Что происходит в автомобильном бизнесе

Продажа автомобилей

Автосервисы

МОСКВА, 7 янв — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Массовый уход западных автогигантов с российского рынка стал вызовом для отечественного рынка. Но это не означает, что количество автомобилей на дорогах России в наступившем году уменьшится. Эксперты, опрошенные агентством «Прайм», рассказывают, какие тенденции будут доминировать на авторынке-2023.

ВЫЗОВ ДЛЯ РЫНКА

2022 год стал вызовом для российского авторынка. Масса партнеров не только покинула рынок, но и унесла с собой технологии, необходимые для выпуска современных и конкурентоспособных автомобилей.
«Уход данных технологий с российского рынка свидетельствует о том, что ключевые автомобильные заводы переходят на производство упрощенных машинокомплектов», — указывает технический консультант ПИШ электротранспорта Московского Политеха Юрий Бибилов.

В РФ ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ! НА АВТОРЫНКЕ НАСТУПИТ НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В 2023 ГОДУ! НОВЫЕ БРЕНДЫ И СНИЖЕНИЕ ЦЕН!

С другой стороны, на российском авторынке складывается любопытная ситуация. Автопроизводителей все меньше, но разнообразие брендов не снижается и даже растет, говорит автомобильный эксперт Егор Васильев,

Прежде всего, это связано с тем, что огромное, по российским меркам, количество автопроизводителей из Китая начинает пробовать свои силы на российских автолюбителях. Премьеры проходят почти каждую неделю.

«Причем, как показывает практика, китайские машины могут удивить — и даже в хорошем смысле», — уверяет он.

ОТЛОЖЕННЫЙ СПРОС

В авторитейле есть понятие «отложенный спрос» — период повышенного потребительского спроса на покупку автомобилей после продолжительной стагнации рынка. Этот период может длиться от полугода до двух лет.

По мнению СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto Дениса Мигаля, скорее всего, в 2023 году будет наблюдаться отложенный спрос, как в сегменте новых, так и подержанных авто.

«А вот насколько он будет высокий — зависит от ряда факторов. Например, максимальный уровень был бы возможен, если бы продажи машин сейчас полностью приостановились. Но такой ситуации нет: азиатские бренды заменяют ушедшие западные», — отмечает он.

Помимо этого, автомобили продолжают поставляться в Россию по системе параллельного импорта, хотя и в незначительных объемах.

Также определенное количество новых иномарок в 2022 году все-таки были в наличии у дилеров — после событий февраля, конечно, их число сократилось как минимум вдвое. Поэтому в начале года глобально рынок не изменится.

Еще одной тенденцией 2023-го Мигаль называет повышенный рост спроса на свежие ликвидные автомобили с пробегом, с идеальной историей эксплуатации и в хорошем техническом состоянии.

«Владельцы таких авто будут прикладывать максимум усилий, чтобы сохранить такое состояние автомобиля на продолжительный срок. Соответственно, будут востребованы услуги сервисных центров по обслуживанию и ремонту машин», — считает он.

Автомобильный бизнес берёт паузу. Что происходит в Автосеть.РФ. Что делать. Автодилер. Кризис 2022

В сегменте новых авто будут преобладать отечественные и китайские марки. Дефицит автомобилей существует не только в России, находящейся под санкциями, но и во всем мире из-за нехватки электронных компонентов, напоминает специалист.

Возможно, трудности с обновлением автопарков будут испытывать агрегаторы такси и каршеринга, а также юридические лица. Но правительство продлит сроки программ лизинга, понимая, что у бизнеса нет альтернативных возможностей.

ПРОРЫВНОЙ ГОД

2023 год должен стать переломным в судьбе российского авторынка, предполагают эксперты.

«Это означает, что, либо наладится собственное производство автомобилей, либо в рамках параллельного импорта увеличится количество ввозимых в страну авто, либо западные автоконцерны выразят желание вернуться в Россию», — поясняет Мигаль.

Возможен, по его словам, и вариант экспансии на российском рынке китайских и иранских автопроизводителями.

Китайскими производители активно осваивают премиум-сегмент, у большинства из них уже появилась линейка таких автомобилей. Выйти на российский рынок планирует и китайский премиум-бренд Hongqi.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ

Что касается параллельного импорта то его перспективы пока неочевидны. Вместе с тем, эксперты считают, что в 2023 году общая доля ввозимых машин может дойти до 30%. При этом больше всего в рамках параллельного импорта востребованы автомобили премимум- и люкс-сегмента.

Генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский, полагает что на текущий момент параллельный импорт не решает никаких задач потребителей, кроме получения самого автомобиля. Сейчас все гарантийные обязательства поставленных авто обеспечивает дилер в рамках Закона о защите прав потребителей.

НА ЧТО СПОСОБЕН ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ

Автомобиль LADA Vesta

Эксперты не исключают, что в 2023 году случится прорыв локальных производителей. Некоторые из них объявляли о готовности наполнить российский автомобильный рынок новыми машинами.

Читайте также:  Бизнес миграция что такое

Локальные производства в России («Москвич», «Моторинвест» и пр.) находятся на начальном этапе становления, что будет дальше — зависит от их технологической готовности.

Все эти проекты находятся в самом начале этой эволюции, но, как отмечает Ольховский, «если есть амбиции и желание сделать что-то больше, то так и будет». С другой стороны, ни один из проектов не решает задачи технологического суверенитета.

В текущих условиях отечественные автопроизводители чувствуют себя неплохо, признает и Егор Васильев. Правда, если не возникает проблем с комплектующими.

Между тем, российские компании российские компании ведут активную работу. Ростех создал отечественные литиевые батареи, идут переговоры по созданию отечественных электродвигателей и их систем контроля. Московский Политех, в свою очередь, занимается разработкой многофункциональной платформы, которая позволит создать собственные технологии автомобилестроения в России.

«Сейчас у российского авторынка есть хорошая возможность для развития, самое важное — предпринять правильные шаги на пути к становлению и развитию конкурентоспособности», — указывает Юрий Бибилов.

В целом на спрос и предложение на авторынке в 2023 году серьезное влияние окажут внешне- и внутриполитические факторы. Однако тенденции роста объема продаж в 2023 году все же не просматривается.

По оценкам Ольховского, возможен рост +15% от среднемесячных продаж за последние 3 месяца, но на фоне средних значений по 2022 году это будет, явно, снижение.

К тому же состояние авторынка будет определяться уже не доступностью автомобилей как таковых, а скорее платежеспособностью населения, резюмируют эксперты.

Источник: 1prime.ru

Внезапный рост: аналитики ожидают восстановления авторынка в России с 2023 года

Автомобили Haval, Great Wall Motors (Фото Сергея Бобылева / ТАСС)

Российский авторынок может начать восстановление уже в следующем году, а к 2024-му в натуральном выражении превысить показатели докризисного 2021 года. Так считают аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России). Правда, структура игроков рынка в ближайшее время изменится — европейские и американские бренды заменят производители из Китая, Индии и Пакистана

Российский авторынок по итогам 2022 года ожидает снижение продаж на уровне 28%, до чуть более чем 1 млн штук (цифра дана без учета продаж легкового коммерческого транспорта). Такой прогноз сделали аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России).

«Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — поясняет директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина.

Аналитики компании обращают внимание, что ключевыми факторами, влияющими на рынок в последнее время, были сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих как следствие сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствие роста платежеспособности населения и высокие цены на автомобили.

Есть у «Технологий доверия» и более пессимистичный прогноз. «При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистических поставок компонентов снижение продаж ожидается на уровне 50% (до 760 000 штук) и более по сравнению с прошлым годом», — отмечается в исследовании.

В любом случае, начиная уже с 2023 года рынок, по данным компании, пойдет в рост. И к 2028 году продажи автомобилей в России в натуральном выражении вырастут до 1,78 млн штук при среднегодовых темпах роста в 6%. Почему аналитики так думают?

На замену европейцев

Структура игроков на рынке производства и импорта автомобилей в России в ближайшее время будет меняться в сторону сокращения европейских брендов и увеличения игроков из Китая, Индии и Пакистана, считают эксперты. «Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей. Несмотря на то что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — отмечает Виктория Синичкина.

Например, на днях стало известно, что в России начнут продаваться внедорожники Tank — это суббренд Great Wall Motors, пишет отраслевой сайт Car News China со ссылкой на слова руководителя ближневосточного отделения компании Great Wall Motors Сюй Хуанжи. Компания с прошлого года начала патентовать разные модели автомобилей в России. Например, могут появиться Tank 300, который похож на Ford Bronco или Suzuki Jimny, Tank 500 и Tank 700 (первый сможет составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 300). Об этом сообщил Telegram-канал Shopper’s.

Читайте также:  Краткое описание разделов бизнес проекта

Расширять в России линейку брендов готовится и китайская Chery. В ближайшие месяцы она начнет продажи трех моделей Omoda, который станет третьим брендом компании в России наряду с Chery и Exeed. Как сообщила компания, линейка Omoda в России, который позиционируется как бренд сегмента high-middle, будет включать два кроссовера и седан. Модели будут поэтапно представлены на рынке до лета 2023 года. К 2025 году компания планирует дополнительно расширить и обновить модельный ряд.

Материал по теме

В июне продажи китайских брендов в России вышли в топ-10, по данным АЕБ. Haval оказался на шестом месте, продав 1637 автомобилей, Geely — на восьмом, реализовав 1027 машин.

Доля «китайцев» растет стремительно в последние три месяца: если с января по март она колебалась примерно на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае — 16,9%, в июне — 21%, что является рекордом, отмечали эксперты аналитического агентства «Автостат».

Другие прогнозы

Эксперты авторынка пока расходятся во мнениях относительно его перспектив. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) ранее прогнозировала, что рынок новых автомобилей просядет в два-три раза. О падении авторынка до 50% ранее говорил глава Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

Сразу три варианта развития событий видят эксперты аналитического агентства «Автостат». В случает реализации базового сценария продажи новых легковых автомобилей в России в нынешнем году могут упасть на 50% по отношению к 2021 году, до 750 000 единиц. Если ситуация будет развиваться по оптимистичному сценарию, то объем рынка может составить 980 000 штук (падение на 35% год к году). Если же будет реализован пессимистичный сценарий, то рынок рухнет на 70%, до 470 000.

Источник: www.forbes.ru

Российским автодилерам пророчат массовые банкротства в 2023 году

Российским автодилерам пророчат массовые банкротства в 2023 году

Оценивая состояние российского авторынка по итогам 2022 года, многие специалисты говорят не иначе как «рухнул». Действительно, сокращение продаж автомобилей почти на 60% сложно охарактеризовать другими словами. Рассуждая о перспективах отрасли в наступившем году, эксперты рисуют мрачную картину. Но все же – не беспросветную.

В 2022 году российский авторынок покинули 45 зарубежных брендов. Осталось всего 14, из них три отечественных и 11 китайских. Общее количество проданных за год новых автомобилей не дотянуло даже до 700 тысяч (626 281, по данным «Автостат»). Для сравнения, в пандемийный 2020 год, несмотря на стоявшие закрытыми во время карантина автосалоны, россияне купили почти 1,7 млн машин.

По сравнению же с 2021 годом, тоже далеко не рекордным по цифрам, продажи упали на 58,7%. Таким образом, дефицит предложения за год составил около 1-1,1 млн единиц, которые российский рынок мог бы легко освоить, не считая даже потенциала роста, который эксперты оценивают в 10-12%. Но больше всего автодилеров тревожит полностью разрушенная конъюнктура рынка, которая выстраивалась четверть века.

Тяжелые времена

Складские запасы автомобилей почти исчерпаны, в то время как новых поставок давно уже нет и пока не предвидится, а производства зарубежных моделей в России остановлены. По оценкам экспертов, на данный момент в автосалонах по всей России осталось не более 30 тысяч машин. Вдобавок ко всему на фоне дефицита ощутимо выросли цены: в дилерских центрах признают, что сейчас за автомобиль придется выложить на 20-30% больше, чем за такую же модель годом ранее. Поэтому на снижение цен в ближайшем будущем рассчитывать не стоит: ему просто неоткуда взяться.

В условиях исчезающей конкуренции в лидеры продаж ожидаемо вырвался российский АвтоВАЗ. Весной 2022 года в результате разрыва привычных логистических цепочек и запрета на поставку сотен компонентов производство было приостановлено. Однако уже в июне конвейер возобновил сборку, и к осени рыночная доля автомобилей семейства LADA достигала 40%.

Всего же по итогам года было продано 188 645 машин. Увы, но эта цифра не может считаться утешительной: в прежние годы АвтоВАЗ продавал в среднем около 350 тысяч единиц. Впрочем, на текущий год уже поставлен амбициозный план – продать 400 тысяч машин.

Читайте также:  Бизнес проект торгового центра пример

Худшее, конечно, впереди

По итогам 2021 года компании «Рольф», «Мэйджор Авто Центр» и «Автомир», входящие в Топ-10 крупнейших российских автодилеров, показывали следующие результаты:

Такие данные приводит ресурс rusprofile.ru. Финансовые итоги деятельности за 2022 год пока не опубликованы, но, с учетом общего состояния авторынка и прогнозов экспертов, показатели выручки и прибыли могут оказаться гораздо более скромными, а вот цифры убытков – куда более существенными.

Что может спасти российский авторынок, прошедший кризисы 1998 и 2008 годов, но столкнувшийся с беспрецедентными вызовами в 2022? Худшие прогнозы не сбылись, и коллапс пока еще не наступил, тем не менее, и радужных ожиданий от наступившего года у подавляющего большинства участников рынка нет.

Раскрыты популярные среди российских туристов направления на майские праздники в 2023 году

Доля России в продажах туров на майские праздники сократилась до 24% на фоне появления новых доступных направлений, роста спроса на поездки за рубеж и закрытия южных аэропортов. Также часть туристов может отказаться от отдыха в мае, сосредоточившись на летнем отпуске.

На возобновление импорта популярных марок надежды нет: уже сейчас известно, что у ушедших или приостановивших деятельность на неопределенное время брендов производство на 2023 год автомобилей для России не предусмотрено. Конечно, какое-то количество автомобилей может быть ввезено в страну параллельным импортом. Но таким образом, по оценкам специалистов, на рынок может поступить не более 70 тысяч авто. Это – капля в море, не говоря даже о сложностях с логистикой, растаможкой и оформлением таких машин. Такие объемы поставок, конечно, покрыть существующий спрос не смогут.

Хотелось бы надеяться на рост собственного производства автомобилей. Но даже если все три отечественных автопроизводителя (ВАЗ, ГАЗ и УАЗ) увеличат количество выпускаемой продукции вдвое, этого все равно окажется недостаточно, чтобы покрыть уже имеющийся дефицит. К сожалению, рост объемов производства никак не успевает за спросом.

Впрочем, растет производство электромобилей. Но, во-первых, тоже медленно. А во-вторых, электромобили все еще не стали и в ближайшее время вряд ли станут мейнстримом на российских дорогах.

Конечно, на выручку придут китайцы, но – со своим интересом. Видя сложившуюся на российском авторынке ситуацию, эти прагматичные товарищи чувствуют себя уверенно и диктуют довольно жесткие условия, повышая цены и не балуя скидками. При этом в России прижилось лишь несколько китайских марок автомобилей, а большинство потенциальных покупателей все еще относится с недоверием к китайскому автопрому. Китайцы это тоже видят и потому не спешат наращивать объемы поставок, чтобы не давать лишнего повода к снижению цен.

При всем этом не стоит упускать из виду, что большинство наших граждан в этом году вряд ли сможет похвастаться ростом доходов. Продавцы очень рассчитывают на госпрограмму льготного автокредитования. Но, во-первых, воспользоваться ею смогут лишь отдельные категории граждан, что само по себе уже резко сокращает список потенциальных покупателей. А во-вторых, приобрести таким образом можно будет автомобили всего нескольких марок: те же ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, а также Haval, собранные на заводе в Тульской области, и электромобили Evolute.

Автодилеры во время высокой неопределенности пытаются удержаться на плаву разными способами. Кто-то перепрофилирует салоны под продажу китайских брендов, другие занялись продажами автомобилей с пробегом, третьи начали дополнительно торговать мотоциклами. Однако, по прогнозам экспертов, в первом полугодии многих ожидает волна закрытий бизнеса и банкротств. Ведь уже сейчас понятно, что в 2023 году не удастся переломить все существующие негативные тренды, и рынок, по большому счету, продолжит коллапсировать. Конечно, многое будет зависеть от изменения политической ситуации в мире, но и здесь быстрых и позитивных для России сдвигов ожидать не приходится.

«В базовом прогнозе на 2023 год объем рынка новых легковых автомобилей в России составит 650 тысяч единиц, что будет чуть выше (+4%) уровня 2022 года. В оптимистичном прогнозе он достигнет 780 тысяч штук (+25%), а в пессимистичном – 550 тысяч (-12%)», – предполагают эксперты агентства «Автостат».

Так что, судя по всему, российских автодилеров ожидает суровый год. Конечно, сохранить бизнес в таких условиях будет легче крупным компаниям. Смогут ли выжить остальные – пока вопрос.

Источник: versia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин