Что нового в бизнес кафе

Кафе преткновения: что ждет ресторанный бизнес после пандемии

РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.

Кафе и рестораны, весь общепит оказался одной из самых пострадавших от коронавируса отраслей российской экономики. Но ограничения снимаются, люди вакцинируются — возможно, это признак того, что отрасль выйдет из кризиса и начнет быстрое восстановление. Иными словами, не пора ли открывать свое кафе?

Жизнь после карантина

Жизнь после карантина

Весна 2020 года стала настоящим шоком для владельцев кафе и ресторанов. В один момент им фактически запретили работать, но при этом для сохранения бизнеса надо было выплачивать зарплату сотрудникам. В некоторых заведениях, не церемонясь, массово отправляли поваров и официантов в неоплачиваемые отпуска — и даже это не снимало всех проблем для предпринимателей. Оставались аренда и услуги ЖКХ, счета за полученные от поставщиков продукты, срок годности которых стремительно заканчивался. В общем, до момента, когда работать снова разрешили, дожили далеко не все.

ТОП-5 бизнес идей необычных кафе. Новые идеи для бизнеса

«Для того чтобы понять силу удара по сектору общественного питания, достаточно взглянуть на пиковое снижение оборота. В апреле и мае спад составил 51,5 % по отношению к аналогичному периоду 2019 года. Сектор просто сложился вдвое. Самый мягкий прогноз того времени давал нам картину спада в 30 % на конец 2020-го, но итог оказался все-таки более позитивным. По состоянию на ноябрь (более актуальных данных нет) спад сократился до 18,9 %. Возможно, итоговое значение по году окажется еще лучше», — рассуждает старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.

Хотя жизнь, к счастью, оказалась лучше прогнозов, даже сейчас сфере общественного питания не позавидуешь. Ведь государственная поддержка оказалась не такой, как хотелось бы, а спрос все равно пока так и не восстановился. Часть клиентов сократила визиты в кафе, чтобы снизить риск заразиться коронавирусом, а многие — попросту потому, что не хватает денег.

Артем Деев, руководитель аналитического департамента компании AMarkets

Артем Деев, руководитель аналитического департамента компании AMarkets:

— В 2021 году, исходя из того что пандемия будет развиваться, стоит предположить следующие тенденции. Выживут те, кто сможет предложить клиентам выездные фуршеты, организацию разнообразных полноценных праздников. Кроме того, нужно учитывать, что потребительский спрос снижается, как и доходы населения, а значит, наиболее востребованным сегментом станет средний и эконом (где сохранится высокий уровень конкуренции).

Как открыть кафе? Как автоматизировать график сотрудников. Система биолинк. Бизнес идеи

Стоит помнить, что увеличиваются расходы заведений на противоэпидемиологические мероприятия. Поэтому, прежде чем планировать открытие любого заведения общепита или торговли, стоит очень хорошо взвесить финансовые возможности, попытаться оценить потенциальный спрос и тому подобное, напоминает эксперт Финтолка.

Наши люди — в булочную

Именно снижение потребительской способности населения называют первой причиной, по которой не стоит торопиться заходить в сферу общепита со своим проектом, говорят другие эксперты. Причем, по их словам, коронавирус стал только дополнительным фактором — а само снижение продолжается уже несколько лет.

Александр Колосов, предприниматель

Александр Колосов, предприниматель:

— Конкурировать с большими сетками в низком ценовом сегменте (Макдоналдс, KFC и прочие) нереально. Конкурировать в высоком ценовом сегменте, с высокой долей вероятности, не получится. Тут против вашего нового ресторана или бара сыграет сила бренда, качество продуктов, уровень обучения персонала, скидки от поставщиков и так далее. Выходить в средний ценовой сегмент в столицах кажется очень заманчиво, но расходы и небольшая в этом сегменте активность потребителей, скорее всего, не дадут вам необходимой выручки для того, чтобы развиваться или хотя бы оставаться прибыльными.

Читайте также:  Как заключить сделку с партнером в бизнесе

Стоит учитывать, что после окончательного снятия ограничительных мероприятий компании, оставшиеся на рынке, будут в буквальном смысле бороться за каждого клиента. Таким образом, цены будут на низком уровне, и быстро заработать не получится. Впрочем, время после кризиса в любом случае может стать удачным для того, чтобы начать что-то новое. Но нужно хорошенько все взвесить и предусмотреть возможные сценарии.

Михаил Лачугин, учредитель отраслевого СМИ «Продукт медиа»

Михаил Лачугин, учредитель отраслевого СМИ «Продукт медиа»:

— Индустрия однозначно восстановится: на смену тем, кто не выдержал всех сложностей 2020 года, придут новые игроки. Так было всегда после кризисов, которые в России происходят регулярно. Открывая заведение общепита, необходимо сделать его более гибким в плане адаптации к возможным ограничительным мерам.

Например, чтобы оно могло быстро трансформироваться в «продуктовый магазин». По этому пути сейчас идут многие пекарни, создавая так называемые гибридные форматы, включающие и пекарню, и кафе, и магазин. К слову, именно на пекарни я бы и делал ставку — этот формат пока ещё не достиг пика своей популярности и один-два года точно будет расти. На базе пекарни можно продавать (и подавать) самый широкий ассортимент еды, что делает её фактически полноценным заведением общепита.

Источник: fintolk.pro

В России захотели ограничить продажу алкоголя в ресторанах и кафе в жилых домах

В России обсуждают ограничения продажи алкоголя в заведениях общепита, расположенных в жилых домах. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В середине мая спикер Госдумы Вячеслав Володин написал в своем Telegram-канале, что россияне часто жалуются на работу «наливаек», которые обходят запрет на торговлю спиртным по ночам, регистрируясь в качестве кафе. Позже стало известно, что депутаты планируют создать рабочую группу для разработки законопроекта по борьбе с подобными заведениями.

Принять участие в разработке законопроекта захотел президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров. В обращении к комитету Госдумы по экономической политике он отметил, что бизнес понимает озабоченность государства организациями, «использующими лазейки в законе для продажи алкоголя». Однако из-за борьбы с нарушителями могут пострадать добросовестные участники рынка: в жилых домах находится около 38 процентов предприятий общепита, имеющих лицензию на продажу спиртного, пояснил он.

Материалы по теме:

Отбить удар. Россияне стали меньше страдать от инфарктов и инсультов. Как им это удалось?

Отбить удар. Россияне стали меньше страдать от инфарктов и инсультов. Как им это удалось?
22 мая 2023

Самый жир. Проблемы с лишним весом угрожают здоровью людей и бьют по экономике стран. Как мир борется с вредной едой?

Самый жир. Проблемы с лишним весом угрожают здоровью людей и бьют по экономике стран. Как мир борется с вредной едой?

29 января 2023

По словам вице-президента ФРиО Алексея Небольсина, на продажу алкоголя в ресторанах приходится 50-60 процентов выручки, а в барах — до 90. Ограничения продажи спиртного ночью могут привести к закрытию многих заведений. Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев выразил опасение, что новые ограничения грозят ростом продаж нелегального алкоголя и несут коррупционные риски. Это произойдет из-за сложности для контролирующих органов определить, расположена в доме «наливайка» или нормальное кафе, объяснил он.

Читайте также:  Стратегия в бизнесе это простыми словами

В настоящее время розничная продажа алкоголя в объектах общепита в многоквартирных домах и на прилегающих территориях разрешена лишь в помещениях площадью более 20 квадратных метров. При этом регионы вправе самостоятельно вводить дополнительные ограничения. В Минфине выступают против полного запрета торговли спиртным — в ведомстве считают, что это приведет к сокращению числа добросовестных участников ресторанного рынка и, в свою очередь, к сокращению рабочих мест и снижению уровня конкуренции.

Ранее в Торгово-промышленной палате России обратились к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с призывом разрешить онлайн-торговлю алкоголем, не дожидаясь завершения эксперимента по продаже отечественного вина через «Почту России». Это необходимо для организации «цивилизованной торговли алкогольной продукцией в сети интернет с учетом интересов государства, производителей и поставщиков алкогольной продукции и потребителей», отметили авторы обращения.

Источник: lenta.ru

Как развивается рынок вендинг-кафе

вендинг кафе

Вендинг – особый вид предпринимательства, основанный на использовании автоматизированных машин вместо привычных продавцов. Это может быть автомат кофе, фаст фудов и даже спектра услуг. Однако, наиболее популярными остаются именно кофемашины и продукты быстрого питания, которые можно встретить практически во всех современных кафетериях, общественных местах и офисах.

Прибыль от вендинг кафе составляет от 100% до 300% от закупочной стоимости продуктов. Окупаемость проекта – 10/12 месяцев.

Как изменился рынок вендинг кафе в 2021 году?

Согласно последним исследованиям, рынок вендинга за последние 2 года упал почти на 70%. Причиной такого резкого снижения популярности стало сразу несколько факторов:

  1. Ковид и введение ограничений на посещение общественных мест, офисов и кафе. Естественно, спрос на товары общепита сократился в разы ввиду отсутствия потребителей.
  2. Установленные требования по применению Контрольно-Кассовых аппаратов, начиная с 1 июля 2021 года. Такие нормы закреплены на законодательном уровне и касаются практически всех сфер деятельности, в том числе вендинг кафе. За счет потребности в ККТ, многие предприниматели были вынуждены остановить свою деятельность (на время) или полностью сменить направление бизнеса.
  3. Некоторые регионы обязали владельцев вендинговых аппаратов платить торговый сбор. Например, данные правила установлены в Москве, где сумма сбора составляет 4 900 рублей в квартал. Если добавить к этому стоимость обслуживания, ККТ, налоги и страховые обязательства, то на фоне упадка продаж, предприниматели столкнулись с убыточностью вендинга.
  4. Повсеместный рост цен на товары, включая аппараты для вендинга. В свете нестабильной экономической ситуации, многие (даже состоявшиеся) предприниматели осторожно расходуют активы и тщательно анализируют каждый вариант вложений.

Вендинг кафе остаются востребованы в таких заведениях, как, вокзалы, больницы, дома отдыха, ВУЗы и т.п. Однако, конкуренция настолько высокая, что следует взвесить все плюсы и минусы данной ниши.

Вендинг кафе – выгодно или убыточно?

То есть, после повсеместной вакцинации, рабочий процесс восстановится во всех сферах деятельности, а потребности в обедах, пятиминутных чайных посиделках и просто ради насыщения, сохранятся навсегда. Следовательно, выбирая вендинг кафе в качестве основы для бизнес планирования, предприниматель поступает верно и гарантированно получит свою прибыль в случае удачного расположения торговой точки и грамотного ее обустройства.

Читайте также:  Как узнать востребованность бизнеса

Плюсы вендинга:

  • быстрая окупаемость;
  • минимальные временные затраты на обслуживание аппарата;
  • не надо платить зарплату продавцу и персоналу кафе;
  • отсутствие стационарной привязки – аппараты всегда можно установить в другом помещении и даже городе.

Минусы вендинга:

  • снижение популярности в период пандемии Ковид-19;
  • высокая стоимость аппаратов на первичном рынке;
  • высокая конкуренция;
  • требования к ККТ;
  • требуется защита от вандализма.

Как открыть вендинг кафе – бизнес-план в трех словах

Если говорить совсем кратко, то для организации вендинг-кафе, Вам потребуется пройти несколько простых, но необходимых шагов:

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП.
  2. Арендовать помещение для установки аппаратов, что является самым важным пунктом планирования. Самые выгодные заведения для открытия вендинг-кафе – торговые центры, театры, образовательные учреждения, вокзалы и прочие места скопления людей.
  3. Купить вендинговый аппарата, один или сразу несколько для разных категорий продукции. Можно начать с обычной кофемашины, а в будущем развить сеть до масштабов полноценного кафе.
  4. Приобрести товары и сопутствующие сертификаты на каждое наименование. Чтобы быстро преуспеть, рекомендуется выбирать товары не по цене (чем дешевле, тем лучше), а по качеству.
  5. Обязательно заключить договор с техническим работником (оператором), который будет обслуживать автоматы, проводить ремонт и настройку оборудования.

Справка: обслуживающему вендинговый аппарат сотруднику потребуется получить медицинскую книжку (техник, оператор, владелец), а на автомат следует иметь сертификат соответствия.

Вендинг кафе как бизнес для новичков – итог

Если Вы планируете начать свою предпринимательскую деятельность именно с вендинга, то изучите несколько советов тех, кто уже прошел все этапы:

  1. Самый популярные товары вендинга – кофе, чай и прохладительные напитки, в зависимости от сезонности.
  2. Если планируется установка аппаратов в муниципальном заведении, то лучше указать в договоре все нюансы по оплате технического работника и уборке мусора. Да, товары вендинга поставляются в упаковках, а граждане не всегда являются сознательными в данном вопросе, что создает проблемы по уборке территорий.
  3. Покупать лучше новые и качественные автоматы с гарантией/сертификатами. Если выбирать б/у машины, то риск «попасть на ремонт» слишком возрастает.
  4. Если нет финансов для старта, всегда есть вариант рассмотреть франшизы от известных поставщиков вендинговых машин. Это дает возможность арендовать оборудование на время и одновременно оценить бизнес-проект в реальности.
  5. Второй доступный способ получить финансы для старта – подать заявку на соцконтракт в Центр Соцзащиты (250 000 рублей) и Центр занятости населения (57 000 рублей). Однако, такой вариант актуален только для начинающих предпринимателей, которые на старте не имеют доходов и являются безработными.
  6. Вендинг не популярен в сельской местности и малонаселенных городах.

Если Вы желаете открыть вендинг кафе, то предварительно составьте бизнес-план и проведите анализ рынка на момент регистрации ИП. Ниша не новая в России, но и не настолько популярная, как в Европе. Всегда есть к чему стремиться, а изучить новинки автоматизированной техники поможет посещение профильной выставки или последние новости, которые всегда доступны на просторах интернета.

Источник: bizpro.press

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин