Что собой представляет информационный бизнес

Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложившейся инфраструктурой. Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской деятельности, наряду с банками, биржами, аудиторскими компаниями и т. д., а с другой стороны, является самостоятельной сферой бизнеса.

Информационный бизнес в западных странах зародился в 60-х годах, формировался как самостоятельная отрасль в 70-е годы, а в 80-е годы превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс со своей инфраструктурой. Сначала информационные технологии использовались в связи со сложностью и дороговизной только в научных центрах и крупных промышленных компаниях.

По мере совершенствования и удешевления информационные технологии проникли в разные отрасли и дали возможность совершенствования и улучшения эффективности последних. В результате развития информационных технологий появились и сформировались новые потребности общества. Громадные масштабы этого нового «монстра» современной западной экономики подтверждают следующие цифры.

информационный бизнес

Мировое потребление информационных технологий в 2000 г. достигло 4 трлн дол. (удвоение оборотов произошло всего за четыре года, начиная с 1996 г.). Информационное производство в США и Японии по уровню занятости превзошло сферу материального производства. Причем в США в этой сфере к началу 80-х годов было занято уже около 60% всех работающих.

Сегодняшние тенденции развития информационного бизнеса таковы, что он стабильно опережает традиционные отрасли по темпам роста, занятости и другим экономическим показателям. Переходя к инфраструктуре информационной отрасли, необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией.

Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с компьютерами.

Рассматривая современную инфраструктуру бизнеса, необходимо иметь в виду, что разные специалисты в разных странах неоднозначно трактуют и описывают ее. Вот всего лишь несколько таких подходов. Ю.М.

Читайте также:  Проблемы развития малого бизнеса России

Каныгин выделяет следующие основные элементы: ВЦ различного типа; абонентские пункты, дающие абонентам доступ к информационным ресурсам; совокупность организационных элементов, обеспечивающих управление электронно-вычислительным и информационным потенциалом; структурные элементы отрасли, удовлетворяющие потребности ВЦ в программном и информационном обеспечении (фонды алгоритмов и программ, банки данных, знаний и т.д.), а также различные обеспечивающие элементы. Это пример анализа инфраструктуры, сложившейся у нас. Другой пример-анализ инфраструктуры информационного бизнеса, сложившейся в США, хотя там также имеются разные подходы. Например, Э. Эттингер разработал схему развития информационного бизнеса, в основу которой положена компьютеризация различных сфер экономики. В центре-компьютер, а вокруг располагаются остальные элементы бизнеса-от каналов связи к конечному продукту.

Источник: studfile.net

Информационный бизнес

Вид бизнеса, в основу которого положена-купля продажа информации, актуальной для некоторого числа пользователей.

Предприниматель реализует консалтинговые услуги, дает советы, инструкции, обучающие материалы, мотивационные курсы в текстовом, видео- или аудиоформатах.

Продукты

В роли товара выступают информационные продукты, являющиеся объектом регулирования гражданского права. Они обладают следующими признаками:

  • являются собственностью предпринимателя;
  • могут быть использованы для получения прибыли;
  • оборотоспособны, т.е. могут выступать объектом купли-продажи;
  • востребованы;
  • имеют денежную оценку;
  • не признаются объектами интеллектуальной собственности.

К числу информационных продуктов, реализуемых предпринимателями, относятся обучающие видео и тренинги, статьи и аудиоматериалы, сайты, программное обеспечение, электронные книги и т.д. Они могут продаваться через сеть Интернет или оффлайн-магазины и офисы.

Особенности

Особенность информационного бизнеса — минимальные вложения в создание продуктов для последующей перепродажи. Низкие затраты на вход в отрасль привлекают начинающих предпринимателей. Не являясь профессионалом в заданной теме, человек, желающий открыть собственное дело, может потратить время на поиск, анализ и систематизацию информации, чтобы создать из нее конечный продукт, привлекательный для потенциальных потребителей.

  • низкий уровень риска;
  • отсутствие необходимости в аренде склада и офиса;
  • возможность совмещать несколько направлений деятельности;
  • отсутствие необходимости в получении лицензий и патентов.
Читайте также:  Советы в сетевом бизнесе

Продукты инфобизнеса используются для решения широкого круга задач:

  • финансового планирования и бухгалтерского учета в компаниях;
  • продвижения готовых товаров и услуг;
  • управления персоналом;
  • организации снабжения предприятий;
  • корпоративной и личной безопасности;
  • страхования имущества.

Особенность предпринимательства в сфере информации — возможность неограниченного тиражирования. Бизнесмен, создавший собственную видеоинструкцию, обучающий курс или тренинг, может продавать его пока материал не утратит актуальность.

Рынок информационных товаров

Продукты бизнеса реализуются на информационном рынке, который представляет собой совокупность взаимоотношений хозяйствующих субъектов, направленных на:

  • создание информационных ресурсов, посредством сбора, анализа и систематизации информации;
  • защиту информации и прав предпринимателей и потребителей;
  • создание и практическое применение информационных технологий.

В структуре информационного рынка выделяются следующие составляющие: технологическая (компьютеры и мобильные устройства, сеть Интернет), нормативно-правовая (совокупность законов, регулирующих оборот информационных продуктов, в том числе 24-ФЗ от 1995 года, 3523-1-ФЗ от 1992 года и т.д.), справочно-навигационные системы, необходимые пользователям для поиска данных и сведений, совокупность методов государственного регулирования отношений, возникающих между покупателями и продавцами.

Источник: answr.pro

Информационный бизнес и его нюансы

Информационный-бизнес

Информационный бизнес — торговля информацией, воплощенной в электронных книгах, обучающих видеороликах, аналитических сводках и т.д. Естественно, что все эти продукты обязательно должны быть не только полезными и интересными, но и уникальными, ведь иначе ценность их будет равняться нулю. Хотя попадаются «кадры», которые умудряются продать откровенную ерунду, да еще и за большие деньги, но тут уже замешан талант продавца.

О товаре в информационном бизнесе

Одной из особенностей информационного бизнеса является форма товара. Говоря о товаре, мы обычно представляем себе какой-то предмет, который покупатель уносит с собой, заплатив определенную цену. В данном же случае под товаром понимается платная информация, которую никуда не нужно перевозить или передавать из рук в руки.

После оплаты она сама поступает потребителю на электронную почту, либо ему открывается доступ к архиву с данными на вашем хостинге, вариантов может быть много. Но всех их объединяет один момент — простота. Совершать покупки информационного товара в интернете чрезвычайно просто, да и быстро вдобавок.

Читайте также:  Правила внутреннего распорядка бизнеса

Что касается прибыльности, то если информация действительно стоящая, и Вы позаботились о хорошей рекламе, то доход может быть от десятков до сотен тысяч. Его размеры в один момент даже могут превысить основную зарплату. Выглядит довольно легко, не так ли? Но к сожалению, так только выглядит. На деле предприниматель сталкивается с рядом неприятных проблем.

Поговорим о проблемах информационного бизнеса.

Первая проблема — это доверие. За последние годы люди настолько насытились всякими «супер предложениями», которые гарантируют за считанные дни принести богатство или обучить сложному искусству, что доверие к платной информации было сильно подорвано. В настоящее время мало просто предложить потребителю товар, Вам нужно убедить его в том, что эта информация стоит того, чтобы на нее были потрачены деньги. Поэтому без хорошей и эффективной рекламы тут не обойтись.

Вторая проблема уже технического характера. Чтобы грамотно организовать сервис по продаже, а также правильно оформить электронный товар, вам потребуются некоторые программы.

Зачастую они будут стоить денег, некоторые из них — немалых денег. Помимо этого придется обратиться к программистам, которые помогут защитить Ваш продукт от взлома, создадут сайт, поместят его на хостинг и научат обращаться с программным обеспечением. Это, как Вы поняли, тоже потребует финансовых и временных затрат.

При серьезном подходе и удачном стечении обстоятельств информационный бизнес способен превратиться в основной источник заработка, приносящий большой доход.

Заинтересуйте потенциальных покупателей, убедите их в полезности своего продукта, и успех не заставит себя долго ждать.

Видео информационный бизнес

Из этого ролика вы узнаете о всех нюансах информационного бизнеса от а до я.

Источник: bank-of-ideas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин