Это чувство знают только те, кому пришлось столкнуться с потерей своего дела. Расставание с командой, потеря ориентиров, отказ от привычного уровня жизни. Все обстоятельства буквально кричат, что нужно заново возвращаться в мир предпринимательства.
Есть несколько причин, по которым начинать новый проект бывает тяжело. Их мы привели ниже, если у вас не совпала ни одна из причин, напишите свой вариант в комментариях к статье.
1. Боязнь нового «провала»
Из-за стигматизации во многих странах, включая Россию, опыта закрытия бизнеса, многие долго не решаются на новые проекты и сферы.
Большинство предпринимателей боятся снова посмотреть в глаза своим сотрудникам, которых наняли и сказать, что нечем платить им зарплату. После первой неудачной попытки потребность в риске резко снижается. Человек начинает больше поддаваться влиянию прошлого негативного опыта.
Во многом, страх — это нормальное явление. Однако стоит помнить, что все последствия ушедшего бизнеса дают только преимущества для быстрого старта нового проекта. Ведь 20% действий, которые нужно совершить для 80% результата, знакомы предпринимателю как его 5 пальцев.
Закрыть салон или спасать? Выгорание или кризис? Что делать? // Советы от Бизнес Стоянов
2. Отсутствие идей для нового проекта
Слишком большое разнообразие сфер и непонимание тенденций на рынке не дают возможности быстро выбрать направление и начать новый проект. Перед этим мы начинаем еще более скрупулезно изучать каждую сферу, так и не найдя того самого идеального на наш взгляд бизнеса.
3. Отсутствие средств для старта нового бизнеса
После закрытия прошлого проекта многие предприниматели остаются с долгами и незакрытыми кредитами. Некоторые в процедуре банкротства. Это всегда долгий и тревожный процесс, который оставляет определенный отпечаток.
Все из перечисленных пунктов довольно распространены. Однако выход из них есть.
Приведем примеры опыта предпринимателей, которые смогли преодолеть все сложности закрытия своего прошлого бизнеса и достигнуть хороших показателей в новой для них сфере, в бизнесе по предоставлению персонала.
1. Крупные игроки рынка стройматериалов вынудили закрыть свой бизнес
Владислав из Омска. Он с партнером начинал торговлю с цемента, различных сухих смесей, ДСП и ДВП. Когда на рынке появился гипсокартон, начали продавать его. Весь товар был отечественного производства. Первое время работали сами – стояли на точках, продавали, но достаточно быстро пришли к делегированию.
Бизнес шёл уверенно, рос, развивался и открывались новые точки: сначала внутри рынка, затем за его пределами – к примеру, в местных торговых центрах.
В какой-то момент появился свой склад, а суммарное количество точек достигло 13-и штук. На точках продавали разный товар, в зависимости от спроса. В том числе работали в направлении оптовой торговли.
«Проблемы начались, когда в Омск начали заходить первые крупные строительные гипермаркеты. По многим показателям они были лучше, чем рынок, чего уже говорить об обыкновенных розничных магазинах. Мне и самому было очевидно, что закупаться в том же Леруа Мерлен попросту удобнее. То же самое касается и цен – мы уже не могли предлагать товар дешевле, чем у них, потому что их объёмы закупок были кратно выше. Какое-то время мы пытались конкурировать, но было тяжело.
10 изящных способов убеждения клиента. Как закрывать любые сделки без возражений.
В итоге пошёл «обратный процесс» – мы начали терять наших ключевых клиентов, закрывать точки, сокращать расходы… Однако, примерно через 4 года, стало окончательно понятно, что такая конкуренция нам не под силу. В 2018-ом году, спустя 20 лет после начала бизнеса, мы с партнёром приняли решение закрыться. Мы пожали друг другу руки и пошли каждый своим путём. Так и закончился мой строительный бизнес.
Дальше нужно было что-то предпринимать, к тому же – желательно побыстрее. На тот момент Владиславу было 47, трое детей и ситуация требовала действий.
Я думал и искал. Ловил себя на мысли, что не вижу направлений, которыми бы я мог заниматься так же долго, как я занимался стройматериалами. Но в итоге я нашёл выход.
2. Товарный бизнес стал убыточным
Роман очень много лет занимался торговым бизнесом, оптово–розничным. По продаже тканей и изделий из них. Закончилось всё тем, что по ряду причин предприниматель обанкротился и очень устал от этого вида деятельности, хотелось чего–то другого. Было чувство безысходности.
Но мне попалось объявление Skilla о партнёрстве и я как–то заинтересовался, тем более, сфера услуг для меня была чем–то новым. Я копнул поглубже, пообщался с представителями и, в итоге, засучив рукава, взялся за это дело.
3. Пришлось закрыть бизнес по производству
Любое производство — это сложный и многогранный процесс. Нужно обладать не только специальными знаниями технической составляющей, но и грамотно применять маркетинговые инструменты по удержанию цен и без вреда качеству продукции.
В пандемию Алексей, как и многие другие небольшие компании по производству лакокрасочных покрытий, был вынужден закрыть свой бизнес из-за подорожания всех исходных материалов и недостатке оборотных средств. Конкурировать в кризис с большими производящими компаниями в таких исходных данных почти бессмысленно.
В Skilla Алексей пришел за быстрым ростом и поддержке команды бизнес-ассистентов в ведении бизнеса и исключения фатальных ошибок с его стороны. Для того, чтобы выйти на желаемую выручку Алексею одному потребовалось бы 3 года, с командой — 3 месяца.
О партнерстве со Skilla
Если вы хотите начать бизнес в самые короткие сроки, с минимальными рисками и гарантированной поддержкой, изучите бизнес-модель по предоставлению самозанятого персонала на сайте .
Наши партнеры зарабатывают до 10 миллионов рублей в первый год, открывают офисы в новых городах и кратно масштабируются. Многие из них начинали с нуля, без какого-либо опыта в бизнесе, но с полной решимостью изменить свою жизнь. И у них получилось.
Узнать истории предпринимателей можно в Больших интервью и отзывах на YouTube-канале – партнёры охотно рассказывают о взлётах и падениях, о собственных ошибках, а также делятся опытом и дают полезные рекомендации тем, кто только начинает свой путь предпринимателя.
Источник: dzen.ru
Уйти красиво. Как снизить риски при ликвидации бизнеса
Причинами добровольной ликвидации бизнеса могут стать различные обстоятельства. Например, постоянные или периодические убытки. Или достижение поставленной перед компанией цели. При этом владельцам следует помнить, что при добровольной ликвидации права и обязанности предприятия не передаются и не переходят другим лицам.
Сама процедура состоит из нескольких этапов: принятие решения о ликвидации, увольнение сотрудников, уведомление контролирующих органов и контрагентов о принятом решении, регистрация ликвидации с последующим исключением компании из реестра юридических лиц. Несмотря на кажущуюся простоту, собственники в ходе процесса зачастую совершают разнообразные ошибки. Рассмотрим самые распространенные из них.
Поиск специалиста
Это самая частая проблема бизнеса. Обычно ликвидацию проводят юристы, основной вид деятельности которых – создание, ликвидация и реорганизация юрлиц.
Неопытные специалисты некорректно составляют нужные документы, проводят процедуру одним лицом (ликвидатором) одновременно в большом количестве организаций, несвоевременно реагируют на требования контрагентов и кредиторов. В результате срок ликвидации существенно увеличивается — с шести месяцев до полутора-двух лет.
В практике бывают и более существенные проблемы. В частности, когда с нарушениями увольняются сотрудники ликвидируемой организации. Это приводит к тому, что работники, пользуясь своим правом на обращение в суд, заявляют там о признании увольнения незаконным и взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула. Такие требования удовлетворяются судами в полном объеме в связи с явным нарушением трудового законодательства.
Как выбрать квалифицированных специалистов? Во-первых, ориентируйтесь на отзывы коллег или партнеров. Во-вторых, крупные компании (ликвидаторы) обычно размещают рекомендации и отзывы своих клиентов на сайте. Для проверки можно связаться с их авторами, это несложно и не займет много времени.
Также бизнесу следует соблюдать простые правила для минимизации рисков. Никогда не вносите полную предоплату за оказываемые услуги. Договоритесь о поэтапной оплате, причем большая часть денег должна перечисляться после получения из ФНС листа записи об исключении компании из ЕГРЮЛ.
Проверьте информацию о ликвидаторе на сайте ФНС с помощью ресурса «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». С его помощью получите актуальную на дату запроса выписку из ЕГРЮЛ. Особое внимание уделите адресу регистрации и сведениям о руководителе компании. Если в этих разделах указано «сведения не достоверны», то рекомендуем отказаться от сотрудничества.
Узнайте, кто именно из сотрудников назначен ликвидатором. После чего на сайте ФНС в разделе «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц» проверьте работника, используя его ФИО. При обнаружении сведений рекомендуем отказаться от сотрудничества с его фирмой.
Несвоевременные расчеты с контрагентами, госорганами, сотрудниками
Несвоевременные расчеты с указанными лицами приводят к осложнению процедуры, т.к. на любом из этапов может появиться кредитор, который предпримет все возможные меры для получения причитающихся ему денег. Это связано с тем, что ликвидация бизнеса влечет прекращение ранее принятых им обязательств.
Наиболее рискованными являются взаимоотношения с контрагентами, которые завершались конфликтом интересов. Либо, наоборот, контакты с контрагентом были на таком высоком уровне, что длительное время должное внимание оформлению документов не уделялось. Также важно провести сверку с контролирующими органами (ФНС, ПФР и так далее) на предмет выявления задолженности по обязательным платежам. Это поможет избежать возможных претензий.
«Альтернативные» методы
Часто можно встретить предложения о ликвидации компаний с долгами (или ликвидации «альтернативным методом»). В них обещают провести процедуру в два раза быстрее и в три раза дешевле, чем на рынке. Реализуется такой механизм просто.
Компания, предлагающая услуги, регистрирует новую организацию (организация-правопреемник) обычно на удалении от региона, где находится собирающийся ликвидироваться бизнес. К правопреемнику присоединяется неограниченное количество компаний, после чего он ликвидируется либо его просто «бросают». В последнем случае расчет на то, что ФНС по своей инициативе его ликвидирует в связи с тем, что не ведется хозяйственная деятельность и не предоставляется бухгалтерская отчетность.
Риски механизма очевидны. Во-первых, полная потеря контроля над процедурой со стороны собственников. После присоединения компании повлиять на деятельность правопреемника у них возможности нет. Значит, и проконтролировать прекращение его деятельности невозможно. Во-вторых, отсутствует контроль за юрлицами, которые будут присоединены к правопреемнику.
Если среди таковых окажутся организации, которые вели незаконную деятельность, то в будущем это может привлечь интерес правоохранительных органов. Советую избегать привлекательных предложений по «упрощенным» и «альтернативным» процедурам.
Неготовность к проверкам государственных органов
Проверки при ликвидации — это особый этап, к которому стоит подготовиться заблаговременно даже в том случае, если ранее ваша компания никогда не привлекала к себе внимание контролирующих органов.
Особенно подвержены риску проведения проверок компании из крупного бизнеса (стоящие на учете в ФНС как крупнейшие налогоплательщики); фирмы–однодневки, зарегистрированные незадолго до ликвидации; организации, в которых обязанности гендиректора возложены на управляющие компании; предприятия, которые по каким-либо причинам игнорируют запросы контролирующего органа на предоставление информации.
Каждое из перечисленных обстоятельств само по себе не выходит за рамки закона (за исключением непредставления информации), но при этом, исходя из опыта, является фактором, при котором проверка будет проведена почти наверняка. Если перед началом ликвидации не будет проведена надлежащая сверка с контролирующими органами (в первую очередь, с налоговиками), то следует ждать большое количество запросов о предоставлении документов и объяснений по взаимоотношениям с контрагентами. Отсутствие ответов на такие запросы влечет наложение штрафов, без уплаты которых завершение ликвидации невозможно.
Во избежание неблагоприятных последствий рекомендую перед началом ликвидации провести сверку с контролирующими органами (ФНС, ПФР, ФСС). Направьте им запросы о наличии задолженности по обязательным платежам, а также предоставлению отчетности. Имея на руках ответы и справки об отсутствии долгов, можно смело приступать к началу процедуры.
Некорректная подготовка и составление документов
Для проведения ликвидации следует подготовить значительное количество важных документов. К ним относятся: решения участников (акционеров) о ликвидации, уведомления сотрудников и контрагентов о прекращении деятельности, бухгалтерские документы (отчетность в период проведения ликвидации, промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы), ответы на требования контролирующих органов, а также документы для ФНС для регистрации каждого этапа ликвидации. Каждый из документов имеет требования к содержанию, срокам представления и к оформлению по утвержденным формам.
Некорректное составление документов неизбежно приведет к увеличению сроков ликвидации, к доначислению налоговой базы в случае недостоверной информации и к штрафам (если необходимые документы не представлены или представлены не в установленный законом срок).
На практике доначисления налоговой базы и штрафы приводят к проблемам. Обычно к этому моменту у ликвидируемой компании отсутствуют денежные средства, так как закрыты расчетные счета, поэтому погашать долги приходится дополнительными средствами и только с помощью назначенного ликвидатора (ликвидационной комиссии). После этого для корректного зачисления и учета платежей нужно проводить дополнительную сверку расчетов с контролирующим органом, что опять же требует дополнительного времени и усилий. Во избежание ошибок рекомендую не заниматься самостоятельной подготовкой документов. Отсутствие опыта в этой сфере, скорее всего, приведет к последствиям, устранение которых обойдется дороже, нежели услуги профессионалов.
Источник: www.forbes.ru
Шаги по закрытию или завершению бизнеса
Трудно начать бизнес, не говоря уже о том, как рынок его. Используйте это руководство по маркетингу, чтобы не допустить переполнения.
Рекомендации по закрытию офиса для отпуска
Это время отпуска! Прежде чем покинуть офис или свой бизнес, обязательно используйте эти рекомендации для беспрепятственного закрытия временного офиса.
Окончательное руководство по закрытию
, Если вы сделаете это правильно, закрытие может быть так же просто, как сказать: «Вы хотите он доставлен на этой неделе или на следующей неделе? «
Источник: ru.travelcashinc.com