Что нового в морском бизнесе

Финансовая проверка нового директора «Балтийского завода»; импортозамещение и локализация технологий; новая эра для частного инвестора; как развивается отечественный морской бизнес — в сегодняшнем обзоре прессы.

О судостроении

Новый гендиректор «Балтийского завода», возможно, устроит финансовую проверку предприятия, которая может прийтись не по вкусу руководству ОСК – пишет the Moscow Post

Об импортозамещении

Президент бывшей Baker Hughes в России рассказал газете «Ведомости» об импортозамещении в нефтесервисе и перспективах рынка.

О бизнесе

Как развивается отечественный морской бизнес. О тенденциях новых реалий – «Транспорт России».

Как использовать капитал, который теперь не только формируется, но и остается в России. О новой эре для частного инвестора — узнали «Ведомости» у эксперта.

Источник: www.korabel.ru

Как увеличить доход с морских контейнеров в 2 раза | Хитрости бизнеса.

Инновации в морских перевозках

Одним из главных направлений развития транспортной отрасли — внедрение инноваций в морские перевозки. Компании, специализирующиеся на сервисе в постоянном поиске новых технических решений, которые позволяют повысить эффективность перевозок.

Инновации в морских перевозках

Инновационные решения

Одним из главных примеров инноваций является новые виды судов расширенной функциональности, в том числе автономных. Задачи таких разработок и внедрений:

  • снижение затрат на организацию транспортировки;
  • сокращение времени доставки груза;
  • упрощение и ускорение процесса погрузки и выгрузки за счет использования контейнерных судов;
  • снижение выбросов вредных веществ в атмосферу в рамках международных соглашений.

Комбинирование речного и морского видов судового транспорта с контейнерами могут существенно упростить перевозки, сократить время доставки и затраты на их проведение. Эффективность логистики судоходства в едином сегменте водных бассейнов обеспечивается за счет внедрения в организационную систему цифровых технологий принципа блокчейн. В блоке содержится данные о транзакции от погрузки в порту до доставки. Применение такой схемы позволяет избавиться от бумажной волокиты, задержек в получение информации и разобщенности между участниками поставок.

Вклады государства в развитие отрасли морских перевозок

Большую роль в развитии транспортной индустрии делает государство, которое определяет оснащенность флота, создает определенные рамки, устанавливает правила и ставит задачи. Одной из них в этом году является защита окружающей среды. Справиться с ней можно за счет снижения выбросов и повышения эффективности использования топлива. Для решения проблемы загрязнения воздуха разрабатываются новые технологии, в которых вместо топлива используются настоящие возобновляемые источники энергии.

Прибыль от грузовых судов — фрахтователи, брокеры, судовладельцы и индексы.

Статистика свидетельствует, что рост востребованности перевозок грузов морем достиг около 90 процентов международного объема. Разработка технологических проектов и новых видов судов, а также внедрение современных технологий и систем, позволяют морской отрасли продолжать развиваться и оставаться одной из главных частей транспортной индустрии в настоящее время.

Выводы

Основным направлением на пути к совершенствованию морских перевозок на рынке является создание комплексных услуг, включающих не только транспортировку грузов, но и их хранение, обработку и доставку на конечный адрес. Причем инновации являются ключевым фактором развития этой отрасли. Они обеспечивают возможность оперативно доставлять крупные грузы судовой техникой между различными странами и регионами России.

Читайте также:  Детские деревянные игрушки как бизнес

Источник: ecoshp.ru

Океан возможностей

В России стартовала программа «Глобальный вызов – искусственный интеллект для достижения целей устойчивого развития (ЦУР)». Этот конкурс проводит Фонд «Сколково», в нем могут принять участие стартапы, решающие одну или несколько из 17 ЦУР. Заявки принимаются до 18 августа.

Одна из номинаций конкурса называется «Сохранение морских экосистем». Ее партнером выступила компания «Морские Инновации». Rusbase выяснил, чем морская отрасль привлекательна для стартапов и какие возможности в ней открыты для малых технологических компаний.

Все, что связано с изучением и освоением морских глубин и просторов, до сих пор было незаслуженно забыто стартап-средой. Не в последнюю очередь это объясняется и традиционной для России закрытостью морской отрасли для малого и среднего бизнеса. В нашей стране многое из того, что связано с морем и Мировым океаном, имело исключительно государственный и военный характер или, если речь идет о добыче полезных ископаемых, считалось прерогативой крупнейших компаний.

Но сегодня есть шанс приоткрыть эту сферу для стартапов и независимых команд. Одна из номинаций программы «Глобальный вызов – искусственный интеллект для достижения целей устойчивого развития (ЦУР)» полностью посвящена морской тематике. Здесь принимаются проекты в сфере искусственного интеллекта, которые решают задачи по изучению и освоению морского дна, в области геологоразведки, автономных систем судоходства, подводной робототехники, машинного обучения для анализа метеорологических процессов и прогноза погоды, разработки автономных акваферм и многие другие.

Партнер номинации, компания «Морские Инновации», занимается разработкой волоконно-оптических, сенсорных, гидро- и сейсмоакустических и информационных технологий в морской отрасли. Rusbase поговорил с основателем и генеральным директором компании Антоном Плешковым и директором по развитию и индустриальным партнерам Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Сергеем Дутовым о том, как океан становится новым полем битвы крупнейших технологических компаний и почему именно сегодня открываются лучшие возможности для стартапов.

Антон Плешков
генеральный директор компании «Морские Инновации»

«Чаще всего внедрение решений в море — прерогатива крупных компаний. Но практика показывает, что любое крупное решение состоит из большого количества маленьких. На протяжении последних 20 лет везде, где были школы по созданию подобных технологических решений (за исключением, к сожалению, Российской Федерации), они развивались именно по пути стартапов. Это когда вы создаете какое-то узкое решение для потребителя, и в один момент получаете предложение от корпорации».

Но сегодня морская отрасль, возможно, впервые за всю историю становится более открытой. Она нуждается в инновациях и свежем взгляде. Поэтому в нее могут и должны идти не только те, кто профессионально занимается морской тематикой и разбирается в связанных с океаном вопросах, но и «сухопутные» стартапы, у которых есть, что предложить морю.

«Да, сейчас тренд в морской отрасли задают крупные, устоявшиеся компании со своими компетенциями. Но это не значит, что этот тренд единственный. Есть другие решения и направления, в которых можно и нужно работать. И конкурировать не на поле, которое на 98% поделено, не гнаться за той черепахой, которая уже далеко уползла, а создавать свое направление, свои способы решения задач.

Читайте также:  Бизнес поездка что это

И это будет, возможно, более эффективно с точки зрения конечного потребителя. И это будет свежий взгляд».

Куда податься в море

На сайте программы перечислены направления, проекты и разработки в которых предлагается вести участникам:

Решения для безэкипажного автономного судовождения
Автоматизация рыбного промысла
Экологический мониторинг
Создание
электронных карт
Разработка систем компьютерного видения и обработки изображений
Технологии индустриального освоения морских биоресурсов
Технологии управления морскими фермами
Создание нового бортового оборудования для самых разных задач

По словам Антона Плешкова, сегодня многие решения, которые разрабатываются на суше, могут быть модифицированы и применены в море. И наоборот.

«Я бы рекомендовал обратить внимание на цели и задачи ЦУР и двигаться именно в этом направлении. Их нельзя разделить на морские и неморские. Здесь все решения так или иначе смешиваются в общем котле, и что из этого получится — прогнозировать сложно.

Один из примеров — это умная акваферма. В рамках одного комплексного решения вы будете прорабатывать множество задач: картирование донной поверхности и течений, мониторинг метеорологической обстановки и химического состава воды, мониторинг состояния конструкций, контроль за техническим состоянием сооружений, за состоянием рыбы и ее кормлением. Вы будете вынуждены дальше по течению от того места, где расположена ферма, контролировать химический состав воды, выяснять, сколько продуктов жизнедеятельности фермы вышло и как их утилизировать без вреда для экологии. Ну, и естественно, любому бизнесмену важно, чтобы все это приносило прибыль».

Сотрудничество и конкуренция держав на арктическом шельфе, планы Alphabet, Amazon и других гигантов — это будет формировать морскую повестку в ближайшие годы.

При этом на каждое решение может приходиться по пять-шесть и больше мелких решений, которые в совокупности помогут достигнуть цели. А применяемые технологии впоследствии с небольшими изменениями можно будет внедрять в других отраслях, в том числе на суше: в сельском хозяйстве, автомобилестроении, беспилотных системах и так далее.

