Чтение бизнес литературы это

Фото автора Александр Мельник

Я активно читаю литературу, посвященную бизнесу, маркетингу, интернет-коммуникациям. Причем если начиналось всё с 1 книги в месяц, то сейчас успеваю прочесть 3-4 книги. Но специфика деловой литературы дает о себе знать: эти книги не «пища духовная» (как принято говорить о книгах художественных), а скорее «пища для ума» и основа для принятия определенных решений в настоящем и будущем. Если еду советуют тщательно пережевывать и питаться регулярно, то как быть с бизнес-книгами, где многие идеи, мысли и советы накладываются друг на друга? Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц? Вот несколько рекомендаций из собственного опыта

1. Тщательно отбирайте книги, когда дело касается бизнес-литературы. Увы, вынужден констатировать, что книги, написанные западными авторами, содержат и больше полезных практических примеров, и больше доступных пояснений (особенно если дело касается управления проектами, тайм-менеджмента или интернет-маркетинга). Книги российских / украинских авторов (и вообще «родом из СНГ») зачастую представляют собой либо подборку перефразированных западных авторов и их идей, либо невероятный гибрид разных идей в духе МЛМ-компаний, где вам за краткие сроки обещают невероятное богатство, славу и возможности, если вы купите «именно эту книгу».

Как Читать БИЗНЕС Литературу? / Эффективное Чтение

2. Читайте книгу с карандашом в руке. Делайте пометки, выписывайте понравившиеся цитаты или номера страниц, где вам встретились интересные примеры. В книгах издательства «МИФ» (их в последнее время читаю довольно много) для этой цели есть отличный раздел: несколько пустых страниц в конце книги, озаглавленные «Для новых идей».

Туда можно записывать и понравившиеся примеры, ссылки и выдержки из прочитанного. Если читаете в электронном варианте, — сохраняйте те же заметки, цитаты и закладки в Evernote, Instapaper, Pocket (там, где вам удобнее).

3. После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний «на потом»: бизнес-книги — в отличие от художественной литературы, — со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи «стареют» уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные «рецепты» или советы надо реализовывать сразу же.

4. Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный «ключ счастья», которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которые описаны в деловой литературе. Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.

Чтение книг продлевает твою жизнь! Научно доказанная польза чтения | Как читать книги? Зачем читать?

5. Ведите учет прочтенных / читаемых / запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю. Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров. Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная «полка» в тематической соцсети Goodreads.

Читайте также:  Как сделать смс бизнес

6. Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями / знакомыми / родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект. Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых — вполне возможно — и не было в книге изначально.

7. Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами / партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку (речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах — в особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).

8. Деловая литература может стать инструментом интернет-маркетинга. Если у вас есть успешный тематический блог / контент-проект / онлайн-СМИ, вы можете объявить конкурс на лучшую рецензию / обзор / совет и в качестве приза предложить своим читателям определенную «вкусную» бизнес-книгу. Аудитория обязательно оценит такой ваш шаг не только «лайками», «ретвитами» и «шэрами», но и своим положительным отношением к вам.

А какие рекомендации можете дать вы в плане правильного прочтения и применения на практике различных бизнес-книг?

Источник: lifehacker.ru

Бизнес-литература и правила её чтения

PDF

PDF

В книжных магазинах сегодня можно найти целые отделы с названием — бизнес-литература, и по размерам они ничуть не уступают местам, выделенным под художественные произведения. С каждым днём выпускаются всё новые и новые книги для будущих и уже начавших свой путь предпринимателей, но такие издания мало правильно выбрать, нужно ещё и уметь их правильно читать.

Что такое бизнес-литература?

К бизнес-литературе относят книги о правильном и наиболее эффективном управлении своим предпринимательским делом. Второе название данного жанра — деловая литература.

Многие неверно толкуют это понятие и относят сюда бухгалтерские, юридические и иные издания, также к деловой литературе ошибочно причисляют книги с названиями типа «Продажа квартир на вторичном рынке Москвы» или «Обучение заработку на валютном рынке», но это всё не то. В деловой литературе рассказывается, как организовать эффективный бизнес. Другими словами — это книги о создании прибыльных компаний, о тонком искусстве управления ими. Они учат верно ставить перед собой цели и идти к их достижению, правильно пожинать плоды своих успехов.

Деловая литература — это не школьный учебник или рассказ о том, как научиться экономить. Эти книги содержат практические рекомендации о применении теоретических основ для достижения больших результатов в реальном мире. Все авторы — практики, они показывают свой личный путь в бизнесе и раскрывают теории, основанные на их опыте ведения того или иного дела.

Всю бизнес-литературу можно разделить на два типа:

  • Книги, содержащие практические знания. Например, в области переговоров, продаж и управления своим временем. Это жизненные советы (лайфхаки), которые полезно и даже нужно интегрировать в свою повседневную жизнь.
  • Истории о том, как добивались успеха известные бизнесмены (чаще всего из первых уст). Они могут быть очень занимательными, но редко чем могут помочь в достижении своего собственного успеха. Вместо этого они дают возможность увидеть деловой мир глазами другого предпринимателя. Это позволяет с большей объективностью оценивать свои решения по управлению бизнесом.
Читайте также:  Как закрыть расчетный счет в втб бизнес онлайн

Правильное чтение литературы по бизнесу

Существуют некоторые правила, которые помогут сформировать логическое представление о деловой литературе и помочь эффективно изучить руководство с самого начала. На что опираться при выборе своих первых книг по бизнесу:

  • Тщательный выбор автора. В большинстве случаев западные книги содержат большее количество практических примеров из реальной жизни, в то время как российские авторы часто грешат переизбытком теории. Прочтите обзоры, просмотрите оглавление книг, которые зацепили вас обложкой или попались в тех же обзорах, и пролистайте несколько глав — вы сразу поймёте, ваша книги или нет.
  • Покупайте бумажные книги. Да, 21-й век, есть электронные книги, которые удобнее носить с собой, всегда можно скачать новое произведение и т. д. Но в бумажных вариациях можно делать пометки, оставлять “живые” закладки. Да и воспринимается информация с бумажного носителя несколько лучше. Если всё-таки вы отдали предпочтение электронной книге, можно воспользоваться специальными приложениями для оставления закладок — Evernote, Instapaper, Pocket.
  • Пишите рецензию к прочитанным книгам. Именно пишите, а не печатайте — это важно. Поскольку наш мозг лучше фиксирует информацию, когда мы прописываем её от руки. Отметьте в своём небольшом эссе актуальность затронутых тем, постарайтесь вспомнить важные моменты, затронутые в книге, и её структуру. Можете написать небольшой пересказ — это тоже будет очень полезно для общего восприятия и разложения по полочкам полученной информации.
  • Систематизируйте процесс чтения. Читайте не по вдохновению и мановению души, а по графику. Допустим, по 20 минут в день перед сном, в спокойной и размеренной обстановке. Можно ставить себе цели в страницах — например, читать по 20-30 страниц в день или прочесть 200 страниц за неделю. Ещё одна полезная привычка — составлять списки книг на будущее.

Чтобы извлечь максимальную пользу из деловых литературных произведений, нужно всегда помнить, что это не исторический роман. Вы не сможете читать книги по управлению персоналом в метро или руководство по анализу конкурентов во время обеденного перерыва — так у вас ничего не останется в памяти. Выделение времени — обязательное условие.

Статья создана при поддержке маркетплейса Сатом.ру.

Источник: uristinfo.net

Как научиться читать бизнес книги, рекомендации для менеджеров

Как научиться читать бизнес книги, рекомендации для менеджеров

Константин Савкин • консультации • что делать в кризис? • вопросы жизни

В преддверии выходных решил написать пост про чтение, точнее про подходы к чтению бизнес-книг, которые я применяю на практике.

Так как про чтение различной литературы написано много книг, кто-то изучает методы скорочтения, кто-то читает рецензии на бизнес-книги, кто-то любит желтую прессу, но давайте зададимся вопросом эффективности:

Как эффективно читать бизнес литературу? — с этим вопросом ко мне обращаются на корпоративных тренингах и бизнес-консультациях.

Бизнес книги руководителя

Многие руководители читают бизнес книги, другие читаю классику и историю, считая бизнес книги мало практичными и актуальными. Лично я согласен и с теми и с другими, но все таки предпочитаю историю и классику. Причина моих предпочтений проста — в свое время я прочитал довольно много бизнес литературы и с уверенностью могу сказать, что действительно стоящих книг очень и очень мало. И причина проста: во множестве текста, практически нет рационального зерна или отыскать его очень трудно. Вот несколько простых подходов которые лично я использую при чтение бизнес книг.

Читайте также:  Как выделиться в бизнесе

Почему мы читаем бизнес книги

Причина по которой мы читаем бизнес литературу очевидна: мы читаем не ради чтения, а для того что бы узнать что-то новое и полезное, а следовательно очень важен правильный фокус восприятия информации, а вот с фокусом восприятия и естественным фильтром у многих проблемы — нас просто напросто этому не учили или не учат, кому как удобнее.

Автор бизнес книги

Узнайте все об авторе бизнес книги — именно авторитет автора, а не кричащее название должно заставлять вас взять книгу в руки и внимательно изучить её.

Бизнес книги влияют на бизнес

И это факт, но к сожалению нет достоверных исследований на сколько они влияют, так как ориентироваться на исследования издательств не следует, помните — кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушка.

А следовательно такое исследование придется провести вам самостоятельно: опросите своих знакомых по вопросу чтения бизнес литературы, постаравшись узнать, насколько прочитанные книги повлияли на их доход? — ответ я думаю будет очевиден, большинство не увидит взаимосвязи между прочитанными книгами и непосредственным доходом.

Так что же делать — не читать вообще? — нет читать нужно, но лично я предпочитаю классику или историческую литературу, но никак не бизнес шаблоны, написанные разным языком.

Кстати к слову, хорошая книга не только заменяет время, но и создает свою структуру восприятия реальности, позволяя увидеть новые возможности и идеи.

Как читать бизнес-книги?

Ошибочно полагать, что книгу обязательно читать от корки до корки.

Вы можете распоряжаться книгой так, как считаете нужным:

  • Важно чтобы книга работала на вас, а не вы работали на книгу
  • Важна не сама информация из книги, важно именно Ваше восприятие этой информации и внедрение ее на практике.

Помните, что в любой книге можно найти множество рациональных идей при правильном восприятии прочитанного.

Но с точки зрения бизнес литературы многие совершают одну очень серьезную ошибку, они стремятся не постичь смысл, а наоборот внедрить пошаговые инструкции, забывая, что любое мнение субъективно и готовые рецепты есть только у поваров.

Не следует становится рабом бизнес литературы следует мыслить самостоятельно, стремится найти истину и не попасть под чужое влияние, ведь в противном случае бизнес книга нанесет больший вред чем пользу.

К сожалению, а может к счастью в общем информационном потоке очень мало правды и бизнес литература не исключение, а следовательно ориентироваться только на правду будет не правильно, надо учиться выделят рациональное, практическое зерно, которое вы сможете сразу проверить на практике.

Успехов вам дамы и господа и замечательного чтения! Ваше мнение приветствуется, пишите в комментариях, а особенно интересны ваши подходы к чтению и разумеется бизнес-книги и просто книги, которые вы читаете.

Источник: www.savkinks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин