Реализация детских игрушек — востребования и перспективная отрасль торговли. Чтобы магазин функционировал бесперебойно, владельцу нужно собрать небольшой пакет документов.
Этот пакет может быть больше или меньше, в зависимости от того, открываетесь вы как ООО или ИП, в собственном или арендованном помещении, на территории ТРЦ, в отдельном здании, на первом этаже жилого дома, по франшизе или без нее, с набором персонала или будете работать продавцом сами. Мы расскажем об основных документах для работы в этой сфере.
Юридические документы
Для открытия магазина вам понадобится заключить договор аренды (если вы будете арендовать помещение) и зарегистрироваться в налоговой службе. При открытии магазина детских игрушек у вас должны быть:
- Свидетельство о государственной регистрации бизнеса.
- Свидетельство плательщика налога.
- Разрешение на розничную торговлю.
- Сертификаты на товар (требуйте их у поставщиков).
- Разрешение на размещение магазина игрушек в выбранном вами помещении (выдается Роспотребнадзором).
- Санитарно-эпидемическое заключение о соответствии помещения санитарным стандартам.
- Программа производственного контроля (ППК), согласуется с СЭС.
Мебель и торговое оборудование должно иметь сертификаты соответствия и отвечать требованиям нормативов по охране труда, и правил хранения и торговли товаром. Помещение и его отделка должны соответствовать правилам пожарной безопасности.
Как открыть магазин игрушек. Разбор бизнеса на детских игрушках
Кроме вышеупомянутых документов, вам также потребуется комплект договоров:
- С сертифицированными организациями на регулярную дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию;
- С сертифицированными структурами на техобслуживание и дезинфекцию вентиляционной системы и кондиционеров;
- На вывоз твердого бытового мусора;
- На утилизацию газоразрядных ламп;
- На дезинфекцию машины, доставляющей товар, если таковая будет принадлежать магазину;
- На очистку мягкого инвентаря и спецодежды работников, если таковая будет;
- На слив стоков (не нужен, если вы арендуете помещение в ТРЦ);
- На обеспечение коммунальных услуг (не требуется, если арендодатель берет работу с коммунальными службами на себя);
- На периодический осмотр сотрудников (если вы будете набирать персонал).
Довольно часто в сети, на различных форумах встречаются комментарии о том, что для открытия магазина игрушек ничего не нужно, кроме регистрации ИП или ООО. Это связано с тем, что проверяющие структуры посещают такие магазины, как правило, после жалобы покупателя или через несколько лет после открытия. Некоторые магазины за это время успевают закрыться.
Бухгалтерские документы
Бухгалтерские документы — это счета, накладные, товарные чеки, отчеты в налоговую инспекцию. Большая часть этих бумаг у вас появится уже после открытия документов. В этом разделе мы расскажем о тех документах, которые нужны:
- для регистрации бизнеса;
- открытия расчетного счета;
- установки ККМ (кассы).
Для регистрации бизнеса требуется 4 типа документов:
Заявление (ф. р21001)
Заявление (ф.р11001). Обратите внимание – это новая форма. Это значит, что при малейшем отклонении при ее заполнении вам откажут в регистрации.
Копии паспортов учредителей
Правоустанавливающие документы на магазин (Устав, Протокол голосования, Решение)
Квитанция, подтверждающая оплату пошлины за процесс регистрации
Квитанция, подтверждающая оплату пошлины за процесс регистрации
Правоустанавливающие документы на помещение или письменная гарантия собственника, подтверждающая предоставление вашему магазину юрадреса.
Для открытия расчетного счета (Р/С) нужно лично (предпринимателю или директору магазина) прийти в банк с документами, подтверждающими личность, расписаться в карточке клиента и написать заявление на открытие Р/С.
Если вы открываете счет для ООО, директору магазина нужно предоставить приказ о его назначении первым руководителем магазина и правоустанавливающие документы на фирму.
Кроме этого, с собой и предпринимателю, и директору магазина нужно иметь:
- выписку из управления статистики и ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет предприятия
Сотрудник банка может потребовать и другие документы, а значит, список стоит уточнить в конкретном отделении банка.
Современные требования к магазинам предполагают наличие в них электронных касс для расчета с клиентами. Не покупать такую кассу можно, если вы индивидуальный предприниматель и платите налоги патентной схеме или ЕНВД,
Для легализации ККМ нужно:
- заключить договор на покупку аппарата;
- заключить контракт на покупку и обслуживание носителя фискальной информации;
- подписать договор на интренет-услуги;
- поставит кассу на учет в ФНС;
- поставить кассу на баланс предприятия (для ООО).
Еще вам может понадобиться пополнить комплект бухгалтерских документов журналом кассира-операциониста.
Другие документы
В эту группу мы отнесли пакет документов для:
- оформления уголка потребителя (информационного стенда):
- кадровые документы;
- журналы инструкции, приказы, распоряжения, помогающие обеспечивать противопожарную и санитарную безопасность.
Документы для Госпожнадзора
Источник: delosmelo.ru
Стоит ли заниматься магазином игрушек?
Детские товары одни из немногих, спрос на которые не зависит от сезона, экономических кризисов и других факторов. Дети всегда хотят новые развлечения. Учитывая это, можно открыть свое выгодное дело в данном направлении. Наш бизнес план рассчитан на открытие крупного магазина игрушек в России. Также рекомендуем ознакомиться с необходимым оборудованием для магазина игрушек.
Перед открытием бизнеса по продаже игрушек нужно проанализировать данный рынок. Ежегодно в России открывается большое количество магазинов. Многие их них не выдерживают конкуренции и закрываются. Рынок не перенасыщен, поэтому данное направление является рентабельным.
Как показывают маркетинговые исследования, большинство точек представляют одинаковый ассортимент товаров плохого качества. Учитывая это, лучше специализироваться на продаже качественных и сертифицированных дорогих экземпляров и развивающих логических игр для детей.
По продаже продуктов питания | Цветочный |
По продаже семян | Как составить бизнес-план |
По продаже подарков | Идеи по открытию магазина, поиск денег |
Любая предпринимательская деятельность должна быть узаконена. Самый простой вариант – регистрация в качестве ИП. Бывалые предприниматели рекомендуют делать именно так. Главные преимущества – простота оформления документов, не требуются дополнительные затраты на услуги бухгалтера, упрощенная система оплаты налогов. Единственный недостаток – риск потерять имущество.
Возможна регистрация ООО, особенно если планируется вести сетевой бизнес. Положительная сторона юридического лица – меньшая доля ответственности и сохранение собственности при неудачах в торговле. В данном случае нужно разработать устав, открыть счет и предоставить в налоговые органы учредительные документы.
Покупка или аренда помещения
Идеальным вариантом будет аренда площади около 150-200 кв. м. Главное – правильно выбрать месторасположение торговой точки. Во-первых, лучше искать помещение в густонаселенном районе города. Во-вторых, поблизости должно быть как можно меньше конкурентов.
Дизайн
Естественно, дизайн играет большую роль в успехе. Нужно, чтобы люди, особенно дети, заметили магазин. Требуется большая вывеска и необычный дизайн. Вот несколько примеров удачного оформления интерьера:
Источник: coolbusinessideas.info
Кейс: продвижение сайта детских товаров и игрушек
Как Детскому Миру удается поддерживать статус лучшего магазина игрушек России? Ведь давно прошли времена дефицита, когда у людей просто не было выбора. Может быть, дело в количестве филиалов и репутации? Конечно. А еще — в сайте.
Проработанный дизайн, хорошая навигация… Что еще нужно учитывать, чтобы клиенты в поисках детских игрушек шли именно к вам?
Проект продвижения интернет-магазина детских игрушек.
С чем конкретно нам пришлось работать?
Исходные данные:
Сайт магазина детских товаров и игрушек.
- тИЦ: 140.
- Возраст домена: 3 года и 7 месяцев.
- 24 оптимизированных статьи.
- 35 посетителей в день.
Цель:
- Увеличить посещаемость до 1100 человек в день за 1 год.
- Вывести в ТОП-10 поисковой системы Яндекс за 9 месяцев.
Комплексный интернет-маркетинг для сайта детских товаров
Комплексный интернет-маркетинг — комплекс мер для эффективного продвижения Вашего бизнеса в интернете.
Целевая аудитория бизнеса продажи игрушек.
Кто диктует правила игры в сети?
Лет 20 назад, когда магазины игрушек можно было найти только офлайн — на улицах, их целевой аудиторией были дети. Именно они, проходя мимо дверей дома игрушек, смотрели на витрины глазами кота в сапогах из мультика про Шрека, тянули маму за руку и просили купить нового мишку или машинку.
Ох уж эти дети!
Но это время прошло. Как вы думаете, какая теперь целевая аудитория веб-магазинов детских игрушек? Это мамы и папы.
Средний возраст целевой аудитории — от 18 лет и старше. Обратимся к статистике.
Более половины ЦА, -взрослые в возрасте 25-34 года
Статистика: люди в возрасте 25-34 лет покупают товары для детей почти в два раза чаще других возрастных групп
Принцип прост: игрушки — детям, сайт – родителям.
Поэтому интернет-магазин детских товаров должен:
- вызывать интерес;
- внушать доверие (к ресурсу и ассортименту);
- обладать максимально понятной навигацией;
- быть информативным и удобным.
Идеи дизайна сайта игрушек.
Идея № 1.
Навигация по сайту магазина детских игрушек.
Секреты интуитивно понятного меню.
Страницы выдачи поисковых систем по запросу «интернет-магазин детских игрушек» просто завалены сайтами с непонятной и неудобной навигацией. Часто встречаются меню со ссылками на весь ассортимент без разбивки на группы и подгруппы.
Посчитайте, сколько пунктов меню, разделов и подразделов есть на вашей веб-площадке? Если менее 8, навигацию надо менять. Пользователь начинает путаться в бесконечном ассортименте, потеряется и расстроится. А расстроенный посетитель никогда не станет клиентом. В результате такая путаница приведет к тому, что он уйдет на другой ресурс, где найдет нужную игрушку в разы быстрее.
Ведь времена дефицита, как уже упоминалось выше, прошли.
А какой вариант меню удобнее лично Вам?
«Блюда» правильного меню интернет-магазина.
1. Инфографика. Используйте запоминающиеся яркие картинки для обозначения пунктов меню. Людям это нравится.
Такое меню удобно, понятно и стильно
2. «Хлебные крошки» (навигационная цепочка) помогают посетителям не запутаться в разделах каталога.
Хлебные крошки — ориентир и простота навигации
3. Поиск по каталогу.
4. Разделы и подразделы.
В последнее время все чаще встречаются магазины игрушек, где разделы и подразделы перемешаны. Такого быть не должно.