Что стало с туристическим бизнесом

Несмотря на внешнеполитические факторы отрасль перестроилась, отмечается рост спроса на внутренние направления, ренессанс популярности туроператоров, интерес к гастропутеводителям и турам выходного дня. Куда ездили россияне и с какими впечатлениями вернулись?

—>

Внешнеполитические факторы создали для еще не восстановившегося от пандемии туризма новые проблемы. Туротрасль смогла перестроиться. Сами туристы готовы путешествовать с еще большим энтузиазмом. Хвалят туристический кешбэк.

В 2022 году тяжело пришлось выездному туризму. Поехать за границу — проблема из-за ограничения авиасообщения, обналичить доллары и евро — квест, а загранпаспорта зависают на оформлении. Кроме того, мало где принимают карты «Мир», а валюты на руках немного. По отдельным оценкам, в 2022 году турпоток из России в Европу сократился на 95%. Говорит вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:

«Я построю миллиардную ИМПЕРИЮ!» Бизнес-кейс туристического агентства

Алексан Мкртчян вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор турсети «Розовый слон» «Туры все подорожали, особенно за рубеж. Исчезла глубина продаж. Люди не знают, что с ними будет завтра. Средняя глубина продаж — две-три недели.

Несмотря на спецоперацию, на последствия ковида и, самое главное, резко взлетевшие цены (почти в два раза и выше), желание у людей отдыхать не исчезло. Мы не ожидали, что у россиян такое огромное желание поехать на отдых».

Сейчас валюты растут вновь — туры могут дорожать дальше. Среди еще доступных стран лидеры неизменны — это Турция, Египет, ОАЭ и Таиланд. Подводит итоги 2022 года генеральный директор туроператора «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов:

Дмитрий Арутюнов генеральный директор туроператора «Арт-тур» «Год, конечно, был одним из самых сложных. Разрыв сообщений с европейскими странами сильно повлиял на логистику всех наших туров и на их стоимость. Открылись такие неожиданные направления, как Алжир, стала активнее продаваться Африка, увеличился спрос на страны Ближнего Востока.

Это связано не только с логистикой, но и с проходящим в Катаре чемпионатом мира. Наблюдаем ренессанс Таиланда. Мальдивы перестали быть направлением эксклюзивного, один раз в жизни отдыха. Я думаю, появятся новые маршруты, прямые перелеты, возможно, это будет Южная, Центральная и Восточная Африка. Постковидный эффект мы наблюдаем тоже.

Люди ринулись наверстывать упущенное и смотреть этот мир».

Но были в 2022 году и неожиданные фавориты, говорит директор по развитию онлайн-туроператора OnlineTur Игорь Блинов:

Игорь Блинов директор по развитию онлайн-туроператора OnlineTur «Все экзотические варианты в этом году тоже появились, как, например, Венесуэла. В этом году начал осваиваться и Иран как горнолыжный курорт — один из самых, по-моему, высокогорных горнолыжных курортов в мире».

Одним из главных трендов 2022 года стал переход туристов из сегмента самостоятельных путешествий в сегмент организованных поездок. До пандемии на него приходилось только 60%. В 2022-м — уже 84%. Из-за ухода международных сервисов бронирования стало труднее самостоятельно искать отели за рубежом и покупать билеты.

Позитивные турагенты о том, что стало с туристическим бизнесом в 2020 | Разговор с незнакомцем

Зато российские туроператоры практически рассчитались с туристами, поездки которых отменялись из-за коронавируса и спецоперации. К концу года долги перед туристами составляют порядка 1,5 млрд рублей, хотя в какой-то момент превышали 100 млрд рублей. Итоги года подводит вице-президент АТОР Артур Мурадян:

Артур Мурадян вице-президент АТОР «Сложностей стало больше. Финансовые сложности с отправкой платежей за границу, существенные ограничения авиасообщений, выросшая цена на авиаперелеты, но при всем при этом к нам вернулись часть клиентов, которые ранее бронировали отдых сами, как раз по причине санкций. Бюджетные туристы сильнее всего получили отток, сокращение объема Египта и бюджетной Турции, а средний и дорогой сегменты почти сохранились».

Туристический сезон 2022 года — это путешествия по России. На курортах отдохнул 61 млн человек — почти допандемийный уровень. Цены на туры по России подорожали — на некоторых направлениях рост до 20%. Среди направлений лидируют все те же — Краснодарский край (прежде всего Сочи, единственный открытый южный аэропорт), Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Крым. Хотя последний и просел летом на 20-25%. Закрытие аэропортов серьезно повлияло на запросы путешественников, говорит коммерческий директор национального туроператора «Алеан» Оксана Булах:

Читайте также:  В чем плюсы бизнес центров

Оксана Булах коммерческий директор национального туроператора «Алеан» «Проблема с логистикой породила увеличение роста путешественников, которые выбирают автомобиль либо железнодорожный транспорт. Доля стоимости проезда достигает от 50% до 150% от общей стоимости тура. В приоритете все равно остается пляжный отдых. Страна у нас северная, и, конечно же, к морю хотят выбраться.

По объемам пляжный туризм догоняет экологический туризм и восстанавливает спрос на культурно-познавательный туризм. Ищут себе какие-то необычные путешествия, получить новый опыт, новые впечатления и погрузиться в какую-то аутентичную атмосферу. Цена является ключевым фактором для основной части наших туристов. Тренд роста количества отдыхающих в своем либо в соседних регионах».

Туристы едут в республики Северного Кавказа (преимущественно Дагестан), Калининград, Шерегеш и Казань. Хотя многие открыли для себя и более экзотические локации, говорит председатель комитета «Опоры России» по туризму Олег Сиротин:

Олег Сиротин председатель комитета «Опоры России» по туризму «Тенденция все-таки сегодня к близкому, недорогому и родному. Начали больше ездить и в наши глубинные регионы: Алтай, Камчатка, Урал. Туристические комплексы в этих районах увеличили свой объем где-то порядка 25-30% по продажам. Средств тратить меньше не стали. Очень благотворно сработала программа по кешбэку».

В период кешбэка продажи туров росли в два-три раза. Проект хотят сделать ежегодным, хотя эксперты говорили, что денег на него в бюджете нет. Бизнес готов пользоваться и дальше этой и другими возможностями, говорит основатель RussiaDiscovery Вадим Мамонтов:

Вадим Мамонтов основатель RussiaDiscovery «Из всей, конечно, неоднозначности этого года для внутреннего туризма это снова был год возможностей. Мы опять продолжили свой рост. Люди поехали по стране. Появился такой шаблон более частых поездок, когда помимо основных отпусков есть еще поездки выходного дня.

Большой и важный тренд — это авторские путешествия, этнотуры с глубоким погружением в культуру, гастрономию, обычаи и быт местного населения. Большой запрос на путешествия как средство перезагрузиться. Ожидают гораздо более высокого сервиса по сравнению с тем, который сейчас есть».

Ключевая проблема — нехватка инфраструктуры. Туристические потоки зависят от гостиничной емкости регионов. Предприниматели говорят, что самолеты в тот же Сочи могли не заполняться потому, что на месте достигнута предельная вместимость в отелях и в частном секторе.

Частично проблема решается возведением кемпингов и глэмпингов, но их сезон в большинстве регионов России довольно короткий. Сохраняется и проблема с транспортной доступностью достопримечательностей, да и некоторых регионов в целом. Бизнес ждет от государства поддержки, чтобы расти дальше. Пока же, как отмечают эксперты, она не до конца продумана и несистемна.

Источник: www.bfm.ru

Для миллионов людей по всему миру отдых за границей стал непозволительной роскошью. Что разрушило мировой туризм?

Сюжет Пандемия в России

2022 год российские туристы встречали с большим оптимизмом. Изоляция отменялась, появлялось все больше рейсов, власти разных курортных стран облегчали въезд. Казалось, что спрос на путешествия будет зашкаливать, но в феврале, с началом событий на Украине, все резко поменялось. Западные страны ввели рекордное количество санкций против России.

Европа и США закрыли небо для самолетов российских авиакомпаний и запретили их техобслуживание, заблокировали банковские карты россиян и ограничили доступ к международным системам бронирования. Несмотря на все сложности, туристический рынок смог остаться на плаву. Однако цены взлетели как минимум в два раза, и теперь путешествия, как и 50 лет назад, становятся роскошью. Почему позволить себе комфортный отдых могут только обеспеченные туристы и что делать тем, кто хочет отдыхать, но не хочет тратить состояние, разбиралась «Лента.ру».

Читайте также:  Батутный центр как бизнес

Пережиток прошлого

«Авиаперелеты снова стали роскошью», — с таким громким заявлением выступила компания Bloomberg под конец 2022 года. Как уверяют финансисты, бюджетные путешествия, особенно с вылетом за границу, уходят в прошлое. Теперь из-за высоких тарифов, нехватки самолетов и сокращения персонала пассажирам стало гораздо труднее найти подходящий рейс по выгодной цене.

В итоге иллюзия о том, что после пандемии выездной туризм вернется в норму, постепенно начала сходить на нет. Аналитическая компания Cirium публикует неутешительные показатели — ежемесячно тысячи рейсов в крупные авиаузлы, например в Сингапур, Доху и Лондон, вычеркиваются из расписания.

Богатые туристы по-прежнему любят отдыхать на Мальдивах

Фото: Nicolas Economou / NurPhoto via Getty Images

Перевозки сократились даже у крупных игроков рынка, таких как Cathay Pacific Airways и British Airways. В декабре 2022 года авиакомпании осуществили всего 95 рейсов из Гонконга в лондонский аэропорт Хитроу, а в декабре 2019 года по этому же маршруту было выполнено 234 рейса. С июня по август немецкий авиаперевозчик Lufthansa отменил почти 5,8 тысячи рейсов.

В 2022 году масла в огонь подлили и цены на нефть — постоянные скачки отразились на стоимости всех видов топлива. Теперь рейс из Сингапура в Германию, который раньше обходился в две тысячи долларов, стоит около пяти тысяч долларов.

Такое непостоянство не могло не сказаться на поведении потребителя. По данным Ipsos, большинство путешественников в 2022 году (41 процент европейцев и 45 процентов американцев) отмечали в качестве основной причины отказа от отпуска именно финансовый аспект.

Еще один фактор, указывающий на то, что пассажиры теперь с опаской относятся к планированию поездок, — резкий рост спроса на услуги страховых компаний. Туристы хотят получить гарантию выплаты, в случае если их рейс задержится, отменится или если границы и вовсе закроются по геополитическим причинам

Напряжение в воздухе

Кризис не мог обойти стороной и российскую авиацию. До пандемии за рубеж летали практически все россияне, у которых был загранпаспорт. Для многих из них три-четыре отпуска в год с выездом за границу стали нормой. Но теперь это скорее исключение, чем правило. Стоимость туров выросла как минимум в два раза по сравнению с 2021 годом.

«Туризм подорожал на 50–70 процентов еще три года назад, во время пандемии. После начала СВО цены подскочили еще на 30–40 процентов. Теперь выездной туризм стал роскошью. Например, Индонезия, Таиланд и та же Турция уже не хотят видеть у себя массовый туризм, они уходят в люкс. В целом люди могут себе позволить выезжать за границу, но стоимость теперь на порядок выше.

Либо им придется мириться с более низким качеством за те же деньги», — считает эксперт по туризму Майя Котляр.

Многие обеспеченные россияне активно летали в 2022 году на Кипр

Фото: Dogukan Keskinkilic / Anadolu Agency via Getty Images

Такое подорожание связано в первую очередь с дефицитом поездок. Если в начале 2022 года за рубеж могли летать около 900 российских лайнеров, то к концу года эта цифра сократилась в три раза. К тому же резко уменьшилось число стран, куда россияне могут добраться прямыми рейсами. В начале года их было 69, а к концу осталось всего 32.

Стоимость перелетов выросла даже по базовым и самым востребованным направлениям. Если раньше улететь из Москвы в Стамбул можно было за 3–5 тысяч рублей, то сейчас самый дешевый билет без багажа обойдется от 10 тысяч рублей.

В 2021 году российский турист мог за 200 тысяч поехать в пятизвездочный отель Турции на две недели, сейчас на тот же срок он может отправиться в отель более низкого класса. При этом туроператоры отмечают, что рост стоимости турпакетов связан именно с подорожанием авиаперевозок

Читайте также:  Причины возникновения реинжиниринга бизнес процессов

Еще одна серьезная проблема — нехватка пилотов и бортпроводников. Во время пандемии, когда авиаперевозки сократились вдвое, компании были вынуждены увольнять членов экипажа, поскольку не хотели содержать избыточный персонал. После того как туризм начал постепенно восстанавливаться, а количество перелетов увеличиваться, авиакомпании столкнулись с сильной нехваткой персонала. Оказалось, что найти его не так просто: пилоты должны каждые полгода подтверждать квалификацию. Неработающие летчики начинают ее терять, а чтобы вернуться в строй, нужно опять учиться.

Поддержание квалификации пилотов обходится в районе миллиона рублей, отмечают в Минтрансе. В ведомстве опасаются, что в ближайшие два-три года пассажиропоток в России снизится в полтора раза, поэтому без работы может остаться каждый второй член летного экипажа. К тому же министерство сообщает об утечке кадров: каждый месяц иностранные авиакомпании направляют до 70 запросов на подтверждение сертификатов пилотов. Большой спрос на российских специалистов наблюдается в Китае, Омане и странах Центральной Азии.

Российские летчики пытаются устроиться на работу за рубежом из-за сильного снижения уровня доходов. До пандемии они получали от 300 до 500 тысяч рублей в месяц. Сейчас, учитывая сокращение числа рейсов и отсутствие полетов в Европу, их зарплаты упали до 100–150 тысяч рублей

Богатые богатеют

Тем временем в бизнес-авиации по всему миру, за исключением России, дела идут в гору. Согласно обзору WINGX Business Aviation Bulletin, всего в 2022 году было выполнено пять с половиной миллионов рейсов бизнес-джетов. Это почти на 53 процента больше, чем в 2021-м. В США популярность частных самолетов возросла на 11 процентов по сравнению с 2021 годом и на 65 процентов по сравнению с 2020-м.

Для Европы самым загруженным месяцем стал июль, а всего за 2022 год было выполнено 600 тысяч рейсов бизнес-джетов. Это на десять процентов больше, чем за год до этого.

Активнее всего в 2022 году частными самолетами пользовались во Франции, Британии и Германии

В России популярность бизнес-джетов взлетела во время пандемии COVID-19. После закрытия границ частные самолеты стали чуть ли не единственным способом покинуть страну, и со временем это вошло в моду. Обеспеченные путешественники стремились обезопасить себя и родных от заражения инфекцией, поэтому предпочитали не летать регулярными рейсами.

Однако сейчас из-за большого количества сложностей активность бизнес-джетов снизилась почти на 60 процентов по сравнению с 2021 годом и на 46 процентов по сравнению с 2019-м. По словам директора по продажам Leading Charter Technologies Софии Турышевой, на 50 процентов сократилось количество предновогодних перелетов в конце 2022 года.

Источник: lenta.ru

В Турции испугались, что Грузия отберет у них множество российских туристов

В Турции испугались, что Грузия отберет у них множество российских туристов

Представители туристического бизнеса в Турции обсуждают конкуренцию с Грузией за российских туристов. В стране задаются вопросом: может ли Тбилиси заменить Стамбул как место трансфера из России в Европу.

Эксперты учли, что Georgian Airways запускает в июне транзитные рейсы, которые позволят туристам из России попасть в пять европейских городов. При этом некоторые туроператоры уже начали переговоры с авиакомпанией о запуске стыковочных маршрутов. Это вызывает беспокойство у турецкого турбизнеса.

Впрочем, считают эксперты, аэропорт в Тбилиси не обладает достаточной технической инфраструктурой, чтобы стать конкурентом Стамбулу. В частности, он не соответствует стандартам, которые предъявляются к международному хабу. Но если аэропорт в Тбилиси сможет предложить российским путешественникам удобное время пересадки, приоритетные выгрузки багажа, компенсации в случае задержки рейса или быстрые маршруты для транзитных пассажиров, то они могут начать отдавать предпочтение Турции, пишет турецкое издание Turizm Gazetesi.

Основатель авиакомпании Georgian Airways Тамаз Гаиашвили сообщил, что с 15 июня российские граждане смогут совершать через Тбилиси транзитные рейсы в пять европейских городов — Милан, Париж, Вену, Ларнаку и Салоники.

Источник: vm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин