Регулярно мне задают этот вопрос и ответ зависит только от вашей цели. Что именно вы хотите получить в итоге?
⠀
Если у вас нет опыта, то открывая первый бизнес нужно быть готовым, что первые 5-6 месяцев вы будете работать в минус или зарабатывать как в найме 30-50 тысяч рублей. Но ради такой прибыли особенно не хочется заморачиваться с бизнесом и нести риски.
⠀
Так будет, потому что у вас начнется процесс обкатки. Многие моменты вы будете узнавать на собственном опыте. Как найти и обучить сотрудников? Какую им поставить зарплату? Как запустить маркетинг? Как найти хорошего подрядчика для создания сайта и привлечения трафика? Как работать с клиентами?
Со всем этим у подавляющего большинства возникают серьезные сложности. Поэтому полгода, а то и год быть без нормального заработка смогут не все новички. Ведь времени будет уходить далеко не 40 часов в неделю, как в офисе.
⠀
Этот период еще называют “Долина смерти”. Потому что чаще всего предприниматели здесь сдаются. Ведь можно попросту не угадать с нишей бизнеса, зайти не в ту и прогореть — всё потерять.
Купить готовый бизнес или начинать с нуля?
⠀
Что до покупки готового бизнеса, я считаю эту затею самой опасной из всех, что может быть в сфере работы на себя. Потому что чаще всего никто не будет продавать прибыльный бизнес, в котором все хорошо. Как правило, там ничего не работает: нет прибыли, проблемы с клиентами, что то с помещением или сотрудниками и т.д. И собственник пытается избавиться от этой “мертвой лошади”.
Даже если у бизнеса есть помещение, база клиентов или персонал — это ничего не значит. Повторюсь, последствия для человека без опыта здесь могут быть фатальными. А вы еще и заплатите собственные деньги за это.
⠀
Лучше все строить с нуля, чем своим потом и кровью исправлять чужие косяки и перезапускать организацию.
⠀
Если вернуться в прошлое, я бы на 100% брал франшизу. Потому что это самый простой и надежный вариант. Вы получаете готовую систему, обкатанную бизнес-модель работы, где все понятно: как запускать бизнес с нуля, как нанимать администраторов, как продавать, как экономить, как запустить маркетинг и продажи и так далее.
И в результате вы начинаете зарабатывать сразу с первого месяца, а не через условное время. Уже сразу выходите на чистые 50-100 тысяч, а за полгода заработаете больше 1,5 млн рублей с нами. Да и стоимость запуска франшизы под нашим руководством ниже, чем во многих нишах. Это просто выгоднее экономически.
⠀
Подводя итог, если вы хотите получить опыт и быстро заработать денег, советую остановить выбор на франшизе. Нет, я не навязываю сейчас свой продукт (хотя эффективность и прибыльность интерактивных комнат “WOWLand” доказана многократно), франшиза может быть любой. Но лучше выбрать то, где есть обратная связь, поддержка, конкретные шаги. Идите туда, где вы никогда не будете одни.
Источник: f.partnerkin.com
Купить готовый бизнес или начать с нуля?
Что выгоднее? Вопрос дискуссионный и зависит от множества нюансов. Тем не менее, есть определенные правила и тенденции, которые следует учитывать инвестору. Предлагаем сравнительный анализ альтернативных вариантов инвестиций: приобретение готового предприятия, открытие бизнеса с нуля и работа по франшизе.
Денис Анурьев,
руководитель компании
«Альтера Инвест Тюмень»
Расходы и доходы
Предположим, инвестор располагает бюджетом 2 млн рублей и рассматривает описанные выше способы входа в бизнес. Сразу оговорим, что для всех трех предложений сохраняем так называемый резервный фонд – 400 тыс. рублей – на непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть у любого предпринимателя: кассовые разрывы, нестабильность выручки, поломки оборудования, проблемы с поставщиками и т.д.
Первый, самый простой вариант – приобретение готового бизнеса. На 1,6 млн руб. приобретается предприятие с ежемесячной прибылью 120 тыс. руб. Стоимость активов при этом составила всего 800 тыс. руб.
Второй вариант – предприниматель решает открыть дело с нуля. Надо учитывать, что на точку окупаемости бизнес, как правило, выходит далеко не в первый месяц. Это связано с тем, что клиенты не будут сразу знать про ваш товар или услугу, для отладки рабочих процессов также требуется время.
А постоянные расходы (аренда, коммунальные платежи, заработные платы и т.д.) при этом придется нести. Поэтому в первый период бизнес будет генерировать убытки. Чтобы его переждать, нужны финансовые резервы.
Предположим, что в нашем случае в первый месяц убытки составят 150 тыс. руб., во второй – 50 тыс. руб., на третий состоится выход на точку безубыточности (следует отметить, что это весьма оптимистичный план). Таким образом, финансовые резервы на открытие должны составить 200 тыс. руб. Оставшаяся сумма пойдет на приобретение активов (1,4 млн руб.). Исходя из тех же соотношений стоимости активов и их доходности, как в первом варианте, плановая прибыль составит 210 тыс. руб. в месяц.
Третий вариант – открытие бизнеса по франшизе. Общая логика предыдущих вариантов сохраняется. Дополнительно, с одной стороны, учитывается паушальный взнос в размере 700 тыс. руб. С другой стороны, использование бренда и внедрение уже отлаженных бизнес-процессов позволит сократить сроки выхода на точку безубыточности и плановую прибыль (например, до 2 и 4 месяцев соответственно) и получать большую прибыль с активов (например, в 1,5 раза по сравнению с предыдущими вариантами).
Описанные выше предпосылки сведены в таблице ниже.
Резервный фонд,
тыс. руб.
Убытки до выхода на точку
безубыточности,
тыс. руб.
Премия продавцу/
паушальный взнос,
тыс. руб.
Стоимость активов,
тыс. руб.
Источник: nblife.info
Куда лучше вложиться — франшиза или свой бизнес?
Никогда не поздно осуществить давнюю мечту — заняться своим бизнесом. Перед будущим предпринимателем возникает вопрос, организовать все с самого начала и дальше реализовать свой замысел или воспользоваться кем-то ранее разработанной схемой. Как утверждают специалисты, ответа не существует, поскольку оба способа имеют преимущества и недостатки.
Многие люди желают получать прибыль от своего бизнеса, в то же время франшизы продолжают эффективно работать, принося немалый доход. На сегодняшний день известны методы, с помощью которых можно обойтись без первоначального капитала. Но чаще всего для создания своего дела понадобятся вложения. В связи с этим нужно знать, что потребует меньше расходов – продажа товаров, оказание услуг или покупка популярной франшизы.
Все зависит от вида коммерческой деятельности. Чтобы провести параллели, правильнее будет рассмотреть оба эти понятия в разных сферах. Это могут быть обычное уличное кафе, реализующее продукцию «на вынос», или выпуск стрейч-пленки. В тонкостях, касающихся этой темы, разбираются эксперты — директор по франчайзингу Альберт Хамзин и владелица юридической фирмы «Кодест» Юлия Кочаровская.
Полезные термины
Они внесут ясность, помогут лучше узнать, что означает каждое из понятий:
- Франшиза – разрешение на использование чьего-то бренда.
- Франчайзер — продает компаниям право пользования именем, делится ноу-хау, обучает бизнесу.
- Франчайзи – получает возможность работать под чужой торговой маркой.
- Паушальный взнос — необходим, чтобы в дальнейшем распоряжаться франшизой.
- Роялти — часть от прибыли, выплачиваемой франчайзеру в строго установленное время: каждый месяц, квартал или год.
Веские поводы, почему следует начать свое дело
При намерении открыть предприятие нужно знать, что в будущем придется полагаться только на свои силы, нести полную ответственность за свои действия и рисковать денежными средствами. Имеется ошибочная точка зрения, что вести бизнес с нуля всегда обходится дороже. Объясняется это тем, что обязательно потребуются растраты на приобретение оборудования и материалов. Помимо этого, появятся хлопоты — наем сотрудников, получение регистрирующих документов, аренда помещения и издержки на рекламу.
Наличие идеи для дальнейшего развития
Если появилась идеальная мысль относительно открытия бизнеса, целесообразно заняться планированием. Понадобится составление документа, в котором будут указываться предстоящие шаги. Нужно четко определить:
- Кто будут клиенты.
- Каковы стартовые расходы.
- За какой период окупятся вложения.
- Когда ожидается реальная прибыль.
Не нужно отказываться от намеченного, если даже проект не покажется необычным. В любом случае можно попробовать и проявить креативность. Открывая автосервис, не лишне оценить свои знания, касающиеся автомобилей, их эксплуатации, подборе запасных деталей.
Имея некоторый опыт в данном виде предпринимательства, можно положиться исключительно на себя, не прибегая к кем-то разработанным моделям или заимствованию чужого бренда. Нужно подыскать компетентного бухгалтера, который превосходно справится с поставленной задачей. В отличие от франшизы, где оказывается помощь, здесь рассчитывать приходится исключительно на свои способности.
Важность бизнес-плана
Если выполнены все необходимые расчеты, вложены нужные суммы и все продумано до мельчайших подробностей, включая срок ожидаемых доходов и сведения об отчисляемых налогах, можно зарегистрировать ИП или ООО. Только тогда имеет смысл начинать предпринимательскую деятельность.
Самостоятельное принятие решений
Успех будет в полной мере зависеть от личных качеств бизнесмена, его желании трудиться, не покладая рук, отдавать работе огромное количество времени и сил. Кроме этого, нужно грамотно выстраивать отношения с деловыми партнерами, уметь заключать сделки, набраться выдержки и терпения для достижения своей цели. Не менее важно верно подобрать кадры.
Только владелец бизнеса определяет, какой продукт он предложит на рынок, назначает цену, разрабатывает дизайн. В процессе деятельности можно вносить коррективы, улучшать внешний вид и функциональность изделий. Все это доступно, если дело принадлежит конкретному хозяину.
Совсем иная ситуация с франшизой, где не имеется столько свободы для творчества и воплощения в жизнь собственных замыслов. Такой подход наглядно иллюстрирует покупка франшизы для кофейни, где уже заранее составлено меню и категорически воспрещается придумать новое.
Два обстоятельства в пользу франшизы
Некоторые специалисты склоняются к мнению, что франшиза все равно обходится дешевле, чем открытие бизнеса. Нужно понять, что ее цена вовсе не придумана, а является конкретной. Уважающий себя франчайзер никогда специально ее не завышает. Может показаться, что с ее франшизы все проблемы исчезнут, но это не так. Прежде всего придется внести паушальный взнос, а еще инвестировать начальную сумму для открытия бизнеса.
Она также включает целый список затрат на аренду, подбор персонала, размещение рекламных роликов, регистрацию и другие нюансы. Все это является дополнительной нагрузкой для предпринимателя. Получается, что покупка франшизы для запуска бизнеса совершенно невыгодна и предполагает множество всяких побочных отчислений — роялти, объявлений и других. Следующая информация поможет понять, так ли это в реальности.
Готовность платить за узнаваемость
Владелец торговой марки вправе распоряжаться ею, если видит в этом пользу. Бренд уже раскручен, пользуется спросом у потребителей, имеется солидная репутация на рынке и постоянные заказчики. Другая фирма покупает его и начинает продвигать. Франчайзи платит за узнаваемость, конкретные, ранее приобретенные знания. Он на законных основаниях пользуется ее логотипом, взаимодействует с партнерами, приобретает сырье по прежним расценкам.
Причем организация может также участвовать в бизнесе, предлагать наиболее благоприятные пути решения задач. Их фирма вправе использовать, как посчитает нужным. Договор может содержать в себе пункты, обязывающие предпринимателя не использовать некоторые каналы и типы продвижения.
Нужно знать точную дату окупаемости
Если бизнес-знания реализованы правильно, франчайзеры предположительно называют число, когда начнут поступать деньги, объем вложений и сроки получения прибыли. Они могут быть неточными, поскольку вряд ли можно угадать, насколько удачно все сложится. Случается, доход прогнозируют через 12 месяцев, а в действительности этого не происходит. Всегда нужно учитывать отклонение от запланированного периода на 2-3 месяца.
Многое зависит от развития бизнеса. Не всегда франшиза своевременно окупается. Этому могут препятствовать такие факторы, как: долгий поиск помещения, затянувшиеся ремонтные работы, заказ некачественной продукции. В итоге ресторан не соответствует бренду, не привлекает много посетителей.
Не продумав тщательно рекламу, франчайзи открывается в месте, до которого трудно добраться клиентам. Это также отрицательно повлияет на выручку заведения, в результате нельзя будет ожидать окупаемости в положенное время. Может произойти обратное, когда она наступит раньше, чем планировалось. Главные составляющие успеха – правильная локация, эффективная реклама, добросовестные сотрудники.
При таких отношениях рискуют обе стороны. Никто не гарантирует полную защиту от потерь, даже сама франшиза по каким-то причинам может закрыться. Тогда рухнет вся партнерская сеть.
Чему отдать предпочтение?
Ответить на вопрос, что лучше — франшиза или свой бизнес, довольно сложно. Эксперты советуют открывать свое дело, если имеются бизнес-план, оригинальная идея, ясное представление о целях и способах их достижения. Начинающим бизнесменам без опыта рекомендуется присмотреться к франшизам. Такой путь научит брать ответственность и освободит от лишних растрат на рекламу.
В то же время можно полагаться на помощь крупной компании. Мы оперативно разрешим любые проблемы, связанные с бизнесом. Для консультации достаточно оставить заявку.
Источник: vseobusiness.ru