За последние годы малый бизнес столкнулся с убытками из-за коронавируса, санкций, ухудшения потребительских настроений. Многие предприятия закрылись, не выдержав давления, остальным пришлось адаптироваться.
На чем сфокусироваться малому бизнесу сегодня?
1. Провести работу над продуктовой частью
Предложение должно соответствовать актуальному запросу потребителя.
Для формирования запроса можно обновить портрет потребителя.
Сам продукт или услугу стоит оценивать исходя из следующих параметров:
— скорость оказания услуги
— условия приобретения в кредит
— качество товара или услуги
2. Оптимизировать рекламные каналы
Онлайн-маркетинг переживает не лучшие времена. Существующие рекламные каналы в ряде случаев оказываются неэффективны или очень перегреты.
— смотреть в сторону органического трафика и офлайн-инструментов для получения заявок
— учиться работать с существующей базой клиентов, наращивать дополнительные продажи, направлять предложения тем, кто когда-то хотел купить ваш товар, но по какой-то причине это не сделал
КРИЗИС. ЧТО ДЕЛАТЬ МАЛОМУ БИЗНЕСУ.
3. Внедрить управленческий учет
Проводить регулярные встречи по основным метрикам с ответственными сотрудниками. В случае невыполнения метрик необходимо принимать меры, направленные на системное недопущение повторных ошибок.
Также простройте БДДС и БДР в условиях отсутствия или резкого дефицита продаж. На такой сценарий у вас должен быть план по выполнению обязательств перед клиентами и сотрудниками, а также по оптимизации постоянных расходов.
4. Перевести ключевых сотрудников (продажи, производство, маркетинг) на переменную заработную плату
Переменная заработная плата зависит от показателей ключевых метрик: продажи, маржинальность, выручка. Оклад можно убрать или оставить несгораемый остаток.
Работники с фиксированным размером оплаты труда будут иметь меньшую мотивацию выполнять план, чем те, кто получает заработную плату в зависимости от результатов бизнеса. При этом бонусная часть должна быть ощутимой.
5. Разработать удаленный или полуудаленный формат работы для сотрудников
Для организации такой работы вам понадобится внедрение ежедневных и еженедельных механизмов отчетности и контроля задач.
6. Следить за репутацией
Даже небольшое число негативных отзывов может отбить желание покупателя заказать именно у вас.
Работайте с теми клиентами, которых не устроило качество товара или услуги. Как показывает практика, они готовы поменять свою оценку в большинстве случаев, если увидят, что компания работает над ошибками.
Обязательно просите оставить отзывы всех клиентов: хорошие отзывы оставляют гораздо реже, чем плохие.
Источник: dzen.ru
12 советов, как выжить предпринимателю в кризис
Трудностей у предпринимателей хватает по жизни всегда. Но когда ситуация осложняется экономическими и политическими кризисными явлениями, нестабильностью и непредсказуемостью, строить бизнес-планы особенно трудно. Здесь очень важно «не потерять себя», воспринимать объективно информацию, предоставляемую СМИ. К сожалению, она намеренно перенасыщена негативом.
Что делать малому бизнесу в кризис?
Тем не менее, никакой кризис не способен отнять у нас близких. Никто не сможет забрать у нас самих себя.
12 советов, как выжить предпринимателю в кризис.
1.Воспринять ситуацию объективно. Кризис, это просто данность, которая уже произошла, и изменить ее мы не в силах. Любая ситуация нейтральна, лишь наше эмоциональное восприятие придает ей негативную или позитивную окраску.
2.Взять ответственность за свою жизнь на себя. Я единственный ответственен за свое настоящее и будущее, за последствия своих решений. В случае неудачи не ищем виноватых. «Больше всего добиваются те, кто больше надеются на себя» Орисон Марден
3.Жить осознанно, «здесь и сейчас». Это значит жить в настоящем, используя любую возможность, которую предоставляет жизнь.
4. Анализировать. Свой жизненный опыт, опыт других людей. Кому то из нас уже «посчастливилось» преодолевать кризисы. В мире живут люди много раз начинавшие все сначала. Их опыт может быть полезен.
5.Верить в себя. За каждым из нас поколения предков. Смогли бы мы появиться на свет, если бы они не преодолевали войны, политические репрессии, кризисы? Мы тоже все можем преодолеть.
6. Определить жизненные цели. Кризис не должен отменять наших истинных целей, лишь корректировать пути и сроки их достижения. Планируем. Что с нами будет через месяц, год, и т.д. Продумываем свои действия в худшей ситуации.
7.Заниматься самообразованием. Изучать что-то новое, читать книги по личному развитию. Изучать опыт других людей. Подумать, как, в сложившихся условиях, еще можно заработать. Решение может быть очень неожиданным.
Не нужно искать поддержки вне себя, нужно уметь меняться, начинать все сначала.
8.Найти свой жизненный ресурс. Что придает силы, прибавляет энергии? Общение с друзьями, спорт, хобби. Возможно, благодаря кризису, появиться возможность уделять больше времени себе и семье. Ведь человеческая жизнь — это не только работа и бесконечное преодоление трудностей.
9.Знать, что ты не одинок. Не держать проблемы в себе. Делиться с близкими, или обратиться к специалисту, который выслушает и даст рекомендации, основанные на профессиональных знаниях.
10.Мыслить позитивно. В жизни все бывает, стараться максимально концентрировать внимание на хорошем. Только сам человек решает, на что обращать внимание, и какие выводы из ситуации делать.
11.Общаться с позитивными людьми. Нытики плывут по течению, живут «бесцельной» жизнью, полагают, что от них ничего не зависит, им все вокруг должны. Если это чуждо — зачем поддерживать такое общение?
12.Помогать другим. Пожертвовать ненужные вещи, книги, принять участие в работе благотворительных организаций. Всегда есть люди, которым живется хуже.
Безусловно, это только мои размышления. Каждый человек сам решает, что важно для него. Работать над собой и меняться, или оставлять все, как есть, и ждать лучших времен. Когда они наступят и будут ли, по — вашему мнению, лучшими — никто не знает.
Источник: www.b17.ru
Что делать малому бизнесу в кризис
+79826319237
ПН-ПТ 9:00 — 18:00 МСК
Кризис стал повседневностью.
Как управлять бизнесом
Весной прошлого года мы много писали про кризис, в котором оказался бизнес. Говорили про то, что новая реальность с нами надолго.
- изменятся поставщики
- вырастет инфляция
- возрастут риски управления финансами и бизнесом
В прошлом году мы разработали чек-лист с антикризисными мероприятиями «Как сохранить бизнес в условиях турбулентности». Выжили те, кто просчитывал варианты развития событий, искал и находил новые нестандартные пути решения проблем.
Сейчас, спустя год, мы понимаем, что кризис — это теперь наша реальность, он с нами не просто надолго. Мир изменился, и то, что мы раньше считали кризисом — стало повседневной реальностью. Состояние тревожности и постоянной готовности к смене реалий стало нормой, мы к этому привыкли.
Спустя год кризис стал перманентным, но сейчас также важно быть готовым к любым изменениям, важно просчитывать события и опираться на профессионалов.
Забирайте новый Чек-лист «Кризис стал повседневностью. Как управлять бизнесом»
Источник: canconsult.ru