой степенью риска. Попадание в блэк-лист может быть ошибочным, а вот потеря клиента – абсолютно реальна. Для того, чтобы система работала максимально корректно, требуется внедрение алгоритмов и правил, основанных на большом массиве данных.
Что такое белый список?
Белый список – это список банковских карт или счетов, транзакции с которых считаются доверенными. В него могут быть включены клиенты с хорошим рейтингом либо те, которые имеют ту или иную статистику карточного процессинга в прошлом. Например, люди, которые всегда соблюдают финансовые правила, своевременно оплачивают счета. Также в белый список могут быть включены клиенты, которые провели много транзакций и при этом ни разу не использовали чарджбек. Некоторые мерчанты добавляют клиентов и их карты в вайтлист на основании статистики карточного процессинга, уже имеющегося в системе.
Белый список важен для компаний с точки зрения экономии времени и ресурсов. Если клиент хорошо зарекомендовал себя, то нет необходимости многократно проверять его через фильтры. Не нужно каждый раз применять к нему одни и те же меры безопасности, если он доказал свою надежность. Особенно это актуально для небольших интернет-магазинов, которые проводят проверку транзакций вручную, либо используют недорогие антифрод-системы с ограниченными возможностями. Помещая клиента в белый список, продавец таким образом показывает свое доверие к нему.
Клиенты, которые находятся в белом списке, также получают преимущества. В частности, транзакция будет проходить быстрее, ведь ее не будут проверять. Риск отказа гораздо ниже. Кроме того, лояльность со стороны продавцов – это мотивация для клиентов покупать товары в их интернет-магазине.
Преимущества использования белых и черных списков от PayAdmit
Компания PayAdmit предлагает клиентам возможность использовать черные и белые списки клиентов. У нашего платежного решения есть несколько важных преимуществ:
- Надежный контроль над финансовыми операциями.
- Значительно снижение рисков мошенничества.
- Возможность управлять списками вручную, добавляя или исключая оттуда тех или иных клиентов.
- Возможность для каждого конкретного банка или провайдера указать индивидуальные вайт листы.
- Статистический анализ процессинга индивидуально по клиентам.
Черный и белый список на нашем сайте формируются из номеров карт. В них указываются первые 6 цифр из номера банковской карты и последние 4 цифры. Такой формат хранения номеров обеспечивает безопасность для пользователей, ведь их данные не могут быть никак использованы, что соответствует требованиям PCI DSS.
При оформлении заказа с карты из белого списка, транзакция подтверждается автоматически, без дополнительных проверок. Карты и адреса электронной почты, включенные в черный список, не могут быть использованы для покупок. Система автоматически проверяет по блэклисту каждый адрес и номер карты, с которого совершается заказ (помимо карт из белого списка), и отклоняет операцию, если данные включены в черный список. Ваш бизнес оказывается максимально защищенным от мошенничества и рисковых операций благодаря нашей антифрод-системе.
Источник: vc.ru