Что относится к бизнес центрам

Согласно обновленной в 2021 году классификации офисных помещений от РГУД бизнес-центры делятся на объекты класса А, B+, В. Оfficemaps.ru рассказал, для чего необходима типизация объектов коммерческой недвижимости, и что дает классификация РГУД участникам офисного рынка.

Что такое классификация бизнес-центров

Постоянная трансформация и изменение спроса на рынке офисной недвижимости привели к необходимости классифицировать офисные помещения согласно требованиям к качеству, энергоэффективности, безопасности и эргономике.

Основная задача классификации РГУД — повысить качество рынка офисной недвижимости в России в соответствии с международными стандартами, стимулировать строительство новых современных проектов с пространством, обеспечивающим комфорт трудовой деятельности.

Классификация бизнес-центров позволяет создать единую базу объектов. Это дает понимание фактического состояния рынка офисной недвижимости в России, что выгодно для всех его участников:

Как устроен бизнес архитектурного бюро и дизайн студии

  • Собственнику классификация помогает получить оценку состояния объекта относительно рынка. Дает понимание какие параметры необходимо улучшить, чтобы повысить класс, сделать объект более конкурентным и соответственно увеличить прибыльность актива.
  • Арендатор сможет на начальном этапе отсечь неподходящие объекты при поиске и в короткие сроки подобрать варианты, подходящие по критериям и необходимым опциям.
  • Брокеру классификация позволяет быстро подобрать объект клиенту по заданным требованиям благодаря единой классифицированной базе. Классификация также дает уверенность, что объект проверен и соответствует критериям присвоенного класса.

Чтобы обеспечить качественные бизнес-центры высоким индексом заполняемости, необходимо понимать меняющиеся тенденции на рынке и соответствовать запросам бизнеса. Классификация задает девелоперам вектор развития в соответствии с изменениями рынка и прогнозирует спрос.

Система критериев оценки бизнес-центров

Система классификации офисных помещений была разработана в 2009 году Комитетом по офисной недвижимости Российской Гильдии управляющих и девелоперов (РГУД). По мере развития рынка классификация обновляется, последняя актуальная редакция классификации была обновлена в 2021 году.

Согласно обновленной версии классификации офисные помещения делятся на 3 класса: А, В+,В по 6 ключевым разделам системы критериев оценки коммерческих объектов:

  • инженерные характеристики;
  • конструктивные особенности;
  • местоположение и транспортная доступность;
  • управление объектом;
  • дополнительные параметры;
  • экологическая эффективность.

В новой редакции классификации был исключен класс С, так как собственники объективно оценивают состояние таких объектов, а арендаторам важна не инженерная обеспеченность бизнес-центра, а лишь ставка аренды и локация.

Как собственнику пройти процедуру классификации своего объекта

Процедура классификации бизнес-центра бесплатна. Для присвоения класса объекту недвижимости собственнику необходимо:

14 Скрытых Секретов в Супермаркетах и Торговых центрах

  • Заполнить анкету из 28 вопросов об объекте на сайте РГУД. После заполнения сразу выдается предварительная оценка.
  • Пройти выездную проверку офисного Комитета, по результатам которой готовится заключение комиссии.
  • Получить решение о присвоении объекту того или иного класса, подтвержденное сертификатом. Сертификат выдается на 3 года.

Для повышения качества объектов на рынке коммерческой недвижимости РГУД постоянно пересматривает систему оценки офисной недвижимости: более тщательно проводит проверку объектов, ужесточает критерии, обновляет характеристики и требования в соответствии с запросами рынка и международными стандартами качества.

Поделиться в моих соцсетях:

Источник: officemaps.ru

Классификация бизнес-центров

Арендуя или покупая офис в деловом центре, владелец компании рассчитывает на определенный уровень обслуживания. Чтобы владельцам бизнеса было легче ориентироваться в широком многообразии предложений, офисные здания принято классифицировать в зависимости от их местоположения, технического оснащения и дополнительных услуг, предлагаемых собственникам и арендаторам. Согласно международной классификации, принято выделять бизнес-центры класса «А», «В» и «С». «В+» и «С+» — промежуточные типы, говорящие об улучшенных показателях по отношению к тому или иному классу. Рассмотрим подробнее каждый из видов деловых центров.

Читайте также:  Кто управляет строительным бизнесом

Офисные здания класса «А», как правило, находятся в центре города или в престижных деловых районах, рядом с крупными транспортными магистралями. Они имеют удобный подъезд и охраняемый паркинг для автомобилей сотрудников. Из окон высококлассного бизнес-центра открываются великолепные виды, а внешний вид здания свидетельствует о его особом статусе. Интерьер престижных деловых центров нередко разрабатывается известными дизайнерами. Кроме того, офисные здания класса «А» могут похвастаться рядом характеристик.

  • Круглосуточная охрана бизнес центров с использованием современных технических средств.
  • Высокий уровень сервиса — качественные клининговые услуги, своевременный вывоз мусора.
  • Развитые коммуникации — наличие Интернета, телефонии и других средств связи.
  • Централизованная система кондиционирования.
  • Наличие ресторанов, кафе и конференц-залов различной площади.
  • Близость к остановкам общественного транспорта.

Стоимость аренды достаточно высока, поэтому позволить себе содержать офис в бизнес-центре класса «А» может далеко не каждая организация. Здесь размещаются представительства крупных международных концернов и успешные российские компании.

Офисные здания класса «В» находятся в основном в районах, прилегающих к центру, рядом со станциями метро или крупными транспортными развязками. В бизнес-центрах этого класса есть паркинг, охраняемый, но зачастую открытый. Внутри здания сделан качественный ремонт, но интерьеры не отличаются дизайнерскими изысками: все стильно, но просто. Чем еще отличаются деловые центры этого класса?

  • Наличием кафе или ресторана (как правило не более одного-двух заведений).
  • Развитой системой инженерных коммуникаций.
  • Индивидуальным кондиционированием.

Помещения в деловых центрах класса «В» арендуют компании, ценящие оптимальное соотношение цены и качества. Они не гонятся за высоким статусом и престижностью здания, но хотели бы иметь комфортабельный офис в удобном месте. Контингент арендаторов коммерческих площадей в бизнес-центрах класса «В» достаточно разнообразен: здесь можно встретить и владельцев крупных всероссийских компаний, и собственников бизнеса, который только набирает обороты.

Офисные центры класса «С» располагаются на окраинах города. До ближайшей станции метро можно добраться лишь на общественном транспорте, поэтому большинство сотрудников предпочитает добираться до работы на автомобиле. Для личного автотранспорта есть парковка, правда, неохраняемая. Кафе может не быть вовсе. Какие еще особенности у бизнес-центров этого класса?

  • Удаленность от основных городских магистралей.
  • Ремонт среднего качества (нередко выполняется силами арендаторов).
  • Разрозненность коммуникаций.
  • Наличие охраны только внутри здания (частное охранное предприятие в Москве).
  • Низкая арендная плата.

Офис в бизнес-центре класса «С» — это экономичный вариант для начинающих предпринимателей или тех компаний, которые не планируют частых встреч с клиентами и не заботятся об удобстве своих сотрудников.

В многофункциональных торговых комплексах также есть офисные площади различных классов (охрана торговых комплексов).

Читайте также:  Кто в спорте первый тот и в бизнесе

Источник: www.valnet.ru

От A до D: классификация бизнес-центров

Выбирая коммерческую недвижимость, важно понимать общепринятую классификацию бизнес-центров и многофункциональных комплексов. Эта статья поможет разобраться, чем принципиально отличаются друг от друга классы «A», «B», «C» и «D» — в теории и на примерах.

Главные классовые различия

● Класс «A» — это новый премиальный объект с отличной транспортной доступностью. Принято считать, что бизнес-центры класса «А» преимущественно расположены в центральном районе. С развитием транспортных артерий близость к историческому центру перестала быть определяющим фактором. Ключевыми характеристиками стали параметры удобства и комфорта резидентов, а также преимущества «микролокации» — инфраструктуры объекта.

● Класс «B+» — переходный вариант, который можно сравнить с новым жилым комплексом бизнес-класса. Объект незначительно уступает премиальному по одному из параметров: транспортной доступности, инженерным системам, локации или инфраструктуре, но всё еще отвечает требованиям взыскательного покупателя.

● Класс «B» встречается в новостройках, но, как правило, распространен среди бизнес-центров «старого фонда», реконструированных зданий. Главное условие — качественные инженерные коммуникации. В эту категорию переходят бизнес-центры класса «А» после семи лет эксплуатации, если не обновляются.

● Класс «C» соответствует переоборудованным зданиям, которые построены в советское время и только условно относятся к категории бизнес-центров. Как правило, в офисных зданиях класса «С» был проведен капитальный ремонт с полной или частичной заменой коммуникаций. Тем не менее такие объекты всё еще далеки от бизнес-центра в современном понимании рынка.

● Класс «D» — переоборудованные подвальные и полуподвальные помещения с ветхими коммуникациями, как правило, нуждающиеся в капитальном ремонте.

Особенности бизнес-центров высокого класса

Бизнес-центры класса «A» изначально спроектированы и построены как бизнес-центры. В них новейшие инженерные коммуникации: системы водо- и теплоснабжения, кондиционирования, климат-контроля и пожаротушения, два независимых источника снабжения электроэнергией или дополнительный источник бесперебойного питания, внешнее и внутреннее освещение, вентиляция, высокоскоростной интернет.

