За последние полгода в российском модном бизнесе многое изменилось: крупные международные компании, включая сегмент премиум и люкс, ушли с рынка, что вроде бы могло улучшить ситуацию для российских продавцов, но одновременно с брендами ушла и легкость в закупке импортных материалов. Правда ли, что бренды премиум в российских условиях уже считаются люксом? Насколько подорожание товаров отразилось на потребительском спросе у людей, которые смотрят на ценник в последнюю очередь? И самое главное — есть ли смысл сейчас начинать премиум-бренд в России, для кого и на каких условиях возможен успешный старт? Чтобы понять, что происходит, мы поговорили со специалистами по люксовому ритейлу.
Эксперты
Кирилл Волков — маркетолог и консультант; работал с мультибрендовыми бутиками европейской одежды класса люкс (бренды «Кашемир и Шелк», Brunello Cucinelli, Missoni, Santoni и другие) Юлия Кудрявцева — к.э.н., директор по маркетингу сети магазинов Nice Connection, основательница бизнес-бюро BI Group Татьяна Лузина — байер премиум-сегмента Lamoda
ПРЕМИУМ-КВАРТИРЫ В МОСКВЕ ПО ЦЕНЕ БИЗНЕС-КЛАССА! Отличный ЖК с большим двором — СИМФОНИЯ 34 MR GROUP
Как изменился спрос в сегментах премиум и люкс
Кирилл Волков: Спрос постоянно меняется в зависимости от моды и трендов; появляются новые цвета, фасоны. Фундаментально мало что меняется. Ассортиментная матрица у магазинов своя, устоявшаяся; пропорции между категориями каждый магазин находит сам. Каких-то особенных изменений я не заметил.
Как это ни странно, результаты весенне-летнего сезона неплохие: спрос был устойчивый, хороший, особенно когда начались распродажи. Компании показали в этом сезоне уверенную хорошую выручку в рублях. Сказалось несколько тенденций: подсократилось товарное предложение, плюс сократились выездные покупки за рубежом; теперь люди тратят деньги в России.
Наверное, осень и зима будут похожи. Компании, которые остались, смогут поднять выручки, и это явно будет больше, чем во времена пандемии. Юлия Кудрявцева: Категорийный спрос по аналитике продаж не изменился: как были популярны жакетные и брючные группы, так и остались. Изменился средний чек.
Видно, что больше стало доверия к категории премиум и мидл-ап, и суммы чеков там стали выше. Раньше покупали одну-две вещи, а сейчас могут купить три-четыре. Татьяна Лузина: Спрос в целом нестабилен. Нет логики в продажах: одну неделю ты видишь рост, на другой все может остановиться по непонятным причинам (есть скидки, сток, а товар все равно не продается).
Мы все не очень понимаем, как себя вести, это отражается и на том, что и как мы покупаем. Что касается поиска новых брендов – мы всегда ищем новые имена, интересный продукт, здесь мы не останавливаемся! Да, в некоторых моментах стало немного сложнее, например, с точки зрения переговоров или коммерческих условий, но работа продолжается.
Что происходит с границами сегментов премиум и люкс
Кирилл Волков: Границы сегментов плавают всегда, особенно рублевые. У нас постоянно высокая инфляция; из-за нее и люкс, и премиум становятся дороже. Некоторые компании пересчитали свои евровые закупки по курсу 120, но потом немножко откатили назад. Сейчас я не вижу, чтобы продавали по курсу 70; внутренний курс большинства компаний держится в районе 100 рублей за евро.
Эконом или премиум: как различать классы жилья
Но нет такого, что премиум стал люксом, а люкс — суперлюксом. Есть бренды absolute luxury, такие как Chanel, Dior, Loro Piana, а есть уровень Burberry и Max Mara. И всегда есть богатые люди, для которых подорожание мало влияет на их потребительские привычки.
Сейчас потребителей премиум становится меньше, потому что цены стали доступны меньшему кругу людей. Это не меняет устоявшиеся планы и градации. Ничего такого особенного не произошло. Но любой импортный продукт становится более дорогим, особенно в регионах. Так и было раньше на самом деле.
Sportmax или Marc Cain в Москве — это уровень bridge, а где-нибудь в Оренбурге, Челябинске или Новосибирске эти бренды считались премиальными, их магазины располагались в премиальных локациях и их посещали премиальные клиенты. Вероятно, в регионах эта тенденция будет укрепляться, но вряд ли в Москве. Здесь речь не о градации сегментов, а об объеме покупательского спроса.
Вот он может меняться в меньшую сторону. Юлия Кудрявцева: Ценовые сегменты смещаются и расширяются, это правда. Но это связано и с масс-маркетом, и с мидл-сегментом. Футболка за 2500 рублей, которую мы раньше относили к среднему сегменту, сегодня уже масс-маркет. Цена за вещь растет, а сегмент вещи — снижается.
К сожалению, эта тенденция будет набирать обороты по всем уровням цен. Татьяна Лузина: [Вчерашний премиум становится люксом] — такого пока нет. Важно понимать, что эти процессы постепенные, и требуется достаточно много времени для того, чтобы «стереть границы». Более того, для тех, для кого была важна категория люкса, находят способы его приобрести, поэтому я не уверена, что такой переход в целом возможен.
Что происходит с закупками
Кирилл Волков: Бренды первой величины отказываются поставлять товары в Россию. Если вы пройдетесь по Столешке, вы увидите, что многие закрыты: Fendi, Louis Vuitton, Brunello Cuccinelli. Fabiano Filippi работают; меня удивило, что Loro Piana были открыты.
Loro Piana
В целом тенденция такая: готовы сотрудничать и отгружать товары в Россию бренды не первой величины, а второй-третьей, менее известные, в основном итальянские.
По сезону закупок на осень-зиму заказы процентов на 90 должны быть выполнены. Единственное — закупщиков сейчас ждут приключения с логистикой и платежами: логистические цепочки переформатируются, платежи проходят окольными путями через третьи страны. Логистика — вещь гибкая, логисты уже привыкли ко всякого рода ограничениям.
Кто-то возит через Белград, кто-то через Беларусь и Казахстан; путь через Латвию еще работает. Возят разными путями, не в баулах это делается. Находят разные способы: например, запрещают российскими автомобилями возить — компании возят товары автомобилями на европейских номерах. В общем, границы не под замком.
Но очень серьезно подорожали платежи, и сама логистика тоже подорожала. Это основная сейчас статья расходов, которая будет дополнительно влиять на цену. Отчасти поэтому, несмотря на снижение курса евро, никто не торопится снижать цену на товары на полке. Можно прогнозировать, что заказы на осень приедут, но могут появиться с задержкой.
Некоторые компании до сих пор не назвали даты поставок, но это связано больше с логистикой, чем с санкциями. А вот бренды первой величины ничего не грузят. Я знаю о шоуруме премиальной детской одежды, который сделал предоплату, но ничего не придет. Вот они оказались в тяжелой ситуации. Юлия Кудрявцева: С логистикой товаров внутри России — нет проблем.
Проблема есть с сырьевой базой: тканей нет, и они очень долго идут. Себестоимость повысилась, и это за собой потащило увеличение розничной цены. Татьяна Лузина: Безусловно, те бренды, которые заявили о своем уходе, не могут продолжать свою деятельность, даже на мультибрендовых площадках, но здесь важно понимать, что их количество не настолько велико, как может казаться – большинство брендов остаются и некоторые даже планируют свое развитие на нашем рынке.
Что новая ситуация означает для российских премиум-брендов
Кирилл Волков: Сейчас большое внимание уделяется поиску российских брендов. Многие обеспокоены: сегодня у иностранцев можно покупать, завтра нет; необходимо диверсифицировать брендовый портфель и включать в него отечественные бренды.
Какой-то альтернативы с коммерчески проработанными коллекциями российских брендов особо не видно; эксперименты по введению российских имен в премиум-портфель пока не заканчивались удачно. Да, у наших брендов конкурентный дизайн, да, они конкурентны по цене. Например: Ololol, Yulia Wave, Sorelle, Ruban, Seven Lab, Lesyanebo, Roseville, Naumi. Но есть большие вопросы к их ассортиментной матрице и к своевременному выходу коллекций.
Yulia Wave Кроме того, на них тоже сказывается история с санкциями, потому что материалы, как правило, импортные, и есть сложности с тем, чтобы привезти их в Россию. Юлия Кудрявцева: Западные люкс бренды нас покинули, это видно по ЦУМу, а российского люкса не существует в сформированном понятии люкса по западным стандартам, он представлен слишком малым количеством брендов, их можно по пальцам пересчитать.
Новые российские люкс-бренды пока не появляются. Мне кажется, есть какие-то страхи у производителя. Кроме того, российский потребитель, который готов покупать западный люкс, пока не готов покупать сделанное в России. Здесь роль и история бренда становится ведущей; отечественные бренды пока не так надежно себя зарекомендовали, им нужно время и маркетинговые бюджеты.
Из премиального сегмента я бы рекомендовала обратить внимание на бренд T.E.V.I. Они очень бьются за качество и верят в то, что его можно добиваться в России.
T.E.V.I Татьяна Лузина: Я думаю, все понимают, что поиск премиальных брендов теперь смещен в том числе в сторону российских марок, и здесь хочется отметить, что на самом деле, в России эта ниша практически не занята. Поэтому хочется намекнуть тем, кто планирует создание бренда одежды – дерзайте!
Выводы
- Импорт премиум-товаров сократился, но не прекратился. Остались сравнительно мало известные итальянские бренды, с которыми и нужно будет теперь конкурировать. На их стороне — годы работы, мастерство и легкий доступ к хорошим материалам.
- Иностранные товары, в том числе материалы и фурнитура для премиум-коллекций, будут и дальше дорожать за счет усложнившейся логистики.
- Старт российского премиум-бренда сейчас возможен: конкурентов внутри страны у вас практически нет. К традиционно сильному в России дизайну вам нужно добавить продуманную ассортиментную матрицу и выход коллекций в соответствии с планом.
Для тех, кто мечтает создавать действительно эксклюзивный продукт, мы создали курс «Свой бренд в сегменте premium».
В этом курсе мы рассказываем о том, как с нуля создать премиальный бренд или перейти из масс-маркета в более дорогой сегмент.
Автор статьи Наталия Поротикова, журналистка, соавтор книги «Тело и одежда».
Источник: blog.fashionfactoryschool.com
Что такое квартира премиум-класса?
Чем выше класс приобретаемого жилья, тем дороже оно будет стоить. Уровень комфорта для проживания растет с повышением классности. На рынке недвижимости Москвы выделяется массовое жилье класса эконом и комфорт. На более высоких ступеньках стоят квартиры бизнес, премиум и элит-класса.
До сих пор в России не существует законодательно утвержденной шкалы, по которой было бы возможно определить, к какому классу относится квартира. Застройщики субъективно классифицируют проекты, приписывая им зачастую несуществующие достоинства. Квартиры премиум-класса не относятся к массовому бюджетному жилью. Достаточно задать вопрос: «Для кого они строятся?». Ответив на него, легче определить, что представляет собой такая квартира.
Кто может купить квартиру
Состоятельные граждане новой России готовы платить за качественное жилье. Среди них много представителей бизнеса, политиков, деятелей культуры. К покупке недвижимости премиум-класса необходимо подходить ответственно. Для них имеют значение не просто хорошие условия проживания, но и статусность жилого района, его расположение. Состоятельные представители среднего класса желают подчеркнуть свой имидж, проживая в престижном районе.
Главные критерии оценки квартиры премиум-класса
Подходить к определению классности жилья лучше комплексно, но существует перечень основных критериев. На характеристики этих показателей опираются при определении классности.
Расположение и инфраструктура
Главенствующую роль для определения жилья премиум-класса играет его месторасположение. Проекты премиум уровня реализуются в центральных, престижных районах города. Строятся жилые комплексы высокой степени комфортности и в «спальных» районах, но в хороших местах с благоприятным окружением.
Если дом построен за городской чертой на свежем воздухе, ближе к природе, ему присваивается статус «эко». В шаговой доступности от объекта премиум-класса находятся школы, детские сады, магазины, предприятия бытового обслуживания, поликлиники, отделения банков. Супермаркеты, фитнес-клубы, салоны красоты, кафе, рестораны и другие предприятия сферы услуг должны иметь высокий уровень обслуживания. Обязательно наличие собственной инфраструктуры ЖК: частный фитнес-клуб, кафетерий, детский сад только для жителей жилого комплекса
Строительство и архитектура
Дома премиум-класса не безликие многоэтажки, построенные по типовым проектам. Это жилье возводится по индивидуальным разработкам с продуманным архитектурным обликом. Для внешнего эффекта и привлекательности красивые фасады и входные группы корпусов подсвечиваются. Как правило, это монолитные или кирпичные строения с качественной внешней отделкой.
Для остекления применяется энергосберегающее стекло, сохраняющее в квартирах тепло зимой и не пропускающее палящие солнечные лучи летом. Применяются затемненные стекла, через которые не видно, что происходит в помещении. Все стеклопакеты с повышенной шумоизоляцией.
Дома гармонично вписываются в окружающий ландшафт, украшают архитектурный облик района и города. «Визитной карточкой» дома высокого класса является входная группа. Ее оформлению уделяется особое внимание. Для холлов характерна дорогая отделка из натурального камня, дерева, керамогранита. Использование дизайнерских светильников, дорогих аксессуаров, огромных зеркал, добротной мебели подчеркивает имидж проживающих здесь людей.
Места общего пользования
Их оформление и отделка тоже должны демонстрировать престижность строительного объекта. Полы, стены, потолки оформлены качественными износостойкими материалами. Лифты в домах устанавливаются только определенных марок: KONE, LG, Thyssen Krupp.
В их внутренней отделке присутствуют большие зеркала, на полу плиты из керамогранита, даже кнопки на панелях вызова имеют оригинальное оформление. В холлах домов обязательно отводится место для работы консьержа. Круглосуточно за стойкой «reception» находится профессионал, готовый ответить на вопросы жильцов и оказать помощь при необходимости.
Придомовая территория
По протяжению периметра двора устанавливается ограда. Все входы во двор и наземный паркинг охраняются. Территория возле дома озеленяется, лучше, если над этим поработает ландшафтный дизайнер. Обязательно наличие детской площадки. При наличии места и возможностей оборудуются места для отдыха и занятий спортом.
Паркинг
Подземный паркинг для домов премиум-класса обязателен. Его заменой может послужить отдельно стоящий наземный многоуровневый паркинг во дворе ЖК. На каждую квартиру должно приходиться минимум одно машиноместо. Наземная парковка также предусматривается. На ней оставляют автомобили приезжающие гости или хозяева квартир, ненадолго заехавшие домой.
Квартиры
- 1-комнатные квартиры – от 45 м 2 ;
- 2-комнатные – от 65 м 2 ;
- 3-комнатные – от 85 м 2 ;
- 4-комнатные – от 120 м 2 ;
- 5-комнатные – от 150 м 2 .
Высота потолков в квартирах минимум 2,75 м, по другим оценкам она должна быть не менее 3 м. Самая маленькая площадь кухни – не менее 12 м 2 . Планировочные решения жилья разнообразные, удобные для каждого члена семьи. На лестничных площадках располагается 4-5 квартир, иногда до 7.
Оформлять такое жилье серьезные люди предпочитают сами, для ремонта и дизайна приглашают специалистов в данной области. Поэтому сдаются квартиры с предчистовой отделкой. При желании покупатель может заказать ремонт «под ключ», обсудив предварительно с застройщиком стиль оформления и цветовую гамму.
Каждый дом премиум-класса оборудован климат-контролем, централизованной вытяжной приточной вентиляцией, системами дополнительной водоподготовки.
Безопасность
Уровень безопасности жильцов выше, чем в ЖК эконом и комфорт-классов. Дворы обустраиваются по концепции «двор без машин». Отсутствие автомобилей обеспечивает не только безопасность, но и чистоту воздуха. Каждая квартира оборудована надежными входными дверями и домофоном с видеосвязью.
В домах круглосуточно функционирует собственная служба эксплуатации. Постоянно на страже пожарная сигнализация и тревожные кнопки. За порядком и безопасностью следят камеры видеонаблюдения, данные с которых поступают на пульт службы охраны.
Стоимость квадратного метра жилья в жилом комплексе премиум-класса с учетом месторасположения, качественных характеристик домов цена изменяется в пределах 500 – 900 тыс. рублей за м2.
Источник: nikoliersdom.ru
Записки перекупа #48. Бюджетник или премиум?
Сегодня попробую написать статью в новом формате: сравнить 2 абсолютно разных автомобиля с примерно одинаковой ценой. Если будет интересно, похожие статьи можно будет продолжить) Сразу оговорюсь, что все мысли в статье субъективны и не претендуют на истину и руководство к действию, ни в коем случае не направлены на оскорбление чувств владельцев Мерседесов или Хендэ, каждый сам волен выбирать себе любого железного коня)
Полный размер
Так совпало, что одновременно в продаже у меня какое-то время были 2 автомобиля: Mercedes Benz CLS500 2004 года выпуска и Hyundai Solaris 1.6АТ 2016 года выпуска. Среднерыночная цена обоих экземпляров — около 600 000 — 650 000 руб (плюс/минус, в зависимости от комплектации, состояния, региона продажи, прочих факторов, влияющих на ценообразование). Так что же выбрать и при каких обстоятельствах целесообразнее покупать тот или другой автомобиль? Давайте сравнивать и разбираться. Для удобства рассмотрим по отдельности различные факторы, а в конце попробуем подвести итоги. Итак:
1. Внешний вид
(еще раз смотрим третье предложение первого абзаца этой статьи)
Полный размер
Полный размер
Безусловный лидер по внешнему виду — старый CLS. Огромная шикарная плюха, распластавшаяся по дороге, привлекает взгляды и на дороге, и на парковке. Солярис внешне очень лаконичный автомобиль, но их слишком много на дорогах, он просто «замылен» и не вызывает никаких эмоций, ни плохих, ни хороших. На Мерседес хочется смотреть. На дорогах этих моделей очень мало, поэтому глаз цепляется за каждый редкий автомобиль среди серой массы сверхпопулярных моделей.
2. Интерьер, комплектация
Полный размер
Полный размер
Тут снова лидирует старый Мерседес. Лухари в каждом элементе, дорого-богато) Примитивный климат-контроль для Соляриса — редкость, чаще всего обычный кондиционер. У климатической установки мерседеса 4 зоны! Дисплей в салоне Соляриса — это на Алиэкспресс за магнитолой в штатное место, у Мерседеса навигация и ТВ с завода. У Соляриса есть регулировка водительского сиденья по высоте.
У Мерседеса есть массаж и динамическая поддержка. Разница в возрасте автомобилей 12 лет.
Полный размер
Хотя, один недостаток у салона Мерседеса есть: если у вас семья из 5 человек, этот автомобиль вам не подойдет.
Искра, буря, безумие, эмоции через край, хочется Мерседес! А что нас ждет после покупки? Давайте считать.
Полный размер
Полный размер
при цене в 46 и 42 руб соответственно (по состоянию на февраль 2019) 100 км городского пробега вам обойдутся примерно в 750 и 340 рублей для Мерседеса или Соляриса. Разница существенная. При горящей лампочке уровня топлива в CLS у меня влезло 3000 рублей, при таких же условиях в Солярис вошло 1350 руб. Понятно, что объем баков разный, но фраза «до полного» для Мерседеса будет стоить намного дороже)
Стоимость полиса ОСАГО на Мерседес тоже будет выше при условии одинаковых коэффициентов водителей.
4. Расходы на ремонт и обслуживание
Практически любой автомобиль с пробегом после покупки требует каких-то небольших вложений. 2-летний кореец — исключение) За 600-650 т.р. можно купить Солярис с пробегом до 50 000 км, в идеальном техническом состоянии, при котором ремонтировать не надо будет ничего еще 50 000 км (имеется ввиду не обслуживание по регламенту, а именно ремонт).
В 16-летний Мерседес, даже в хорошем состоянии (мы не берем во внимание трупы по первым ценам, которым дорога на переработку) после покупки придется что-то вложить, потому что его пробег будет в среднем около 200 — 250 т.км. Наверняка будут гореть какие-то ошибки, лечащиеся ремонтом проводки или заменой датчиков, скорее всего нужно будет заменить масло в коробке, что-то придется сделать по подвеске, устранить течи масла и других жидкостей.
Хуже, если придется чинить пневмоподвеску (один пневмобаллон неоригинал стоит 35000 руб) или менять механизм ГРМ (цепь стоит 3000-4000 руб, натяжитель 3500, две шестерни валов по 3500, комплект направляющих — около 4000. Все цены указаны на качественные неоригинальные бренды, можно и дешевле, можно дороже. Работа по замене ГРМ примерно 15-20 т.р. в профильном сервисе). У Соляриса привод ГРМ тоже цепной, но опыт эксплуатации говорит, что замена его становится актуальна ближе (а то и после) к 200 000 км пробега.
А сейчас давайте посмотрим цены на то, что, возможно, придется покупать в течение 2-3 лет эксплуатации каждого автомобиля. Первая цена каждой позиции указана на Солярис, вторая на Мерседес. Цены указаны среднерыночные, на качественные неоригинальные запчасти и расходники
Комплект для ТО: масло, 3 фильтра => 4000/8500
Комплект резины => 14000 (15″)/36000 (18″ разноширокие покрышки)
свечи => 400 (4 шт)/5600 (16 шт)
опора двигателя => 1500/1500
топливный насос => 1000/5000
ступичный подшипник передний =>1100 (ступица в сборе)/1300 (ремкомплект подшипника, без учета замены)
рычаг передний => 2300/2800+2300+3300 — три рычага с каждой стороны
диск тормозной передний => 1300/2500
Насос ГУР => 6200/5600
Радиатор =>7000/11000
Лампа ближнего света => 150/800 (ксенон)
Также нужно учесть, что у Мерседеса в принципе больше узлов и агрегатов, что влечет больше неисправностей и соответственно больше расходов на ремонт. Еще один момент: поломки Мерседеса будут чаще при одинаковом пробеге еще и потому, что автомобиль просто старый, ресурс исчерпан. Получается, что мало купить, нужно еще содержать. Мерседес в этом плане будет в несколько раз затратнее. Ну и конечно, покупая старый Мерседес, нужно быть готовым к непредвиденным крупным ремонтам, типа переборки АКПП или капремонта двигателя (в случае 5-литрового агрегата это конечно маловероятно, но все же).
Если остались вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить) Ну а если есть предложения для тем следующих записок, буду благодарен!
Всем добра и хороших тачек!
Источник: www.drive2.ru