Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла GAZ 2705 , замена масла GAZ 2705 , давление масла GAZ 2705 , масло для GAZ 2705 , как проверить уровень масла GAZ 2705 , уровень масла GAZ 3302 , замена масла GAZ 3302 , давление масла GAZ 3302 , масло для GAZ 3302 , как проверить уровень масла GAZ 3302 , уровень масла ГАЗ 2705 , замена масла ГАЗ 2705 , давление масла ГАЗ 2705 , масло для ГАЗ 2705 , как проверить уровень масла ГАЗ 2705 , уровень масла ГАЗ 3302 , замена масла ГАЗ 3302 , давление масла ГАЗ 3302 , масло для ГАЗ 3302 , как проверить уровень масла ГАЗ 3302
Карта смазки автомобиля
1. Запрещается использование других марок топлива, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в таблицах.
2. Перед смазкой, нужно удалить грязь с пресс-маслёнок и пробок, чтобы избежать проникновения её в механизмы автомобиля.
3. Смазывать шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.
4. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы рекомендуется промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
| Наименование точки смазывания | Кол-во точек | Кол-во смазочного материала | Наименование смазки | Периодичность замены смазки | Выполняемые работы | ||
| ТО-1 | ТО-2 | СО | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Система смазки двигателя | 1 | 6 л | + | + | — | Заменить масло в двигателе и масляный фильтр | |
| Картер коробки передач | 1 | 1,2 л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: ТСп-15К; «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90. При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 | — | + | — | Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с правой стороны), или на 7 мм ниже уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с левой стороны). Заменить масло, очистить магнитную сливную пробку |
| Картер раздаточной коробки* | 1 | 1,65 л | При температуре от минус 25.°С до плюс 40°С масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: ТСп-15К; «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90. При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 | — | +++ | — | Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. Заменить масло |
| Игольчатые подшипники карданных шарниров | 3(6*1) | 60(120*1) | Масло «СуперТ-3». Дублирующие масла: «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 | — | + | — | Заменить через пресс-масленки до выхода свежей смазки из-под всех уплотнений |
| Шлицевые соединения карданных валов*1 | 2 | 100 г | Масло «СуперТ-3». Дублирующие масла: «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 | + | + | — | Смазать через пресс-масленки |
| Картер переднего моста*1 | 2 | 25 г | При температуре от минус 25°С до плюс 40°С масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90. При температуре от минус 40°С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 | — | + | — | Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. |
| — | +++ | — | Заменить масло | ||||
| Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков*2 | 1 | 1,8 л | Солидол С. Дублирующая смазка Солидол Ж | + | + | — | Смазать через пресс-масленки до выхода свежего масла из отверстий корпусов поворотных кулаков, закрываемых пробками |
| Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков*2 | 4 | 30 г | Солидол С. Дублирующая смазка Солидол Ж | + | + | — | Смазать через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя опорного подшипника и из зазора между верхней бобышкой кулака и балкой. В случае выхода смазки из-под крышки шкворня необходимо подтянуть болты крепления крышки и промыть шкворневое соединение смесью трансмиссионного масла с керосином в соотношении 1:1 через пресс-масленку |
| Подшипники крестовин шарниров переднего моста*1 | 2 | 24 г | Смазка 158М | — | +++ | + | Снять ведущий фланец, ступицу и цапфу, вынуть и разобрать шарнир, промыть керосином, протереть насухо, заложить свежую смазку по 3 г в каждый подшипник |
| Картер заднего моста | 1 | 3,0 л | При температуре от минус 25°С до плюс 40° С масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90. При температуре от минус 40°С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 | — | + | — | Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. |
| — | +++ | — | Заменить масло | ||||
| Подшипники ступиц задних колёс | 4 | Масло из картера заднего моста | — | +++ | + | ||
| Подшипники ступиц передних колёс | 4 | 260 г*1 270 г*2 | Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА | — | +++ | — | Снять ступицы, промыть подшипники, заложить свежую смазку (по 30 г в каждый подшипник и по 70 г в полость ступиц)*1 (по 20 г в каждый подшипник и по 95 г в полость ступиц)*2 и смазать тонким слоем рабочие поверхности манжет |
| Шлицы наружных вилок шарниров переднего*1 моста | 2 | 10 г | Смазка Литол-24. Дублирующие смазки ЛИТА, Солидол С или Солидол Ж | — | + | — | Снять ведущий фланец, очистить шлицы и нанести на них свежую смазку |
| Уплотнение цапфы переднего*1 моста | 2 | 10 г | Смазка Литол-24. Дублирующие смазки ЛИТА, Солидол С или Солидол Ж | — | +++ | — | Заложить смазку в полость между уплотнительным кольцом и манжетой |
| Амортизаторы | 4 | 0,28х4= 1,12 л | АЖ-12Т. Дублирующая жидкость – масло веретённое АУ | Заменить жидкость, при необходимости | |||
| Картер рулевого механизма (для автомобилей без ГУР) | 1 | 0,55 -0,6 л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Девон Супер Т», «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90. При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 | — | + | — | Проверить уровень и, при необходимости, долить. Уровень масла должен быть в пределах 15 мм вниз от нижней кромки заливного отверстия |
| Система гидроусилителя руля (для автомобилей с ГУР) | 1 | 1,3 л | Гидромасло «Р» | — | +++ | — | Заменить масло и масляный бачок |
| Уплотнитель рулевого вала | 1 | 5 г | Смазка Литол-24. Дублирующая смазка: ЛИТА | — | + | — | Сдвинуть кромку уплотнителя и смазать рабочую поверхность вала |
| Карданные шарниры рулевого привода | 4 | 7 г | Литол-24. Дублирующая смазка: Солидол С, Солидол Ж | — | + | — | Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки |
| Дополнительный бачок главного цилиндра гидропривода тормозов | 1 | 0,52 л | Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость: «Томь» класса III марки А | — | + | — | Заменить жидкость один раз в два года (весной) |
| Дополнительный бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления | 1 | 0,2 л | Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость: «Томь» класса III марки А | — | — | + | Заменить жидкость один раз в два года (весной) |
| Клеммы аккумуляторной батареи | 2 | 10 г | Смазка пластичная ПВК или Солидол | — | — | + | Смазать тонким слоем |
| Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний) | 28 | 40 г | Масло ВМГЗ или МГЕ-10А | — | + | — | |
| Выключатели замков дверей | 4 | 8 г | Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА | — | — | + | Перед смазкой промыть |
| Ограничители дверей кабины | 2 | 2 г | Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА | — | — | + | Смазать рычаг по мере необходимости при появлении скрипа |
| Трущиеся поверхности механизмов боковой двери | 3 | 30 г | Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА | — | + | — | Перед смазкой протереть |
| Замок капота | 1 | 10 г | Масло ВМГЗ или МГЕ-10А | — | + | — | При необходимости, при заедании щеколды |
| Привод замка капота | 1 | 15 г | Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА | — | + | — | Перед смазкой промыть. Смазать трущиеся поверхности тонким слоем |
| Петли капота | 2 | 2 г | Масло ВМГЗ или МГЕ-10А | — | + | — | Смазать при необходимости, при появлении скрипа |
| Подшипник верхнего ролика боковой двери | 1 | 20 г | Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201 | — | + | — | Заложить смазку |
| Система охлаждения двигателя | 1 | 9,7*1 л 11,5*2 л | Охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М, ОЖ-40 «Лена», ОЖ-65 «Лена», термосол марки А-40. Автожидкость охлаждающая ТОСОЛ-Э40, ТОСОЛ-Э65 | — | — | + | Проверить плотность при сезонном обслуживании |
Примечание:
*1 — Для автомобилей типа 4×4.
*2 — Для автомобилей типа 4×2.
Источник: krutilvertel.com
Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать
Регулярное смазывание шкворней увеличивает срок службы подвески и защищает ее от износа. Поскольку данный узел не защищен от попадания воды и грязи, смазочный материал быстро вымывается. Шкворневая подвеска требует частого обслуживания, и чаще всего автомобилисты смазывают ее самостоятельно. Чтобы продлить ресурс данного узла, стоит применять смазочные материалы, опираясь на условия эксплуатирования.
Чем смазать шкворня
Важно помнить устройство шкворня. Он представляет собой шарнир, обеспечивающий точное расположение поворотного кулака по отношению к мосту. Одновременно шкорень позволяет поворотному кулаку поворачиваться до определенного угла. Такой механизм применяется на высоконагруженных транспортных средствах, внедорожниках и старых моделях легковых авто. Неисправность этой детали подвески приводит к снижению управляемости автомобиля.

Схема переднего моста Камаза 4310
Обычно для смазки используют различные виды трансмиссионных масел. Их получают из остатков нефтепродуктов, смешанных с присадками. Эти варианты самые доступные по цене и продаются в любом автомагазине. Некоторые применяют более устаревшие модификации без улучшающих добавок, но их сложно найти в продаже.
Трансмиссионные масла достаточно жидкие, поэтому не забивают каналы, но и быстро вымываются. Зачастую водителям приходится чуть ли не ежедневно смазывать узел заново. Консистентные или пластичные мазки применяются реже, так как они могут со временем высохнуть и забить каналы.
ТАД-17
Расшифровка маркировки — масло трансмиссионное автомобильное долгоработающее. Маркировка по международной системе классификации — SAE 80W-90, она указывает на степень вязкости. В составе присутствуют присадки, снижающие вероятность появления задиров и предотвращающие образование пены.

Смазочная жидкость сохраняет свойства при температуре до +140 градусов. Она подходит для зимы, но не предназначается для сильных морозов, когда столбик термометра опускается ниже -25 градусов. Специалисты автосервисов отмечают, что наносить ТАД-17 неудобно по причине недостаточно густой консистенции.
Нигрол
Изначально так называли ныне устаревший вид трансмиссионного масла, не имевщий в составе присадок. Делился он на два вида — зимний и летний. Из-за высокого содержания смолистых веществ имел хорошие смазывающие характеристики. Но сильная вязкость приводила в повышению энергозатрат и загустению на морозе. В сильно нагруженных механизмах его использование не рекомендовано, так как он теряет свои качества.
Из-за исчерпания нафтеновых нефтей, выпуск этого масла в СССР был прекращен. Тем не менее, его до сих пор считают лучшим средством владельцы советских автомобилей, у которых есть старые запасы. Сейчас под названием «Нигрол» производится более современная смазка ТЭП-15 сине-зеленого цвета. Вязкостные характеристики у нее ниже, в составе есть уменьшающие износ присадки.

ТЭП-15 — аналог Нигрола
ТЭП-15 пользуется наибольшим спросом у владельцев авто со шкворневой подвеской. В отличие от консистентных смазок жидкость не смешивается с пылью, стремящейся прилипнуть к металлическим элементам. Некоторые автомобилисты смешивают это вещество с машинным маслом, так как густой состав бывает трудно набирать в шприц. Аргумент в пользу Нигрола — он рекомендован рядом автоконцернов, в том числе, для автомобилей Волга.
Кальциевые смазки
Состоят из жидкого масла с загустителем и присадками. Их характеристики определяются типом загустителя, обычно для этой цели добавляют мыла. Гораздо реже встречаются смеси с углеводородом и пигментами.
Литол
Высокопластичная смазка на основе машинного масла, загустителем выступает литиевое мыло. Самим термином «мыло» обозначают соли жирных кислот металла. Этот компонент имеет следующие положительные качества:
- устойчивость к высоким температурам;
- вязкость;
- защита от ржавчины;
- хорошо удерживается на металле.
Наиболее распространенным на отечественном рынке является Литол-24. Под таким названием выпускают свою продукцию разные производители, некоторые добавляют в состав присадки. Смазка не смывается водой и имеет стабильные параметры вне зависимости от механических нагрузок. Диапазон допустимых температур — от -40 до +120 °C.

Импортный аналог – Castrol LMX Li-Komplexfett. Его температурный диапазон от -35 до +175 °C. При этом стоит он дороже.

Castrol LMX Li-Komplexfett.
Однако стоит помнить, что литолы собирают влагу и увеличивают риск закоксовки. Зимой их не рекомендуется применять даже в смеси с другими видами смазочных материалов, так как они загустевают, а это не очень хорошо сказывается на работе автомобильных деталей.
ШРУС-4
Изготавливается на литиевой основе, как и вышеописанные материалы. Ценится за густую консистенцию, благодаря которой значительно упрощается процесс обработки элементов подвески. В отличие от средства Литол-24 содержит противозадирные присадки. Это свойство очень важно, так как под воздействием нагрузок смазанные детали могут продавливать масляную пленку. Из-за этого элементы прижимаются друг к другу, между ними возникают межатомные связи, появляются задиры.

Смазка Liqui Moly
Большинство автовладельцев приобретают ШРУС-4 различных брендов в банке или тюбике. Лучше обратить внимание на известные марки — «Газпром нефть» или «Liqui Moly». Желательно выбрать разновидность с добавлением дисульфида молибдена. Но стоит быть готовым к тому, что данный вариант обойдется в полтора раза дороже обычного лития.
Графитные смазки
Их получают путем смешивания солидола с измельченным графитом, заполняющим микроскопические неровности в металле. Частицы графита задерживаются в микротрещинах и еще больше снижают трение. У данной разновидности литиевых смазочных средств водоотталкивающие свойства выше, чем у стандартных литолов. Изготовленные по последним технологиям графитные смазки применяются при температуре от -40 до +400 °C. В зависимости от используемого загустителя, смазка может быть на органической или неорганической основе.

Графитная смазка Divinol Mehrzweckfett Graphitiert
Среди импортной продукции можно выделить Divinol Mehrzweckfett Graphitiert. Она обладает антикоррозионными и антифрикционными свойствами, подходит для высоконагруженных узлов. Пригодна для эксплуатации в температурном диапазоне от -30 до 130 °C.
Синтетические смазки
Качество зависит от того, какие базовые масла смешивались при изготовлении. Также каждый бренд разрабатывает собственный комплект присадок. Среди продукции описанной категории стоит выделить бренд Mobil. Нередко специалисты отмечают, что синтетика не требует такой частой замены, как средства на минеральной основе.

Графитная смазка российской марки Ойлрайт тоже относится к синтетическим. Она недорогая и может применяться в интервале температур от -20 до +70 градусов. Единственный недостаток — в сильные морозы состав густеет, что отрицательно сказывается на работе деталей авто.
Как часто шприцевать шкворня
Периодичность зависит от того, как часто автомобилист использует машину. В летний период рекомендовано обрабатывать шкворни не реже, чем через 3-5 тысяч километров пробега, при необходимости — даже чаще, вплоть до 1000 км. Обычно советуют производить шприцевание после поездок в дождливую погоду.
Зимой процедура может производиться один-два раза за сезон. Если появляются скрипы, лучше лишний раз смазать элементы подвески, чем ждать, пока она выйдет из строя.
Как смазать шкворня — пошаговая инструкция
При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:
Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.

Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

Затем поочередно смазывают две другие масленки.

После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки. В таком случае важно сразу же поменять прокладку.
Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:
Вывод
Обычно автолюбители смазывают шкворни не реже, чем один раз за сезон. Чтобы не тратить деньги в автосервисе, можно произвести данную операцию самостоятельно. Если не следить за состоянием данного узла, в результате засорения смазочных каналов подвеска начнет работать в сухую. Уже через 5 тысяч километров появится неприятный скрип и ускорится износ трущихся элементов. Выбрать смазку из списка рекомендованных не так сложно, ведь у каждой есть специфические особенности, определяющие сферу применения.
Источник: avtoskill.ru
Меняем шкворни на газели – все подводные камни замены и весь процесс от и до

Для поворота колеса на автомобилях линейки Газель применяются детали-шарниры, которые называют шкворнями. В статье будут рассмотрены вопросы того, что такое шкворни на Газели, какие функции они выполняют и как выполнять их замену, обслуживание.
Шкворни на Газели: что это и сколько их
Шкворень – это небольшая металлическая запчасть в виде цилиндра, которая входит в состав подвески транспортного средства. Она представляет собой шарнир, на котором вращается поворотный кулак автомобиля. На машинах линейки Газель крепится два шкворня – по одному на каждом из передних (направляющих) колесах.
Зачем шкворни на Газели:
- Соединяют поворотный кулак и шаровую опору в единую конструкцию. Поворотный кулак при этом может перемещаться в горизонтальном направлении, что обеспечивает поворот Газели.
- Передают силовые моменты на балку, а также повышение жесткости узла. Шкворневое соединение обладает высокой жесткостью, что обеспечивает хорошую прочность соединения.
Интересное по теме: Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров
Периодически запчасть нужно смазывать, чтобы улучшить трение. В случае выхода шкворня из строя его нужно обязательно заменить. При езде на неисправной запчасти ухудшается качество управления, что чревато ДТП.

Износ определяют так:
- Легкие толчки в области руля при движении на высокой или средней скорости.
- Характерный металлический звук при ударе по колесу (даже при небольшом ударе).
- Очень тугая работа поворотного колеса (одна из популярных причин ДТП).
- Появление ярко выраженного износа на колесе в области поворотного кулака.
Обратите внимание! На задних колесах Газелей шкворни обычно отсутствуют, поскольку их установка на передних колесах и так обеспечивает неплохое качество поворота.
Как заменить шкворни на Газели – инструкция
Замену запчастей рекомендуется проводить по такому алгоритму:
- Поместите транспортное средство на подпорки (например, на строительные козлы). Дело в том, что шкворни демонтируются из нижнего положения, а использование подпорок позволит вам создать необходимое пространство для демонтажа. Обратите внимание, что подпорки не должны касаться автомобильной балки.




- Снимите колеса с опор автомобиля с помощью баллонного ключа. Рекомендуется провести демонтаж сразу двух колес, чтобы потом не испачкать их (кулаки и шкворни в случае длительного использования часто загрязняются, что может испортить внешний вид колес).




- Аккуратно демонтируйте тормозной суппорт с подвески. Он легко снимается, поэтому с ним проблем быть не должно. Для демонтажа нужно выкрутить два болта-фиксатора гаечным ключом на 12 (хотя на некоторых старых модификациях может использоваться ключ на 10).




- Снимите кулак с рулевой тяги. Для этого с помощью плоскогубцев удалите фиксирующую проволоку, а потом снимите гайку с помощью баллонного ключа. Теперь необходимо снять фиксирующий палец – оптимальным вариантом будет использование съемника.




- С помощью ключа демонтируйте нижнюю и верхнюю коробку непосредственно на поворотном кулаке (шкворень будет находиться внутри него). Работы следует проводить аккуратно; при демонтаже вы можете обнаружить налет на кулаке – его нужно снять тряпкой или отверткой.




- Найдите на поворотном кулаке посадочный палец, демонтируйте гайку-фиксатор. Располагаться гайка может как с передней, так и задней части кулака. После демонтажа выбейте посадочный палец с помощью молотка (но не делайте сильных ударов).




- В шкворневое отверстие ставьте любой цилиндрический предмет (например, другой шкворень), а потом ударьте несколько раз по его краю с помощью молотка. В результате наш шкворень должен выйти из поворотного кулака. Если запчасть сидит в отверстии достаточно плотно, удары можно наносить с помощью кувалды.




- Вставьте новый шкворень в отверстие, протолкните его с помощью пальцев или молотка. Соберите подвеску в обратном порядке согласно инструкции выше. Если вы меняете запчасть сразу на двух колесах, рекомендуется сперва выполнить демонтаж обоих шкворней, а потом – поочередную замену и сборку, чтобы не испачкать детали.




Как снять шкворень – рабочие приемы и подводные камни
Выше мы рассмотрели типовой алгоритм замены шкворневых запчастей на автомобилях системы Газель. Однако во время замены у человека может возникнуть множество сложностей, которые заметно усложнят демонтажные работы. Рассмотрим эффективные рабочие приемы и подводные камни демонтажа, о которых необходимо знать мастеру:
- Бывает так, что шкворень застревает внутри поворотного кулака, а выбить его становится очень трудно. Чтобы обойти эту проблему, рекомендуется снять переднюю балку с Газели целиком. Для этого нужно снять колеса, отсоединить суппорты и тормозные шланги, демонтировать амортизаторы, отсоединить балки тяги, снять гайки-фиксаторы и демонтировать кулаки. Теперь шкворни можно выбить напрямую с помощью молотка или кувалды (кулак рекомендуется зафиксировать в тисках).
- При обратной сборке перед установкой новых шкворней рекомендуется смазать их с помощью смазки для ШРУСа. Это улучшит показатели трения, что минимизирует риск деформации запчасти при работе. Если пыльник вышел из строя или стал слишком грязным, необходимо выполнить его замену/очистку. При установке подшипника с пыльником необходимо соблюсти направление сборки, поскольку в противном случае подвеска будет работать неправильно.
Смазка – как шприцевать шкворни на Газели




Чтобы обеспечить низкое трение в подвижных узлах подвески, рекомендуется периодически выполнять смазку шкворней на Газели. С помощью смазки уменьшается риск задиров и механических дефектов, минимизируется риск коррозии. Согласно заводской спецификации смазывание нужно делать каждые 15 тысяч километров пробега. Однако опытные водители утверждают, что наносить смазку нужно чаще в 1,5-2 раза – то есть каждые 7-10 тысяч километров, поскольку Газели часто эксплуатируются при повышенных показателях нагрузки.
Шприцевание Газели – простая процедура, а выполнять ее рекомендуется по такому алгоритму:
- Установите машину на подъемник или подпорки, чтобы упростить нанесение смазки на шкворни. Саму смазку нужно заправить в небольшой шприц – это упростит нанесение вещества.
- Осмотрите машину около колеса и найдите пресс-масленку – аккуратно наполните ее смазкой. Потом найдите нижнюю масленку и наполните ее до краев.
- Бывает так, что пресс-масленки очень загрязнены – в таком случае перед заправкой нужно очистить их с помощью железной щетки от грязи.
Обратите внимание! Для смазывания шкворней рекомендуется использовать литол либо другую жидкость с аналогичными физическими свойствами.
Как выбрать хорошие шкворни для Газели
Чтобы не ошибиться с выбором хороших шкворней, помните о некоторых важных правилах:
- При выборе шкворней обратите внимание на диаметр их сечения. Если вы купите слишком мелкие запчасти, то они будут бесполезны, поскольку их будет невозможно зафиксировать в отверстии поворотного кулака. Оптимальный алгоритм действий: удалите старую шкворневую запчасть, сделайте замеры – и лишь после этого приступайте к замерам шкворней.
- Если покупаете запчасти в магазине, то прихватите с собой микрометр, с помощью которого можно провести замеры детали прямо на месте. По габаритам старый и новый шкворень должны совпадать, чтобы фиксация запчасти в отверстии была надежной.
- В продаже можно сейчас встретить готовые шкворневые комплекты для подвески для Газелей. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти – не только шкворни, но и подпипники, метизы, резинки и другие запчасти. Стоят готовые комплекты недорого – в пределах 1-2 тысяч рублей.
- При замене шкворней обратите внимание также на подшипники. Если на них много трещин, то их нужно также заменить, поскольку в противном случае вы получите ненадежную подвеску. Поворачиваться подшипники должны свободно и без усилий, а на них всегда должно быть необходимое количество смазки.
- В состав комплекта входит сразу два шкворня, что позволяет выполнить замену запчасти сразу на двух направляющих колесах.
Шкворни – это металлические цилиндры-шарниры, которые нужны для поворота колес при движении машины. На Газелях ставится две таких запчасти – по одной на каждом переднем колесе. Для замены детали, нужно снять колеса, отсоединить суппорт, снять кулак с рулевой тяги, демонтировать коробку, палец и гайки, а потом выбить шкворень из отверстия поворотного кулака. Если запчасть не идет, то можно заранее снять кулаки вместе с передней балкой. Чтобы увеличить срок годности шкворней, нужно каждые 7-10 тысяч километров смазывать их литолом.
Источник: i-tc.ru
