Ольга Бузова занимает вторую строчку в рейтинге Forbes «40 до 40» Но за прошедший год ее творческие доходы упали вдвое. Далеко не все, к чему прикасается звезда, превращается в золото — порой Ольга терпит фиаско в сфере бизнеса и творчества.
Певица Ольга Бузова
Про бузбизнес
Первым крупным бизнесом Ольги стало производство одежды. Совместно с итальянской компанией CC by Olga Buzova. «Разрабатывая стиль коллекции, модельеры вдохновлялись образом современной и активной жительницы мегаполиса», — показало позиционирование линейки.
Компания продавала франшизу стоимостью от миллиона рублей, было открыто больше 40 магазинов. Но бизнес не задался: только в 2014 году были ликвидированы шесть бутиков марки. Сама Ольга объясняла это тем, что «многие партнеры в регионах просто не умеют вести бизнес». Была и альтернативная точка зрения.
Бывший бренд-менеджер предприятия Александр Котляренко рассказал изданию Life, что сама Бузова в создании одежды не участвовала, бизнес строился на закупках в Китае одежды не самого высокого качества и перепродаже в России с наценкой. В 2015 году Бузова вышла из проекта и вскоре объявила о запуске нового — Olga Buzova Design. Под этим брендом она до сих пор выпускает одежду со строчками из своих песен и продает ее через Instagram.
СДУВШИЙСЯ БИЗНЕС БУЗОВОЙ
Магазин аксессуаров и бижутерии
Еще один проект Бузова создала вместе с сестрой Анной — в 2014 году они запустили сеть магазинов бижутерии и аксессуаров Bijoux Room. «Девушка должна уметь две вещи — быть сказочной и стильной», — гласила концепция фирмы. Но и этот проект просуществовал недолго, в январе 2018 года сестры Бузовы объявили о закрытии магазина в Охотном ряду. На сегодняшний день из пяти работавших в 2018 году бутиков остался только один — в сочинском ТРЦ Sun City. А выручка компании «Фэшн», владеющей правом на бренд Bijoux Room, сократилась с 23 млн рублей в 2015 году до 2,9 млн рублей.
Открытие ресторана
Параллельно с запуском Buzar Бузова занималась открытием своего первого ресторана BUZfood. Он открылся в июне 2018 года на Цветном бульваре. Популярность Бузовой в очередной раз сыграла на руку — на открытии под дождем собралась толпа из нескольких тысяч человек. В августе того же года на Новом Арбате открылся второй BUZfood. Однако уже через пять месяцев он закрылся.
В интервью для YouTube-шоу «Осторожно, Собчак» Бузова расскаала, что начинала вести ресторанный бизнес с предпринимателем Кареном Мелконяном, вице-президентом франчайзингового холдинга BCA Holding Burger Club (отвечает, например, за франчайзинговый бизнес Black Star Burger). Все дела Бузова вела через представителей. Но сработаться с Мелконяном не удалось, и он вышел из бизнеса.
Сейчас компания «Бузова Рест Компани», управлявшая BUZfood, принадлежит самой Бузовой и «Арчер Мьюзик Продакшнс», среди совладельцев которой — директор певицы Арам Арчер. 2019 год «Бузова Рест Компани» закончила с убытком в почти 19 млн рублей. Бузова признавалась, что вложила в ресторанный бизнес 10 млн рублей, но вложения не окупились. Ресторан на Цветном бульваре тоже закрылся. «Оля сама не занималась этим бизнесом, а была всего лишь лицом. А вот люди, которые вели ее дела, вероятно, сделали ошибку», — делился мнением ресторатор Аркадий Новиков, подтверждая, что «с именем Бузовой можно много интересного придумать».
Бизнес без вложений???
Бузова в виноделии
Последняя задумка — использовать фамилию Бузовой в виноделии. В 2019 году «Арчер Мьюзик Продакшнс« зарегистрировала товарный знак Buzwine. Вино с таким названием и фотографией Бузовой на этикетке в марте 2020 начал продавать импортер и дистрибьютор вина Global Wine Distribution. Но к тому времени партнеры рассорились.
Команда Бузовой отказалась исполнять лицензионное соглашение с Global Wine Distribution на использование бренда Buzwine, и в феврале дистрибьютор подал иск с требованием исполнить договор. Global Wine Distribution также планировал через суд обязать Бузову рекламировать вино на еженедельной основе. Но 23 июня Арбитражный суд Ростовской области отказал в удовлетворении иска.
Инстаграм-реклама
По приблизительным оценкам и данным на февраль 2018-го, Ольга Бузова на рекламе в инстаграме зарабатывает 48 миллионов рублей за полгода. Не удивимся, если эта цифра выросла — подписчики же растут! Правда, количество не равно качеству: фолловеры поющей ведущей порой негодуют из-за обилия проплаченных публикаций (за деньги Ольга готова нахваливать и кремы, и куличи, и стиральные машинки), а погоня за деньгами порой приводит ее к конфузам. Яркий пример — скандальный розыгрыш автомобиля осенью 2018-го, когда организаторы так называемого «гива» пропали, собрав с участников деньги. Обвиненная в мошенничестве Ольга Бузова вышла из воды практически сухой, лично вручив победительнице купленную ею иномарку.
проект «Замуж за Бузову»
«Замуж за Бузову» — провал не коммерческий, а личный. Рейтинги у проекта, в котором одинокие мужчины боролись за сердце Ольги, ее руку и все прилагающееся, зашкаливали, но итог программы разочаровал: поющая ведущая так и осталась одинокой, выбрав в качестве победителя обманщика-сыровара. Мало того, что Бузова страдала от предательства, так еще и постоянно оправдывалась, что все происходящее — не черный пиар. И как верить в любовь по телевизору?
Бузкоин
«Бузова решила захватить мир», — шутили о брюнетке весной прошлого года, когда та презентовала криптовалюту и платформу, на которой можно искать работу, совершать финансовые операции и делать покупки, — разумеется, имени себя любимой. Планировалось, что Buzar и Бузкоин (Buzcoin) соберут на старте 210 млн долларов, реальная сумма оказалась в десятки раз меньше — около 20 миллионов рублей. Масштабный проект по-тихому свернулся: теперь токенами и работой с их владельцами занимается айтишник Ян Койфманн — единственный член команды, оставшийся у дел. По его прогнозам, произойдет перевыпуск монеты или интеграция платофрмы в сервис для онлайн-знакомств — если найдутся инвесторы. А пока Ян своими силами налаживает контакты с банками, магазинами и салонами, готовыми принимать Бузкоин в качестве оплаты услуг.
Каким бизнесом Ольга Бузова решит заняться в следующий раз? Она и ее представители не ответили на запрос Forbes. Зато «Арчер Мьюзик Продакшнс» владеет еще целым набором алкогольных буз-брендов — Buzvodka, Buzbeer, Buzwhiskey и Buzcognac.
Источник: dzen.ru
Ольга Бузова потеряла почти 19 миллионов рублей из-за своих закрывшихся ресторанов
Проекты завершили свое существование из-за неуплаты налогов.
Ольга Бузова занимается не только творческой карьерой, но и бизнесом. Звезда запускала свою криптовалюту и открывала сеть ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге два года назад. В проект Бузова вложила 10 миллионов рублей.
НОВОСТЬ
12:25, 05.06.2023
Звезда «Дома-2» раскрыла тайну в личном блоге.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»
Как стать народной? Рецепт от Надежды Бабкиной
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена ** Признан иноагентом на территории РФ
Ольга Бузова
Ведущая реалити-шоу «Дом-2», певица, актриса.
Источник: www.vokrug.tv
Все дело – в лице: за что с Бузовой требуют миллион евро
На певицу Ольгу Бузову подали в суд и требуют взыскать более одного миллиона евро. Об этом 14 апреля 2023 года сообщила объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. Исковое заявление подал ростовский импортер и дистрибьютор алкоголя Global Wine Distribution: он требует взыскать со звезды убытки за отказ использовать ее имя и образ в рекламе товарного знака Buzwine.
Речь идет о винных напитках, на этикетках которых ранее было изображение Бузовой. Весной 2020 года певица отозвала согласие на использование ее лица, после чего компания понесла убытки. Подробности истории – в материале РЕН ТВ.
За что с Бузовой требуют миллион евро
На певицу Ольгу Бузову и продюсирующую ее компанию Archer Music Production’s подал в суд ростовский импортер и дистрибьютор алкоголя Global Wine Distribution (GWD). Он требует взыскать более одного миллиона евро за отзыв товарного знака Buzwine. Как сообщила объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга в своем Telegram-канале, иск зарегистрировал Приморский районный суд Санкт-Петербурга, материалы дела переданы судье.
«Истец просит взыскать солидарно с ответчиков в счет понесенных убытков 1 150 000 евро по курсу ЦБ РФ на день исполнения решения, расходы по утилизации продукции в размере 1 558 999, 12 рублей», – написали в пресс-службе.
Global Wine Distribution сообщил, что заключил лицензионный договор на использование товарного знака Buzwine (под ним выходил винный напиток с изображением Ольги Бузовой), рассказали в ведомстве. Archer Music Production’s взял на себя обязанности по продвижению продукции Buzwine. Помимо этого, компания должна была заключить с Бузовой соглашение, которое позволит использовать ее имя и образ в СМИ.
Однако 3 апреля 2020 года Бузова отозвала разрешение на использование своего имени и образа.
«Истец указывает, что гражданин в любое время может отозвать согласие, однако лицо, которое обладало правом на использование изображение, может потребовать возмещения причиненных ему таким отзывом убытков», – добавили в пресс-службе судов.
В результате дистрибьютер был вынужден утилизировать продукцию и сейчас требует в судебном порядке возместить ему убытки.
«У нас есть свои иски к ним»
Антон Богославский, PR-директор Ольги Бузовой при этом сообщил, что им пока не приходил иск от GWD. Он отметил, что, как только придет исковое заявление, адвокаты певицы начнут разбираться.
Богославский подчеркнул, что алкогольная компания судится не с Бузовой, а с Archer Music Production’s. И на сегодняшний день, по словам менеджера певицы, GWD уже проиграл все суды.
«Более того, на данный момент уже судом установлено, что Global Wine Distribution осуществлял реализацию контрафактной продукции, и у нас есть свои иски к ним», – заявил PR-директор Бузовой.
Другие иски GWD против Бузовой
По данным РИА Новости, в 2020 году GWD уже подавала аналогичный иск в Арбитражный суд Москвы. Компания требовала взыскать с Ольги Бузовой и ее продюсера 1,15 миллиона рублей.
Ранее на своем сайте Global Wine Distribution предлагала к продаже три вида игристых напитков под названием Buzwine с изображением Бузовой: «Розе Фризанте», «Еллоу Фризанте» и «Москато Фризанте». Одна бутылка стоила 599 рублей, страной производства указывалась Испания.
После разрыва отношений GWD предъявила к Archer Music Production’s ряд исков. В одном из них компания требовала признать незаконным одностороннее расторжение лицензионного договора и обязать ответчика заключить соглашение с Бузовой на рекламу Buzwine. Кроме того, Global Wine Distribution пыталась признать незаконным отказ Archer Music Production’s от принадлежавшего ей товарного знака Buzwine.
Суды четырех инстанций, включая Верховный, иски отклонили.
Источник: ren.tv