Чтобы понять, какие направления разработок сегодня наиболее востребованы в морской отрасли, нужно посмотреть, что происходит в мире и чем занимаются глобальные компании, говорит директор по развитию и индустриальным партнерам Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Сергей Дутов. Сотрудничество и конкуренция крупнейших держав на арктическом шельфе, крупнейший инфраструктурный проект Китая, связанный с созданием «Морского Шелкового пути», планы Alphabet, Amazon, SpaceX и других гигантов – вот то, что будет формировать морскую повестку в ближайшие годы.

Сергей Дутов
директор по развитию и индустриальным партнерам Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»

«Можно сопоставить несколько глобальных трендов и проектов. Первое — это Seabed-2030. Это глобальная программа по картированию морского дна, созданию его 3D-модели. Второе — крупнейший инфраструктурный проект мира, программа «Один пояс и один путь», инициированная Си Цзиньпином. Она включает в себя и создание морского Шелкового пути.

Впервые морской тематике уделено столь большое внимание. Третье — это стратегическая активность крупнейших стран в области Арктики и Антарктики. Четвертое — новые игроки в виде крупнейших технологических корпораций. Google прокладывает свой оптоволоконный кабель по морскому дну, чтобы не зависеть от поставщиков инфраструктурных услуг, SpaceX Илона Маска использует автономный беспилотный корабль-космопорт для управляемой посадки ракет-носителей. И это только начало: следом обязательно появятся собственные амбициозные проекты у Amazon, Tencent, Apple и других.

Читайте также:  Выращивание рыжиков как бизнес

Освоение морского дна — это не что-то из будущего. Это события текущего дня, на это сделаны большие ставки как на межгосударственном уровне, так и на уровне крупнейших корпораций. И, конечно, для реализации этих проектов потребуются решения, поставщиками которых могут быть стартапы».

Беспилотники и большие данные

Две из самых перспективных отраслей на море — это морские беспилотные системы и большие данные с машинным обучением. Разработка беспилотных судов или подводных аппаратов — задача более сложная по сравнению с внедрением аналогичных технологий на суше. А сфер применений для них множество. Взять хотя бы задачу создания точных карт.

Беспилотники и большие данные

«Для того, чтобы понять, насколько океан огромен, нужно как минимум пару раз его перелететь и умножить свои ощущения на десять. Объем этой среды, его биологические и химические ресурсы настолько обширны, что решить задачу картирования дна океана до 2030 года без беспилотных систем просто невозможно.

В ходе традиционной экспедиционной деятельности вы можете откартировать какие-то конкретные районы. Либо можно откартировать транспортные артерии, по которым передвигаются суда. Но это примерно то же самое, что в большом поле прокладывать узенькие дорожки. Закрывать все остальные задачи можно только при помощи беспилотников».

Антон Плешков, генеральный директор компании «Морские Инновации»

По словам Плешкова, сегодня разработка беспилотных систем для океана находится в зачаточной стадии. Поэтому это как раз та отрасль, где могут развиваться стартапы.

Еще одна такая отрасль — технологии машинного обучения и анализа больших данных. Здесь тоже есть где развернуться небольшим компаниям и командам. Океан поставляет огромные массивы данных для самых разных отраслей: от добычи шельфовой нефти до рыболовства и выращивания водорослей.

«За последние 10 лет произошел качественный скачок и в качестве информации, получаемой из внешней среды, и в ее количестве. Мы сейчас находимся в таком состоянии, когда из этого объема информации мы просто не успеваем получать качественную аналитику. У нас есть огромный объем данных, которые вы можете посмотреть не только в 2D и 3D, но и в ретроспективе, то есть в так называемом 4D.

Если удастся найти решения для использования машинного обучения в данной отрасли, это позволит существенно повысить качество как интерпретации и аналитики информации, так и систем поддержки принятия решений. Например, выделение аномалий в морских течениях, поиск перспективных районов нефтедобычи, определение опасных районов для судоходства и нанесение их на интерактивную карту, определение районов для рыбной ловли. Весь этот объем невозможно охватить человеческим разумом. Поэтому единственный выход, который проглядывается, это использование машинного обучения».

Источник: rb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин