Штатный психолог или специалист на аутсорсе? В чем разница и кто будет полезнее для компании? На ком остановить свой выбор и почему коллективный психолог — это не всегда хорошо? Интернет-газета «Москва.ру» узнала у экспертов.
Бытует мнение, что психолог нужен тогда, когда случаются кризисные ситуации, конфликтные процессы, либо надо справиться с последствиями затяжных стрессов. Но многие руководители пришли к выводу, что наличие в штате их компании психолога очень даже помогает и в обычных рутинных бизнес-процессах, считает руководитель отдела по работе с персоналом QBF Светлана Белодед.
Например, к советам штатного психолога прислушиваются при подборе персонала, разработке рекламных компаний, распределении функционала сотрудников, организации переговоров. Также психолог может дать совет, кто из работников выполнит определенную задачу максимально эффективно, используя знания о психотипах, о чертах личности и т.д.
«Для меня, как работодателя, важно, чтобы команда была сплоченной и продуктивной, поэтому актуальным всегда остается вопрос поиска специалистов-психологов, способных повысить эффективность труда в компании, тем самым помогая главному ресурсу моего бизнеса – сотрудникам», — отметила совладелец, гендиректор психологической компании «Эксклюзив Тренинг-инвест» Елена Стасевич.
Корпоративный психолог в компании всегда вызывает чувство доверия и уважения у руководителя компании, считает Елена Стасевич. Но не каждая компания может позволить себе по штатному расписанию такую должность. В этом случае этот функционал выполняет сотрудник отдела персонала — тот, кто обладает базовым психологическим образованием.
Что наставник может дать вашему бизнесу? | Андрей Игнатьев | Бизнес психология
Если нет возможности содержать штатного специалиста и вы не уверены, что в полном объеме справляется сотрудник отдела персонала, то тогда есть альтернатива — психолог на аутсорсе, приглашенный в конкретный проект.
«В своей компании я прибегаю к смешанному подходу. Это позволяет на рынке выбирать более компетентного и успешного специалиста, который дает сразу необходимый результат за счет узко направленной экспертизы, что, несомненно, является преимуществом для любого работодателя», — уточнила Елена Стасевич.
Правда ли, что корпоративный психолог хорошо будет знать своих сотрудников и сможет более качественно и быстро помогать решать проблемы человека? Здесь мнения экспертов разделились.
По мнению Светланы Белодед, вышеописанную работу лучше сделает именно штатный психолог, который знает процессы компании и сотрудников, понимает взаимоотношения в коллективе и пользуется доверием.
«Если речь идет о разрешении конфликтных ситуаций, неординарных проблем, то здесь штатный психолог будет более полезным, если конфликт связан с производственной деятельностью, с бизнес-процессами компании. Если же необходимо разрешить личные проблемы сотрудников, а компания в этом вопросе заинтересована, то с такой задачей справится и приглашенный специалист», — уточнила руководитель отдела по работе с персоналом QBF.
А вот гендиректор психологической компании Елена Стасевич считает, что это распространенный миф. Ведь если специалист-психолог — профессионал и отлично разбирается в том, чем занимается, то для него абсолютно неважно, сколько времени он видится с сотрудником и сколько дней в неделю общается с ним. Елена Стасевич приводит пример из личного опыта:
ДМИТРИЙ СЕННИКОВ | Как психолог может помочь человеку в бизнесе?
«На прошлой неделе у нас в компании работал эксперт-психодиагност, который за три дня провел инсайтдиагностику 15 сотрудников и подготовил их развернутые психологические портреты с оценкой личной эффективности, прогнозом полезности и вклада в прибыль компании каждого из них. Хотя эта задача ранее была поставлена корпоративному психологу, но на протяжение нескольких месяцев она так и не была решена. Вот вам и ответ на этот вопрос», — поделилась эксперт.
В любом случае всегда стоит исходить из текущих рабочих задач: где-то может быть эффективен и корпоративный психолог. В итоге оба эксперта сходятся во мнении, что не так уж и важно, чем занимается компания.
Однако если работодатель ориентирован на эффективные и долгосрочные отношения со своими сотрудниками и в них видит инструмент развития своего бизнеса, то в штате позиция корпоративного психолога не будет лишней. Особенно если работа связана с постоянными стрессами, негативом при общении с людьми, длительными психотравмирующими ситуациями и эмоциональным напряжением.
Подходить к выбору психолога стоит обстоятельно, четко очерчивая функционал и прислушиваясь к своим сотрудникам. И тогда станет понятно, какие задачи может отлично выполнять штатный специалист, а какие лучше отдать на аутсорс. От этого будет зависеть, кем для вас является тот или иной психолог – просто модный аксессуар в вашем бизнесе или действительно рабочий инструмент, заключили эксперты.
Источник: mockva.ru
Зачем предпринимателю нужен психолог
Я пришла в психологию из бизнеса. Хотя из бизнеса, конечно, не уходила, остаюсь там и по сей день.
Насчет того, нужен ни бизнес-психолог, я слышала разные точки зрения. Кто-то называет их звездочетами, кто-то относится как к бизнес-консультанту, ставит конкретные задачи.
Знаю лично много успешных людей, которые ходят к психологу. При чем речь не о налаживании отношений с женами или родителями, а именно затронут аспект бизнес-психологии.
Совершенствуют свою коммуникацию, преодолевают психологические барьеры, препятствующие росту, работают с внутренними установками. Каждый по-своему видит свою проблему, по-своему идет к изменениям.
Если совсем в общем, то нужность бизнес-психолога можно сформулировать в двух основных плоскостях:
1) Психолог помогает выявить психологические проблемы в коллективе, которые мешают развитию компании.
Часто бывает так, что есть коллектив, компания, продукт, обязанности распределены. Менеджмент работает исправно – организация и контроль присутствуют. Но проекты подвисают, в коллективе постоянные недомолвки, конфликты между отделами.
Здесь как раз пора приступить к работе бизнес-психологу, разобраться с уровнем мотивации людей, конфликтом интересов. Там, где можно, помочь наладить отношения. Там, где ничего не склеишь, минимизировать риски для компании.
2) Помогает самому предпринимателю справиться с психологическими проблемами, которые мешают ему развивать бизнес или жить в комфорте с собой.
Для Вас, наверное, не секрет, что «богатые тоже плачут». «Плачут» из-за неудовлетворенности, чувства нереализованности. Переживают, что не могут доверять людям, или наоборот, что слишком им доверяют. Самостоятельно не могут найти выход из, казалось бы, логичных ситуаций, когда упираются в потолок или из года в год транслируют одну и ту же модель поведения, от которой сами страдают.
Бизнес-психолог – это как раз тот, кто уделит этим вопросам достаточно времени, подберет методологию их решения. Важно не только определить путь выхода из ситуации, а экологично вести объект к достижению желаемого положения.
С тех пор, как я к направлению проведения бизнес-тренингов и консалтинга добавила еще развитие в этом направлении, то получается видеть проблему в формате 3 D — многомерно.
За любым действием или бездействием стоит человек с личным опытом и личными мотивами. Психолог не перестраивает их, а помогает конструктивно использовать, консолидировать для достижения задач.
Радует, что реже я от людей слышу фразы «я сам себе психолог», «меня жизнь научила психологии». Профессионалов бизнес-психологии не так много, но они нужны, ведь они реально помогут.
Друзья, поддержите, пожалуйста, лайком. Вам не сложно – мне приятно )))
Источник: dzen.ru
«Всё настолько плохо?» Зачем российский бизнес нанимает психологов и есть ли в этом смысл
В 2020 году руководители российских компаний массово начали обращаться за помощью психологов, онлайн-сервисов по подбору таких специалистов. Всё для того, чтобы помочь сотрудникам преодолеть проблемы, возникшие на фоне пандемии, и поддержать ментальное здоровье команды. При этом многие предприниматели начали рассматривать наличие такой психологической помощи в своей компании как конкурентное преимущество.
Предприниматели, топ-менеджеры и эксперты рассказали «Секрету», только ли пандемия была отправной точкой в заботе компаний о ментальном благополучии россиян и считают ли представители бизнеса позитивным опыт психотерапии для своих сотрудников.
Что говорит бизнес
Мнение эксперта
Андрей Алясов
основатель, генеральный директор Changellenge
Эта тема (психологической поддержки сотрудников) была объективна во время удалёнки, так как произошло следующее:
- Люди перестали чувствовать связь с командой.
- Людям показалось, что они начали работать круглые сутки. Они по факту не стали работать больше, но перестали существовать границы «работа — личная жизнь». Потребовалось много времени, чтобы начать их выстраивать.
- Сотрудники начали плохо воспринимать разные задачи.
И в данном случае была необходима сторонняя персональная поддержка. Психолог — человек, которому можно выговориться, выпустить пар, расслабиться и дальше счастливо жить.