Транспортная доступность — одна из самых значимых характеристик для офисного проекта. Долгое время этот критерий был «отсекающим» для объектов, претендующих на класс «А». Пешеходная доступность до станции метро, остановки общественного транспорта в непосредственном окружении, удобные выезды на вылетные магистрали или основные шоссе — всё это определяет класс объекта сегодня. Развитие транспортной инфраструктуры столицы позволило выйти за границы классических центральных локаций: в районах, которые раньше считались спальными, открыты и новые станции метро, и остановки наземного транспорта. Это позволяет создать максимально комфортные условия для резидентов новых офисных зданий, расположенных не в центре Москвы.

Еще одна важная особенность — безопасность. Видеонаблюдение, круглосуточная охрана зданий и прилегающей территории, автоматизированный контроль доступа — обязательные характеристики бизнес-центра премиум-класса.

Развитая внутренняя инфраструктура объекта — кафе и рестораны, магазины, банки и фитнес-центры — создает образ жизни резидентов. Стильные лобби и места общего пользования, продуманные переговорные комнаты, наземный или подземный паркинг с достаточным количеством машиномест обеспечивают комфортное пребывание на территории современного бизнес-центра.

Примеры БЦ высокого класса в Москве

Офисный комплекс Ostankino Business Park в деловом районе на северо-востоке Москвы, у метро «Бутырская», — строящийся проект от компании PIONEER. Комплекс состоит из шести 12-этажных зданий. Это новая точка притяжения не только бизнеса, но и всего района. В каждом корпусе помимо офисной части запланирован стрит-ритейл на первых этажах, а на благоустроенной территории появятся привлекательные общественные пространства. В 2022 году девелопер PIONEER ввел в эксплуатацию первую очередь проекта — корпуса 2 и 3 общей площадью 45 000 квадратных метров. В 2023 году планируется ввод второй очереди — корпусов 4 и 5, а также старт строительства корпуса 1.

Читайте также:  Гостиничный бизнес какое налогообложение

Ostankino Business Park — участник городской программы по созданию мест приложения труда: 8 тысяч рабочих мест здесь создаются по соглашению с городом. С начала реализации в бизнес-парке продано уже четыре корпуса из шести. Недавно одна из крупнейших российских ИТ-компаний выбрала Ostankino Business Park как место для своей штаб-квартиры, которая займет целый корпус.

Преимущества Ostankino Business Park:

● 1 мин. от м. «Бутырская»;

● офисы от 71 м² с отделкой Shell&Core;

● в продаже корпуса со сроком сдачи 2023-2024 гг.;

● переговорные на первых этажах с возможностью гибкой аренды;

● среди операторов — магазины, кафе и рестораны, фитнес-центр с бассейном.

Многофункциональный комплекс Technopark Plaza в минуте ходьбы от метро «Технопарк» — пример уже построенного и введенного в эксплуатацию бизнес-центра класса «А». Его уникальная особенность — возможность пройти из метро в здание по принципу «сухие ноги» через пешеходный переход, не выходя на улицу. Здание Technopark Plaza спроектировано мастерской ABD architects: здесь высокие потолки, отдельная входная группа для бизнес-центра и виды на Москву-реку, «Остров Мечты» и ландшафтный парк.

Офисные помещения Technopark Plaza занимают площади с 3 по 12 этаж. Лобби, фитнес-центр, зоны отдыха, коворкинг-зоны и кафе для резидентов и гостей комплекса располагаются на 13 этаже в 200-метровом общественном пространстве с террасой. На первых двух этажах расположена торговая галерея — идеальное место для супермаркета, уютного кафе, отделения банка или полезного бытового сервиса.

Преимущества Technopark Plaza:

● крытый переход от м. «Технопарк»;

● офисы от 107 м² с отделкой Shell&Core;

● при покупке офиса от 500 м² — два машиноместа в подарок.

От теории к практике: выбирайте свое

Компания PIONEER больше двадцати лет занимается масштабными проектами комплексного развития территорий. Сегодня PIONEER реализует жилую и коммерческую недвижимость премиального класса в Москве. Все коммерческие объекты PIONEER находятся в развитых локациях и представляют собой город внутри города: владельцы и сотрудники компаний не только работают в комфортном современном пространстве, но и находят всё необходимое в шаговой доступности от своего офиса.

С 1 по 30 апреля 2023 года в строящихся корпусах Ostankino Business Park действует беспроцентная рассрочка до ввода. Первый взнос — от 30%. Узнайте больше о доступных планировках на сайте и выберите идеальный вариант для вашего бизнеса.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин