«Промышленный Блокчейн 4.0» – это основа самой современной инновационной бизнес-системы любой по размеру компании, т.к. децентрализованная система управления позволяет консолидировать целостное множество бизнес-процессов, реализуемых данной компанией, для достижения её стратегических целей.
Понятие системы бизнеса
Система бизнеса характеризует такие важные свойства бизнеса – системный характер, наличие системных характеристик в современном бизнесе, этапы развития деловых отношений.
ОРГАНИЧЕСКАЯ
Естественной – это органическая система, которая берет свое начало и развивается из-за необходимости. Эта система развивается без лишнего влияния на нее, и регулируется лишь изнутри, именно поэтому ее можно назвать саморазвивающейся и саморегулирующейся. Поскольку система состоит из элементов, то в ходе развития органической системы все ее элементы и связи становятся более устойчивыми.
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ
Искусственно созданной – неорганическая система создается искусственным путем, а значит регулируется с помощью влияния внешней среды. Система такого вида обычно недолговечна, потому что не имеют внутренних стимулов к развитию.
Лекция 1: Бизнес-системы и их свойства
ОРГАНИЧНЫЙ БИЗНЕС
Бизнес представляет собой органическую систему. Именно из-за необходимости все субъекты бизнеса вступают в деловые отношения. Именно понятие системного характера деловых отношений и превращает бизнес в явление более устойчивое, которому свойственны характеристики целостности, целесообразности, противоречивости и активности.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Целесообразность – это характеристика, которая означает, что бизнес способен придавать входящим в него элементам цель – получение прибыли.
ЦЕЛОСТНОСТЬ
Целостность – понятие, которое означает объединение всех сфер экономики настолько, насколько это необходимо в бизнесе для реализации его главной цели – максимизации прибыли.
ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ
Противоречивость – характеристика, которая соответствует наличию противоречий в бизнесе, поскольку они являются источником его развития.
АКТИВНОСТЬ
Активность бизнеса – является понятием, которое характеризует социальное явление, связанное с социумом. Любой начинающий или развивающийся предприниматель должен выбирать вид деятельности свободно и в законном порядке, не мешая и не преграждая другим предпринимателям развивать свой бизнес.
Создание национальной торговой экосистемы в рамках программы «промышленный блокчейн 4.0» на базе международной промышленной бизнес-платформы «Глобальная Индустриальная Деловая Сеть» является продолжением для развития цепочек потоков ценностей и цифровым способом распространения продукции.
Совместно с крупными профессионалами и экспертами по методологиям борьбы с мошенничествами в банковской сфере и платёжных системах: Ассоциацией «Финансовые Инновации» и «Центр Исследований Платёжных Систем и Расчётов», мы ставим ключевой основой каждой экосистемы и/или программы взаимную интеграцию с инструментами глобального противодействия мошенничествам в сегментах рынков экономики, где применяются финансовые операции.
ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЛЮБОЙ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ ЭТО ЛЮДИ
Субъекты бизнеса рано или поздно вынуждены интегрировать свою деловую деятельность в единую целостную систему деловой деятельности, которая осуществляется людьми – систему бизнеса.
4 признака, что ваш бизнес в опасности. Свой бизнес. Управление бизнесом | Бизнес Конструктор
Источник: saleswin.ru
2. Бизнес как система
Бизнес как система представляет собой явление, наделенное четырьмя свойствами – целесообразностью, целостностью, противоречивостью и активностью.
Целесообразность означает, что бизнес любому элементу внутри него придает рациональную направленность на объединяющее эти элементы начало – получение дохода, прибыли.
Высшие цели бизнеса обычно выводят из требований так называемого закона свободной конкуренции. Высшие цели, в свою очередь, подразделяются на более конкретные цели, выступающие средствами получения первых.
Целостность означает, что бизнес пронизывает все сферы, сектора, территории и элементы экономики в той мере, в какой это необходимо для полной реализации его высшей цели, – увеличения прибыли. Иначе говоря, бизнес должен свободно проникать в те сферы, которые для него являются жизненно важными в данных условиях. Запреты и ограничения должны быть сведены к разумному уровню. Бизнес нельзя представить без своей среды и главных элементов, к которым относят менеджмент, маркетинг, финансовую систему, право и т.
Противоречивость означает, что бизнес должен состоять из противоречий, так как они – источник любого развития. В бизнесе можно наблюдать множество противоречий: между предпринимателями и наемными работниками, потребителями и производителями, предпринимателями и профсоюзами или органами государственной власти. В нормальных условиях все эти противоречия служат источниками развития бизнеса, укрепления и упрочнения его целостности. Однако в конфликтных ситуациях, которые выходят из-под разумного общественного контроля, возможны и известны полные исторического драматизма события, не только не укрепляющее, а, наоборот, значительно ослабляющие систему бизнеса. Это социально-политические перевороты, гражданские войны и т. д. Они приводят порой к полной утрате основополагающих основ бизнеса: частной собственности, конкуренции и экономической свободы гражданина.
Активность означает, что бизнес – явление социальное, тесно связанное с социальными системами, деятельностью людей. Каждый из предпринимателей должен свободно и на правовой основе выбирать свое дело, не нанося противоправного ущерба другим людям, не мешая им развивать свой бизнес. Разумная активность деловых людей реализуется обычно в богатстве индивидуумов и общества, размерах валового национального продукта страны, республики, уровне жизни граждан, привлекательности той или иной страны для проживания в ней.
Источник: finances.social
Система бизнеса как система архетипов
В современном обществе знать принципы бизнеса нужно всем. И тем, кто работает на компанию. И тем, кто развивает личный бренд . В этом посте про бизнес «на пальцах».
И совсем не факт, что те люди, которые работают в бизнесе, эти » пальцы» хорошо знают и учитывают в своей работе.
Некоторые говорят, что бизнес — это продажи. И в этом есть логика, ведь именно продажи приносят прибыль и денежный оборот. А популярная трактовка термина «бизнес» подчеркивает прежде всего получение прибыли как характеристику бизнеса.
Но за плечами любого менеджера по продажам стоит бэк-офис:
и другие подразделения.
Поэтому про менеджера по продажам уместно сказать: один в поле не воин .
Некоторые пытаются отнести бизнес к идеологии. Отсюда столько внимания к «миссии компании», корпоративному стилю и этике.
Но бизнес — это система, которая в целом состоит из пяти основных составляющих:
1. производство/наличие продукта
2. логистика (склад, хранение, учёт, доставка, магазин)
3. финансовая система (ценообразование, система проведения платежей, бухгалтерия, финансовое планирование и т.д.)
4. система продаж
5. реклама и пиар
В каждом конкретном бизнесе каждая из составляющих будет иметь свои особенности и специфику. Но эти составляющие будут присутствовать.
В некоторых случаях путают составляющие. Часто работодатели, наверное из экономии. Всегда выгоднее нанять одного сотрудника за одну зарплату, который будет выполнять функции нескольких.
Особенно это касается маркетинга. От рекламы ожидают немедленных продаж, без учета того, конкурентные ли цены на продукт, который продают. И вообще, есть ли этот продукт (УТП), упакован ли он? Налажена ли система платежей? Доставки?
При этом забывая, что реклама это часть маркетинга, основной целью которой является создание и усиление спроса на продукт, а не собственно продажи.
Любой маркетолог вспомнит из своей практики немало историй, когда заказчики заказывают рекламу, подразумевая продажи. Или когда отказываются от комплексной маркетинговой поддержки, так как системный подход это всегда дороже, предпочитают покупать часть системы — рекламу в Яндекс. Директ, например. И тогда частая проблема звучит так «охват есть, продаж нет» ( низкая конверсия).
Подобное отношение к бизнесу у современных бизнесменов не редкость. Все дело в том, что те, кто сейчас имеет работающий бизнес, часто начинали в условиях отсутствия информации и системного менеджмента — в нулевые и 90е. Поэтому опираются в основном на свой субъективный опыт, который редко может быть системным.
Схему пяти составляющих бизнес-системы легко использовать и для пиара личного бренда, обычному современному человеку.
Личному бренду также необходимы сейчас:
1. УТП ( уникальное товарное предложение) Та услуга или товар, который предлагает этот человек.
2. Страница в интернете, социальный капитал
3. Система организации дохода и бюджета, причем чем больше источников, тем лучше.
4. Профессиональная деятельность
5. Имидж, друзья, те люди, кто расскажет о бренде
Как видим, принципиально это те же составляющие, что и перечисленные выше.
С точки зрения психологии система бизнеса по своей сути является системой архетипов, а архетипы определяют стратегии поведения.
Как я уже намекнула выше — менеджеры по продажам это чаще всего архетип Воина.
Рекламщики- архетип Шута.
А вот с логистикой и финансовой системой могут быть нюансы в зависимости от рода деятельности компании бренда.
Понимание бизнеса как системы и принципов работы архетипов позволяет повысить качество управления и эффективность решений.
Сегодня на мастер-классе
поговорим об архетипах. Полезно и для бизнеса, и для управления персоналом, и для души.
Подробности о мастер-классе и регистрация здесь
Источник: dzen.ru