Что будет с челночным бизнесом из Турции

Что такое «челноки» знают все, кто застал конец 80-х и шальные 90-е. Жители огромной страны, жившие десятилетиями в условиях тотального дефицита, хлынули через открывшиеся границы в большой и сияющий мир. Но граждан 1/6 суши не интересовала Эйфелева башня, пирамида Хеопса и Сиднейский оперный театр — они не могли себе позволить роскошь путешествовать для развлечения. Их интересовали товары широкого потребления, которые были на родине нарасхват.

Фотография: Небесные челноки, или Почему в 90-х турецкие вещи доставались с риском для жизни №1 - BigPicture.ru

Когда говорят о «челноках», почти у всех перед глазами появляются решительные и усталые люди с огромными клетчатыми сумками, на фоне железнодорожного вагона или пыльного автобуса. Но мало кто задумывался над тем, что значительная часть товаров из таких стран, как Турция, Китай, Южная Корея и Вьетнам попадала к нам воздушным транспортом.

ЗАРАБОТОК НА ЧЕЛНОЧНОМ БИЗНЕСЕ ПРИ САНКЦИЯХ ТУРЦИЯ- РОССИЯ ! МОЖНО ЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ ?

Фотография: Небесные челноки, или Почему в 90-х турецкие вещи доставались с риском для жизни №2 - BigPicture.ru

Сегодня, когда в аэропортах багаж взвешивают с точностью до грамма и строго пресекают любые излишества и вольности, трудно себе представить, что «челноки» возили вещи из-за рубежа авиалайнерами и имели с этого бизнеса отличный доход. Настоящей торговой Меккой стала Турция, первой начавшая выдавать нашим гражданам визы по прибытии всего за 15 долларов.

В Турции, как и в любой другой капиталистической стране, было все, но при этом очень недорого. Пусть турецкие товары уступали по качеству немецким и итальянским, зато их можно было выгодно купить, а затем без хлопот продать землякам. Товар из Стамбула продавался с сумасшедшей наценкой, но при этом все равно был доступен для небогатой постсоветской публики.

Джинсы, свитера, сигареты, алкоголь, детские игрушки, парфюмерия, бытовая химия и, конечно же, классика — кожаные куртки, закупались на рынках турецкой столицы с русским размахом. Все это свозилось в аэропорты и грузилось в многострадальные советские авиалайнеры, зафрахтованные под челночные чартеры.

Читайте также:  Утп что это в маркетинге бизнес

Фотография: Небесные челноки, или Почему в 90-х турецкие вещи доставались с риском для жизни №3 - BigPicture.ru

Багажные отсеки самолетов забивались до отказа, но этого было недостаточно. Вещи затаскивали в салон и рассовывали везде, где только было можно. Они были на багажных полках, под креслами, в проходах и даже в служебных отсеках и кухнях. Говорят, что в больших лайнерах, где было два санузла, без проблем жертвовали одним, чтобы не терять драгоценного полезного объема.

Авиаперевозчики быстро сориентировались в обстановке и включились в выгодную, но рискованную игру. Из лайнеров Ил-86 выбрасывали половину кресел и в освободившемся пространстве размещали тюки и баулы. Сами предприниматели были людьми неприхотливыми — кому не достались кресла, располагались прямо на сумках со своими сокровищами. Да что там говорить — многие готовы были лететь стоя, чтобы больше привезти.

В ЧЕМ СЛОЖНОСТИ ОТКРЫТИЯ БИЗНЕСА В ТУРЦИИ | ТУРЕЦКИЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ | ОПЫТ СЕЛЛЕРА НА TRENDYOL

Почти каждый рейс заканчивался скандалом на тему: «где моя синяя в клетку сумка». Все сумки были в клетку, все набиты до отказа и каждая вторая были синей. Но недовольных не было, даже пропавший без вести в багажных терминалах Шереметьево тюк с турецкими трусами не делал такой рейс убыточным.

Фотография: Небесные челноки, или Почему в 90-х турецкие вещи доставались с риском для жизни №4 - BigPicture.ru

Обычный «турецкий» рейс образца 1992 года

В погоне за длинным рублем, а точнее, уже долларом, авиакомпании забывали о РЛЭ (Руководстве по летной эксплуатации). Удивительно, но всем крупно везло — огромный перегруз приводил лишь к погнувшимся при посадке стойками шасси, которые потом в три смены с матами выравнивали работники Воронежского авиазавода.

Сложно сказать, в чем таился секрет таких экстремальных перелетов. Возможно, что все дело было в том, что советский летный парк еще не был изношен и разворован и наши лайнеры, не самые комфортабельные и быстрые, но самые надежные, держали свою марку.

Читайте также:  Сколько стоит открыть бизнес в США

Хотя, говорят, что известная катастрофа Ан-24, произошедшая в 1997 году под Черкесском, произошла неспроста. Тогда самолет, делавший очередную «ходку» по маршруту Ставрополь — Трабзон, просто развалился на части на высоте 6 000 метров. Тогда погибли все 50 человек, находившихся на борту.

Фотография: Небесные челноки, или Почему в 90-х турецкие вещи доставались с риском для жизни №5 - BigPicture.ru

Обломки Ан-24 под Черкесском

Расследование авиакатастрофы показало, что в хвостовой части фюзеляжа было 7 крупных трещин, длиной от 1 до 3,3 сантиметра. Но заинтересованных в таких рейсах было слишком много и все списали на ненадлежащее обслуживание лайнера, который до этого полтора года эксплуатировался в Африке. Ни слова о перегрузах — ставки были слишком высоки.

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник: bigpicture.ru

«Понесется поток»: Русские “челноки” отправляются в Турцию за санкционными товарами

discover24.ru

Издание «Московский комсомолец» возвестило возвращение «эпохи челноков». Журналисты рассказали о торговом районе Лалели в Стамбуле, который в 90-х годах прошлого столетия называли «русским базаром».

Сейчас здесь снова огромное множество челноков, причем с баулами сюда едут не только россияне, но и украинцы, болгары, венгры и поляки. Впрочем, цель граждан РФ гораздо более понятна – закупиться товарами, которые попали под западные санкции. Жительница Москвы Светлана рассказала, что «челночным бизнесом» занималась еще в 90-х.

Сейчас приехала в Стамбул одной из первых, так как пока рейсы в Турцию летают только из четырех российских городов. Когда их станет значительно больше, число желающих посетить «русский базар» существенно увеличиться. Москвичка сообщила, что везет домой детские товары, лекарства и корма для животных, гигиенические принадлежности и парфюмерию. Она также отметила, что пока нет сильного потока «челноков», таможня «дремлет» и не облагает товары баснословными пошлинами, как это было в прошлом столетии.

Читайте также:  Конъюнктура рынка и ее влияние на бизнес

Источник: discover24.ru

Все как в 90-е: в Турцию вернулись «челноки» из России

Рынок в Турции — фото

В Турции рассказали о том, что к ним вновь начали приезжать «челноки» из России. Известный еще в 90-е торговый район Стамбула Лалели вновь превратился в оживленное место, ранее именовавшееся «русским базаром». Однако есть то, что изменилось за прошедшие 30 лет. Если раньше «челноками» оказывались непрофессиональные торговцы, то теперь в город приезжают в основном знатоки своего дела: «владельцы площадей на вещевом рынке на МКАД, закупщики от магазинов, включая тех, кого уволили, или магазин накрылся».

Любителей же куда меньше, но встречаются и они. Такие закупщики в основном приобретают товары «для своих» и потом распространяют в соцсети. Однако пока массового потока нет, потому что прямые рейсы в Стамбул летают только из Москвы, Подмосковья, Екатеринбурга и Махачкалы.

Но как только откроют другие аэропорты, наплыв покупателей возрастет, и тогда, возможно, усилится контроль на таможне, которая пока довольно лояльно относится к «челнокам».

«Россияне могут ввозить без пошлины «товары для личного пользования». Теперь можно бесплатно ввезти товаров на 1000 евро весом до 31 килограмма включительно. Но это не навсегда, а только до октября. И распространяется на все виды транспорта, включая пеший переход границы, но не на самолет»,

— рассказывают закупщики.

Топ-5 сувениров, которые стоит привезти из Турции

Между тем всех секретов «челноки» не раскрывают. К примеру, держат в тайне то, как они будут перевозить товар в Россию, раз по воздуху этого сделать не удастся. Но рассказывают, что деньги для покупок либо прячут в багаже, если речь про наличные, либо делают перевод через приложение, который потом уже получают в Турции в лирах. А вот с карты снимать в банкоматах не советуют – слишком большая комиссия, пишет «МК».

Источник: 7days.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин