Что такое апгрейд бизнеса

В условиях нынешней экономической турбулентности приходится быстро адаптироваться к изменяющимся бизнес-процессам. Сейчас ситуация понемногу стабилизируется, и руководители ИТ-компаний задаются вопросом: что дальше, куда будем расти?

ИТ — сфера высокотехнологичная, и её развитие невозможно без постоянного повышения профессионального уровня специалистов. Чем быстрее развиваются сотрудники, тем качественнее развивается компания.

Руководствуясь этой логикой, два года назад мы начали внедрять в компании систему оценки персонала. Она должна была решить ряд задач:

  1. оценить существующие компетенции сотрудников и те, которые будут актуальны в ближайшем будущем;
  2. мотивировать сотрудников развиваться;
  3. аргументированно определять сумму оплаты труда.

Трансформация шла непросто, и тем не менее она помогла ввести в компании системный подход с поэтапным развитием разработчиков в долгосрочной перспективе и соответствующим ростом оплаты труда. Во многом благодаря этим преобразованиям отток разработчиков в нынешних реалиях нас не коснулся.

Почему Вашему бизнесу нужен регулярный апгрейд

О собственном опыте и о том, как действовать, если назрел такой вопрос, пошагово расскажу ниже.

Шаг 1: обозначьте грейды для специалистов

Для начала мы составили матрицу — документ, который включил компетенции, необходимые для работы компании. Так сформировались профессиональные портреты junior, middle, senior, но применительно к нашей компании, которая разрабатывает интернет-магазины и маркетплейсы:

  • Junior — начинающий разработчик с базовыми знаниями PHP и JavaScript.
  • Middle — специалист, владеющий не только профильными, но и дополнительными языками программирования, он проводит code-review и курирует работу джунов.
  • Senior — профи с большой буквы «П», он предлагает технологические решения бизнес-целей, проектирует и внедряет стандарты разработки компании.

На этом грейды не закончились, понадобились ещё две категории сотрудников:

  • Стажеры — «пионеры в ИТ», которые прошли обучение по программе, специально разработанной у нас: бывшие выпускники вузов, люди смежных профессий, самоучки.
  • God — антипод стажёра. Абсолют, к которому стремятся все разработчики, включая сеньоров. Это менеджер, управляющий многочисленными командами, гуру по созданию новых ИТ-продуктов, мастер коммуникации с международными клиентами.

За каждым грейдом закрепили набор компетенций в матрице. Документ стал инструментом профессионального сканирования сотрудников и кандидатов.

Следом мы провели анализ рынка и присвоили каждому уровню соответствующее вознаграждение. Тогда фонд оплаты труда вырос на 30%, и это стало серьёзным вызовом, но системный подход уравнял доходы специалистов одинаковых категорий и позволил избежать недовольства, когда одному разработчику подняли зарплату на одну сумму, а другому — на другую.

Практические советы:

  • Проведите аудит компетенций;
  • Разделите их по принципу «для всех сотрудников», «для большинства», «для избранных» (это и есть будущие грейды);
  • Составьте матрицу — таблицу, где по оси х — профессиональные уровни, а по у — скиллы;
  • Определите набор скилов для каждой категории специалистов;
  • Проведите мониторинг рынка труда, синхронизируйте данные со своими грейдами;
  • Внесите корректировки в фонд оплаты труда, ознакомьте персонал.

Шаг 2: обозначьте формат аттестации, назначьте ответственных

Что представляет собой аттестация? Это встреча разработчика, технического директора, тимлида и HR-специалиста. В процессе этой встречи специалист по работе с персоналом:

Апгрейд мышления.Взгляд на бизнес с высоты 10 000 метров. Ричард Паркс Кордок. Аудиокнига

Читайте также:  В СССР нельзя было заниматься бизнесом

  1. анализирует компетенции с помощью специальных вопросов и оценивает ответы по специальной методологии;
  2. фиксирует баллы по каждому скилу в специальной карте — её наличие сильно упрощает жизнь, когда нужно собрать команду ребят с конкретным стеком на новый проект.

Когда оценка персонала только появилась, мы планировали проводить её каждый год. Это оказалось утопией, ведь первая диагностика, охватившая всех разработчиков, продлилась пять месяцев.

Проводить такую работу в полном объёме значило бы погрузиться в бесконечный процесс. Поэтому мы изменили формат аттестации, превратив её в инициативу, исходящую от самого специалиста, когда тот готов подтвердить навыки и как следствие увеличить доход.

Теперь около 20% сотрудников нашей компании проходят аттестацию ежегодно. Для нас это золотая середина, позволяющая персоналу и организации развиваться комфортно и планомерно.

Практические советы:

  • Определите специалистов, ответственных за аттестацию;
  • Утвердите регламент (сроки, порядок, план действий), ознакомьте сотрудников;
  • Ведите учёт данных: собирайте, систематизируйте, обновляйте.

Шаг 3: внедряя изменения, будьте готовы к потерям

Многие разработчики интроверты и воспринимают изменения болезненно. Нам пришлось поговорить с каждым специалистом, обосновать преобразования, но не все оказались к ним готовы.

Некоторые восприняли аттестацию как критику и предпочли сменить место работы. Так компания потеряла 10 % разработчиков. Для бизнеса это было непросто, но нас вдохновляло, что остальные 90 % восприняли перемены позитивно! Фактически оценка персонала увеличила заработные платы большинству сотрудников и сделала одинаковой внутри грейдов.

Кроме того, у аттестации есть другая мотивирующая составляющая — индивидуальный план развития, из которого сотруднику ясно, где он «проседает», где преуспевает и что нужно сделать, чтобы повысить грейд. Как много специальностей может похвастаться столь прозрачной системой профессионального роста и вознаграждения?

Практические советы:

  • Подготовьте специалистов к изменениям (беседуйте, вдохновляйте, умейте слушать);
  • Создайте индивидуальные планы развития сотрудников;
  • Поощряйте их развитие.

Шаг 4: мотивируйте управленцев

Планы развития сотрудника и контроль их исполнения добавили руководителям ответственности. Раньше команды разработчиков возглавляли техлиды, продвинутые в техническом отношении ребята. Но теперь их взаимодействие с подчиненными стало включать не только функциональные вопросы, но и стратегические.

Техлиды были переименованы в тимлидов. Они стали хэдлайнерами системы оценки персонала, призванными развивать команду. С того момента и по сей день они составляют и отслеживают планы развития подчиненных, готовят и сопровождают их в период оценки.

Для подготовки тимлидов в компании проводятся митапы, а сами руководители присутствуют на собеседованиях, чтобы участвовать в процессе формирования команды на этапе подбора персонала.

Постепенно культурой наставничества и поддержки прониклись не только разработчики, но и персонал компании в целом. Это создало крепкую коллаборацию и дружескую атмосферу. Собственное исследование внутри нашей компании 2021 года показало: 87% сотрудников гордятся своим местом работы и готовы рекомендовать его своим близким.

Практические советы:

  • Подготовьте тимлидов;
  • Пропишите зоны их ответственности;
  • Включите их в процедуры подготовки матрицы компетенций, оценки, составления плана развития.

Отладить систему аттестации в полной мере удалось через полтора года. Оценка персонала дала понимание, как более эффективно использовать компетенции сотрудников, распределять обязанности и ускорять решение задач клиентов.

от налогов
до маркетинга

«А что, если мы будем помогать бизнесменам не только в области оптимизации налогов и защиты бизнеса, но и по маркетингу, продажам, управлению и найму? У нас есть опыт и результаты, которые вызывают восторг среди участников VIP-сессий. Предприниматели, которые погрузились в бизнес Владимира Турова и сами все увидели и пощупали, хотят внедрить в своих компаниях нашу систему «От налогов до маркетинга». И если это востребовано, то чего мы ждем?» Так появилась идея этого мероприятия. Мероприятия, которое придумали мы, а вы поддержали его в опросах и на VIP-сессиях.

Читайте также:  Как пригласить в бизнес фаберлик

Это лагерь для всех собственников бизнеса и их надежного тыла – семей. На свежем воздухе, вдали от суеты и текучки, проблем и забот мы поможем вам сделать мощный апгрейд бизнеса. По всем фронтам.
Суть нашего лагеря можно охарактеризовать так: «Концентрат идей, решений, энергии и пользы вдали от суеты».

Года 3 назад нашу команду озарила мысль

2-ой весенний стратегический лагерь
«Апгрейд бизнеса:
от налогов до маркетинга»?


Итак, что такое

· вы наберетесь сил и зарядитесь энергией
(это волшебное место);
· вы получите огромное количество идей, как прокачать бизнес от налогов до маркетинга;
· вы обретете полезные связи и знакомства;
· вы получите ответы на все вопросы;
· и, самое главное, вы посмотрите на свой бизнес совершенно другим взглядом, и с горящими глазами, перезагрузившись, вернетесь, чтобы свернуть горы и побеждать.

Мы уверены на все сто, что после этого мероприятия:

Рекомендуем на эти 5 дней выключить телефоны и провести время с максимальной пользой. Мы специально выбрали такое место, чтобы вы смогли одновременно насладиться красотой природы и забить на все и получить сотни идей по перезагрузке себя и вашего бизнеса.

Что вас
ждет

7 экспертов от налогов до маркетинга и сотни идей
Нетворкинги, командные игры, ярмарки, гуляния и банька
Утренние разминки на свежем воздухе
Подарки от организаторов

  • управление командой и бизнесом;
  • наем;
  • маркетинг;
  • оптимизация налогов;
  • искусственный интеллект
  • безопасность бизнеса
  • Продажи и CRM

Эксперты раскроют темы:

· заряд энергии и бодрости;

· буклет с подробными инструкциями по каждой теме и чек-листами;

· сотни идей для апгрейда бизнеса;

· решения, как увеличить прибыль и эффективно управлять командой;

· точный план действий по взрывному росту бизнеса;

· ответы на любые, даже самые неудобные вопросы, которые вы стеснялись задавать экспертам;

Вы получите:

Место проведения

Загородный комплекс «Тропикана Парк» предлагает отличный отдых в Подмосковье всего в 20-ти км от Москвы. Вы можете приехать с семьей, детьми или компанией друзей. В нашем отеле есть большой бассейн, СПА с русскими и турецкой баней, боулинг, бильярд и другие развлечения. Питание шведский стол ежедневно подается в ресторане «Тропикана». Также вы можете посетить другие наши рестораны, работающие по системе a la carte.

Программа
мероприятия
Краткая программа

Василевская Наталья

«Инструменты управления»

· Как разделить функции учредителя
· Структура, которую можно «надеть» на любую компанию
· Как выстроить идеальную оргсхему и упорядочить линии коммуникации в компании
· Как оценить сотрудников, отделы, работу компании
· Что такое управление на основе статистик и как найти истинную причину роста или падения
· Как привязать статистику к должностям и к мотивации
· Как обеспечить грамотное финансовое планирование

Читайте также:  Рейтинг зимних шин для газели бизнес

Владимир Туров

«Стратегия создания бизнеса, который сможет жить, расти и развиваться после того, как вы, собственник, отойдете от дел или вас . не станет».

Фатима Утегалиева

· По каким критериям налоговики вычисляют схему дробления: 17 признаков;
· Как обосновать дробление бизнеса: деловые цели;
Легальные способы снижения налога на прибыль:
· Работа с ИП-Управляющим;
· Возможность привлечения Посредников (Агентов);
· Привлечение «дружественных» обслуживающих организаций («Аутсорсинг»);
Безопасное применение производственных кооперативов
· Что такое производственный кооператив
· Сферы применения производственного кооператива
· Как производственный кооператив увеличит фин. показатели предприятия
· Тонкости применения производственного кооператива

«Оптимизация бизнеса в соответствии с законом»

• Оптимизация отдела маркетинга: системы мотивации и совмещение функций
• Оптимизация маркетинговых бюджетов: куда и сколько вкладывать, как оценивать эффективность
• Контроль за оптимизацией: статистики, которые расскажут все

Когда наступает кризис и рынок штормит, первое, о чем думают бизнесмены: «На чем я могу сэкономить и кого сократить?» Под раздачу попадают маркетологи. Урезать бюджеты, уволить голодранцев, оставить одного для того, что «был». Но насколько верен и эффективен такой подход? Ведь если рубить маркетинг, то можно загнать свой бизнес еще в большую пропасть.
Поэтому я хочу вас предостеречь от ошибок и дать решения по грамотной оптимизации маркетинга.
Я не буду рассказывать вам сказки о том, как снизить расходы на рекламу и при этом увеличить доход. Нет.
Я дам проверенные решения, как оптимизировать ваш маркетинг, т.е. оптимизировать комплекс «бюджет + маркетологи». Безрассудное урезание бюджетов в руках ленивых дилетантов, которые только осваивают деньги, приведёт к тому, что ваш доход неизбежно покатится вниз…

Вы получите решения по следующим пунктам:
• Оптимизация отдела маркетинга: системы мотивации и совмещение функций
• Оптимизация маркетинговых бюджетов: куда и сколько вкладывать, как оценивать эффективность
• Контроль за оптимизацией: статистики, которые расскажут все

«Оптимизация расходов на маркетинг: как сэкономить и повысить эффективность в экстремальных условиях»

• С чего начинается найм
• Этапы отбора кандидата
• На что обращаем внимание при отборе резюме
• Групповые собеседования, когда они нужны
• Каких кандидатов точно отсеиваем
• Нужны ли тесты кандидатов и какие используем мы
• Как проходит адаптация нового сотрудника
• Критерии прохождения адаптации

• Боли
Тратится бюджет в пустую на наём
Приходят не подходящие кандидаты
Кандидаты не доходят до собеседования
Кандидат не выходит после удачного собеседования
Стажеры сбегают
Плохие отзывы о компании от сбежавших кандидатов

Решение
У вас будет рабочая воронка отбора кандидата
Вы узнаете на, что именно нужно обращать внимание при отборе и кто этим должен заниматься
Как мотивировать рекрутера, чтобы он выводил нужных кандидатов
Использовать тестирование после удачно пройденного собеседования
У вас останутся рабочие инструменты по адаптации стажера
Экзамены перед оформлением в штат

Источник: x-mat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин