Описание: Вашему вниманию предлагается самое полное из выходивших на русском языке освещение одного из трех подходов к оценке стоимости бизнеса — сравнительного, или, если быть до конца точным, «метода сравнимых компаний», поскольку сравнительные техники используются и в двух других подходах — затратном и доходном. Не будет большим преувеличением сказать, что методическая база оценки стоимости была практически полностью завезена в Россию из США в 90-е годы прошлого столетия. Впоследствии, к сожалению, она была некритически усвоена представителями формирующейся профессии, которые сразу получили готовый к применению инструментарий, до этого годами шлифовавшийся профессиональными сообществами и регуляторами. Понятия «независимый оценщик» и «отчет об оценке» в одночасье вошли в деловой обиход российского предпринимателя, как того и требовали законы и официальные постановления нового времени.
Привлекательной стороной импортированного инструментария для пионеров-оценщиков в России была его системность. У себя дома, в США, он взращивался на «тоннах» финансовой информации по фондовому рынку и апробировался на убедительность и разумность в эффективно действующей англосаксонской системе права. Перенесенные на российскую почву, «три общепринятых подхода» могли опереться разве что на оторванные от реальности данные официальной бухгалтерии и некоторое, полученное «авансом» от общественности доверие к «независимым оценщикам».
Елена Чиркова – Новым Уорреном Баффеттом вам не стать [RationalAnswer]
Парадоксально, но ситуацию окончательно запутали математическая подкованность приходящих в профессию людей и «готовые к применению» скидки, премии, ставки и т. д. В результате, вместо story про компанию и отрасль, мы видим в отчетах об оценке тяжеловесные манипуляции с числовыми массивами, не внушающими никакого доверия. Исчезает мягкий переход в изложении сути оценки — от текстовой части отчета к расчетной, с последующей ее кристаллизацией в поправках к отчетности и в прогнозах. Логика оценщика при этом совершенно великолепна: пусть по прочтении отчета остается неясным, что именно оценивалось и чем занимается оцениваемое предприятие, зато в согласовании результатов «сидит» метод анализа иерархий! В качестве последней «подпорки» доверия к содержанию российского отчета об оценке остается официоз с порядковым номером, прошиванием нитью, печатью и подписями.
Эти грустные наблюдения неизменно возникали у меня при рецензировании отчетов на протяжении последних 10 лет. Спрос неизбежно рождает предложение, и остается лишь посетовать на неприглядность тех функций, которые выполняют отдельные оценщики в российском деловом обороте. Впрочем, настоящая монография ориентирована на читателей, занимающихся, по роду решаемых задач, реальной оценкой — формированием мнения о стоимости, которое существует не столько на бумажном носителе, сколько в качестве стройной концепции, живой модели, если хотите идеи, которую один человек может передать другому, даже если этот другой изначально настроен весьма скептически.
Я бы не хотел касаться в этом кратком предисловии еще одной реальности оценки — этической. Я имею в виду внутреннюю убежденность самого оценщика в своих субъективных суждениях. Для профессии уже было бы огромным шагом вперед принять в качестве внутренних неписаных стандартов доказательность и обоснованность, что само по себе повысит процент здравого смысла в отчетах об оценке до минимальной критической отметки. И в этом книга Елены Чирковой может оказать добрую услугу.
Как оценить бизнес по аналогии? Книга Елены Чирковой / Фундаментальный анализ акций
В легкой для восприятия форме автор излагает особенности использования метода оценки по аналогам, принципы выбора и конструирования мультипликаторов, алгоритмы расчетов, требования к подбору компаний-аналогов, а также приводит множество отраслевых примеров, разбирает типичные ошибки и т. д. Кроме того, книга поможет по-новому взглянуть на такие практические аспекты использования мультипликаторов, выходящие за предмет оценки в узком смысле, как анализ способности компаний к заимствованию или использование формул, содержащих мультипликаторы, для структурирования сделок по слияниям и поглощениям. Содержание книги
«Как оценить бизнес по аналогии»
- Используемая терминология
- Понятие «мультипликатор»
- Проработанность оценки на основе мультипликаторов в финансовой литературе и идея написания данной книги
- Задачи книги
- Недостатки работы с базами данных, содержащими информацию по мультипликаторам
- Применение метода оценки на основе мультипликаторов
- «Ограничения» метода оценки по мультипликаторам
- Место сравнительной оценки в классификации оценочных методов
- «Сто тысяч почему» — о мультипликаторах
- Логика мультипликаторов на примере показателя «цена/чистая прибыль»
- Цена одной акции или 100% акций?
- С опционами или без?
- Рыночная капитализация или стоимость бизнеса?
- Котировки или цены крупных сделок?
- Цены сделок по закрытым или публичным компаниям?
- Цены активов
- Какие показатели могут служить знаменателями мультипликатора
- Вопросы соответствия числителя мультипликатора его знаменателю
- Показатели отчета о прибылях и убытках, используемые для расчета мультипликаторов
- Мультипликатор «цена/выручка»
- Отношение цены акций к прибыли до уплаты налогов, процентов и амортизации и к операционной марже
- Мультипликатор «цена/чистая прибыль»
- Показатели, базирующиеся на денежном потоке
- Мультипликатор «цена/дивиденды»
- Виды показателей, базирующихся на стоимости активов
- Связь балансовых мультипликаторов с мультипликаторами доходности
- Достоинства, недостатки и применимость балансовых показателей
- Применимость натуральных показателей
- Основные виды натуральных показателей
- Мультипликаторы, базирующиеся на текущих ценах акций и будущих финансовых показателях
- Мультипликаторы с использованием темпов роста
- Мультипликаторы, базирующиеся на будущих ценах акций
- Использование мультипликаторов при привлечении кредитного финансирования
- Использование мультипликаторов при расчете остаточной стоимости бизнеса
- Использование мультипликаторов для выражения стоимости бизнеса в виде формулы
- Ключевые факторы, влияющие на выбор аналогов
- Страновой фактор
- Отраслевой фактор
- Фактор времени
- Другие факторы
- Палитра методов расчета мультипликаторов
- Методы расчета среднего значения мультипликатора
- Регрессионное уравнение
- Отраслевая применимость методов
- Причины разрыва в оценке: разница в доходности бизнеса
- Причины разрыва в оценке: разница в ожидаемых темпах роста
Новые книги и журналы
- Главбух №10 (май 2023)
- Bloomberg Businessweek (May 22, 2023)
- The Economist — 20 мая 2023
- Bloomberg Businessweek (May 15, 2023)
- The Economist — 13 мая 2023
- Bloomberg Businessweek (May 8, 2023)
Источник: institutiones.com
Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов
Книга известного специалиста по финансам Елены Чирковой посвящена одному из наименее проработанных аспектов корпоративных финансов – применимости и корректному использованию сравнительного метода в оценке. Автор не только помогает финансовому аналитику постичь теоретические принципы сравнительной оценки и нюансы использования тех или иных сравнительных коэффициентов, но и раскрывает специфику работы с компаниями, функционирующими на формирующихся рынках и в первую очередь в России. Книга написана на обширном практическом материале и содержит примеры из личного опыта автора. Является первым специальным учебным пособием, полностью посвященным сравнительной оценке, и не имеет аналогов как в России, так и в мире. 4-е издание, исправленное и дополненное.
Читать онлайн «Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов»
Другие книги автора:
- Главная
- Бизнес, экономика, финансы
- Елена Владимировна Чиркова
- Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов
Источник: kuchaknig.org
Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов – Чиркова Елена

Книга известного специалиста по финансам Елены Чирковой посвящена одному из наименее проработанных аспектов корпоративных финансов – применимости и корректному использованию сравнительного метода в оценке. Автор не только помогает финансовому аналитику постичь теоретические принципы сравнительной оценки и нюансы использования тех или иных сравнительных коэффициентов, но и раскрывает специфику работы с компаниями, функционирующими на формирующихся рынках и в первую очередь в России.
Книга написана на обширном практическом материале и содержит примеры из личного опыта автора. Является первым специальным учебным пособием, полностью посвященным сравнительной оценке, и не имеет аналогов как в России, так и в мире.
4-е издание, исправленное и дополненное.
Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов
Другие книги:

Что может быть ужаснее, чем искать уединения и оказаться в одной квартире с незнакомцем? Маделин Грин, в прошлом офицер полиции, а сегодня просто несчастная жен.

На сегодня есть два типа книг по маркетингу: теоретические и практические. Написаны они, соответственно, либо профессорами бизнес-школ, либо действующими маркет.

Её сюжеты продуманы, логичны и всецело захватывают читателя и слушателя. Её героини обладают сильным характером, железной волей и всегда встречают достойных муж.

Всё начинается, как в классическом фильме ужасов: группа молодых людей, узнав про старинный замок в лесной глуши, отправляется в него, дабы скоротать там время .

В данном цикле лекций раскрыты основы космософского видения реальности, имеющего ключевое значение для духовной эволюции человечества. В книге сведены в единое .

Книга Майкла Хейга «Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят» более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сцен.
Источник: knizh.ru
