В очередной раз сел писать типовое коммерческое предложение для новой услуги нашей компании, и словил себя на мысли, что хорошо было бы иметь для себя какой-то краткий мануал на эту тему. Так как коммерческие предложения я пишу по мере надобности (а это достаточно редко), навыки теряются, и каждый раз приходиться рыться в своих записках сумасшедшего записях на эту тему и каждый раз заново «изобретать велосипед». А чтобы мои труды не пропадали зря, я решил из всего этого составить статью для хабра.
Сразу условимся, что коммерческое предложение (далее будем называть его КП) мы пишем не для IT-шника (они слишком суровы чтобы читать КП) а для среднестатистического владельца малого или среднего бизнеса, ведь именно владелец бизнеса примет итоговое решение по вашему предложению.
Также условимся что как пример, мы говорим про КП на разработку сайта. Хотя описанное ниже можно смело применять к любому коммерческому предложению.
1. Начните написание КП со сбора информации
”УПАКОВКА” БИЗНЕСА И КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Устройте мозговой штурм (сами или с компаньоном). Создайте текстовый файл и копируйте пишите туда любые идеи для текста КП: фразы, заголовки, предложения, ваши преимущества, ваши акции. Всё полностью, пока не закончатся идеи. Далее составьте структуру вашего будущего КП.
3. Уберите описание вашей компании вообще
Все эти унылые тексты типа «мы были образованы тогда….», «мы динамично развивающаяся компания…,» никому не нужны! Их никто не читает, поверьте! Клиента не интересует кто вы, его интересует насколько эффективно вы можете решить его проблему здесь и сейчас.
4. Избегайте в тексте слов Мы, Нам, Наш
Такой текст написать довольно сложно, но если получится, то он приобретает совсем иной оттенок. Чаще используйте слова Вы, Ваш, Вам.
5. Говорите на одном языке с клиентом.
Выкиньте из вашего текста все технические термины. Клиента мало волнует что вы можете ваять на CSS3 и HTML5, что вы работаете с последней версией PHP и MySQL, и т.д… Мало того что клиента это не интересует вообще, так у него ещё и сложится совершенно правильное мнение что вы зациклены только на технологии, а не на решении его проблемы.
6. Находите аргументы понятные клиенту
Как пример — можно долго расписывать преимущества какой-то CMS, а можно просто сказать, что на этой CMS сделан сайт такой-то и такой-то очень большой корпорации, и это будет весьма весомый аргумент понятный всем без объяснений.
7. Не пишите много текста, клиенту нужна только суть
Составляйте простые, короткие предложения. Не используйте сложные обороты. Каждый абзац должен содержать не более трёх строк. Подряд должно идти не больше трёх абзацев текста.
8. Добавьте отзывы от клиентов
Если у вас есть отзывы, то обязательно добавьте самые сочные цитаты из нескольких. Но обязательно с указанием компании составившей отзыв, ФИО и должности сотрудника его подписавшего.
9. Итоговый размер КП не должен превышать 2х страниц
Представьте рабочий день руководителя малого бизнеса, у которого куча своих текущих проблем и вопросов, и тут ему на email падает огромное КП с кучей текста. В лучшем случае он его быстро пролистает только в поисках цены, в худшем — просто закроет увидев его размер.
7 психологических трюков, которые усилят ваш текст | GeniusMarketing
КП должно быть коротким и лаконичным. Живого текста должно в итоге получится не более чем на 1 — 1,5 страницы, чтобы осталось место дизайнеру для оформления.
10. Не поскупитесь на дизайн КП
КП оформленное просто текстом, с хорошей типографикой, это уже неплохо. Но если заказать оформление коммерческого предложения у профессионала, то оно будет заметно выделятся среди всех остальных.
- в первый день — соберите материал для КП, составьте структуру, начните писать КП,
- во второй день — постарайтесь дописать всё КП,
- на третий день — сделайте финальную правку, покажите КП своим знакомым, внесите финальные корректировки и отправляйте дизайнеру для оформления.
- Коммерческие предложения
- КП
Источник: habr.com
Продающее коммерческое предложение – каким оно должно быть
Этот старый добрый инструмент продаж в B2B сегменте по-прежнему актуален.
И по-прежнему недооценен многими руководителями отделов продаж.
Почему?
Да потому что допускают самую распространенных ошибку – пишут одно КП «для всех».
В итоге вместо действительно продающего КП потенциальным клиентам рассылается маловнятная и абсолютно формализованная бумажка, которую зачастую даже не открывают.
В итоге делается как бы рациональный вывод, что КП – инструмент абсолютно не продающий.
479 просмотров
Показать ещё
6 комментариев
Написать комментарий.
Потом почитаю вашу статью
Развернуть ветку
Буду рада, если окажется полезной)
Развернуть ветку
Мне казалось, люди уже давно не ведутся на прилагательное «продающее».
Вы маркетолог, а у вас в статье нет ни одной цифры, кроме дат. Вы же продаете в статье свою экспертность и заманиваете на вебинар.
Ну дак напишите, что вот у конторы было КП. 124 отправки, 10 лидов, 2 продажи.
Я влетела, поменяла, 120 отправок, 30 лидов,10 продаж.
А ещё лучше статистику, насколько такие внедрения дают результат.
Далее, как вы будете оценивать эффективность этой статьи? Ссылку можно было перелить через сокращатель ссылок и вставить туда UTM. Но вы просто ссылку на ВК поставили.
Потом в ВК вы видели свою посадочную? У вас там 3 участника и дизайн на уровне «Курсы СММ за 2 недели».
Маркетолог-системщик это что такое вообще?
Источник: vc.ru
Как составить коммерческое предложение, чтобы купили у вас
Грамотно составленное коммерческое предложение позволяет привлекать потребителей, партнеров и увеличивать продажи.
Светлана Каприелова Учебный центр TeachLine
Грамотно составленное коммерческое предложение позволяет привлекать потребителей, партнеров и увеличивать продажи. Мы не понаслышке знаем об этом: как минимум 5 раз в месяц отправляем предложения клиентам, а наши коллеги из отдела продаж — 2-3 раза в неделю.