Чипсы из овощей и фруктов как бизнес

Есть бизнес-идеи, которые вроде бы лежат на поверхности, но требуют колоссальных менеджерских усилий и креатива. Идея фруктовых чипсов — «фрутсов» — как раз из таких. Вроде бы все просто, но попробуй такое раскрути. Однако в рамках родного города ребятам это уже удалось, а следующий шаг они надеются сделать с помощью Портала Бизнес-навигатор МСП.

Это чипсы и в то же время… не чипсы. Похожи, потому что тонкие, сушеные, хрустящие. А по сути, полная противоположность: если чипсы — это не самая, мягко говоря, полезная еда, то «фрутсы» — ровно наоборот.

Итак, берется качественный фрукт — апельсин, грейпфрут, лимон, банан, ананас, яблоко или груша. Тщательно моется, после чего разрезается на тоненькие дольки и отправляется в специальную сушку, где при небольшой температуре доводится до абсолютно сухого, обезвоженного состояния. После этого сухие дольки вынимают, укладывают в герметичную яркую упаковку и отправляют в магазин. Просто, как блин. Остается только их продать.

Собственно, в этом главная загвоздка: как продвинуть на довольно насыщенном рынке разнообразных снеков совершенно не знакомый потребителю продукт? Да еще не имея средств на серьезную рекламную кампанию. Думается, что в этом месте большинство бизнесменов решили бы, что проект бесперспективен, и отправили его в корзину для использованной бумаги.

А Илья Кулешов не испугался и ввязался в этот рискованный, но очень интересный проект. И за два года ему удалось увеличить выпуск сухой продукции с 10 до 900 килограммов в месяц. В 90 раз! Между прочим, для производства такого количества «фрутсов» требуется минимум 10 тонн свежих фруктов.

— Бизнес мы создавали по известному правилу трех FFF — family, friends, fools. Подключили родственников, друзей, что-то взяли в долг. Но начальные затраты были не слишком большими — мы старались идти step-by-step, смотреть, как развивается бизнес, и постепенно прогрессировать, — рассказывает Илья Кулешов. — К тому же я продал свой бизнес по прокату велосипедов, так что какие-то начальные деньги были. Идея фруктовых чипсов не то что бы моя, я знал, что их делают в Европе, но важно было вывести их в популярный формат и научиться продавать.

Такой вот увлекательный маркетинговый квест — разработать программу продвижения практически нового продукта. Нужно было объяснить людям, что это такое, заразить их новой идеей, сделать «фрутсы» модными среди молодежи. Тем более что ЗОЖ сейчас становится все популярнее. Однако спортивный уклон скоро пришлось переформатировать:

— В процесс мы выяснили, что это совсем не про спорт, наша категория людей — это любители здорового образа жизни. Именно любители, а не профессионалы, — продолжает Илья. — То есть те, кто проращивать зерно или замачивать на ночь гречу не станет, но думают о здоровье и хотят порадовать себя чем-то полезным и вкусным. А наши «фрутсы» — это идеальный перекус, альтернатива шоколадке, конфете или цукатам. Насыщенные, вкусные и сладкие, в то же время совершенно без сахара. К тому же удобные — нет нужды после них мыть руки.

От прямой рекламы Кулешов отказался, причем не из соображений экономии, а в силу ее неэффективности.

Читайте также:  Как начать детский бизнес с нуля

— Фрутсы — это товары импульсного спроса, то есть специально искать их вряд ли кто-то будет. Их нужно попробовать, чтобы понять, и картинка на экране здесь не поможет, — объясняет Илья. — Мы старались создать своего «лояльного потребителя»: угощали всех, у каждого сотрудника с собой всегда были пробные пакетики с «фрутсами», и они раздавали их при первом удобном случае. И это заработало: к нам стали приходить покупатели. А когда мы спрашивали их, откуда они узнали о нашей продукции, оказывалось, что их угостила, например, наша сотрудница Маша. Это же круто, к тому же нам это ничего не стоило.

Сейчас товар уже узнаваем, он имеет постоянного покупателя, причем число его поклонников неуклонно растет. Способствует этому очень удачная и креативная упаковка, яркие страницы в социальных сетях, интересные акции по продвижению. При создании сайта и страниц в соцсетях ребятам удалось передать настроение — от всего веет весельем, задором, креативом и легкой истинно питерской самоиронией. Чувствуется, что работают люди с душой. Но компании пришла пора делать следующий шаг, и Кулешов обратился к Порталу Бизнес-навигатор МСП:

— Я очень рассчитываю на помощь Корпорации МСП, особенно в том, что связано с расширением рынков сбыта продукции: поиском партнеров и налаживанием связей с крупнейшими заказчиками с государственным участием. Ведь наша продукция может быть интересна, например, РЖД или авиакомпаниям, а уж для школ и детских садов это вообще идеальный вариант — вкусно, полезно и совершенно безопасно.

Кстати, «Фрутсы» уже заинтересовали рестораторов, оказалось, что они идеально подходят для использования в составе десертов и украшения различных блюд. Выглядят они нарядно, но, в отличие от традиционных цукатов, не вредят фигуре. Уже сейчас оптовые заказы из кафе и ресторанов составляют серьезную часть от общего объема продаж.

Причем не только в городе на Неве — «фрутсы» продаются от Владивостока до Калининграда. Они легкие, герметично упакованы и имеют большой срок хранения. Можно не сомневаться, что благодаря энтузиазму его создателей, этот интересный бизнес имеет отличные перспективы для развития.

Источник: lenta.ru

Производство фруктовых чипсов: как построить бизнес на правильных снэках?

Перекусить быстро и вкусно, да ещё и без вреда для здоровья – один из часто встречающихся запросов у тех, кто придерживается здорового образа жизни. Вкусные и полезные снэки сегодня на пике популярности. Этот продукт востребован не только в фитнес-центрах, но также в кафе и супермаркетах. Именно поэтому производство фруктовых чипсов и батончиков становится привлекательным видом бизнеса.

Заметив спрос на такой вид продукции, Марина решила запустить производство по изготовлению фруктовых чипсов, но не знает, с чего начать. Предприниматели, уже не первый год поставляющие полезные снэки на полки супермаркетов, подсказали девушке, с чего стоит начать этот бизнес.

Информация в СМИ

При Роспатенте создали центр ускоренного рассмотрения заявок

Работа центра будет способствовать сопровождению инноваций с помощью патентной аналитики.

Минцифры проведет эксперимент по созданию Единой платформы оферт

В частности, его целью являются повышение эффективности взаимодействия граждан, индивидуальных предпринимателей, юрлиц и органов госвласти.

Читайте также:  Выращивание малины как бизнес рентабельность в России
В Татарстане пятая часть производителей халяль-продукции работает на экспорт

По словам первого замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики Наиля Залакова, всего такую продукцию изготавливают свыше 100 предприятий региона.

VK и Минцифры запустят бета-версию магазина приложений 25 мая

Магазин получит название RuStore, сообщил гендиректор VK Владимир Кириенко.

Более 217 млн рублей выдали предпринимателям Мурманской области в качестве поддержки

Наибольшим спросом у представителей бизнеса является заем на пополнение оборотных средств.

Начинающие предприниматели смогут получить в Москве кредит под 0% на первый год

Сниженная ставка будет действовать в течение года.

Дума приняла законопроект о запрете регистрации ложных региональных брендов

Речь идет о брендах, которые могут ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара.

В Тверской области начали создавать инновационный центр

Задачей центра будет развитие инновационных технологий, экспертиза и пилотное внедрение проектов местных компаний.

Wildberries открыл новые логистические центры в трех регионах России

Новые центры появились в Барнауле, Чебоксарах и Астрахани.

В Прикамье планируется увеличить число занятых в МСП до 450 тыс. к 2030 году

По словам главы региона Дмитрия Махонина, для представителей малого и среднего бизнеса постоянно вводятся налоговые послабления.

Промышленно-логистический парк на Ямале получил статус индустриального парка

На территории объекта планируется создать около 10 производств с объемом инвестиций более 4 млрд рублей.

Комитет Думы одобрил проект о запрете регистрации ложных регбрендов

Авторы предлагают дополнить Гражданский кодекс РФ нормой о невозможности регистрации в качестве товарного знака обозначений.

Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai

Хрусти на здоровье: как создать бизнес на полезных фруктовых чипсах

09 : 30 , 3 декабря 2019 г.

За полтора года он вложил в проект, получивший название You Want, около 30 тыс. рублей из собственных средств. Изначально партнеры изготавливали в месяц 300–400 пачек. Удавалось зарабатывать 50–100 тыс. рублей в месяц, всю прибыль инвестировали в развитие.

Спустя несколько месяцев после запуска предприятие переехало в небольшой цех в Москве . Там уже работали три-пять студентов, которые могли выпускать до 3 тыс. пачек ежемесячно.

«Мы начали сотрудничать с некоторыми магазинами в Москве , которые специализировались на здоровом питании, запустили свой интернет-магазин на базе маркетплейса Ozon , организовали доставку в офисы. В то же время формат работы с крупными сетями нам не подошел, так как он требовал поставок очень крупными партиями на условиях постоплаты, которую могли и задержать на пару месяцев», — рассказывает Павел .

Помимо яблочных чипсов компания также начала выпускать сушеные ананасы, апельсины и перец, и ежемесячная выручка предприятия достигла порядка 600 тыс. рублей. Производство перевели на площадку в Ленинградской области , чтобы сэкономить на аренде и стоимости электричества.

«Для предпринимателя очень важна среда, в которой он имеет возможность развиваться, получая поддержку единомышленников, необходимые знания и опыт от наставников. У меня все это было благодаря «Капитанам», но необходимо в целом в стране выстраивать систему помощи начинающим бизнесменам», — считает Павел .

Лакомство из Ульяновска

Александр Теплов уже год занимается производством яблочных чипсов в Ульяновске . До этого будущий предприниматель руководил оборонным заводом в городе Алатырь ( Чувашская Республика ).

Читайте также:  Тандыр какой лучше выбрать для бизнеса

Инвестиции в новый бизнес — ООО «Антико» — составили около 5 млн рублей: Александр вложил 4 млн, а остальное — три его партнера.

«Изначально мы хотели создать предприятие по изготовлению сушеных овощей — лука, моркови, капусты. Ориентировались на крупные заводы, которые занимаются изготовлением консервов и сухих пайков. В дальнейшем планировали перерабатывать сушеные овощи в порошок и сотрудничать с производителями специй. Нас просили отгружать каждый месяц 6 тонн, но подвело иностранное оборудование, которое не смогло обеспечить такие объемы, несмотря на заявленные характеристики», — рассказывает Александр .

В результате предприятие стало специализироваться на переработке овощей — картофеля, моркови, лука и свеклы. Их чистят, нарезают и помещают в вакуумную упаковку, а затем отправляют в рестораны, столовые и другие учреждения общепита.

«Особенно это удобно в больших городах. Это практически в полтора раза экономит затраты организаций на закупку сырых овощей без кожуры и других очистков за счет чистого веса и на зарплату сотрудников, которые их обрабатывают», — поясняет Александр .

На производство фруктовых снеков Александра вдохновили его дети — захотелось придумать замену так полюбившимся им картофельным чипсам.

«Для изготовления полезных чипсов взяли российские фрукты. Самые распространенные из них в нашей полосе — конечно же, яблоки», — вспоминает предприниматель.

Первая партия не удалась — после печи яблочные дольки размякли и совсем не походили на желаемый продукт. «Хрустеть яблочные чипсы начинают с 4,4% содержания в них влаги и ниже. В используемой на предприятии крафтовой упаковке их хруст сохраняется в течение двух месяцев», — поясняет Александр .

Производство продукции в основном ведется вручную — за исключением непосредственно сушки. В компании также работают над созданием снеков из груши и тыквы и экспериментируют с различными добавками, например медом или корицей.

«Сырье мы закупаем в соседних регионах Поволжья, скорее всего, также будем закупать и в Липецкой области . Там до сих пор сохранились предприятия с советских времен, где еще Мичурин ( Иван Владимирович Мичурин — русский биолог и селекционер. — Прим. ред.) выводил новые сорта. Чтобы приготовить снеки, отбираем преимущественно летние плоды, которые максимально насыщены витаминами. Ведь при сушке теряется не более 4% полезных веществ», — рассказывает Александр .

За месяц компания производит около 100–120 кг чипсов — это примерно 5 тыс. упаковок по 25 г. На одну 25-граммовую упаковку чипсов уходит 350 г яблок.

Пока основной доход предприятию приносит переработка овощей. Ежемесячная выручка от продажи чипсов составляет 30–40 тыс. рублей, в то время как овощи приносят около 300–500 тыс. рублей. Но Александр не планирует забрасывать фруктовое направление — идут переговоры с аэропортом Ульяновска о продаже чипсов в зоне вылета. Сейчас предприниматель придумал новое название для продукта.

«Есть всем известная тульская пастила из яблок, а это будет «Ульяновский десерт» или «Симбирский десерт». Мы хотим уйти от названия «чипсы», так как у людей возникает ассоциативный ряд с продуктами, противоположными нашему», — говорит Александр .

Развитию малого и среднего бизнеса, по его мнению, мешает отсутствие знаний и информированности, в том числе в вопросах существующих механизмов господдержки.

Источник: news.myseldon.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин