Что предложить наставнику по бизнесу

Много связей приходится строить и поддерживать, если занимаешься собственным делом. Это не говоря уже о семейных и личных отношениях. Для каждой категории людей, с которыми бухгалтер взаимодействует должен быть реализован индивидуальный подход, чтобы получить максимальную отдачу.

Партнерство в бизнесе: наставники, сотрудники и клиенты. Как бухгалтеру строить отношения со своим окружением?

Много связей приходится строить и поддерживать, если занимаешься собственным делом. Это не говоря уже о семейных и личных отношениях. Для каждой категории людей, с которыми бухгалтер взаимодействует должен быть реализован индивидуальный подход, чтобы получить максимальную отдачу.

Как найти наставника по бизнесу / Оскар Хартманн про наставничество и филантропию.

Наставники и партнеры

Без качественной и профессиональной поддержки сложно в одиночку выживать в любой бизнес-сфере. Бухгалтерские и многие консалтинговые услуги напрямую завязаны на знаниях и экспертности исполнителя. Поэтому не стесняемся и выжимаем из наставников опыт и знания, ищем и привлекаем партнеров для расширения ассортимента предлагаемых услуг.

Мне повезло, первым наставником стал мой собственный отец. Он делился не только жизненным опытом, но особенностями ведения своего бизнеса.

Но не стоит ограничиваться только родственными связями, черпайте вдохновение и новации из вашего информационного пространства. Сюда относятся семинары, конференции, мастер-классы, полезная литература и бухгалтерские интернет-порталы, и Клерк первый среди них.

Закрытый клуб предпринимателей в нише бухгалтерского аутсорсинга может стать именно той площадкой, где вы найдете единомышленников — предпринимателей и экспертов, готовых постоянно прокачивать свои профессиональные и управленческие навыки.

Как вы думаете, а могут встречи с конкурентами научить вас чему-то новому и стать сильнее? Конечно же да! Обмен опытом должен стать для вас непрерывным процессом, тогда вы решите многие проблемы и достигните высоких результатов:

  1. Научитесь разбирать чужие ошибки и избегать их в своем деле. Это прямая экономия на финансах и нервах.
  2. Поймете, что мало копировать чужие идеи, их нужно внедрить в систему и переработать под свою компанию. В этом поможет понимание ведения бизнес-процессов у коллег.
  3. Анализ успехов и провалов наставников и партнеров поможет определить, что действительно сработает в вашем бизнесе.
  4. Обмен опытом не бывает односторонним. Откликаясь на встречи и консультации, вы ещё раз рекламируете себя, увеличиваете экспертность и зарабатываете деловую репутацию. В дальнейшем, вы вполне можете рассчитывать на взаимные рекомендации. А это в нашем мире дорогого стоит.
  5. Образуется доказанный эффект синергии: чем открытие и искренне вы делитесь, тем больше получаете в ответ.

Если наставничество и ученичество всегда были спутниками любого начинающего предпринимателя, то партнерство только с недавнего времени стало популярным трендом ближайших десятилетий, который будет набирать обороты.

Бизнес с нуля. Как найти наставника в бизнесе для взрывного роста?

Подумайте, какие дополнительные услуги могут понадобиться вашим клиентам, найдите соответствующих партнеров и все будут в плюсе. Клиент получит скидку или специальные условия от партнеров, партнер получает «горячего» клиента, вы получаете лояльного и настроенного на долгосрочное сотрудничество заказчика.

Так формировалась моя Школа Бухгалтерского Бизнеса. Постепенно я находила и привлекала сильных профессионалов, необходимых для развития бухгалтерского аутсорсинга. Всегда начиная с разового приглашения, выбирая партнеров не только по знаниям, но и по душе, создала вокруг себя настоящую глобальную партнерскую сеть.

В такой паутине хотел бы оказаться любой бухгалтер, чтобы получить новые навыки, приобрести современные скилы и конечно же обзавестись полезными знакомствами и связями.

Обучение построено на мощном симбиозе разноплановых специалистов:

  • бизнес-коучей;
  • экспертов в области управленческого учета, продаж, маркетинга, бизнес-процессов и т. д.;
  • налоговых и финансовых консультантов;
  • SMM и IT специалистов;
  • юристов;
  • психологов и т. д.

Они помогают каждому, кто приходит в проект, комплексно закрыть свои вопросы по всем сферам — от прокачки бизнеса до личностной эффективности.

Где искать коллег и единомышленников

Про Клуб и Школу я уже сказала (да это мои детища и конечно о них я рассказываю в первую очередь). Ведь не даром я старалась создать атмосферу поддержки, общения и обмена опытом с единомышленниками. Но кроме того они дают еще и реальные инструменты для успешного развития вашего бухгалтерского бизнеса.

Полезные контакты вы сможете собрать с помощью личного бренда. Более подробно его значение я уже раскрыли в отдельной статье Добавьте скорости и объема бухгалтерскому бизнесу — включите личный бренд. А сейчас только еще раз подчеркну, что отношения строятся в первую очередь на доверии. Именно это позволяет привлекать лучших специалистов к сотрудничеству.

Кстати, в рамках Закрытого клуба запущен Маркетплейс специалистов. Это площадка, где собраны лучшие спецпредложения от партнеров школы. Они прошли проверку соответствия современным требованиям и получили гарантию качества на 100% лично от меня. Все являются либо постоянными экспертами, либо регулярно приглашенными спикерами.

Как выстроить отношения с клиентами

Начнем с того, что это необходимо не только для дохода, но и для получения удовлетворение и радости от совместной работы.

Существует несколько технологий и тактик, в этой статье расскажем только об одной из стратегий. Полный доступ к материалам и анализ эффективных действий можно получить на уроках в ШББ.

Строить отношения с клиентами необходимо по своим правилам и установленным заранее границам. Ещё до встречи с потенциальным клиентом вы должны спроектировать и выработать принципы работы.

  • Первый принцип одинаковый для всех — вы никому и ничего не должны. Потому что у владельца собственного дела есть возможность установить свою систему координат и больше не нужно подстраиваться под чужие правила и нормативы, как было при найме. Это преимущество личного дела, но и минус, потому как ответственность за выбранный путь лежит только на вас.
  • Вторым принципом будет построение надежного фундамента из ценностей, которым вы будете придерживаться в любой ситуации без исключений. Прочное основание для вашего любимого дела убережет бизнес от «землетрясений», не пропустит на обслуживание токсичных клиентов, привлечет надежных и полезных людей.
  • От кризиса любую компанию может удержать третий принцип — продуманные регламенты. Это четкие и подробные правила оказания услуг, а также клиентские договора, защищающие от неплательщиков и дедлайнов. Любая мелочь вплоть до времени приёма звонков, сроков обработки поручений, сроков предоставления информации должна быть зафиксирована на бумаге.

Если у вас нет опыта и навыков общения с потенциальными клиентами, то чтобы не наломать дров и не потратить ценное время на работу над ошибками, пройдите курс обучения в Школе бухбизнеса .

Отмечу, что оплату за обучение в Школе никто из моих учеников не воспринимает как затраты или непредвиденные расходы. Это инвестиции! В ваш же бизнес. Мало какое дело можно начать или продолжать, не вкладываясь в него.

Есть расходы непродуманные , вроде покупки рекламной кампании, когда даже внутренние процессы в бизнесе не отрегулированы, нет четкого понимания ценообразования или даже своей целевой аудитории. И есть окупаемые затраты , которые приносят дивиденды в будущем. Обучение относится именно ко второй категории.

Сотрудники

Если ваш бизнес круто растет, то чтобы все успеть и не растерять при этом качество, жизненно необходимо привлекать к работе помощников. Дадим несколько советов по этому вопросу, потому что уже ранее в нашем блоге было много подробнейших чек-листов и разборов на тему привлечения и устройства сотрудников для бухгалтера-аутсорсера.

  1. Для руководства коллективом любых размеров как никогда необходим второй принцип — составление регламентов. Чем подробнее инструкции, тем удобнее сотрудникам и тем спокойнее вам.
  2. Большинство бизнес-процессов необходимо автоматизировать. «Ручной» способ контроля будет малоэффективен.
  3. Развивайте внутренние коммуникации. Установите возможность не только общения сотрудников между собой, но и обратной связи с вами — пусть ваши подчиненные не бояться вносить предложения по работе или жаловаться на проблемы.
  4. Определите свой стиль управления: авторитарный, либеральный, демократичный, коучинговый.
Читайте также:  Как загрузить скайп для бизнеса

Но главное — сотрудники должны быть в первую очередь вашими единомышленниками, разделять ваши идеи и цели. Тогда они станут настоящей поддержкой и опорой.

Учиться общаться с окружающими вас людьми нужно на самом первом этапе становления бизнеса. Потому что полученные партнерские связи, подкрепленные вашей сильной личностью — это классный инструмент и крепкий фундамент для того, чтобы расти и развиваться.

Не забудьте подписаться :

  • На этот блог
  • На меня в Instagram
  • И вступить в Закрытый клуб предпринимателей — аутсорсеров
  • #партнерство
  • #бизнес-процесс
  • #бизнес-образование
  • #бухгалтерский аутсорсинг
  • #обучение для бухгалтеров
  • #бухгалтерский бизнес

Источник: www.klerk.ru

Гид по менторству. Что это, кому нужно, как работает и где найти наставника

Фото редактора

Знания из первых рук помогут вам лучше ориентироваться в своей сфере

Идея мен­тор­ства не нова: Со­крат был учи­те­лем Пла­то­на, тот был на­став­ни­ком Ари­сто­те­ля, а Ари­сто­тель — мен­то­ром Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Се­го­дня мен­тор­ство счи­та­ет­ся од­ним из мощ­ней­ших ры­ча­гов ро­ста в лю­бой про­фес­сии и од­ним из са­мых дей­ствен­ных спо­со­бов раз­ви­тия soft skills — гиб­ких на­вы­ков вро­де кре­а­тив­но­сти и уме­ния ра­бо­тать в ко­ман­де. Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию Аме­ри­кан­ско­го об­ще­ства обу­че­ния и раз­ви­тия, 75% ру­ко­во­ди­те­лей ком­па­ний счи­та­ют, что мен­тор­ство сыг­ра­ло важ­ную роль в по­лу­че­нии их долж­но­сти. Если у вас еще нет на­став­ни­ка, «Цех» рас­ска­зы­ва­ет, за­чем он вам и как с ним ра­бо­тать.

Что та­кое мен­тор­ство

Мен­тор — это про­фес­си­о­нал, ко­то­рый без­воз­мезд­но де­лит­ся сво­им опы­том, по­мо­га­ет под­опеч­но­му раз­ви­вать­ся и ре­шать воз­ни­ка­ю­щие про­бле­мы. Он об­ла­да­ет глу­бо­ким зна­ни­ем его сфе­ры де­я­тель­но­сти и зна­ет, как до­стичь в ней успе­ха. Глав­ное пра­ви­ло хо­ро­ше­го на­став­ни­ка —дать мен­ти (от англ. «mentee» — тот, с кем ра­бо­та­ет мен­тор) удоч­ку, а не рыбу: за­дать пра­виль­ные во­про­сы и по­мочь че­ло­ве­ку са­мо­му най­ти ре­ше­ние. Мен­тор толь­ко спо­соб­ству­ет раз­ви­тию про­те­же, но все дей­ствия мен­ти пред­при­ни­ма­ет сам.

У кого были мен­то­ры

«Спа­си­бо, что по­ка­зал, как со­здан­ное нами мо­жет из­ме­нить мир», — на­пи­сал Марк Цу­кер­берг по­сле смер­ти сво­е­го на­став­ни­ка Сти­ва Дж­об­са. На За­па­де мен­тор­ство дав­но и успеш­но ра­бо­та­ет, хотя в Рос­сии еще не осо­бен­но при­жи­лось.

Вот еще несколь­ко успеш­ных при­ме­ров на­став­ни­че­ства: со­учре­ди­тель сай­та Flickr Ка­те­ри­на Фейк была мен­то­ром Чеда Ди­кер­со­на, ос­но­ва­те­ля Etsy — круп­ней­шей он­лайн-пло­щад­ки для про­да­жи хенд­мей­да и вин­таж­ных ве­щей. Али и Хади Пар­то­ви, пред­при­ни­ма­те­ли из Крем­ни­е­вой до­ли­ны, были мен­то­ра­ми Дрю Хью­сто­на и Ара­ша Фир­до­уси, ос­но­ва­те­лей об­лач­но­го сер­ви­са хра­не­ния дан­ных Drop­box. У са­мо­го Сти­ва Дж­об­са на ран­нем эта­пе раз­ви­тия на­став­ни­ком был Майк Марк­ку­ла, один из пер­вых ин­ве­сто­ров и топ-ме­не­дже­ров Ap­ple. CEO Google Эрик Шмидт был на­став­ни­ком для его ос­но­ва­те­лей — Сер­гея Бри­на и Лар­ри Пей­джа.

Пе­ре­чис­лять мож­но очень дол­го. Шмидт в сво­ей кни­ге «Как ра­бо­та­ет Google» пи­сал: «Даже если СЕО — су­пер­звез­да, ему все рав­но ну­жен мен­тор. Ведь и у по­бе­ди­те­лей Олим­пи­а­ды есть тре­не­ры».

Как это ра­бо­та­ет

Мен­тор­ство — это про­цесс вза­и­мо­дей­ствия и парт­нер­ства. Чаще все­го это дли­тель­ная сов­мест­ная ра­бо­та, но, воз­мож­но, вы ре­ши­те по­став­лен­ную за­да­чу за цикл ко­рот­ких встреч с на­став­ни­ком. Ра­бо­та про­ис­хо­дит че­рез об­суж­де­ние кон­крет­ных во­про­сов, ко­то­рые пы­та­ет­ся ре­шить под­опеч­ный.

На­при­мер, мен­тор мо­жет объ­яс­нить, как на­ла­дить от­но­ше­ния на ра­бо­те, по­лу­чить по­вы­ше­ние или спра­вить­ся со слож­ной за­да­чей во вре­мя обу­че­ния. Иметь мен­то­ра — это боль­шое пре­иму­ще­ство. Он мо­жет на­пра­вить по­ток ва­ших мыс­лей в нуж­ное рус­ло, по­ка­зать воз­мож­но­сти, ко­то­рых вы сами не за­ме­ча­е­те. Ка­че­ствен­ные мен­тор­ские от­но­ше­ния мо­гут по­мочь вам до­бить­ся успе­ха в кон­ку­рент­ной сре­де. По дан­ным Forbes, со­труд­ни­ки, у ко­то­рых есть на­став­ни­ки, по­лу­ча­ют по­вы­ше­ние в пять раз чаще, чем те, у кого их нет.

Прак­ти­ка на­став­ни­че­ства очень раз­но­об­раз­на: ра­бо­тать с мен­то­ром мож­но как лич­но, так и че­рез спе­ци­аль­ные про­грам­мы (о них чи­тай­те ниже). Так­же мен­то­ринг мо­жет быть по­ле­зен для биз­не­са: неко­то­рые ком­па­нии де­ла­ют его ча­стью кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры или при­гла­ша­ют мен­то­ра для ра­бо­ты над опре­де­лен­ным про­ек­том. Ис­сле­до­ва­ние, про­ве­ден­ное ком­па­ни­ей En­deavor, по­ка­за­ло, что у 30% ос­но­ва­те­лей са­мых успеш­ных стар­та­пов в Нью-Йор­ке за по­след­ние 10 лет были мен­то­ры.

Что НЕ де­ла­ет мен­тор

  • не ве­дет себя как на­чаль­ник
  • не вы­да­ет го­то­вое ре­ше­ние по за­про­су
  • не ре­ша­ет крат­ко­сроч­ные за­да­чи вро­де «на­учить­ся де­лать пре­зен­та­ции в Pow­er­Point»
  • не ра­бо­та­ет как пси­хо­те­ра­певт

Как ра­бо­тать с мен­то­ром

Глав­ное пра­ви­ло ра­бо­ты с мен­то­ром — ак­тив­ность: пе­ред пер­вой встре­чей необ­хо­ди­мо са­мо­сто­я­тель­но сфор­му­ли­ро­вать во­про­сы и за­да­чи, и не ждать, ко­гда на­став­ник при­дёт и сам что-то пред­ло­жит. Мен­тор не дол­жен уга­ды­вать, что от него нуж­но. Важ­но це­нить его вре­мя, чем боль­ше поль­зы вы мо­же­те по­лу­чить за одну встре­чу с на­став­ни­ком, тем ка­че­ствен­нее ваше со­труд­ни­че­ство.

Мен­тор­ство и ко­учинг

Се­го­дня в Рос­сии боль­ше го­во­рят о ко­учин­ге, чем о мен­тор­стве. Эти прак­ти­ки объ­еди­ня­ют об­щие прин­ци­пы и про­цес­сы, но ос­но­ва­ны на раз­ных ти­пах вза­и­мо­от­но­ше­ний. Ко­учинг — это про­фес­си­о­наль­ный вид де­я­тель­но­сти; ко­учин­го­вым прак­ти­кам мож­но на­учить­ся, в ко­учинг ча­сто при­хо­дят из пси­хо­ло­гии, кон­сал­тин­га, HR. Коуч мо­жет ве­сти несколь­ко под­опеч­ных из со­вер­шен­но раз­ных сфер де­я­тель­но­сти, мен­тор же про­дол­жа­ет за­ни­мать­ся сво­им ос­нов­ным де­лом, либо по­мо­га­ет мен­ти, «вый­дя на пен­сию». Ко­учинг, в от­ли­чие от мен­тор­ства, все­гда опла­чи­ва­ет­ся, при­чем очень хо­ро­шо.

Лич­ный опыт: мен­ти

Джир­га­ла Бад­ма­е­ва, участ­ни­ца мен­тор­ской про­грам­мы МГУ

О мен­тор­ской про­грам­ме я узна­ла из соц­се­тей, но сна­ча­ла не ре­ши­лась по­дать за­яв­ку на уча­стие, все от­кла­ды­ва­ла. При­чи­ной это­му был незна­ко­мый фор­мат: страш­но раз­го­ва­ри­вать со взрос­лы­ми успеш­ны­ми людь­ми один на один.

В 2017 году я ста­ла участ­ни­ком Шко­лы Тех­но­ло­гий и Ин­но­ва­ций на базе фи­зи­че­ско­го фа­куль­те­та на­ше­го уни­вер­си­те­та. Ор­га­ни­за­то­ры, как ока­за­лось, ку­ри­ру­ют еще и мен­тор­скую про­грам­му. Плюс ко все­му, в рам­ках шко­лы мы ра­бо­та­ли с экс­пер­та­ми, ко­то­рые и были мен­то­ра­ми. Так я по­ня­ла, что ра­бо­тать с на­став­ни­ком кру­то, нуж­но и со­всем не страш­но.

У меня до­воль­но спе­ци­фи­че­ская спе­ци­аль­ность — япон­ский язык/​​по­ли­то­ло­гия, по­это­му глав­ным кри­те­ри­ем для меня был по­хо­жий бэк­гра­унд мен­то­ра. По­иск был недол­гим: я на­шла на­став­ни­ка, ко­то­рый окон­чил мой фа­куль­тет и успеш­но ра­бо­тал в сво­ей об­ла­сти.

Я при­шла с до­воль­но ти­пич­ной за­да­чей: узнать, если жизнь по­сле вы­пус­ка? Что де­лать, если то, что ты изу­ча­ешь, очень нра­вит­ся, но нет пред­став­ле­ния о том, как это все мож­но пре­вра­тить во что-то прак­ти­че­ское и нуж­ное? Мен­тор от­клик­нул­ся очень быст­ро, за что ему боль­шое спа­си­бо! Встре­чи были оч­ны­ми, в фор­ма­те обыч­ной бе­се­ды. Я за­да­ва­ла ин­те­ре­су­ю­щие во­про­сы, про­си­ла со­ве­та, мы что-то об­суж­да­ли, срав­ни­ва­ли свой опыт обу­че­ния на фа­куль­те­те.

Читайте также:  Скайп для бизнеса вылетает на Андроид

Нуж­но ска­зать, что с на­став­ни­ком мне по­вез­ло. Он ока­зал­ся очень дру­же­люб­ным и от­зыв­чи­вым че­ло­ве­ком. В на­ча­ле мне не да­ва­ли рас­сла­бить­ся мыс­ли о том, что я от­ни­маю вре­мя у за­ня­то­го че­ло­ве­ка, за­даю глу­пые во­про­сы, я бо­я­лась про­из­ве­сти пло­хое впе­чат­ле­ние.

От­брось­те та­кие мыс­ли — мой со­вет! Мен­тор при­шел, что­бы по­мочь вам, что-то по­со­ве­то­вать, по­де­лить­ся сво­и­ми мыс­ля­ми и иде­я­ми, а не оце­ни­вать вас. К тому же, важ­но по­ни­мать, что мен­тор­ство — это все­гда дву­сто­рон­ний про­цесс. И вы, мен­ти, при­шли, что­бы чему-то на­учить мен­то­ра. Спу­стя два года мы под­дер­жи­ва­ем связь.

За­бав­но еще то, что недав­но мы встре­ти­лись уже не как мен­тор и мен­ти, а как по­тен­ци­аль­ный ра­бо­то­да­тель и кан­ди­дат.

Вла­ди­мир Ога­рев, зам­ген­ди­рек­то­ра сети кли­ник «Мама Папа Я»

У меня было два мен­то­ра. С пер­вым я по­зна­ко­мил­ся в НИУ ВШЭ че­рез мен­тор­скую про­грам­му, а со вто­рым — ко­гда на ра­бо­те меня по­про­си­ли вы­стро­ить де­ло­вые от­но­ше­ния с но­вым парт­нё­ром. То­гда у нас воз­ник­ли слож­но­сти из-за несо­гла­сия о со­труд­ни­че­стве на ти­по­вых усло­ви­ях. Мне нуж­но было ин­те­гри­ро­вать в наш биз­нес-про­цесс непро­сто­го че­ло­ве­ка, да так, что­бы это всё ра­бо­та­ло.

Ко вто­ро­му мен­то­ру я при­шел уже в но­вой роли. Мне необ­хо­ди­мо было по­нять, как ис­поль­зо­вать ба­гаж моих свя­зей и уме­ние на­хо­дить кон­так­ты нуж­ных лю­дей. Я хо­тел по­нять, как сде­лать по­тре­би­те­ля­ми услуг на­шей ком­па­нии тех, у кого еще не было о нас ни­ка­ко­го пред­став­ле­ния.

Обыч­но мы с на­став­ни­ком встре­ча­лись ве­че­ром в офи­сах на­ших ком­па­ний или об­ща­лись, пока еха­ли в ма­шине. Каж­дый раз это был раз­го­вор без ку­пюр — за­да­ча, про­бле­ма, что я вижу на дан­ный мо­мент. Мен­тор за­да­вал мне ге­ни­аль­ные во­про­сы про лю­дей, пре­одо­ле­ние бу­до­ра­жа­щих со­зна­ние пре­пят­ствий и со­ве­то­вал, с по­мо­щью ка­ких ре­сур­сов это мож­но раз­ре­шить. Я до­во­лен на­шим ре­зуль­та­том.

Мен­то­ры: за­чем им это нуж­но

Ни­ко­лай Ко­зак, мен­тор Men­tor Net­work, за­ме­сти­тель ген­ди­рек­то­ра Leroy Mer­lin Rus­sia

В моем слу­чае все на­ча­лось, во-пер­вых, из-за мно­го­лет­не­го увле­че­ния спор­том, соб­ствен­ным раз­ви­ти­ем и блоггин­гом, а во-вто­рых, с по­зи­тив­но­го опы­та в биз­не­се. На ка­ком-то эта­пе я по­нял, что­бы до­стичь очень вы­со­ких ре­зуль­та­тов, нуж­но ду­мать еще о ком-то. Даль­ше все про­сто: я стал ис­поль­зо­вать в ра­бо­те с ко­ман­дой и мен­ти то, что по­мог­ло мне дви­гать­ся впе­рёд.

Я очень люб­лю лю­дей. Люб­лю чув­ство­вать удо­воль­ствие, гор­дость и энер­гию от по­бед сво­их мен­ти. Раз­ви­вая дру­гих, ты раз­ви­ва­ешь­ся сам. Очень важ­но не толь­ко брать, но и от­да­вать — это по­мо­га­ет миру ста­но­вить­ся чуть-чуть луч­ше.

В чем со­сто­ит глав­ная труд­ность мен­тор­ства? По­нять и при­нять, что все люди раз­ные. Ино­гда че­ло­ве­ку не нуж­но раз­ви­тие, но все люди за­слу­жи­ва­ют, что­бы их лю­би­ли и ува­жа­ли.

У меня боль­ше успеш­ных кей­сов, чем неудач: кто-то про­бе­жал пер­вый ма­ра­фон, кто-то на­чал свой биз­нес, со­здал се­мью, на­шёл ра­бо­ту, успеш­но про­шёл ис­пы­та­тель­ный срок или про­из­нёс первую речь пе­ред боль­шой ауди­то­ри­ей. Очень при­ят­но, ко­гда люди бла­го­да­рят и ре­ко­мен­ду­ют тебя сво­им зна­ко­мым и близ­ким.

По­ли­на Ха­ба­ро­ва, мен­тор в Men­tor­Net­work фон­да «Ре­кур­сия», HR-ди­рек­тор и ди­рек­тор по транс­фор­ма­ции биз­не­са КРОК

Мен­то­ры, на са­мом деле, по­лу­ча­ют ни­чуть не мень­ше поль­зы от со­труд­ни­че­ства, чем мен­ти. При сво­ей не очень боль­шой прак­ти­ке на­став­ни­че­ства я со­бра­ла мно­же­ство ин­сай­тов и ин­те­рес­ных со­ве­тов от сво­их под­опеч­ных. Об­ще­ние с че­ло­ве­ком из дру­го­го окру­же­ния рас­ши­ря­ет пред­став­ле­ние о про­ис­хо­дя­щем. Су­ще­ству­ет та­кой фе­но­мен как фильтр-баб­бл (яв­ле­ние, при ко­то­ром по­ис­ко­вые си­сте­мы вы­да­ют поль­зо­ва­те­лю ин­фор­ма­цию с уче­том дан­ных о его пред­по­чте­ни­ях — Прим. «Цеха»), и мен­тор­ство по­мо­га­ет вый­ти за пре­де­лы сво­е­го «филь­тра».

Что­бы ра­бо­та с мен­то­ром была мак­си­маль­но про­дук­тив­ной, очень важ­но по­ни­мать, по­че­му вы об­ра­ща­е­тесь к кон­крет­но­му че­ло­ве­ку. При­чем не на уровне «за­гуг­лил и уви­дел мно­го упо­ми­на­ний» — нуж­но чет­ко по­нять, с ка­ки­ми за­да­ча­ми по­мо­жет этот мен­тор, в чем его силь­ные сто­ро­ны, на что вы ори­ен­ти­ру­е­тесь при вы­бо­ре: лич­ность, ка­рьер­ный путь или опре­де­лен­ный кру­го­зор, ко­то­ро­го вам не хва­та­ет.

Еще один важ­ный мо­мент в мен­тор­ском об­ще­нии — аб­со­лют­ная чест­ность. Первую встре­чу луч­ше по­стро­ить в фор­ма­те от­кры­то­го диа­ло­га: об­су­дить, по­че­му каж­дый сей­час го­тов ин­ве­сти­ро­вать в это свое вре­мя.

Юс­ти­ния Хох­ло­ва, мен­тор про­ек­та My Men­tor, ко­ор­ди­на­тор ком­му­ни­ка­ци­он­ной груп­пы Zero Waste Switzer­land in Geneva

Для меня на­став­ни­че­ство — это воз­мож­ность под­ска­зать че­ло­ве­ку бо­лее ко­рот­кий путь к цели, под­дер­жать, по­мочь со­ве­том и, ко­гда это ак­ту­аль­но, кон­так­та­ми. Это, в це­лом, аль­тру­и­сти­че­ская мо­ти­ва­ция, но если пы­тать­ся до­ко­пать­ся до чего-то еще, то это воз­мож­ность не те­рять связь с мо­ло­дым по­ко­ле­ни­ем, ви­деть, как у че­ло­ве­ка го­рят гла­за и быть при­част­ным к его успе­хам.

За­про­сы мен­ти бы­ва­ют раз­ны­ми, от весь­ма аб­стракт­ных: в ка­ком на­прав­ле­нии раз­ви­вать­ся, что де­лать по­сле ин­сти­ту­та, до очень кон­крет­ных: как успе­вать и ра­бо­тать, и учить­ся, и ве­сти лич­ные про­ек­ты. Чем кон­крет­нее за­прос, тем оче­вид­нее ре­зуль­тат вза­и­мо­дей­ствия. Од­на­ко в по­ис­ке себя на­став­ник тоже мо­жет очень силь­но по­мочь.

С од­ной моей под­опеч­ной мы со­сре­до­то­чи­ли вни­ма­ние на про­ра­бот­ке при­о­ри­те­тов и пла­ни­ро­ва­нии на­уч­ной де­я­тель­но­сти. Я все­гда уде­ляю боль­шое вни­ма­ние ана­ли­зу ис­крен­них ин­те­ре­сов че­ло­ве­ка, что ему дей­стви­тель­но нра­вит­ся де­лать. Так по­лу­чи­лось и в этот раз. Мне ка­жет­ся, что нам уда­лось бо­лее чёт­ко сфор­му­ли­ро­вать план про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия и очер­тить об­ла­сти, ко­то­рые за­ни­ма­ют мно­го вре­ме­ни, не при­но­ся до­ста­точ­ной эмо­ци­о­наль­ной от­да­чи.

Са­мое слож­ное — не да­вать го­то­вых со­ве­тов ис­хо­дя ис­клю­чи­тель­но из сво­е­го опы­та и вни­ма­тель­но ана­ли­зи­ро­вать кон­текст, в ко­то­ром на­хо­дит­ся мен­ти. Ина­че лег­ко по­пасть в ло­вуш­ку соб­ствен­ных пред­по­чте­ний и ожи­да­ний от ка­рье­ры и жиз­ни. По­это­му для меня са­мое слож­ное, но од­но­вре­мен­но и са­мое ин­те­рес­ное — это по­сто­ян­но от­стра­нять­ся и при­дер­жи­вать­ся ней­траль­но­сти.

Где най­ти мен­то­ра

Для по­ис­ка мен­то­ра су­ще­ству­ют спе­ци­аль­ные сер­ви­сы и про­грам­мы, неко­то­рые из них со­зда­ны на базе уни­вер­си­те­тов. Для уча­стия в про­грам­ме нуж­но офор­мить за­яв­ку и за­пол­нить ан­ке­ту на сай­те. По­дать за­яв­ку мож­но на встре­чу с кон­крет­ным мен­то­ром или вос­поль­зо­вать­ся сер­ви­сом под­бо­ра. При со­гла­сии на­став­ни­ка вам вы­сы­ла­ют кон­так­ты друг дру­га, и вы про­дол­жа­е­те об­щать­ся са­мо­сто­я­тель­но.

Мен­тор­ские про­грам­мы для сту­ден­тов:

Сту­ден­ты ча­сто нуж­да­ют­ся в под­держ­ке и со­ве­тах опыт­ных кол­лег при вы­бо­ре ка­рьер­ной тра­ек­то­рии: мен­тор­ские про­грам­мы в уни­вер­си­те­тах по­мо­га­ют най­ти на­став­ни­ка сре­ди вы­пуск­ни­ков, до­бив­ших­ся успе­хов в сво­их про­фес­си­о­наль­ных об­ла­стях.

  • мен­тор­ская про­грам­ма МГУ;
  • мен­тор­ская про­грам­ма РЭШ;
  • мен­тор­ская про­грам­ма НИУ ВШЭ;
  • мен­тор­ская про­грам­ма МГИ­МО.

Мен­тор­ские про­грам­мы для всех:

Про­ект Men­tor-Net­work Фон­да Ре­кур­сия. Со­би­ра­ет на од­ной пло­щад­ке опыт­ных экс­пер­тов, го­то­вых без­воз­мезд­но де­лить­ся опы­том и по­мо­гать сво­им про­те­же в лич­ном и про­фес­си­о­наль­ном раз­ви­тии.

Про­ект ре­а­ли­зу­ет­ся при со­дей­ствии Фон­да Ре­кур­сия — бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да под­держ­ки сту­ден­че­ских об­ра­зо­ва­тель­ных и на­уч­ных про­грамм. Фонд со­здан по ини­ци­а­ти­ве вы­пуск­ни­ков МГУ им. Ло­мо­но­со­ва по прин­ци­пу кра­уд­фандин­га и «юри­ди­че­ски неза­ви­сим от ка­ких-либо круп­ных кор­по­ра­ций или част­ных спон­со­ров, а так­же не свя­зан с по­ли­ти­че­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми». С 2017 года к про­ек­ту при­со­еди­ни­лась ВШЭ.

Читайте также:  Методы продвижения бизнеса на рынке

Мен­тор­ские про­грам­мы для биз­не­са:

Най­ти мен­то­ра для биз­не­са мож­но в биз­нес-ак­се­ле­ра­то­рах или на­пря­мую в про­фес­си­о­наль­ном со­об­ще­стве. Зай­ми­тесь нетвор­кин­гом, на­пи­ши­те же­ла­е­мо­му на­став­ни­ку в фейс­бу­ке. Если ваш про­ект дей­стви­тель­но ин­те­рес­ный, мен­тор вряд ли от­ка­жет­ся по­мочь вам.

Биз­нес — ак­се­ле­ра­тор МГУ для стар­та­пов. Про­грам­ма под­держ­ки стар­та­пов пред­по­ла­га­ет ин­тен­сив­ное раз­ви­тие про­ек­та в крат­чай­шие сро­ки: ре­зи­ден­там предо­став­ля­ют­ся по­сев­ные ин­ве­сти­ции от фон­дов — парт­нё­ров, пред­ла­га­ет­ся по­мощь в раз­ра­бот­ке биз­нес-мо­де­ли, обу­че­ние и кон­суль­та­ции у мен­то­ров.

Источник: zeh.media

Чем может стать наставничество для развития вашего бизнеса

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto, автор онлайн-курса «Больше, чем PR», спикер образовательных программ, наставник

Чем может стать наставничество для развития вашего бизнеса

Поваров не хватает

Чем мотивировать персонал кофейни?

Кадровый дисбаланс

Наставничество — один из методов обучения персонала, когда более опытный сотрудник / эксперт на протяжении определенного времени делится своими знаниями и умениями с менее опытными коллегами.

Сейчас мы наблюдаем быстрое развитие информационного бизнеса, существенную долю которого составляют различные нишевые онлайн-курсы и мастер-классы. Многомиллионный рынок образовательных услуг предлагает освоить новые компетенции, получить еще одну профессию, улучшить эффективность бизнеса. Но далеко не все могут действительно воспользоваться этими заманчивыми предложениями. Почему?

ПУСТЫЕ ХЛОПОТЫ

Регулярные замеры показывают, что до конца образовательного курса доходит в среднем 50% учеников, половина из которых остается лишь слушателями. Это значит, что реально на практике полученные знания внедряют 10–20%. Остальные просто ставят себе галочку «я молодец».

На первый взгляд нет ничего плохого в том, чтобы поучиться, услышать новую и, может быть, полезную для себя информацию. Плохо лишь то, что подобный подход «слушателя» — это попросту пустая трата времени и денег. И нередко эти издержки несет собственник бизнеса.

Возьмем частый пример. Ресторатор хочет качественно улучшить работу своего ключевого персонала и отправляет топовых сотрудников на очные или онлайн-курсы повышения квалификации. А спустя 5–6 месяцев понимает, что в его бизнесе ничего не изменилось, ничего не происходит. Сотрудник компании съездил на семинар, отдохнул, вдохновился… Но по возвращении так и не смог донести до команды услышанную информацию и вдохновить ее на качественные изменения (читай «рост») существующего бизнеса.

Все дело в людях. Ваш ресторан: как из персонала сделать команду

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

И тогда собственник бизнеса / ресторатор принимает решение обратиться за помощью к опытным специалистам — консалтерам. Он нанимает крутую команду экспертов, ставит им задачу в рамках собственных «хотелок», и те берут дело в свои руки. «Бригада быстрого реагирования» врывается в действующий бизнес, приводя в тихий ужас местную «банду» и вызывая ее полное сопротивление.

Изменения по улучшению внедряются быстро и на первый взгляд эффективно. Собственник ликует, «банда» нехотя пытается играть по новым правилам.

А дальше что? «Боевой отряд консультантов» сдает работу и покидает проект, оставив после себя маленькую перестройку. И бизнес понемногу, почти незаметно, начинает откатываться назад — к прежним показателям.

Что в сухом остатке? Через 8–12 месяцев собственник понимает, что деньги (причем большие) потрачены, время потеряно, а результат опять не радует.

Почему так происходит?

Все банально просто. Консультант приходит со своими навыками и инструментами в уже сложившуюся «экосистему» и говорит, например: «Я за четыре месяца сделаю вашу прибыль выше, а издержки ниже». А «экосистема» (читай «топовый состав проекта») отвечает: «Ну попробуй! Мы здесь давно, и мы лучше знаем, как надо».

У команды проекта возникает сильное внутренне сопротивление. «Банда» временно отступает под натиском «боевого отряда консультантов», но, как только последние покидают проект, потирая руки, возвращает все на круги своя.

СО СВОИМ УСТАВОМ В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ

Чем отличается консультант от наставника? Оба работают над улучшением конкретного человека или бизнеса. При этом действуют они абсолютно разными методами.

Операционный директор. Сила ресторанной компании. Том 2 (мультимедийная книга)

Результат консалтинга — проект.

Результат наставника — навык.

Наставник дает клиенту не рыбу, а удочку, помогает освоить новые навыки, инструменты и встроить полученные знания в работу и жизнь. И здесь кроется очень важное отличие: наставник учит «банду» проекта использовать новые знания и техники, а не внедряет их самостоятельно (читай «принудительно»), поэтому у команды полностью уходит сопротивление. А это значит, что изменения в бизнесе проходят легко, результативно и не вызывают откатов к прежнему уровню.

Поэтому наставничество — быстрый и эффективный способ доведения клиента до результата.

Как работает наставничество?

Наставник помогает клиенту задать трек развития и следовать по нему. Вы не просто платите деньги за быстрое разовое решение проблемы, вы вкладываете средства в получение навыка решать проблемы самостоятельно. А групповое наставничество помогает вам сформировать сильную команду единомышленников.

ЛЮДИ — ГЛАВНЫЙ КАПИТАЛ ЛЮБОГО БИЗНЕСА

В результате работы с наставником вы получаете сильную синхронизированную команду единомышленников, с которой можете двигать вперед существующий проект и открывать новые.

Вы инвестируете деньги и время в обучение своей команды на практике, в реальном времени, на базе вашего проекта, с моментальным внедрением полученных знаний!

Как это работает?

Независимо от выбранного бизнеса, наставничество строится на базе четырех основных шагов:

Охота за талантами. Оружие и 77 способов его применения

Кастинг: опытный профессиональный наставник не берет в работу клиентов по принципу «все и сразу». Здесь важен обоюдный отбор. Но основной выбор делает наставник. Финальное решение о сотрудничестве принимается после первой установочной сессии — старта.

Старт — второй важный шаг. На этом этапе наставник анализирует ситуацию в проекте, проводит глубинное интервью с командой, определяет с клиентом цели и точки роста по ним.

Трекинг — реализации поставленных целей и задач. Работа проходит на базе регулярных встреч наставника с командой клиента офлайн или онлайн. Под каждую встречу составляется четкий план действий, выполняются промежуточные замеры результатов внедрения полученных знаний на практике.

Когда все намеченные пункты по достижению цели пройдены, реализуется завершающий шаг — финиш. Это замер конечного результата.

Финиш дает ответы на вопросы:

  • Что планировали?
  • Что получилось?
  • За счет чего получилось?
  • Какой имеем конечный результат?

Кого хотят рестораторы? Гид по карьере

Таким образом, формат наставничества — тренд 2021 года, позволяющий вывести вас и ваш бизнес на новый уровень развития быстро, эффективно и без внутреннего сопротивления.

Сильный наставник — это всегда эксперт, который сам пришел к высоким результатам и теперь может помочь вам. С ним вы рука об руку идете к своим заветным целям, получая по пути новые знания, навыки, а также ответы на важные вопросы. Ведь развитие — это движение вперед. А что может быть лучше, чем движение к цели в хорошей компании? Это ли не суперфуд?

Источник: restoranoff.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин