По статистике, в мае активность поиска ресторанов стабильно возрастает на 10–12%, достигая пика в июле. Ключевые причины: открытие летних террас, активизация внутреннего туризма, сезон свадеб и выпускных, а также возможность комфортно проводить весь день за пределами дома. Приведу сухие цифры: в период с мая по сентябрь 2022 г. количество ресторанных поисковых запросов по Москве и Петербургу суммарно составило 22 млн. Учитывая динамику текущих запросов и общий рост трафика на 20%, нет причин в этом году ожидать обвала.
В Петербурге традиционно наблюдается повышенный спрос на панорамные рестораны, расположенные на большой высоте. Например, бронь столика в панорамных ресторанах через наш сайт за четыре теплых месяца 2022 г. совершили 65 000 пользователей – это примерно равно брони в сегменте японских ресторанов за весь год. И это при том, что японская кухня относится к числу самых популярных в России.
Кроме видовых заведений, в Петербурге набирают популярность рестораны в Новой Голландии и в «Севкабель порту». Это связано как с сезоном и расположением у воды, так и с тяжелой ситуацией, в которой оказались барные кластеры на Думской и Рубинштейна после полицейских проверок. Новые открытия и летние фестивали, безусловно, поспособствуют прогрессу.
В СПБ за второго ребёнка подарил жене машину, а за третьего… Семья и Бизнес ВЛавашмена
Еще один летний лидер – банкетные залы. В этом сегменте наблюдается стабильный рост. Сезон свадеб уже стартовал. Статистика заключаемых браков растет, и это отражается на потребности в банкетных залах. А скоро к ней прибавятся еще и выпускные, да и внутренний туризм добавляет гостей.
Если смотреть на статус заведений, то тенденция выглядит, скорее, положительно: в октябре 2022 г. был понятный всплеск закрытий, но в декабре его перевесили открытия. В первую очередь открываются новые рестораны и кофейни, затем уже бары. Можно также отметить, что выросла вера в гастропространства, их в 2022 г. появилось более десяти. И речь не о скромным фудкортах, а о крупных кластерах с десятками корнеров ресторанного уровня.
Другой тренд, который очевиден, – это расцвет рюмочных с недорогими напитками (по 150–200 руб.). Такие открытия продолжились и в первом квартале 2023 г. А вот среди музыкальных ночных клубов ситуация катастрофическая: новости о закрытиях прилетают каждый месяц, а открытий почти нет – сегмент штормит из-за конфликтов с властями, отъезда музыкантов и проблем с гастролями иностранцев. В новой реальности танцы как досуг теперь будут у нас все чаще ассоциироваться с барами и локальными исполнителями, а не с ночными клубами.
Очевидный прогноз, о котором пока мало говорят, но который неизбежно повлияет на дальнейшее развитие отрасли, – отъезд местных рестораторов и шефов за границу (чаще всего – в Дубай). Рано или поздно многие из них вернутся, переняв местный взгляд на гастрономию, особенно в высоком сегменте. Означает ли это будущий рост популярности в Петербурге арабской кухни? Скорее, нет, так как Эмираты существуют в рамках глобализма, а он доминирует над самобытной культурой. По крайней мере, этим летом ожидать серьезных перемен еще рано.
ЧТО БУДЕТ С ОБЩЕПИТОМ В 2023 ? ТРЕНДЫ ОБЩЕПИТА
Также можно говорить о том, что сегмент fine dining (заведения премиум-класса) ожидают сложные времена. Рестораторы, шефы, а также состоятельные гости продолжают уезжать за границу. В то же время трафик и спрос на посещение заведений в целом, по нашим оценкам, растет на 20% в год. То есть спрос есть, а значит, массовая аудитория, которая ранее выбирала премиальные заведения лишь по особому случаю, неизбежно перераспределится в средний сегмент. Потенциально это означает хорошие времена для тех ресторанов, которые обеспечат своим посетителям ощущение fine dining за счет сервиса и дизайна.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник: vedomosti-spb.ru
20% заведений Санкт-Петербурга закроются осенью
Санкт-Петербург вошел в пятерку регионов по выручке общепита в 2023 году, выяснили аналитики Контур.Маркета. Казалось бы, ситуация в отрасли стабилизируется: весной эксперты наблюдали рост числа новых заведений. Однако.
Финансовая корпорация АФК «Система» откроет сеть собственных ресторанов Space
Что лучше работает: бонусы или скидки?
Перспектива отрасли этим летом
Однако уже осенью 20 процентов из них прекратят свое существование, уверяют эксперты. Плохо это или хорошо, выяснял корреспондент «РГ».
Очевидно, что открытие новых заведений связано с началом летнего туристического сезона и рассчитано на приток гостей. Эти точки в туристических локациях защищены больше всего — здесь наблюдается рост как трафика, так и среднего чека.
«В туристических регионах доля сезонных точек общественного питания занимает немалую долю рынка, около 19 процентов. Обеспеченность посадочными местами в прибрежной курортной зоне, например, в летний сезон увеличивается более чем на 60 процентов», — подсчитывает ресторатор Дмитрий Волочаев.
Получается, что закрытие каждого пятого объекта общепита — не новость и традиционная практика. Однако и сказать, что за последний год рынок как был, так и остался прежним, нельзя.
Почему открываются/закрываются рестораны
Конечно, общую картину создают новички — люди, которые пришли в отрасль, не имея достаточного опыта. Сказалась и ковидная эпоха, когда закрытия приняли характер эпидемии.
На пустые места после окончания ковида пришли предприниматели, которые искали свою нишу и хотели попробовать свои силы, но очень часто совершали ошибки, которые перечисляет Ярослав Ключевский, кризис-менеджер в сфере общественного питания: прежде всего, это неправильно выбранная концепция и расположение заведения — фешенебельный ресторан на окраине города, бар в бизнес-центре, столовая в спальном районе. Эти и другие модели встречаются, и, как правило, успешными их не назвать. Далее следуют практические навыки — отсутствие опыта в управлении персоналом, а также неспособность сохранить стабильное качество отпускаемой продукции, неправильное управление финансами. И конечно, важным пунктом является то, что предприниматель всегда должен понимать, что первым делом любое предприятие должно приносить прибыль, а не удовлетворять личные амбиции или реализовывать мифы о ресторанах, полагает Ключевский.
Однако, несмотря на возникающие время от времени трудности, существует множество заведений, предлагающих посетителям интересную кухню и качественный сервис.
Как открыть пекарню-кондитерскую. В ресторане и без него
Такие форматы, как фастфуд и пекарни, от невнимания посетителей не страдают. Поэтому можно смело утверждать: отрасль выживет.
«Многие из них обращаются к локальным продуктам, смешению техник приготовления, воспитанию своего высококвалифицированного персонала из практикантов, творческому подходу и находчивости в работе, что позволяет заведениям общественного питания во все времена не только поддерживать себя на плаву, но и развиваться», — резюмирует эксперт.
Кто же сегодня находится в зоне риска? Больше всего страдают заведения верхнеценового сегмента с существенной долей импортных продуктов — выручка отдельных точек сокращается на 30-40 процентов. Также страдают рестораны в торговых центрах из-за ухода многих арендаторов и резкого снижения потока посетителей, описывает общую картину Ганя Шабад, партнер Strategy Partners.
И несмотря на то, что предложение рынка общепита приблизилось к уровню конца 2019 года, спрос заметно снизился по всем показателям. Катастрофически сжался средний чек, примерно на четверть упало общее количество гостей (особенно заметно это стало в заведениях премиум/люкс-класса, гости которых за одно посещение приносили недельные выручки), продолжает Иван Левагин, соучредитель Barfly Consulting.
С учетом повышения цен на аренду и ряд важных продуктов, закупаемых за рубежом, для многих игроков удачной стратегией стало переформатирование и переключение на онлайн-работу с доставкой, полагает Юлия Корчагина-Озджан, основательница «Академии бизнеса и стратегического маркетинга».
Фастфуд на миллион. Made in Russian Регион
Кроме того, стоит учитывать, что такие форматы, как фастфуд и пекарни, от невнимания посетителей не страдают. Поэтому можно смело утверждать: отрасль выживет. Просто ее клиенты будут скромнее в тратах и требовательнее к сервису, ведь праздничное настроение, которое сопровождает почти любой выход в ресторан, гости будут требовать от заведения по-прежнему.
Сергей Гебель, генеральный директор консалтинговой группы «Гебель и партнеры»:«Прошлый год для текущего будет обладать «эффектом низкой базы», когда даже минимальное улучшение показателей будет оцениваться положительно по сравнению с предыдущими провалами. В таких условиях самые активные и готовые к переменам игроки не просто смогут сохранить бизнес, но и с высокой вероятностью продемонстрируют качественные показатели роста».
Источник: restoranoff.ru
Ресторанные итоги от экспертов: как ел Петербург в 2022 году
Больше булок, повседневность против люкса, итальянская кухня, рюмочные, отъезд файн-дайнинга (и открытия в других странах) и поиски эмоциональной стабильности — подводим итоги уходящего года. И на что мы надеемся в 2023-м.
Другие новости
- В Петербурге возрадят легендарную ленинградскую пирожковую «Минутка»
- В июне в Санкт-Петербурге появятся пирожковые «Минутка», ко…
- 03 июня
- «Афиша-Рестораны» запускает фестиваль «Ешь! Смотри! Люби!»
- С 19 июня по 9 июля 2023 года в Москве вновь пройдет гастро…
- 01 июня
- /
- Новости
- Та девушка за стойкой: 6 бар-леди, о которых вы должны знать
- Профессия бармена часто ассоциируется с бородатым парнем в …
- 01 июня
- /
- Подборки
Источник: www.afisha.ru