Для «Итогов года» мы опросили руководителей и собственников региональных компаний о том, как повлиял на их бизнес коронакризис. Топ-менеджеры и учредители предприятий разного масштаба, работающие в сферах услуг, торговли и производства, рассказали, что было самым сложным для них в уходящем году, какие бонусы дала пандемия и как изменилась стратегия ведения бизнеса по сравнению с доковидным временем.
Игорь Переплетчиков, генеральный директор ООО ПКФ «Атлантис-Пак»:
«Главным вызовом этого года стали неопределенность и угроза введения локдауна в апреле. К этому моменту мы уже приняли все необходимые меры, обеспечивающие безопасность сотрудников. Еще до введения ограничений мы разместили увеличенные заказы поставщикам, чтобы иметь страховой запас сырья на три месяца бесперебойной работы.
Также мы изменили производственную программу, чтобы сконцентрироваться на выполнении только оперативных заказов наших клиентов. Конечно, появились небольшие задержки в реализации наших новых проектов, связанные, например, с закрытием границ между странами. Мы не сразу смогли организовать приезд иностранных специалистов для участия в монтаже нашей новой экструзионной линии. Задержки досадные, но уже не принципиальные. Главное, что мы не остановили проекты и наверстали потерянное время на следующих этапах.
Что будет с бизнесом после пандемии? || #Янаминуточку
Наш бизнес диверсифицирован как по продуктам, так и по рынкам. Кроме того, «Атлантис-Пак» — звено цепочки производства продуктов питания. Поэтому мы были обеспечены работой.
Монетизация CoViD-19. На чём нажились бизнесмены во время пандемии
Три месяца карантина увеличили доходы миллиардеров на четверть.
Для подавляющего большинства россиян пандемия коронавируса принесла в основном одни убытки: кто-то потерял работу, у кого-то сократилась зарплата до минимальной, кто-то разорился. Но для некоторых карантин стал временем «большого куша». Это касается в первую очередь топовых миллиардеров как в России, так и в мире. Их состояние только выросло.
Эксперты связывают это в том числе и с включением предприятий, которыми владеют толстосумы, в список системообразующих. Так, доходы первой пятёрки топовых российских бизнесменов суммарно выросли на $22,6 млрд.
Не остались без роста доходов, причём приличного, и акулы мирового бизнеса. Их доход в совокупности вырос более чем на $100 млрд.
Мировая экономика не выдержит? Что несёт с собой вторая волна коронавируса
Пополнились кошельки и тех, кто вовремя поймал финансовую волну и ответил предложением на возросший спрос. По законам жанра, чем больше россияне покупали тот или иной товар, тем дороже он становился. Так, например, если раньше санитайзеры можно было редко у кого увидеть в кармане или сумке, то сейчас такой флакончик есть практически у каждого.
ОНИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НА КОРОНАВИРУСЕ // 9 необычных идей бизнеса во время пандемии
Оттого и спрос на него вырос аж на 21 000%. А вот средства для загара россиянам, сидящим дома, оказались совсем не нужны. Их производители и продавцы потеряли в спросе на этот товар 81%.
Гипермаркеты в проигрыше
Наиболее пострадавший во время пандемии формат — гипермаркеты. В них наблюдался самый большой отток посетителей. Но, как говорят эксперты, это временное явление. Люди стали ценить возможность социального дистанцирования. А соблюдать его проще всего в магазинах с большими торговыми залами.
Поэтому гипермаркеты в ближайшее время отвоюют свои позиции.
Ледяной душ, пиво и много еды. От чего ещё нужно отказаться во время жары
В плюсе, конечно, остались и онлайн-магазины, а также тот, кто смог организовать доставку тех или иных товаров или продуктов. Например, популярный доставщик iGooods уже подсчитывает прибыль. Общее количество заказов составило более 915 тысяч, оборот — 4,1 млрд руб. — вырос в 3,4 раза, а средний чек увеличился в 1,2 раза — до 4,5 тыс. руб.
Большинство магазинов, получивших приток новых покупателей в период корона-кризиса, — онлайн-супермаркеты и интернет-магазины офлайн-точек. В среднем 89% россиян продолжают делать покупки на этих онлайн-площадках. Отличия в поведении разных поколений здесь практически нет: поколение Z (родившиеся в 1996—2017 годах), поколение миллениалов (родившиеся с 1981 по 1995 год), поколение X (родившиеся с 1960 по 1980 год) примерно на одном уровне. Только у бумеров (родившиеся с 1945 по 1960 год) цифра составляет 80%.
Источник: life.ru
Как международному бизнесу избежать харакири во время пандемии
В период всеобщей изоляции пострадали не только рестораны, гостиницы и организаторы мероприятий — несладко пришлось и компаниям, строившим международный бизнес. Когда границы закрыты, сложно доставлять товары покупателям, контролировать работу филиалов, возникают трудности в общении с банками, откладываются важные встречи, которые невозможно провести онлайн. Артур Шомахов, владелец японской косметической марки Summus (принадлежит компании Shiawasedo, Inc.), рассказывает, как не закрыться во время пандемии и выстоять в кризис
8 октября 2020 13:30
После объявления ВОЗ о пандемии коронавируса в январе 2020 года 194 страны приняли ту или иную форму трансграничных мер, чтобы обезопасить граждан (ограничения на поездки и выдачу виз, закрытие границ). Многие бизнесмены считают это ошибкой, но это факт, с которым приходится считаться международным компаниям.
Организуйте централизованную доставку
После закрытия границ многие международные компании только усилили свое стремление к централизованной доставке. Например, такой гигант рынка, как Alibaba (владелец Aliexpress, Tmall), готовит к открытию крупный европейский распределительный центр.
По тому же пути идет еще один известнейший e-commerce-игрок Amazon, который создаст парк из 1000 центров доставки в США. Это обойдется компании в миллиарды. Пока же Amazon выходит из логистического затора, вызванного резким изменением покупательских привычек во время пандемии.
Опыт крупных компаний свидетельствует о тенденции. Даже если вы не относитесь к числу гигантов рынка, в период закрытия границ стоит задуматься о централизованной доставке товаров.
Основные поставки Shiawasedo ведет из Японии. До начала пандемии косметические товары из города Кобе напрямую доставлялись в 52 страны, в том числе в Россию, США и страны ЕС. В марте Япония резко прекратила международное авиасообщение. И сейчас поставки в Россию Shiawasedo происходят через московский офис и образованный на его базе склад. Такая доставка занимает даже меньше времени, чем когда посылка идет из Японии напрямую конкретному адресату.
Конечно, какой-то объем продукции приходится ввозить обходными путями. Так, например, посылки для украинских клиентов из Японии доставляются в Латвию в контейнере, там проходят таможню, потом попадают на склад, оттуда экспресс-доставкой «едут» в Киев. Из-за такой логистики наши накладные затраты в пандемию существенно возросли: приходится платить за экспресс-доставку, за таможенное оформление и т. д.
Международной компании нужно быть готовой к тому, что на централизованных складах придется «работать руками» курьеров, следить за ними и полностью налаживать процесс доставки до клиентов.
Сформируйте отложенный спрос и выигрывайте время
Кризис учит мыслить нестандартно. Так, например, некоторые рестораны начали продавать абонементы на блюда или подарочные сертификаты. Это хорошая идея в кризис: получить беспроцентный кредит от своих покупателей и закрыть их потребности чуть позже, когда время для этого будет более благоприятным.