Что дает бизнес обучение

В последнее время вокруг меня только ленивый не говорит об MBA, обучении в какой-нибудь зарубежной бизнес-школе, повышении в связи с этим мотивации, получении новых полезных навыков и открытия бизнес-горизонтов. Поскольку говорят много такого, что меня раздражает, но в лицо это я сказать не решаюсь, чтобы не портить хороших отношений или карьеры, выскажусь хотя бы здесь.

1. Образование, особенно дополнительное, особенно бизнес-образование – это продукт, который вы либо покупаете, либо не покупаете. Для того чтобы этот продукт покупался, продавцы (в данном случае бизнес-школы) придумывают ряд условий его получения (тесты, собеседования, эссе), заманивают невероятными перспективами, полезными знакомствами и т.д. и т.п.

2. Что появилось сначала? Бизнес или наука о бизнесе? Думаю, что ни у кого не возникнет сомнений в том, что первым появился бизнес. И только потом, в середине 20 века, у бизнеса появилась идея как-то свои попытки придумать товар или услугу, улучшить их, видоизменить поставить на научные рельсы. Идея, безусловно, разумная.

Запись вебинара — «Как контролировать сотрудников в клинике? «

Мало продавать, нужно еще и предвидеть, что нужно будет продавать завтра.

3. После того, как людей с высшим образованием попросили заняться исследованием бизнеса (произошло это лет 50-70 назад), эти самые люди с высшим образованием кипели, пыхтели, выдавали миру теории и концепции. Сейчас их если не тысячи, то сотни точно. Зайдите в любой книжный и посмотрите на полки с книгами по бизнес-образованию. Авторов масса. Тем, затронутых ими, вроде бы тоже.

4. Пробовал ли кто-нибудь применять теории? Пробовали. Регулярно применяют. Помогает ли это? Приносят ли чьи-то научные выкладки потрясающие результаты, увеличивают ли они продажи на порядок? Нет.

Верно и обратное: те, кто добиваются удивительных результатов на рынке, не пользуются такими теориями. Ни Apple, ни Microsoft, если рассматривать в качестве примера it, никакими такими научными выкладками не пользовались. Более того, оба чудесных парня – Билл и Стив – откровенно забили на получение не то что бизнес-образования, а вообще высшего образования и действовали так, как считали нужным. Следовательно, самый успешный бизнес из существующих ныне – тот, что основан на личности основателя-визионера.

Поставить визионерство на научные рельсы пока не получается. Получается только предсказывать что-то, что и так лежит на поверхности.

5. Итак, идею о том, что бизнес-образование поможет сделать из человека визионера отвергаем. Идею о том, что бизнес-образование позволит увеличивать бизнес на порядок, если только на старте был взят нормально работающий бизнес, а не загнивающая ферма дядушки Джо, отвергаем. Что остается? Мотивация. Ок.

Я читал около дюжины рассказов людей, которые учились в США, Великобритании и Франции в бизнес-школах. Вкалывать действительно приходится. Заданий много, практикумов, тренингов и т.д. Впрочем, если очень хочется, то можно и не вкалывать Историй об отчислении из бизнес-школ я что-то не припомню: видимо, деканам и преподавателям не хочется терять по 50-100 тысяч в год.

БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

6. Что еще дает обучение в модной школе? Самый стереотипный ответ – полезные знакомства. Типа можно запросто познакомиться на какой-нибудь лекции или каком-нибудь семинаре или даже какой-нибудь закрытой вечеринке с инвестором и убедить его в гениальности твоей бизнес-идеи. По-моему, неубедительно.

Тратить 100 тысяч долларов и не меньше года времени на то, чтобы познакомиться с кем, кто теоретически может дать денег на старт-ап, неэффективно. Лучше уже тогда сразу копать там, где зарыта собака: узнать имена активных или потенциально привлекательных инвесторов и придумывать, как к ним подъехать.

Уж точно это будет стоить меньше 100 тысяч долларов и займет не целый год.

7. Последний пункт, о котором хочется сказать, это амбиции. Когда обычно люди задумываются о бизнес-образовании? Годам к 30-35, аккурат к кризису среднего возраста. Сначала закончили успешный вуз, потом устроились на хорошую работу, освоились там, достигли какого-то статуса. И как раз к 30-35 годам приходится встретиться с потолком.

Читайте также:  Продажа жижи как бизнес

Не всем, но большинству. Единицы из тех, кто добился какого-то статуса, дальше его могут повысить, став, скажем, генеральным директором или перейдя в еще более успешную компанию. Всем остальным что остается? Всем остальным остается работать на своем месте еще 10 лет или до каких-нибудь потрясений. И первый, и второй вариант, разумеется, мало у кого вызвает положительные эмоции.

Хочется же драйва, чего-то нового! И не на отдыхе, а именно что на работе, которая отнимает по 8-12 часов времени ежедневно. Вот она целевая аудитория бизнес-школ. И деньги у этой аудитории, пусть не очень большой, но очень платежеспособной, есть.

И вот читает руководитель какого-нибудь департамента рекламный проспект какой-нибудь французской или швейцарской школы и думает: «А чего я тут буду сидеть, меня же в такой департамент с дипломом этой школы запросто и через год возьмут. Сгоняю-ка я поучусь».

Кстати, и компания, в которой такой человек сидит, тоже часто не против, потому что это ведь престижно, когда у тебя такой вот выпускник учится: его можно заморским партнерам показывать.

8. Ну и теперь мои выводы, не претендующие на какую-то глобальность. Я просто хочу сказать, почему я не буду поступать в бизнес-школу. Потому что что она мне даст? Мотивацию, удовлетворение амбиций (да, они у меня тоже есть), возможность годик пожить где-то за границей и приобщиться к тамошним привычкам и образу жизни.

И все это за 100 тысяч долларов за учебу + еще примерно столько же на квартиру и жизнь, то есть 200 тысяч долларов за год вот такого опыта? Не-а, дорого. На эти деньги в любой точке мира можно открыть 2-5 амбициозных старт-апов и сделать с ними все, что заблагорассудится. Я думаю так. Предвижу закидывание помидорами в комментах.

Обычное дело: комменты для этого и придумали, подозреваю тут лобби крупного сельскохозяйственного концерна )))). Когда надоест закидывать или если закидывать не захочется, предлагаю в качестве контраргументов привести истории, когда получение бизнес-образования сработало. На эти комменты я буду отвечать, потому что дискуссия такого рода мне интересна. Надо всеми остальными посмеюсь.

Источник: ubo.ru

Влияние обучающих программ на бизнес

Рентабельность инвестиций, вложенных в обучение сотрудников — это один из важных вопросов, возникающих перед руководителем организации. Это обусловлено тем, что руководитель заинтересован, прежде всего, на положительном влиянии результатов обучения на бизнес-процесс, а зачастую эффект от обучения виден не сразу, более того, он может быть не одномоментным, не разовым, а растянутым по времени и сразу как-бы незаметным. Именно поэтому-то рентабельность инвестиций в обучение сотрудников и ставится под вопрос большинством руководителей.

Прогресс не стоит на месте, а темп его развития может значительно опережать применение полученных знаний на практике

students_writes

Эта проблема связана еще и с тем, что обучение сотрудников воспринимается руководителем как линейный процесс получения знаний с четко ограниченными временными границами. Это можно назвать формальным обучением — сотрудники получают необходимые знания с отрывом (либо частичным отрывом) от основного производства. Данный вид обучения очень близок к обычному академическому.

Но в современных реалиях этот вид получения знаний становится непозволительной роскошью. И дело не только в том, что на данное мероприятие приходится жертвовать рабочими часами. Дело еще и в том, что прогресс не стоит на месте, а темп его развития может значительно опережать применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

Читайте также:  Свой бизнес как открыть курьерскую службу доставки

Ведь что получается: для того, чтобы применить знания, надо их получить теоретически, затем закрепить на практике, потом автоматизировать и притворить в повседневную трудовую жизнь. Согласитесь, процесс и в правду достаточно долгий. К тому же усвоение знаний разными людьми происходит с разной скоростью, так же, как и автоматизация практических навыков.

Современный подход к обучению — это его интеграция в рабочий процесс

office_workers

Современный подход к обучению — это его интеграция в рабочий процесс. Для такого обучения характерна непрерывность. Оно более стратегически и тактически сложное, но оно дает свои плоды, так как имеется реальная возможность не только оперативного применения получаемых знаний, но и своевременная практическая проверка результата. Стало быть, руководитель получает возможность быстрее оценить эффект от обучения, а, значит, связь между профессиональным развитием сотрудников и влиянием этого развития на бизнес-процесс будет очевидна.

Карьера — это бесконечная лестница, постоянное развитие, обусловленное техническим прогрессом

stairs

К сожалению, нет единого подхода к разработке программы интегрированного обучения. Руководитель сам должен наметить его цели и включить обучение в рабочий процесс. Нельзя забывать, о необходимости разъяснения сотрудникам, что построение профессиональной карьеры — это не подъем на определенную ступень. Карьера — это бесконечная лестница, постоянное развитие, обусловленное техническим прогрессом, в условиях которого полученный сегодня навык послезавтра может устареть.

Руководитель должен всегда помнить, что процесс обучения предполагает обязательную обратную связь

man_writes

В условиях интегрированного обучения руководитель должен постоянно отслеживать влияние его на экономические результаты, таким образом рассчитывая рентабельность не всего обучения, а его отдельных шагов, что благоприятным образом должно влиять на экономию финансовых средств. В процессе этого обучения бизнес-тренер или наставник (если он есть) превращается в помощника для технологической поддержки сотрудника и проверки результатов. Руководитель должен всегда помнить, что процесс обучения предполагает обязательную обратную связь, без которой невозможно в полной мере оценить результат. Насколько быстро обучающиеся овладевают новыми знаниями; насколько быстро эти знания интегрируются в рабочий процесс; насколько быстро овладение новыми компетенциями приводит к оптимальному запланированному результату, — такие вопросы должен ставить перед собой руководитель.

one-for-all-and-all-for-one

  • Повышение квалификации. Развитие персонала и управление талантами (Talent Management) учебного центра / корпоративного университета
  • Повышение квалификации. Учебный центр / Корпоративный университет: создание, управление, позиционирование
  • Повышение квалификации. Технологии создания и проведения бизнес-тренингов
  • Онлайн-курс. Алгоритм разработки и создания тренинга от А до Я
  • Онлайн-курс. Методист онлайн-курсов. Интенсивный практикум по созданию эффективных онлайн-курсов
  • Повышение квалификации. Фасилитация для руководителей: как работать с командой

Источник: mbschool.ru

Преимущества обучения и развития в компании

Основные преимущества обучения и развития в компании:

1. Обучение повышает эффективность работы сотрудников.

Одним из важных аспектов обучения и развития сотрудников в организации является тот факт, что он значительно улучшает работу ваших сотрудников. Само собой разумеется, что работник, который проходит подготовку, работает лучше, чем тот, кто не проходит обучение. Обучение всегда улучшает навыки и знания сотрудника и позволяет ему выполнять свои обязанности более эффективно. Это очень важно для вас, поскольку это облегчает вам управление персоналом, работая с сотрудниками, которые хорошо разбираются в своей работе.

2. Обучение ведет к меньшему контролю за персоналом.

Обучение и развитие сотрудников важно для роста всей организации, поскольку это приводит к меньшему контролю. Когда сотрудники получают необходимую им подготовку, они становятся настолько хорошо разбирающимися в своей работе, что им не нужен такой ваш контроль над ними, как раньше.

Таким образом, сотрудники могут стать самостоятельными и выполнять свою работу практически без постоянного контроля со стороны руководства. Это очень важно, поскольку это значительно экономит управление компанией с точки зрения ресурсов, которые теряются, когда руководители постоянно вынуждены контролировать каждый шаг сотрудников.

Читайте также:  Юрий айзеншпис зажигающий звезды записки и советы пионера шоу бизнеса

Это, однако, не означает, что вообще никакого надзора не должно быть. Будет некоторый контроль, но он будет уменьшен на порядок. Наблюдение за персоналом жизненно важно. Важно, чтобы сотрудники контролировались время от времени, независимо от того, являются ли они экспертами в своей области или нет.

3. Обучение помогает компании сократить расходы и получить больше прибыли.

Хотя на обучение сотрудников и их развитие тратятся некоторые средства, в конечном итоге это экономит компании гораздо большие финансовые средства. Когда работники получают надлежащую подготовку и им разрешено развиваться, они могут использовать материалы и оборудование организации более разумно, чем раньше. Поскольку они знают, что они делают, они не тратят лишние ресурсы компании и поэтому это не вызывает дополнительных затрат. Проще говоря, хорошо обученные сотрудники могут экономично использовать ресурсы вашей компании. Это позволит вам сократить расходы и получить больше прибыли от своих бизнес-проектов.


4. Обучение помогает руководству улучшить свои управленческие функции.

Это возможно, потому что, когда сотрудники хорошо обучены и могут эффективно выполнять свою работу, руководство компании становится более уверенным в них и делегирует им большие права и обязанности. В таком случае у руководства будет достаточно времени, чтобы сосредоточиться на других важных вещах, которые могут продвинуть организацию вперед.

5. Обучение помогает сотрудникам стать более лояльными к своей компании.

Тот факт, что сотрудники становятся более лояльными к компании также является одним из многочисленных преимуществ обучения и развития. Когда организация тратит время и деньги на обучение своих сотрудников, сотрудники чувствуют, что они высоко ценятся руководством. Это значительно увеличивает их лояльность к компании и играет важную роль в обеспечении прогресса компании.

Когда сотрудники лояльны, они отдаются полностью работе, прилагая к этому все свои усилия. Кроме того, когда они осознают, что руководство их ценит, соответственно существует меньше шансов что они покинут компанию. Это приводит к удержанию персонала и к сокращению текучести кадров, что в свою очередь экономит компании достаточно много финансов.


6. Обучение помогает повысить общую производительность организации.

Производительность компании увеличивается благодаря обучению и развитию сотрудников, которые значительно улучшают свои знания и навыки. Когда навыки и знания сотрудников улучшаются, они способны выполнять свои повседневные задачи быстрее и эффективнее, чем раньше. Это автоматически приводит к значительному повышению производительности компании в целом.

7. Обучение помогает избежать несчастных случаев на рабочем месте.

Когда сотрудники проходят курс обучения, например, тренинги связанные с безопасностью, они изучают основополагающие и важные правила, которые необходимо знать для предотвращения несчастных случаев. Тренинги по организации, взаимодействию сотрудников в плане безопасности особенно важны для компаний, занимающихся производством. Никто не хочет работать в небезопасной среде. Повышение безопасности на рабочем месте может повысить производительность и предотвратить все разнообразия потерь, как человека так и капитала.

8. Обучение приводит к улучшению обслуживания клиентов.

Когда компания проводит обучение и развитие своих сотрудников, это им помогает более качественно обслуживать клиентов. Предоставление профессиональных и качественных услуг очень важно для роста вашей компании, поскольку это повышает удовлетворенность клиентов и делает их лояльными и соответственно постоянными. Чем больше лояльных клиентов у вашей компании, тем быстрее она развивается.

10. Обучение повышает моральный дух сотрудников.

Существует тесная взаимосвязь между моральным состоянием сотрудников и ростом компании. Когда моральный дух сотрудников низкий, это приводит к таким вещам, как низкая производительность и высокая текучесть кадров. Именно по этой причине мы можем утверждать, что моральный дух сотрудников может либо «сделать», либо «сломать» компанию. Тренинги, организованные для сотрудников, играют важную роль в повышении морального духа и, соответственно, в повышении производительности сотрудников и их желании сотрудничать с руководством компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин