Разбираемся, где и как учиться профессии, какие задачи решает аналитик данных и какие личные качества нужны, чтобы успешно выполнять эту работу.
От автора Telegram-канала Аналитика и Growth mind-set (делюсь кейсами с работы, бесплатным обучением, задачами с собеседований). Профессия «Аналитик данных», на первый взгляд, не относится к IT-сфере. Но на самом деле — находится на стыке информационных технологий, математики и менеджмента. Разбираемся, где и как учиться профессии, какие задачи решает аналитик данных и какие личные качества нужны, чтобы успешно выполнять эту работу.
Зачем аналитика нужна бизнесу
- Описывает текущую ситуацию в компании. Это помогает находить тенденции и делать прогнозы. Специалист изучает ежемесячный доход, квартальные продажи, годовой трафик веб-сайта и т. д.
- Диагностирует причины событий. На основе данных можно определить причинно-следственные связи и понять, что привело к отрицательному или положительному результату.
- Прогнозирует будущие действия. Например, на основе результатов аналитики компания может сделать вывод, стоит ли ей заключать конкретную сделку.
- Составляет предварительное заключение о пользе бизнес-решений. Это нужно перед внедрением передовых технологий или нестандартных подходов, которые опережают текущие тенденции в отрасли.
Онлайн-университет Skypro обучает аналитиков, которые помогают принимать решения в бизнесе, науке и управлении. Выпускник курсов умеет находить закономерности и составляет логические выводы на базе проведенного анализа.
Обязанности аналитика данных
- собирает информацию — общается с коллегами, выгружает отчеты, составляет запросы к базам данных;
- готовит информацию для анализа — фильтрует и сортирует по определенным условиям;
- находит закономерности, составляет и тестирует гипотезы;
- визуализирует данные — готовит графики, таблицы, презентации.
- предлагает решения, которые используются для развития проекта или бизнеса.
На курсе «Аналитик данных» студенты практикуются на реальных задачах и тренируют навыки, которые пригодятся в ежедневной работе.
Преимущества и недостатки профессии
- Востребованность на рынке. Всё больше компаний хотят использовать данные себе на пользу.
- Перспективы развития. Это может быть вертикальный рост — до руководителя команды или легкий переход в смежные области, например в менеджмент продукта.
- Удаленка. Всё, что нужно для работы, — компьютер и интернет. Встречи можно проводить при помощи мессенджеров, а доступ к базам данных легко настроить удаленно.
- Реализация. На первый взгляд профессия может казаться скучной, но на деле аналитик может проявлять творческие способности — например, искать новые способы отображения данных.
- Большие умственные нагрузки. После них нужно переключаться — желательно заниматься спортом или хотя бы ходить на прогулки.
- Длительная работа за компьютером. Это минус многих профессий в IT-сфере. Важно соблюдать баланс труда и отдыха, чтобы избежать проблем со здоровьем.
- Работа в одиночестве. Общение с коллегами составляет не самую большую часть деятельности аналитика. Так что профессия скорее для интровертов.
Профессиональные знания
- знать языки баз данных для формирования запросов: SQL, Python;
- знать Microsoft Excel или Google Sheets;
- знать программы для визуализации данных — чтобы строить отчеты и графики: Power BI, Tableau или Qli;
- уметь разбираться в бизнес-процессах;
- уметь собирать, систематизировать и анализировать информацию.
На курсе «Аналитик данных» вы получите теоретические знания и практические навыки во всех этих областях, а еще поработаете над реальным проектом.
Важные личные качества
- Системное мышление и логика.
- Внимание к деталям, методичность и рациональный скептицизм.
- Хорошие коммуникативные навыки — особенно важно уметь ясно доносить свои мысли.
- Стремление учиться. Современные инструменты позволяют делать аналитику даже простым менеджерам. Нужно повышать квалификацию, чтобы быть востребованным.
- Умение работать в команде. Хотя аналитик большую часть времени работает самостоятельно, он отвечает за часть общей работы. На курсе вы параллельно пишете проект вместе с группой — в точности как работа в реальной команде.
Зарплата и востребованность
По данным на октябрь 2022 года, средняя зарплата аналитика данных — 87 000 ₽. Специалист с опытом работы один-три года зарабатывает уже 140 000 ₽ в месяц. Зарплатная вилка для старших аналитиков и руководителей еще более широкая — от 160 000 ₽ до 260 000 ₽.
По количеству вакансий лидируют крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток.
По данным Trud.com, среднемесячная зарплата Data Analyst на американском рынке — $20 907.
Где учиться
Необязательно получать высшее образование по математике. Можно пройти профессиональную переподготовку, например на курсе «Аналитик данных» от онлайн-университета Skypro. Курс длится двенадцать месяцев. Студенты получают реальные знания, 7 проектов в портфолио и диплом о профессиональной переподготовке.
В программе — видеолекции по теории, практические задания, разбор домашних работ с экспертами, проектная работа в группе.
Отдельной специальности «Аналитика» в университетах нет. Выбирайте программы, где изучают высшую математику и анализ, например «Информационные системы и технологии».
Где искать работу
Не зацикливайтесь на поиске работы только в IT-сфере. Аналитики нужны на производственных предприятиях и в компаниях, которые занимаются оказанием услуг.
- на популярных агрегаторах: HH.ru, SuperJob;
- на порталах Хабр Карьера, Geekjob — там вакансии от IT-компаний;
- в телеграм-канале Job for analytics.
Частые вопросы о профессии
Смогу ли я работать аналитиком, если никогда не изучал(а) высшую математику?
Здорово, если у вас есть высшее техническое образование: прикладная математика, инженерия или экономика. Такая база поможет быстрее понять основные механизмы работы.
Но это необязательно! Даже если у вас диплом гуманитария или вовсе его нет, вы можете стать аналитиком. Программа обучения в Skypro включает блоки по основам математической статистики, логики, бизнес-процессов и даже «мягким» навыкам. А опытные преподаватели и наставники всегда поддержат и ответят на вопросы.
Как стать аналитиком данных без опыта работы?
Каждый аналитик данных когда-то не был им. Все с чего-то начинали. В процессе учебы в Skypro вы выполняете проекты на реальных данных, которые можно положить в портфолио. Если прилежно учиться и следовать советам наставников и кураторов, можно найти отличное место еще до окончания курса!
Трудно ли быть аналитиком данных?
Любая работа требует знаний и навыков. Чем они лучше и глубже — тем проще выполнять рутинные манипуляции. Если у вас аналитический склад ума, вам нравится находить закономерности между бизнес-процессами и вы умеете аргументированно отстаивать свою точку зрения — работа аналитика данных для вас. Интерес поможет быстрее освоить технические навыки, и работа будет приносить не только хорошие деньги, но и удовольствие.
Скучная ли работа аналитик данных?
Несмотря на то что приходится иметь дело с большим количеством цифр, таблицами, отчетами, графиками и диаграммами, работа аналитика данных — увлекательная. За всеми алгоритмами он видит закономерности, причины тех или иных событий на рынке, в продукте, поведении аудитории. Специалист разрабатывает и проверяет гипотезы, придумывает и реализует тесты, а еще представляет свою работу руководству и аргументированно отстаивает свою позицию.
Можно ли стать аналитиком, если мне уже 40+?
Среди учеников курсов много людей старше сорока. Важен не возраст, а желание осваивать новую профессию, учиться и нарабатывать опыт.
Источник: spark.ru
Что должен знать аналитик
Гулия Конкина Учебный центр TeachLine
В этом бизнесе нужно что-то поменять. Какой-то инструмент явно хромает, обороты падают. Кто этим займется? Бизнес-аналитик. Именно ему предстоит выяснить, в чем проблема.
В статье говорим об этой профессии подробнее.
Кто такой бизнес-аналитик
Это специалист, который занимается анализом процессов в компании. Его цель — вывести предприятие на тот уровень, который руководство хочет. Но приступать сразу к выполнению задач он не будет. Вся работа строится на аналитике.
По сути аналитик всегда находится между бизнесом и командой, которая займется перестраиванием процессов. Он анализирует процессы первых и передает вторым. Последним также расписывает задачи, принимает у них работы и следит за результатом.
Что должен знать и уметь бизнес-аналитик
Чтобы выявить проблемы компании и донести их до своей команды, бизнес-аналитик должен:
- Уметь собирать информацию. Различными способами: совещания, интервью, опросы, анализы документов и т.д. С этого начинается старт работы аналитика.
- Анализировать то, что собрал. В этом ему помогают различные методы анализа данных: ABC анализ, SWOT-анализ, матрица Маккинзи и т.д. Он может анализировать все вручную или использовать различные программы.
- Обрабатывать данные и готовить документы. Чтобы составить задание для команды, которая будет заниматься проектом, аналитик пишет технические требования. Это различные документы с графиками, скринами и т.д. Чтобы правильно все это оформить, нужно будет разбираться в техниках описания требований, например, в виде User Story и User Case.
- Разбираться в программировании, чтобы оценивать трудозатраты команды. Аналитик должен понимать, за сколько решится та или иная задача. Иногда аналитик может сам проектировать какие-то макеты, например, в Axure. А это значит, что в программах тоже нужно уметь работать.
Главная задача аналитика — глубоко погрузиться в проект. Чтобы найти какие-то пробелы в процессах компании, нужно в целом их изучить. Как все работает, какие технические особенности есть, в чем конкурентные преимущества — это все то, что аналитик изучает в первую очередь.
Через какое-то время он презентует этапы работ заказчику — владельцу бизнеса или ТОП менеджерам. Демонстрирует аналитику и то, что было сделано в рамках этой задачи. Дальше обязательно оценивает результаты и стремится к изначальному KPI.
Аналитик есть в каждой сфере. Например, в SMM его называют стратегом. Это специалист со схожими обязанностями: сначала все изучает, потом составляет пошаговый план продвижения, запускает работу и анализирует результаты. Если вы хотите обучиться этой профессии, приходите на курс «SMM-стратег: продвижение и аналитика в соцсетях от TexTerra».
Аналитик — это критик и управленец в одном лице. Он подходит ко всем задачам структурированно: анализирует на бумаге, использует различные методы, оформляет все в технических документах. Если вы любите заниматься такой работой, нравится все оценивать и контролировать, то присмотритесь к этой профессии. Возможно, это то, что вы давно искали.
Источник: teachline.ru
Обязанности бизнес-аналитика: что надо уметь, чтобы хорошо зарабатывать
Профессия бизнес-аналитика у многих ассоциируется преимущественно с финансовым анализом, но это неточное представление. На самом деле круг задач этого специалиста гораздо шире, и он во многом зависит от специфики конкретной компании. Рассмотрим роль бизнес-аналитика в современном предпринимательстве.
Чем занимается бизнес-аналитик
Бизнес-аналитик — это человек, который ищет проблемные места в структуре компании и предлагает методы их устранения. Грамотная работа этого специалиста приводит к налаженной, эффективной, оптимальной работе компании. Конечный результат его труда — увеличение прибыли за счет сокращения расходов.
Без бизнес-аналитика компания рискует тратить много ресурсов на лишние процессы, которые можно оптимизировать, сократить или вовсе удалить из работы.
Обязанности бизнес-аналитика
В круг обязанностей бизнес-аналитика входят:
- анализ потребностей компании;
- анализ финансовых и иных показателей;
- представление результатов анализа в понятном для клиента виде;
- моделирование бизнес-процессов;
- поиск точек для оптимизации;
- встречи с клиентами.
Бизнес-аналитик и специалист по анализу: в чем разница
Основное различие между бизнес-аналитиком и специалистом по анализу — это результат их работы. Первый находит перспективы для развития и предлагает пути улучшения процессов компании, а второй предоставляет собранные статистические данные с комментариями и пояснениями. Впрочем, функции бизнес-аналитика и специалиста по анализу частично совпадают. Можно сказать, что бизнес-аналитик — это более широкая профессия, чем специалист по анализу, поэтому его работа оплачивается выше.
Таблица 1 — Различия между бизнес-аналитиком и специалистом по анализу.
Бизнес-аналитик | Специалист по анализу | |
С кем сотрудничает? | Команды разработки и компании-клиенты | Только команды |
Направление исследований | Перспективы для оптимизации процессов | Эффективность компании |
Цель анализа | Поиск сильных и слабых мест | Формирование статистического отчета |
Типичные задачи бизнес-аналитика
Большую часть своего рабочего времени бизнес-аналитик тратит на изучение существующего положения компании. Всю деятельность специалиста можно поделить на четыре процесса:
- описательный анализ, то есть изучение текущего положения дел клиента;
- диагностика, куда входит поиск факторов, влияющих на рост или упадок важных показателей компании;
- прогнозирование дальнейшего развития;
- поиск точек для оптимизации.
Навыки для трудоустройства
Бизнес-аналитиком может стать человек, имеющий высшее образование в области менеджмента, экономики, аналитики или IT.
Необходимо ли бизнес-аналитику IT-образование? На самом деле, оно необязательно, хотя и является преимуществом при трудоустройстве. Но на собеседовании вам наверняка придется продемонстрировать знание UML.
Soft skills
Профессиональный бизнес-аналитик должен обладать следующими качествами:
- аналитический склад ума;
- дотошность, внимание к деталям;
- креативное и абстрактное мышление;
- стрессоустойчивость;
- проницательность;
- высокие организаторские качества;
- умение работать в команде.
Hard skills
Бизнес-аналитик должен уметь:
- работать с большими объемами информации;
- вести деловые переговоры;
- писать на языке UML;
- работать в программах ARIS, Rational Rose, BPWin и подобных инструментах бизнес-аналитики;
- разбираться в бизнес-управлении и экономике.
Проницательный бизнес-аналитик с хорошим образованием — востребованный кадр. Это перспективная и высокооплачиваемая работа, так что аналитик может рассчитывать на удачное трудоустройство или на сессионную работу через аутсорс.
Автор статьи: Лина Сергеева. Специализация: SEO, IT-разработка, аналитика, криптовалюта. Опыт работы — 8 лет.
Полезна ли была статья?
Дайте нам знать, понравился ли вам этот пост. Это единственный способ, которым мы можем совершенствоваться.
Источник: analyticsinvest.ru