Говорят, если подписаться, можно через короткий промежуток времени увеличить выручку в 2-3 раза. Стоит попробовать!
Онлайн-покупки стремительно набирают популярность, и по прогнозам многих компаний через несколько лет офлайн-продажи потеряют около половины клиентов. Предприниматели пытаются реанимировать свои магазины, но это получается далеко не у всех. В статье будет рассказываться, что произойдет с офлайн-бизнесом из-за крупных маркетплейсов.
Говорят, если подписаться, можно через короткий промежуток времени увеличить выручку в 2-3 раза. Стоит попробовать!
Во-первых, конкуренция будет только увеличиваться. Товары в онлайн-магазинах дешевле, поскольку траты владельцев на аренду помещений, транспортировку и открытие гораздо меньше. Место в виртуальном магазине стоит меньше, чем аренда реального помещения, а значит некоторые предприниматели будут менять способ торговли, переходя в онлайн.
Во-вторых, офлайн-магазинам придется снижать цены практически до номинальной стоимости, уменьшая процент наценки. Единственное преимущество офлайна – не надо платить за доставку, но многие владельцы включить стоимость доставки в товар при покупке на большую сумму (в том же Wildberries была бесплатная доставка).
Какой бизнес открыть в 2021 году. Оффлайн бизнес. ТОП 5 бизнес идей
В-третьих, часть офлайн-магазинов либо попросту исчезнет, либо перейдет на маркетплейсы. Покупатели будут приобретать товар онлайн, а прибыль офлайн-магазинов существенно снизится. Итог – падение прибыли и работа себе в убыток. Через пару-тройку месяцев – закрытие офлайн-магазина и либо переход в онлайн, либо долги владельца и возможное банкротство.
Покупатели будут более пристально следить за качеством товара. На маркетплейсах иногда продают просроченные товары или просто разводят, ничего не отправляя после предоплаты. В офлайн-магазинах клиенты начнут следить за сроком годности, поэтому сотрудникам придется чаще проверять витрины на наличие просрочки, иначе не исключены скандалы с покупателями и жалобы в Роспотребнадзор.
Вы владелец магазина в офлайн? Магазин перестал приносить прибыль? Придется закрыться? Не хотите терять свое дело? У нас есть решение!
Переходите в онлайн! Наша компания поможет Вам запустить свой бизнес на маркетплейсах с нуля! Выведем на доход от 200 тысяч за 6-9 месяцев. Скорее переходите на наш сайт krainevgroup.ru и оставляйте заявку на бесплатную консультацию сотрудника!
Источник: dzen.ru
Между мирами. Есть ли будущее у офлайн торговли?
С развитием технологий покупатели всё чаще приобретают товары онлайн. Пандемия увеличила количество тех, кто считает, что онлайн-торговля вытеснит традиционную. Эксперты считают, что в обозримом будущем реальные магазины не исчезнут, однако их почти наверняка ожидают изменения.
9 ПЕРСПЕКТИВНЫХ НИШ В 2023 ГОДУ
Доля онлайн-продаж в российской рознице составляет не менее 7%, и сегмент растёт внушительными темпами. Даже до начала пандемии, с 2011 по 2019 год, его средний годовой рост составлял 28%. Объём e-commerce за январь–апрель 2022 года составил 1,5 трлн. рублей, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
На рост российской интернет-торговли влияет увеличение числа активных пользователей интернета, которые всё больше покупают онлайн. По данным Data Insight в 2021 году россияне совершали покупки в интернете на 100% чаще. Так что же делает онлайн-шопинг столь популярным?
«Как эксперт компании, которая 17 лет занимается разработкой интернет-магазинов и маркетплейсов на глобальном рынке, могу сказать, что цифровая коммерция развивается, прежде всего, благодаря экономической привлекательности для продавцов и покупателей. Это комфорт и экономия времени», — объясняет технический директор Simtech Development Олег Бидзан, — «Сегмент также чувствителен к политическим и общественным событиям, а также переменам в законодательстве».
Конечная цена товара, купленного онлайн, получается ниже. Продавцам не нужно платить за аренду магазинов. Иногда им не нужен даже склад, товар можно поставить покупателю напрямую от производителя. Не нужны оборудование и многочисленный персонал.
Покупки доставят в любое удобное место. Процедура возврата дефектного товара происходит быстрее, чем в обычных магазинах и без бумажной волокиты. В свою очередь владелец интернет-магазина получает возможность экономить время и управлять бизнесом дистанционно.
Онлайн шопинг стал незаменимым в пандемию. Нынешний политический и экономический кризис тоже провоцирует рост продаж. На популярность торговли через интернет влияет и законодательство страны. Например, в России нельзя продавать алкоголь онлайн, а в Испании или Италии этим никого не удивишь.
«Ключевой фактор это «энергосбережение» — экономия времени, ресурсов, а главное денег, потому что, как правило, онлайн магазины торгуют дешевле. Онлайн-площадки не стоят на месте, а развиваются, продвигаются, завоёвывают популярность среди потребителей, предлагая и промо, и акции и удобную доставку, и еще целый перечень удобных инструментов», — рассказывает операционный директор проекта Salary Index Екатерина Ивашкевич, — «После февраля 2022 года к факторам роста прибавился ажиотаж. Сейчас влияет сезонный спрос, а привычка покупать онлайн сохраняет небольшой прирост онлайна. Еще одним важным фактором станет собственные торговые марки, они дешевле и постепенно замещают опустевшие ниши. Отмечу, что в онлайне выше размер среднего чека (1500 – 1600 рублей) и значительно выше, чем в офлайне, частота покупок».
В отдельных отраслях e-commerce действительно может полностью вытеснить офлайн. Прежде всего, в сегментах, где покупателю перед покупкой не нужно потрогать или примерить вещь. Это, например, электроника, строительные товары и продуктовые магазины. Доля онлайн покупок электроники и бытовой техники уже сейчас очень высока, поэтому на рынке ожидают, что эти магазины рано или поздно переместятся в виртуальность.
Кроме того, есть услуги, которые можно получить исключительно через интернет: онлайн-курсы, подписки на просмотр фильмов или прослушивание музыки.
«Прежде всего, в онлайн уходят средние и мелкие предприниматели, им выгодно торговать через площадку, чем арендовать помещение», — продолжает операционный директор проекта Salary Index Екатерина Ивашкевич, — «Согласно недавнему исследованию агентства Ipsos, примерно 50% покупателей предпочитает онлайн площадки и столько же – офлайн. Онлайн лидирует в бытовой технике и электронике (56%), книгах, канцелярии, развлекательных товарах (56%), а также косметике и аптечных товарах (50%). Клиентов привлекают удобство покупок, более выгодные предложения, возможность не торопиться с принятием решения, доступ к более широкому выбору брендов и товаров, а также к разным магазинам».
Покупки продуктов тоже ожидает переход в виртуальную среду. Процедура похода в магазин за молоком и хлебом не будет популярной, если ретейлеры предложат высокий уровень диджитал-продаж. Но в этом сегменте всё ещё существуют проблемы с логистикой, скоростью доставки и множеством других аспектов.
Впрочем, переход лишь вопрос времени и привычки. Например, в Москве экспресс-доставка продуктов уже стала будничной. Товары доставляют за 15 минут и это меньше, чем придётся потратить, чтобы дойти до магазина, собрать корзину, отстоять очередь в кассе и вернуться домой.
В будущем рынок ожидает парадоксальная ситуация: чем крупнее продуктовый гипермаркет, тем меньше у него шансов выжить. А продуктовые «у дома» точно останутся востребованными, ведь у людей всегда будет потребность захватить что-то во время прогулки, по пути на работу или домой. Но и эти магазинчики «у дома» ждут перемены – они уменьшатся и станут более специализированными.
«В 2021 году доля интернет-продаж в наших магазинах составила 16%. Мы видим, что расстановка сил розничной и онлайн торговли пока еще далека от 50 на 50», — говорит основатель розничной сети товаров для активного отдыха «ОхотАктив» Андрей Шелестов, — «Безусловно, онлайн-канал будет расти. Интернет-торговля удобна и начинающим предпринимателям. Если магазин в соцсетях стал успешным, можно попробовать и офлайн-магазин. Такой пошаговый подход очень сильно снижает риски».
Между тем, некоторые категории товаров очень сложно выбирать удалённо. Это требующие примерки одежда и обувь или, например, косметика. Онлайн-продавцы пытаются компенсировать этот недостаток с помощью технологий дополненной реальности, детального описания товара на сайте, возможности предварительных примерок и политикой бесплатных возвратов. Но в этой категории онлайн-площадки всё еще проигрывают офлайну.
По мнению технического директора ИТ-компании Simtech Development Олега Бидзана офлайн продолжит существовать даже просто потому, что многим людям нравится ходить по магазинам: «Для одних это способ отдохнуть, для других — лично убедиться в качестве продукта (потрогать, проверить функционал, примерить). Традиционная торговля остаётся ведущей для дорогостоящих и технически сложных изделий.
Сложно представить, например, что фрезерный станок кто-то будет покупать в онлайн. То же самое касается предметов антиквариата, предметов искусства, лекарств. Или автомобилей, хотя недавно компания Tesla сломала этот стереотип и стала продавать их в интернете, подгоняя купленные авто прямо к дому владельца. Однако главный тренд — гибридное существование онлайна с офлайн.
Покупатель может посмотреть товар в обычным магазине и купить его позже в сети. Например, человек, который хочет приобрести наушники, сначала проверит их звучание в обычном магазине, а купит позже в онлайн-магазине или маркетплейсе. Бывают и обратные ситуации. Пользователь увидит рекламу товара в сети, изучит характеристики, а затем купит его в обычном магазине».
Перед пандемией в Амстердаме прошёл World Retail Congress (Всемирный розничный конгресс), который считается самым значимым событием для ритейла в Европе. Участники обсуждали скорость изменений технологий и сервиса в своём бизнесе, а также реакцию предпринимателей на перемены.
Наряду с такими выводами конгресса, как возрастающее влияние Востока на концепции розничной торговли, удорожание человеческого труда, снижение стоимости продукта, рост стоимости услуг и контента, был и такой: интернет-магазины массово выходят в офлайн. По мнению европейских предпринимателей, будущее розничной торговли именно в кооперации онлайн и офлайн площадок.
«Когда появился кинематограф, говорили, что театр умрёт. Но этого не случилось. Когда появились онлайн-кинотеатры, прогнозировали, что люди перестанут ходить в кино. Но посетителей традиционных кинотеатров по-прежнему много. Вопрос о потенциальной смерти магазинов в связи с развитием интернет-торговли — такого же порядка.
Онлайн и офлайн — два разных канала продаж. Оба будет жить, дополнять друг друга и создавать эффект синергии», — предполагает основатель розничной сети товаров для активного отдыха «ОхотАктив» Андрей Шелестов, — «Развитие розничной торговли происходит через омниканальность. Онлайн дает охваты, традиционные магазины — реальных покупателей, которые со временем могут стать онлайн-покупателями. Всё это — взаимодополняющая история и некий круговорот».
Физические магазины перестают быть альтернативой онлайну и встраиваются в общую структуру продаж. Площадки дополняют друг друга и разделяют между собой разные функции, работая на общую цель – увеличение продаж и улучшение опыта покупателя.
Источник: konkir.ru
Будущее офлайн-магазинов: придется ли нам с ними распрощаться?
Почему офлайн-магазины останутся в нашей жизни?
Разумеется, у торговли онлайн огромное количество преимуществ – и это, как минимум, возможность заказывать все, что нужно, и все, что понравится, не выходя из дома или офиса и с экономией времени. Однако даже в наше время эксперты не видят никаких предпосылок для исчезновения офлайн-торговли. В больше степени это связано со следующими факторами:
от 16960 Р
от 22650 Р
29300 Р
от 20200 Р
от 34000 Р
31600 Р
33600 Р
от 16590 Р
от 21000 Р
от 11000 Р
51000 Р
47000 Р
79900 Р
от 14305 Р
от 22500 Р
от 25300 Р
26000 Р
23500 Р
от 18410 Р
32600 Р
24400 Р
- Постоянная или спонтанная потребность в ряде продуктов. Одним из существенных минусов онлайн-продаж остается необходимость ожидать покупку в течение определенного времени и зачастую этот временной промежуток куда больше, чем поход в обычный супермаркет. К примеру, едва ли кто-то будет заказывать по интернету носки вместо внезапно порвавшихся, лекарства от несвоевременной простуды или хлеб, который вдруг закончился, если рядом есть аптека или магазин.
- Особенности логистики. Даже сегодня доставки, ПВЗ и курьерские службы работают далеко не во всех населенных пунктах, да и интернет также есть не везде.
- Необходимость в чувственном восприятии товаров. Большинство покупателей по-прежнему предпочитают детально изучить то, что они планируют купить — пощупать, рассмотреть, понюхать или попробовать. Именно поэтому они остаются верны оффлайн-формату покупок.
Развитие оффлайн-торговли сегодня
Итак, аргументов в пользу того, что магазины, супермаркеты и гипермаркеты еще надолго останутся в нашей жизни, вполне достаточно. Однако это совершенно не значит, что оффлайн-торговля стагнирует. Напротив, здесь развитие также идет своим чередом, что можно заметить по внедрению следующих актуальных технологий:
- систем лояльности и бонусных программ на основе проанализированных запросов покупателей;
- касс самообслуживания, позволяющих увеличить темп продаж и повысить комфорт в плане совершения покупок;
- активное развитие и внедрение технологии NFC для быстрого поиска и оплаты товаров в оффлайн-магазинах.
Технический прогресс идет вперед и для оффлайн-магазинов это означает, что они столь же интенсивно меняют оснащение и системы обслуживания ради покупателей. Именно поэтому мы вряд ли откажемся от них в ближайшее время.
Источник: pos-center.ru