Что относится к критическим этапам бизнес процессов

Каждый из авторов процессного подхода дает различные определения бизнес процессов:

Деминг [3] бизнес-процессом считал: «любые виды деятельности в работе организации».

М. Хаммер [4] определял бизнес-процесс как «набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода бизнес-деятельности».

М. Портер [5] полагает, что бизнес-процесс это «сущность, определяемая через точки входа и выхода, интерфейсы и организационные устройства, частично включающие устройства потребителя услуг/товаров, в которой происходит наращивание стоимости производимой услуги/товара».

Т. Дайвенпорт [6] видит бизнес-процесс как «структурированное конечное множество действий, спроектированных для производства специфической услуги (продукта) для конкретного потребителя или рынка. Или — специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца, точным определением входов и выходов. Или — структурируемый, измеряемый набор действий, созданный, чтобы произвести определенный выход для конкретного клиента или рынка».

Регламент бизнес процессов: что это и зачем он нужен? | Александр Высоцкий

Ойхман Е.Г. и Попов Э. М. [11] уверены, что бизнес-процесс это «множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Или — полный поток событий в системе, описывающий, как клиент начинает, ведет и завершает использование бизнеса».

Существуют три вида бизнес-процессов:

1. Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.

2. Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.

3. Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Читайте также:  Описание бизнес процессов рыбаков

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).

Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию с помощью различных методов. Одним из способов является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате строится модель бизнес-процесса «как должно быть» (англ. to be). Некоторые консультанты опускают фазу «как есть» и сразу предлагают модель «как должно быть».

Существует множество методов и техник, применяемых для моделирования бизнес-процессов. В частности, нотация BPMN используется для представления бизнес-процессов в виде англ. workflow.

Существует несколько видов классификации бизнес-процессов.

В Плимутском университете (США) разработана иерархия бизнес -процессов, которая состоит из пяти уровней, а процессы делятся на три основные группы: «производство», «управление», «поддержка».

В Норвегии предложена структурная схема процессов, по которой процессы (в соответствии с теорией Портера о цепочке ценностей) делятся на «первичные», «поддерживающие» и «развивающиеся» [3]. При этом:

а) первичными процессами называются основные и создающие ценности процессы предприятия. Эти процессы пронизывают всю компанию, начиная с потребителя и заканчивая поставщиком,

б) поддерживающие (вспомогательные) процессы не создают непосредственно добавленную ценность. Они нужны для обеспечения основных процессов. Такими вспомогательными процессами могут быть, например, управление финансами и персоналом,

Читайте также:  Апартаменты как бизнес в СПБ

в) развивающиеся процессы — это такие процессы, которые позволяют создать цепочку ценности в основном и вспомогательном процессах на новом уровне показателей.

Например, разработка продукции.

В России классификация процессов также находится в состоянии поисков. Тем не менее, в многочисленных публикациях можно выделить следующие способы классификации процессов:

а) по уровням значимости,

б) по структуре взаимодействия,

в) по назначению.

Рассмотрим более подробно каждый способ классификации.

а) Классификация по уровням значимости:

На практике чаще всего пользуются двумя последними обозначениями. В системе менеджмента качества организации можно выделить четыре уровня процессов

Процессы первого уровня (метапроцессы):

— процессы жизненного цикла,

— процессы измерения, анализа и улучшения.

Рассмотрим ветвь по процессам жизненного цикла. Тогда процессы второго

— проектирование и разработка продукции,

— планирование и разработка процессов,

— производство и предоставление услуг,

Рассмотрим ветвь по процессам закупок. Тогда процессы третьего уровня

— информация о закупках. Очевидно, что четвертый уровень будет отведен микропроцессам, связанным с реализацией закупок (оформление заказов, оплата, транспортировка, кладирование, хранение и т. д.). Если идти по другой ветви от первого уровня, то получим состав других процессов, иерархически зависящих друг от друга.

б) Классификация по структуре взаимодействия:

Вместе с этим есть мнение известных специалистов в области качества [8, 38], которые считают, что в каждой организации структурно можно выделить не два, а три вида процессов:

— индивидуальный процесс, выполняемый отдельным работником,

— вертикальный, или функциональный, процесс, отражающий взаимодействие руководства организации, ее подразделений и работников,

— горизонтальный процесс, который пересекает по горизонтали деятельность организации и представляет собой совокупность взаимосвязанных интегрированных процессов, обеспечивающих целевые функции организации.

Классификация по назначению (по степени влияния на получение добавленной ценности):

Читайте также:  Ресторанный бизнес основные проблемы

— основные (базовые) процессы, непосредственным результатом которых является выпуск продукции или оказание услуг,

— обеспечивающие процессы, результатом которых является создание необходимых условий для осуществления основных процессов, процессы менеджмента, результатом которых является повышение эффективности и результативности основных и обеспечивающих процессов.

Источник: studbooks.net

Что относится к критическим этапам бизнес процессов

Копировать текст

Поделится с коллегами:

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ НАЖМИТЕ «ВХОД» И ВВЕДИТЕ ПОЧТУ И ПАРОЛЬ ПОВТОРНО!
Что из перечисленного относится к критическим этапам бизнес-процессов? СДО

Эта часть вопроса(ов) ознакомительная. Ответ находится ниже

Что из перечисленного относится к критическим этапам бизнес-процессов? СДО
► Преобразование вида активов
► Передача полномочий
► Координирование работников-исполнителей
► Составление карты бизнес-процесса
► Возникновение финансовых обязательств

Пройду СДО за Вас любая профессия и должность РЖД: ЛВЧ, ДС, ПЧ, ВЧД, ТЧЭ, ЭЧ, ШЧ.

Пройду КАСКОР, КАСАТ, КАСАНТ, АОС

так же любые ТЕСТЫ ( kdm-center, Blackboard Learn и др)

СДО — От 1 темы до 3 тем 55р тема, от 4 тем и выше 35р тема

КАСКОР КАСАТ КАСАНТ — 350р

АОС ( при наличии логина и пароля ) = 450р

Нужна помощь? СМЕЛО нажимай кнопку ниже и пиши мне.

Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

ПОМОЩЬ (КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ СМОТРИТЕ ВИДЕО)

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика
Все права защищены.

Источник: xn--e1ajbkdbeeeoo.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин