Что делает наш бизнес уникальным

Если вам хочется влюблять клиентов в свое дело, нужно в первую очередь любить это самому. Так что сегодня мы поговорим о бизнесе для души. А точнее, о том, как сделать его привлекательным для других и по-своему особенным. Ведь конкуренция в современном мире огромна.

Остановимся на стандартном и, пожалуй, самом распространенном — бизнесе услуг, ресторанах, кофейнях, магазинах, автосалонах и прочих заведениях.

Сами мы специализируемся на кофейнях, поэтому упор сделаем именно на этом. Условно все кофейни можно разделить на три типа:

1. Полноценные кофейни. Это заведение, где есть посадочные места, обученные бариста, а основной упор делается на кофе. Без полноценного меню. Это место где можно погреться, отдохнуть, посидеть с друзьями, поработать или почитать.

2. Уличный кофе или кофе с собой. Это небольшие киоски на улицах города, уголки в торговых центрах, где можно купить кофе и отправиться по своим делам. Сидеть там нельзя, да и негде.

3. Псевдо-кофейни. Могут так называться, но по факту скорее являются кафе с завтраками, пекарнями или вообще имеют полноценное ресторанное меню, где кофе находится на второстепенных ролях.

Какой бизнес неактуален?

Как проявляется уникальность

И сразу приступим к уникальности. В традиционном бизнесе она заключается в мелочах, которые складывается в единый оригинальный проект. Сразу оговоримся, что про третий тип кофеен говорить не будем. Не хотим вводить в заблуждение.

Уникальность и wow-моменты обычно находят свое отражение в концепции. Ее можно считать действительно оригинальной, если в ней присутствуют такие основные компоненты как:

1. Эксклюзивный продукт с очевидными достоинствами по сравнению с конкурентами.

Рассмотрим на примере нашей кофейни «Тукано Кофе». Естественно, в первую очередь мы используем только качественное кофейное зерно, класса “Specialty”. Стараемся удивлять гостей уникальными сиропами собственного приготовления. Например, лавандовый Раф мы готовим из соцветий лаванды с добавлением натурального, молотого кардамона, Варим домашнюю соленая карамель для капучино и делаем уникальный кофе с молотыми семенами органической конопли.

2. Неповторимая атмосфера. О ней поговорим более подробно.

Как создать уникальную атмосферу?

Атмосферу тоже можно условно разбить на несколько составляющих, которые вместе и создают особое отношение у клиентов.

Читайте также:  Что такое чистые активы бизнеса

Важно не только выбрать определенный стиль или конкретную цветовую гамму. Нужно учитывать Все! Определенное расположение предметов, чтобы они создавали уют и передавали настроение. Сочетание цветов вызывает конкретные эмоции.

Если говорить о «Тукано», то у нас большие и удобные кресла, мягкие диваны для длительного и комфортного отдыха или работы. Много живых цветов, ярких керамических фигурок, картин на холстах с яркими и улыбающимися людьми. Много дерева с открытой нелакированной структурой приятной на ощупь.

То есть это те вещи, которые мы не воспринимаем как что-то особенное, которые не воздействуют на нас напрямую. Но подсознательно именно от подобных мелочей у нас возникают определенные ассоциации, эмоции, впечатления.

50 людей, которых генетика сделала абсолютно уникальными

2. Персонал и их отношение к гостям

Атмосфера заведения во многом зависит от того, как позиционируют себя сотрудники.

Позиционирование– это язык на котором общается ваш бизнес с гостем/клиентом. И он должен соответствовать и дополнять вашу концепцию.

Есть пафосные рестораны, где официанты в белых рубашках почтительны и услужливы, а вы будете чувствовать себя, будто в королевской резиденции. А есть заведения, где официант будет вам другом, подсаживаясь за столик, чтобы принять заказ. То как персонал ведет себя, по отношению к гостям, будет олицетворять вашу концепцию.

Формулирование миссии и видения компании

Миссия компании – это публичное заявление компании, предполагающее что собственники и руководители компании должны ответить на несколько ключевых вопросов:

«Для чего компания существует?»

«Какую пользу компания несет клиентам и обществу?»

«Как мы это делаем? (Что делает наш бизнес уникальным, каковы наши конкурентные преимущества?)»

«Каких целей хотят достичь участники, работая вместе?»

«Что мы не делаем, и не будем делать?»

Последний вопрос имеет важное значение потому, что если «совершенно непонятно, почему вы занимаетесь тем, чем занимаетесь, значит, в скором времени вы обнаружите, что все, что выпадает за «круг возможностей», тем не менее скопится у вас в компании и сделает ее тяжелой и неповоротливой. Ваша задача — оборонять границы бизнеса, а не работать пылесосом и засасывать все, что плохо лежит[39]».).

Читайте также:  Маркетинг это концепция бизнеса

Миссия определяет направление юридической деятельности компании, конкретизирует виды предлагаемых компанией юридических услуг, её принципы, систему ценностей, внутрифирменную культуру и клиентуру.

Миссия детализирует статус компании, определяет цель и стратегию её деятельности, выделяет из среды других юридических компаний.

Миссия компании определяет: 1) характер предлагаемых компанией юридических услуг, 2) целевые юридические рынки — группы клиентов, которые нуждаются в услугах компании, 3) методы, приемы, инструменты и технологии, применяемые компанией, 4) окружающую среду компании, которая формирует её стратегию и тактику, 5) внутрифирменную культуру компании, взаимоотношения внутри компании между руководством и сотрудниками и между сотрудниками.

Существуют самые разные подходы к определению понятия «видение компании». Более того, многие по-разному соотносят видение с миссией и ценностями. Наиболее распространенным является мнение о том, что видение — это представление собственников и руководителей о компании в будущем.

Это привлекательный ее образ в будущем, идеал или мечта, который компания стремится осуществить. Из видения компании должны формироваться предварительные цели компании. Видение вносит ясность в представления о целях и направлении движения компании, создает перспективу, придает смысл и значение повседневной деятельности, подвигает персонал к действию. Видение — это как можно более полное описание будущего состояния компании, которое должно формироваться итерационно и коллективно, с участием собственников, руководителей и ведущих специалистов, что выступает определенной гарантией стабильности для сотрудников. Причем, если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на направлениях деятельности, которые позволяют эту миссию реализовать.

Как часть философии деятельности миссия служит основой формирования системы ценностей, морально-этических норм и принципов, которые компания намерена соблюдать.

В миссии желательно отразить 1) виды юридических услуг для бизнес-клиентов и физических лиц (сфера деятельности); 2) место компании в юридической среде; 3) принципы и систему ценностей, которые компания соблюдает в своей деятельности; 4) круг деловых интересов; 5) сложившиеся обычаи, традиции и культуру компании.

Например: Юридическая компания Verita Legale S.r.l.

Видение:

Быть одной из ведущих российских юридических компаний в премиальном сегменте юридического консалтинга крупного международного и российского бизнеса.

Читайте также:  Шапка профиля в инстаграм для бизнеса фриланс идеи

Миссия:

Миссия компании. Слоган

Тренинг. Основы продаж Henkel

Миссия – это причина существования
организации.
Миссия
компании
Качественное
удовлетворение
различных
общественных
потребностей
Цель
компании
Достижение уровня
прибыльности,
удержание
конкурентных позиций,
обеспечение выживания
на рынке

7.

Xerox
Мы
изготавливаем
офисное
оборудование
Предлагаем
помощь в
повышении
производительност
и конторских
учреждений
StandardOil
Мы продаем
бензин
Мы обеспечиваем
энергией средства
транспорта

8.

Миссия = рекламный слоган
Управленческая
функция
Маркетинговые
цели
1) Миссия имеет стратегический
смысл: демонстрирует компании
направление, в котором нужно
двигаться;
2) Миссия имеет потенциал
мотивации персонала – сотрудникам
понятна основная цель деятельности
их предприятия.

9. Телекоммуникации: сотовые операторы

Миссия «МегаФона» – разрушать барьеры в общении, развивая коммуникации.

10.

4 вопроса для
формулирования миссии:
1) Что мы делаем? (Каким бизнесом
мы занимаемся?).
2) Для кого мы это делаем?
3) Где географически мы это
делаем?
4) Как мы это делаем? (Что делает
наш бизнес уникальным? Каковы наши
конкурентные преимущества?)

11.

Миссия выделяет компанию среди
конкурентов, т.е. содержит уникальное
торговое предложение.

12.

Предлагать все большему количеству
покупателей более широкий ассортимент
качественных товаров по низким ценам
Мы стремимся помочь людям
реализовать весь потенциал
изображения
Мы предлагаем нашим
посетителям быстрый и
качественный сервис,
базирующийся на стандартном
наборе продуктов.

13.

To bring inspiration and innovation to
every athlete* in the world.
Нести здоровье через продукты
питания как можно большему
количеству людей!
Мы используем человеческие и
технологические ресурсы компании
для создания товаров и услуг
превосходного качества, осуществляя
тем самым свой вклад в улучшение
глобального состояния общества

14.

Организовать всю имеющуюся в
мире информацию, сделав её
доступной и удобной для
использования.
Помогать людям решать задачи и
достигать своих целей в жизни.

15. Модель миссии

Причина
существования
(Почему пришли на
рынок? Для чего?)
Стратегия
(Конкурентная позиция
компании)
Ценность (Во что
верит компания)
Стандарты, типы поведения

16. Задание к 24.09

Сравнить миссии:
— IT компаний (международных / российских)
— Авиаперевозчиков (международных /
российских)
— Нефтегазовых концернов (международных /
российских)
— Производителей одежды сегмента массмаркет

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин