С каждым годом количество владельцев машин увеличивается в геометрической прогрессии, следствием этого является то, что становится больше вредных выделений и отходов, например, угарный газ и автомобильные покрышки. И если с первым борются еще на стадии производства, то для второй проблемы, нужно создавать специальные компании, главной задачей которых будет – переработка покрышек.
Важно понимать, что проблема загрязнения планеты стоит очень остро. Колеса, отслужившие свой срок просто выбрасывают на помойку, а между тем, срок разложений резины аж 150 лет. Естественно, что действия подобного рода оказывают негативное влияние на окружающее среду. Поэтому правительство многих государств пришло к выводу, что требуется решать эту экологическую проблема и помогать начинающим предпринимателям, решившимся на открытие бизнеса в этой области.
Но люди стараются не начинать новые дела из-за того, что большинство прибыльных ниш заранее занято и новоиспеченные деятели не смогут пробиться через конкуренцию. В случае с кампанией по переработке шин такой проблемы не возникнет, ведь предприниматель, открывший дело в этой области, обеспечивает себя практически полным отсутствием конкурентов, бесплатным сырьем и востребованным бизнесом.
Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяц
Методы переработки покрышек
Прежде чем открыть завод по переработке шин нужно определиться с методом, который будет применен.
Эта задача весьма сложная, ведь в зависимости от выбранного способа будут меняться сложности, возникающие в процессе ведения дел. Выбор осложняется еще и тем фактом, что предприятия, выпускающие то или иное оборудования для переработки, чаще всего умалчивают о недостатках, но расхваливают достоинства.
Ниже будет приведен список методом, которыми можно воспользоваться для переработки шин.
- Использованные покрышки можно использовать еще раз если нанести на них новый протектор. Однако, такой метод не подразумевает переработку, которая все равно потребуется после вторичного использования.
- Покрышки можно сжигать и взамен получать энергию.
- Пиролиз является эффективным методом переработки.
- Из покрышек можно получать резиновую крошку, металл, а также текстильные нити. Все эти материалы могут в дальнейшем использоваться на других производствах.
При выборе метода переработки нужно учитывать их плюсы и минусы, ведь неправильный выбор может поставить под сомнение рентабельность всего бизнеса.
Сжигание покрышек для получения энергии
Отдельно нужно остановиться на методе сжигания покрышек. Именно он кажется наиболее выгодным для большинства предпринимателей, ведь покрышки дают столько же тепловой энергии, что и уголь, но следует понимать, что он несет в себе множество сложностей.
Покрышки не получится сжечь на теплостанциях, для этого требуется покупка специализированного оборудования.
Оборудования для сжигания покрышек
Второй проблемой, стоящей на пути к эффективной переработке, становится образование диоксида серы. Избежать такой ситуации можно, но требуемое оборудование стоит очень дорого. А также при сжигании может образоваться диоксин – чрезвычайно опасное вещество. Его появление возможно в том случае, если была выбрана недостаточная температура сжигания.
Изучив все аспекты вопроса и проанализировав плюсы и минусы такого способа переработки, можно прийти к выводу, что метод эффективен лишь при сжигании огромного количества покрышек в день (более 90 тонн). К тому же для его рентабельности требуются большие деньги, получить которые без государственной помощи невозможно.
Результат переработки шин
Переработка автомобильных покрышек крайне выгодный процесс, не оставляющий никаких побочных продуктов. Зато в результате переработки можно получить множество полезных материалов, применение которых возможно в других производствах.
- Резиновая крошка, которая используется в качестве квинтэссенции для многих облицовочных изделий и покрытий. Например, при помощи ее изготавливаются резиновые коврики и кровля. Ее можно использовать как наполнитель различных предметов. Этот материал является главной причиной, ради которой затевается переработка.
- Искусственное жидкое топливо. Дальнейшая переработка позволяет получить керосин и бензин. Такое производство является крайне выгодным, ведь всего 1 тонна покрышек обеспечивает производство 350 литров бензина.
- Газ, который в большинстве своем затрачивается на переработку резины. Остатки используются в трубу, но вреда экологи не наносят.
- Последний компонент, который можно выделить из покрышек – пиролизный углерод. Его использование оправдано в изготовлении бетона, шин, он замедляет разложение пластика.
Как видно из выше представленного списка, процесс переработки покрышек не оставляет никаких отходов, а все получаемые материалы могут использоваться для дальнейших целей.
Оборудование, требуемое для переработки
Если вы решили заняться переработкой покрышек, то понадобится следующие приспособления для осуществления своих идей:
- собственная линия, перерабатывающая автомобильную резину;
- отдельное помещение, в котором будет установлено оборудование;
- помещения для складирования вторичного и первичного сырья;
- цистерны, в которых будет содержаться топливо, получаемое в результате утилизации автомобильных шин;
- гидравлические ножницы для нарезания автомобильных покрышек.
Этого оборудования хватит для организации бизнеса, но нужно понимать, что в список не вошли такие обязательные пункты, как спецодежда и ручной инструмент. Стоимость подобного бизнеса выльется в сумму примерно равную двум миллионам рублей. Конечно же, не каждый человек может позволить себе такие первоначальные взносы, поэтому прежде, чем начать заниматься утилизацией, нужно понять, что этот процесс может обойтись в довольно крупную сумму.
Перерабатываем покрышки
Бюджетный способ переработки
Если же нет денег на открытие полноценного перерабатывающего бизнеса, то можно начать с малого и закупить только оборудование для переработки шин в крошку. Вам понадобится лишь шредер. Цена вопроса – 500 тысяч рублей. При помощи его можно из одной шины получать примерно 20 кг крошки. Если дела будут идти хорошо, то можно расширить производство и установить навесное оборудование и специальный подъемник.
Следует понимать, что рентабельность такого бизнеса будет обеспечена только в том случае, если поблизости от места переработки существует производство новых шин, обуви либо смесей для асфальта.
Бизнес выделяется тем, что не нужно платить за сырье, чаще всего доплачивать будут вам. Ведь сбор одной тонны будет стоить около 3000 рублей. Мелочь, а приятно. После переработки можно продать остатки примерно за 3000, а полученный металлолом получится сбыть по цене, равной 4000 рублей. Путем легких подсчетов получаем, что бизнес окупит себя за половину года.
Сложности ведения этого бизнеса
В первую очередь начинающий предприниматель может столкнуться с проблемой нахождения участка для ведения дел. Вся сложность в том, что он должен находиться в удалении от жилых домов более чем на 300 м.
И даже если удастся найти такое место, то жильцы ближайших домов все равно будут думать, что прямо под их окнами расположен мусорный цех. Идеальным вариантом будет использование помещений старых заводов и предприятий, которые уже не работают.
Вторая проблема заключается в том, что переработка шин в крошку требует дорогих очистных систем. Из-за этого рентабельность бизнеса может оказаться под угрозой, конечно же, при недостаточности первоначальных вложений. К тому же специалисты сходятся во мнении, что гораздо выгоднее заниматься переработкой сразу нескольких видов сырья, например, бумаги, стекла либо пластика.
Следующая проблема связана с контролирующими органами, которые создают определенные сложности на первых этапах функционирования бизнеса. Пожарные и экологи диктуют свои условия, на выполнение которых уходят дополнительные средства, заранее не предусмотренные.
Пожарных возмущают условия хранения топлива, а экологи всегда найдут проблемы в подобных производствах. Для выполнения всех требований могут понадобиться значительные денежные ресурсы.
Для соблюдения всех правил понадобятся значительные капиталовложения
Риски ведения бизнеса
Грамотно составленный бизнес-план должен включать в себя список возможных рисков, которые будут представлены далее:
- Перебои с поставками шин. При переработке автомобильных шин главной проблемой становится отсутствие последних. Именно поэтому для предотвращения таких ситуаций требуется заранее найти источники поставки и заключить долгосрочный контракт. В этот же пункт можно добавить перебои сбыта продукции. Решение проблемы такое же.
- Поломка оборудования. От этого риска никто не застрахован, но шансы его возникновения можно уменьшить при помощи профилактических мер. Требуется регулярно проверять приборы, обслуживать их и вовремя исправлять поломки.
- Нарушение условий хранения продукции. Нужно помнить, что резиновая крошка боится влажности, поэтому все помещения, предназначенные для ее хранения, нужно обеспечить достаточной сухостью.
При открытии бизнеса следует помнить, что открытие мини-завода по переработке шин является перспективным, востребованным шагом, приносящим пользу и владельцу, и окружающей среде. Практически бесплатное сырье и минимум конкурентов делает сферу переработки золотой жилой для всех начинающих предпринимателей.
Источник: promzn.ru
Типы оборудования для переработки старых покрышек
Автомобильная резина после нескольких сезонов приходит в негодность и отправляется на свалку или используется в приусадебном хозяйстве. Это наносит вред экологии, так как химические соединения загрязняют почву, грунтовые воды. Гораздо эффективнее перерабатывать автошины в топливо или тепловую энергию.
Состав шины и сложность их переработки
Основной материал автомобильной шины – резина. Ее производят из натурального или синтетического каучука. Чаще всего используют последний, так как он дешевле, а по качеству не уступает природному материалу.
Для повышения прочности и износостойкости покрышек в них добавляют технический углерод или сажу. В некоторых случаях вместо нее используется сера. Эти вещества нужны для скрепления смеси на молекулярном уровне.
Ещё одна альтернатива саже – кремниевая кислота. Она обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой, но делает их менее износостойкими.
Мусоросжигательная установка по переработке шин в тепловую энергию
Мусоросжигательное оборудование для переработки шин используется для получения тепла или электроэнергии. Сжигать покрышки можно двумя способами. Первый – в цементных печах. Способ имеет низкую эффективность и большую опасность для экологии. При горении выделяются вредные вещества, которые сложно задержать фильтрами на трубах, поэтому они попадают в атмосферу.
Чтобы предупредить выбросы, устанавливают высокую температуру горения – 2100 градусов. Способ используется чаще всего в развивающихся странах без источников нефти. Второй метод сжигания – пиролиз.
Пиролизная установка для утилизации покрышек в топливо
Этот способ утилизации автошин заключается в их сжигании в безвоздушном пространстве при температуре 500-1 000 градусов. В результате можно получить:
Нетронутым остаётся металлокорд, который идёт на дальнейшую переплавку. Средний выход жидкого топлива – 40% от массы сырья.
Оборудование по переработке и сжиганию шин включает в себя:
- Загрузочную камеру;
- Топочную камеру;
- Конденсатор, в котором газ превращается в топливо.
Технология позволяет менять тип пиролиза и получать в итоге больше газа или угля. Это обеспечивает безотходное и экологически чистое производство. Полученный газ используется в установке повторно и не происходит выброса вредных веществ в атмосферу.
Популярностью пользуются установки для пиролиза китайского производства. Но у них есть существенные минусы:
- инструкции и документация часто идёт на китайском языке, без перевода;
- сложность заказа запчастей;
- несоответствие установки заявленным характеристикам.
Оборудование для переработки шин в резиновую крошку
Организовать линию по измельчению покрышек можно в домашних условиях. Мастера собирают дробилки своими руками. Они способны перерабатывать 200 кг сырья в час.
Станки для измельчения покрышек обеспечивают материалом производства асфальта, железнодорожных шпал, резинотехнических изделий в сфере металлургии, звукоизоляционных материалов. Гранулированный резиновый порошок также используется в строительстве.
Станки для предварительной переработки шин
Оборудование для утилизации автомобильных шин в крошку содержит несколько станков, через которые проходит материал. Он по этапам измельчается и очищается от примесей.
На предварительном этапе используются:
- Бортовырезной станок. Отвечает за вырезание кольца с металлической проволокой для ее последующей утилизации. Представляет собой напольную тумбу, на которой закреплён вращающийся стол. На него укладывают шину, фиксируют ее зубчатыми зацепами. Ножом, который легко снимается для заточки, вырезается боковина колеса. Механизм управляется пультом, для обслуживания достаточно одного человека без специального обучения.
- Бортовыжимной станок. Ещё один вариант избавления от металлического корда. Представляет собой тумбу, которая крепится к полу. На вал надевается кольцо, вокруг него вращается ещё один вал. Зазор между ними регулируется вручную. Управляется пультом, для обслуживания механизма достаточно одного специалиста.
- Ленторез. Применяется для нарезки шин на ленты. Их ширину можно регулировать.
- Чипсорез. Используется для нарезки резины на чипсы – квадратные куски размером от 10х10 см до 3х3 см. Размер зависит от толщины ножа. Он служит 1-3 года, а потом применяется восстановление его остроты методом наплавки.
Шредер
Станок по переработке покрышек в крошку называется шредер. Он способен переработать мелкие детали – обычно это чипсы, а также целые автомобильные шины. Тут всё зависит от размеров и типа оборудования.
Принцип его работы очень прост: шредер измельчает резину до крошки. Материал подходит через режущие элементы и падает на дно камеры. Там он проходит сортировку – если измельчение достаточное, крошка проходит через отверстия и попадают в готовую продукцию. Если нет – идут по конвейеру на выход или на следующий вал, в зависимости от конструкции.
В отличие от универсальных дробилок, специальные агрегаты для авторезины отличаются несколькими параметрами:
- передаточное число редуктора ниже, чем у универсальных машин. Это нужно, чтобы валы вращались медленно, со скоростью 8-10 оборотов в минуту. На больших оборотах резина начинает подгорать;
- ножи выполнены из качественной японской стали. Это важно при дроблении армирующего каркаса покрышки;
- на ноже имеются зацепы (1-5 штук). Они нужны для разрезания авторезины. Зацепы могут быть сменные, их меняют отдельно от ножа;
- большие габариты шредера. Чем больше размер подаваемых шин, тем массивнее и мощнее должна быть установка.
Одновальные шредеры
Это самые простые машины. Они предназначены в основном для переработки резиновых чипсов. С целым колесом им справится гораздо сложнее. Такие шредеры нужны при небольших объёмах, либо на начальном этапе развития предприятия, поскольку они относятся к бюджетному оборудованию.
Двухвальные шредеры
Двухвальные дробилки способны переработать большие объёмы. Куски резины, а иногда и шины целиком, засыпаются в загрузочный бункер. Вращающиеся ножи захватывают материал и двигают его вниз между валами. Ножевые диски перемалывают покрышки, превращая резину в крошку. Если попадается слишком крупный кусок, детали механизма может заклинить.
Тогда включается реверс.
При выборе этих машин нужно обращать внимание не только на мощность, но и на характеристики редуктора, диаметр ножей.
Если скорость вращения валов разная, на более быстрый ложится большая нагрузка. Это справедливо и для валов разного диаметра: на одном фактическая скорость будет выше, и нагрузка на редуктор больше.
Готовые линии
Самым быстрым вариантом запустить бизнес по переработке покрышек является приобретение линии по измельчению шин в резиновую крошку. На рынке представлены разные комплектации, в зависимости от поставленных задач и бюджета. Минимальный набор состоит из:
- Станка для удаления кордовых колец.
- Лентореза.
- Дробилки.
- Вибрационного сита.
- Сепаратора
- Конвейера.
Для экономии первоначально можно приобрести линию небольшой мощности. Установки производительностью до 100 кг сырья в час стоят от 1,5 до 3 млн. руб.
Линии для утилизации автошин не загрязняют окружающую среду. Но их нельзя ставить в жилых районах из-за высокого уровня шума.
Мини-завод
Готовый завод подходит для утилизации автошин в городах и поселках. Он имеет производительность от 350 кг в час. Работа построена по принципу механического дробления. Это позволяет получить крошку высокого качества.
Этапы измельчения покрышек:
- Специалисты осматривают шины на наличие шипов и других элементов, которые нельзя переработать.
- Грузовые шины режут на мелкие детали, легковые перерабатываются целиком.
- По конвейеру детали попадают в шредер, где происходит измельчение. Там же отделяют проволоку и другие металлические деталей.
- Материал проходит в роторную дробилку, где измельчается до готовности и более тщательно очищается от металлических частиц.
- Далее осуществляется сортировка на резиновые, тканевые и металлические частицы ещё раз.
- Затем резина попадает на вибросито для сортировки по фракции.
Источник: promusor.infoУтилизация автомобильных покрышек
На постсоветском пространстве развивается новый вид бизнеса – прием автомобильных шин, который давно уже налажен в цивилизованной Европе. С одним лишь отличием: ответственность за утилизацию там почти целиком ложится на плечи производителей. Установлен специальный налог, который выплачивают компании-производители покрышек. Средства поступают в специальный фонд, а из него направляются на финансирование сбора отходов и дотации их переработчикам.
Резиновая смесь, из которой производят автомобильные шины, насчитывает не менее двух десятков химических соединений и элементов: каучук, сажа, кремниевая кислота, сера, масла и смолы. Такая сложная рецептура нужна для обеспечения главных качеств покрышек: прочности, надежности, износостойкости. Эти свойства после окончания срока эксплуатации превращают автомобильную резину в один из опаснейших видов производственных отходов.
Опасность покрышек для экологии
Вред резины для окружающей среды заключается не только в ее химическом составе. В природе этот материал разлагается очень долго, более 100 лет, выделяя вредные химические соединения. Нередко покрышки поджигают или они горят вместе с бытовыми отходами на полигонах. В этом случае в атмосферу поступают такие опасные канцерогены, как бензопирен, дифенил и пирен.
Для сохранения чистоты воздуха, почвы и воды необходимо повсеместно организовать прием отработанных шин. Разберемся на примере российской столицы, как можно и нужно поступать с отслужившими свой срок автомобильными покрышками.
Методы утилизации автомобильной резины
Для того, чтобы определить, какой покрышке пора в утиль, придумано немало методов. С их помощью замеряют глубину протектора, которая не должна быть меньше 1,6 мм. Методов утилизации шин существует пока немного: классическая механическая переработка+пиролиз и утилизация покрышек взрывом, как один из новейших методов. Новая технология отличается от механического измельчения использованием охлаждения резины воздухом до минус 60 градусов по Цельсию с последующим взрывом в закрытой камере. Проведенные испытания полностью доказали безопасность и эффективность этого метода.
- Механическая переработка — измельчение резиновых покрышек острыми ножами или молотками в специальном барабане;
- Пиролиз — термическое разложение измельченной резины;
- Утилизация взрывом — термическое охлаждение с последующим взрывом;
*Продуктом всех этих процессов являеться гранулированная крошка;
Резиновая гранулированная крошка
Гранулы резиновые с натуральными цветными пигментами
Что делают из резиновой крошки
В общем виде путь шин на утилизацию выглядит так. Пункт приема покрышек это либо шиномонтаж, либо автомастерская -там чаще всего осуществляется прием шин на утилизацию. Покрышки собирают и хранят в специальных железных контейнерах. Затем отправляют на центральный склад, откуда они попадают на завод по утилизации автомобильных покрышек.
Переработка заключается в измельчении целых изделий на куски до 2 см и меньше. Металлический корд извлекают с помощью магнита и сдают на переработку другим организациям, которые производят прием металлолома. Большое количество мельчайшей резиновой крошки востребовано при создании асфальта, дорог, стадионов, строительстве парковок, детских и вертолетных площадок.
Изделия из гранулированной крошки
Статистика
Специалисты приводят такую статистику по Москве: более 70 тыс. тонн старых автомобильных покрышек накапливается ежегодно. Утилизация старых шин проводится только для 2-15 % от этого количества отходов, все остальное попадает на обочины дорог, свалки и полигоны бытовых отходов (что запрещено законом). По принятой классификации резинотехнические изделия отнесены к отходам IV класса опасности.
Гору токсичной отслужившей свое резины можно превратить в мелкую крошку, заставить приносить пользу людям еще долгие годы! Прием шин на утилизацию за деньги – первое и одно из самых главных мероприятий во всей цепочке заботы об окружающей среде.
У каждого водителя есть возможность сдать покрышки на утилизацию и тем самым внести свой посильный вклад в обеспечение экологической безопасности среды обитания, улучшение экологической обстановки в городе. Сумма, которую хозяин автомобиля, он же клиент мастерской, платит за утилизацию, составляет порядка 50-100 рублей за одну покрышку. Это компенсация за транспортные расходы, необходимые для организации сбора и вывоза отходов на переработку. Прием обычной резины дешевле, шипованной, крупногабаритной – немного дороже.
К большому сожалению в городах пункт приема шин – пока редкий объект инфраструктуры. В результате, из более 700 тыс. тонн отходов по всей России на вторсырье идет только 70 тыс. тонн резиновых изделий. Может быть, хватит загрязнять город? Пора обеспечить новому бизнесу – приему автомобильных шин «зеленую» дорогу! Учитывая, что к 2015 году только в Москве количество транспорта превысит 5 млн. автомобилей, это очень актуальная проблема.
Покрышкам нечего делать в балках, оврагах, вдоль дорог и на полигонах ТБО. Это токсичные производственные отходы, которые должны перерабатываться для блага природы, а значит каждого из нас!
Что можно сделать из автомобильных покрышек
Груша для тренировок
Источник: punkti-priema.ru